Глава 4

     В Кушку отряд прибыл на повозке, запряжённой двумя лошадьми. Двигатель грузовика окончательно сломался по дороге, и последний день пути пришлось проделать на повозке. Уладив свои дела с местным военным начальством, которое было не на шутку взбудоражено обнаружением тайника исламистов, отряд направился прямо к одной из пограничных застав.
     Начальник заставы оказался давним знакомым Бахмана. Потому проблем с размещением не оказалось. Через двое суток отряд Стражей уходил в пределы демилитаризованной зоны, а Раху и Азар оставались на заставе, ждать их возвращения. Стражи занялись подготовкой к рейду. Учёные же, оставшись на время без дела, принялись слоняться по заставе, стараясь не мешать при этом окружающим.
     Фарид однако нашёл время, и помог Раху на стрельбище внимательно познакомиться с иранским автоматом. Результат стрельб всё же не разочаровал Раху, и он решил оставить автомат себе, на время операции. Оставалось только раздобыть дополнительные рожки и подсумки для их переноски. Именно решая этот вопрос, Раху познакомился с военным мобадом заставы Тиштаром. С виду Тиштар совсем не напоминал столичных священников, он не очень то умел вести длинные дискуссии о вере, предпочитая словесным увещеваниям личный пример. Вот и сегодня, Тиштар лично осуществлял побелку помещения заставы, где находился Алтарь Огня. За этим занятием его и застал Раху.
- Здравствуйте! Мне сказали к вам обратиться. – Начал разговор Раху.
Мобад отложил кисть и ведро извести и бегло оглядел визитёра.
- Здорово! – Добродушно сказал Тиштар, и протянул Раху свою широкую, мозолистую ладонь. – Тиштар из Мары, да, знаешь уже, наверное.
- Раху Омичев. – Представился визитёр, обмениваясь рукопожатием.
- Северянин, стало быть. – Подмигнул Тиштар.
- Наверное, заметно, да. – Приняв шутливый тон, сказал Раху, указывая жестом на свои штаны из оленьей замши.
- У, какие штаны то дефицитные. – Развил шутку мобад. – С чем пожаловал?
- Сказали, у тебя подсумки для магазинов иранских есть. Вот думаю, может, подкинешь. – Обратился Раху.
- Ну, - Начал Тиштар. – Есть, разные. Ксировские кожаные я тебе, конечно, не дам, самому нужны, да и трофей личный. А вот самошвейные из брезента без проблем. Давай минут через двадцать у казармы встретимся, я тебе принесу. – Деловито ответил Тиштар и показав видом, что разговор окончен, удалился.
     Через двадцать минут, у казармы, мобад Тиштар уже ждал Раху. В руках он держал что-то по виду похожее на жилет.
- Ого. – Удивлённо сказал Раху, разглядывая брезентовый жилет с многочисленными карманами.
- Вот сюда, - Начал объяснять Тиштар. – Кладёшь магазины. Здесь вот, с боков, гранаты. А на спине карман универсальный, типа заменитель рюкзака небольшого.
- Сам шил? – Продолжал удивляться Раху.
- Да. Это копия ксировских. Нормально так, здесь вот затянешь, чтоб не болталось и вообще отлично будет. – Деловито пояснил Тиштар, и снова удалился по своим делам.
     Спустя двое суток Стражи ушли на операцию. Возвращение планировалось через две недели. Раху и Азар же, постепенно перезнакомившись с пограничниками, по просьбе Тиштара, начали проводить занятия по физике и математике с теми бойцами, которые по окончании службы планировали приступить к обучению в столичной Академии.
     Две недели пролетели быстро. Однако отряд Стражей так и не вернулся. Настроение гостей заставы сделалось напряжённым. Проведя ставшие традиционными, занятия, Азар и Раху сидели в столовой. После отбоя к ним присоединился Тиштар.
- Как-то даже спать не хочется. – Вздохнув, произнёс Азар.
- Вернутся они, пусть даже и не в полном составе. Такие задержки часто случаются. ДМЗ это ж как дикое поле, там банды шастают всякие, исламисты с гордо поднятой головой разгуливают. ДМЗ нельзя вот так взять и перейти. А они же именно что перейти её собирались, как мне представляется. – Хитро подмигнув, закончил, длинную для себя, речь мобад.
- Это с чего тебе так представляется? – Задал уточняющий вопрос Раху.
- Здесь не каждый день появляются Стражи, да в комплекте с двумя учёными, один из которых столичный к тому же. – Ответил мобад.
- Логично. – Сказал Раху. – Но сам понимаешь, многого мы тебе рассказать не можем, по части нашего нынешнего дела.
     Беседа продолжалась. Тем временем, началась гроза и сильный ливень. Перемежаясь с громом, до заставы донеслись отрывистые звуки выстрелов.
- Ого, - Начал, прислушавшись к звукам Раху. – Это же… Стражи, только у них тут такие винтовки.
Тиштар, ничего не говоря, вскочил из-за стола. Уже в этот момент раздался звук молотка стучащего в рельс. На заставе объявлялась общая тревога.
Спустя десяток минут на позиции пограничников вышли Стражи, с ними было семеро людей. Их преследователями оказались бойцы КСИР, они без заминок атаковали заставу, но встретив достойный отпор отошли. Гроза закончилась.
     Уже в штабе, в кабинете начальника заставы, состоялось небольшое совещание. Бахман был крайне раздосадован.
- Нам просто повезло, что вышли без потерь. Но агенты, сопровождавшие гебров, были убиты. За нами хвост. Мы взяли пленного, из КСИР, пришлось ликвидировать. Он пояснил… Короче, они всё знают. И, как полагаю, за нами будет организована охота. – Пояснял Бахман, и обратился с вопросом к начальнику заставы. – С Кушкой получилось связаться?
- Нет. Линия повреждена, вероятно. Связисты пошли проверять. – Озадаченно ответил начальник заставы.
- Мы срочно уходим, прямо сейчас. – Сказав это, Бахман встал.
- Но… - Начал начальник заставы.
- Ещё до утра они окружат и атакуют заставу. Превосходящими силами. Связи нет, подкреплений заставе не будет. Они будут уверены, что мы здесь, потому будут переть до последнего. Если нам удастся удачно уйти, то появится шанс прихода подкреплений. Ну, и не скрою, мы уцелеем. И чем дольше вы продержитесь, тем больше у нас шансов. – Уверенно пояснил Бахман.
 Уже через четверть часа всё было готово к отправке. Идти предстояло пешком. Гебров переодели в форму пограничников, дали каждому по гранате и пистолету. Фарид объяснил им суть происходящего. Проводником с отрядом пошёл Тиштар. Он знал несколько скрытных путей отхода от заставы.
     Скрытно пройдя порядка трёх километров, отряд скопился в лощине. Нужно было перевести дух и осмотреться. Преследования не было. Первая цель, таким образом, была достигнута.
- Всё, вышли. Теперь вам до дороги, а дальше смотрите сами. А я до своих, есть одна идея. – Переводя дух говорил Тиштар.
Со стороны заставы донесся звук выстрелов. Услышав их, Тиштар растворился в ночи. Бахман, понимая ценность каждой минуты, поднял отряд и тронулся в путь.


Рецензии