На звёздах

Наутро выпал снег, тонким слоем прикрывший землю и крыши. Небо было чистое, без единого облачка, а солнце посредине не грело, но светило ярко.
- Если бы ты мог вернуться на Землю ещё раз, какой день ты бы выбрал?- она не оборачивалась к нему, стояла у окна. Солнечный свет в пушистых волосах. Голос тихий, умиротворённый.
- Никакой. Я больше не смогу вернуться на Землю. Да я и не хочу. Всё, что оставлено, нужно оставлять с лёгким сердцем,- улыбнулся он. Всё уже было готово для долгой дороги:  и рюкзак, и бумажные крылья, и волшебное колечко на счастье, которое лежало на тумбочке.
- Оставь себе моё сердце, хорошо,- попросила она, и он почувствовал, что её голос дрогнул.
- Я не смогу. Оно слишком тяжёлое, тяжелее воздуха. Я не смогу подняться,- пожал он плечами и встал,- ты оставь его для кого-нибудь другого. А я возьму твоё колечко. То, на счастье. Иногда я буду глядеть на него, и вспоминать тебя. Там, на небе, говорят, бывает очень одиноко.
- И очень холодно. Ты не забыл мой свитер?
- Он на мне. Под пальто.
- А носки? Я связала тебе шерстяные носки, чтобы ты не простудился на своём небе,- она так и не оборачивалась,- знаешь, сегодня такое утро… Останься со мной.
- Нет. Ты же знаешь, что если не сегодня, то мои крылья останутся навсегда лишь бумагой. Я читал по звёздам последние три ночи. Там написано – сегодня.
Он закинул рюкзак за спину, положил в карман волшебное колечко и взял в руку бумажные крылья.
- Ну, хорошо.
- Хорошо,- сказал он. Подошёл и легонько погладил её волосы, в которых запутались солнечные лучи.
- Ты только помни, что если тебе станет плохо…или одиноко…там… Прилетай, пожалуйста. Я всегда буду держать открытой балконную дверь. И не буду гасить свет в нашей комнате,- теперь она плакала, и голос её дрожал.
- Дурочка. Будет другой человек. Он поселится в твоей комнате и в твоём сердце. Улыбнись. Я так люблю, когда ты улыбаешься. Вот и хорошо. Может быть, когда-нибудь я и прилечу сюда…так, по дороге от звезды до звезды. И мы попьём с тобой чаю на кухне, как раньше, и будем разговаривать. Ты мне расскажешь, как у тебя всё хорошо. Как ты живёшь здесь.
- А ты расскажешь мне о звёздах? И какие цветы растут на луне?- прошептала она, и он понял, что на лице её расцвела улыбка.
- И я обязательно захвачу с собой букетик. Самых красивых. Они серебристые и светятся. Ты поставишь их на тумбочке у кровати. Они будут отгонять от тебя злых духов,- улыбнулся он.
- Этого ведь ничего не будет?..- спросила она тихо.
- Не знаю. Может быть, во сне. Может быть, и ты придёшь ко мне когда-нибудь во сне. Мы ведь всё равно связаны,- он посмотрел на настенные часы и вздохнул,- мне пора.
- До свидания.
- До свидания.
Она ещё долго смотрела, как он шёл через двор в своём нелепом пальто, с рюкзаком за спиной и бумажными крыльями в руке. На углу он обернулся и помахал ей рукой.
Больше она никогда его не видела.


Рецензии