Отпуск с осложнениями. Глава 16

Глава 16

Автобус – люкс не спеша, катил в сторону Азовского моря. Мы успели занять передние места, и сейчас перед нами раскинулся прекрасный пейзаж. Экскурсовод увлеченно рассказывала. Пассажиры слушали, то и дело поворачивали головы то направо, то налево. Я не заметила как задремала. Вчера после ресторана, Олег повез нас домой. Катька ушла, а я задержалась, чтобы попрощаться с ним. Все-таки ко мне он испытывал более теплые чувства, чем к подруге. Не могла я отблагодарить его сухим «до свидания». Человек, как ни как, согласился нам помочь. За что ж ему такая черная неблагодарность? Словом я задержалась почти до рассвета. Нет, не думайте, до «секса в машине» дело не дошло, хотя в какой-то момент я готова была сама наброситься на него. Но нам, девушкам строгого воспитания не пристало вести себя так с мало знакомыми мужчинами. Короче, усилием воли я смогла подавить в себе желание. И теперь, вспоминая его жаркие объятия, немного жалела. Слабая надежда на то, что еще не все потеряно, согревала душу. Так, перебирая в памяти прошедшую ночь, я пребывала в сладостной полудреме.
- Здорово! – Катька ткнула меня в бок.
- Ты что? – шикнула я.
- Слышала?
- Нет. А что такое? – я напряглась.
- Вулкан бездонный – дна у него нет, - объясняла мне подруга.
- Мам, классно! – с горящими глазами повернулся к нам Костик, - представляешь: ты в него прыгаешь, а дна нет!
- Вы о чем? – не понимала я.
- О вулкане, - шипела Катька, - спать надо ночью, а здесь слушать. Мы едем на действующий грязевой вулкан. Его глубину простреливали на десять километров, но дно так и не достали. У нас есть возможность искупаться в нем. Вот здорово!
- Я не хочу в грязи купаться, - воспротивилась я.
- Ты что, это же лечебная грязь, от всех болезней помогает.
- Так уж и от всех? – усомнилась я.
- Лечебные свойства вулканической грязи можно перечислять очень долго, - продолжала рассказ гид, - Единственный, наверное, минус в свойствах грязи могут усмотреть женщины, которые красят волосы. Но им я просто рекомендую не допускать попадания грязи на волосы. Иначе ваша краска смоется полностью, а волосы примут естественный цвет, - она говорила с заметной иронией. Видимо есть случаи, когда восстановление естественного цвета волос не всегда желательно для некоторых дам.   
Между тем, мы приближались к конечной остановке. Автобус остановился, пассажиры вышли на улицу. Гид объяснила: куда нужно идти сначала, как потом пройти к Азовскому морю, чтобы смыть грязь. Даже подробно рассказала, где можно набрать густой грязи, для того, чтобы делать лечебные грязевые маски в домашних условиях. Вооружившись полученными знаниями, мы отправились к вулкану. Пред нами предстала забавная картина. То и дело на пути попадались люди от макушки до пят измазанные серо-зеленой массой. Подозреваю – это и есть вулканическая грязь. Впереди показалась целая группа грязных людей. Они были похожи на инопланетян, высадившихся на Землю. Разобрать кто из них мужчина, а кто – женщина было практически невозможно. Лиц и вовсе не различить. Увиденное вызывало смех и некоторую брезгливость одновременно. Мы шли им навстречу такие чистые, красивые. Трудно было понять, от чего они все такие возбужденно счастливые? Неужели так приятно поваляться в грязи? Нам предстояло убедиться, испытав на себе подобное удовольствие. Мы купили билеты, разделись, прошли на деревянные помосты, окружавшие вулкан по всей окружности. Надо заметить, что в представлении многих слово «вулкан» имеет примерно одинаковое видение. Перед нами же предстала совсем неожиданная картина. Данный вулкан находился на относительно небольшой возвышенности над уровнем моря. Диаметр кратера размером не более пятидесяти метров. Кратер почти до самых краев заполнен серо-зеленой жидкостью по консистенции, напоминающей густую сметану. И в этой массе барахтается больше сотни человек без определенных отличий друг от друга. Нам предстояло принять подобный облик. Я морщилась, брезгливо поглядывая вокруг. Как бы изловчиться, и не замарать хотя бы руки, иначе как потом брать одежду, обувь? Этот вопрос занимал меня, а дети в это время уже начали аккуратный спуск в грязь.
- Костик, умоляю, тихонечко, здесь очень скользко, - предостерегала я сына.
Но детям  чуждо чувство страха перед неизвестностью, поэтому они с Алиной оказались в грязи довольно быстро и теперь поторапливали нас. Катька, как и я, никак не могла решиться ступить на лестницу, ведущую вниз. А надо то всего лишь преодолеть три ступеньки, и, как обещала гид, ощутить чувство невесомости.
- Мама, тетя Оля, спускайтесь, не бойтесь, дна точно нет, - Алина была в восторге.
- Я не могу сдвинуться с места, - хохотал Костик, отчаянно перебирая руками, об этом я догадывалась по его извивающимся движениям, но он оставался на том же месте, - Алька, подожди меня.
Дети осваивали новый вид развлечения, а мы никак не могли решиться шагнуть в бездну. Мимо нас пробежал мальчишка, у самых ног он поскользнулся, упал, сбив меня с ног. Я, падая, ухватилась за Катьку, та тоже не смогла устоять. Мы повалились на грязный, скользкий помост, а так как он весь был утоптан вулканической грязью, то представлял собой настоящий каток. В момент падения мы находились довольно близко к краю вулкана, поэтому, упав на пятую точку, продолжили движение и в считанные секунды оказались в кратере. В полете, Катька издала вопль ужаса, подобный тому, какой должен издать человек, не умеющий плавать, но падающий в десятикилометровую пропасть. Я думаю, что вся грешная жизнь пронеслась у нее перед глазами. Но к великому нашему удивлению мы не утонули, даже наоборот, лично у меня было такое чувство, что грязь выталкивает наружу. Я, как поплавок, зависла наполовину погруженная в грязь. Хорошо, что мы не упали вниз головой. Вот был бы ужас. Катька, правда, свалилась менее удачно. Видимо ее пятая точка, немного перевесила ноги и голову. Поэтому, падая, она почти сложилась пополам, и таким образом погрузилась в серо-зеленую массу да так зависла. Катька отчаянно перебирала руками, вспомнив, своевременно: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. У нее ничего не получалось. Гримаса неописуемого ужаса застыла на ее лице. Я кинулась ей на помощь. Но это оказалось совсем не легко. Как плавать в грязи я не представляла, а ходить не получалось – не было опоры для ног. Ощущение невесомости было явным. С трудом мне, наконец, удалось дотянуться до Катькиной ноги, торчащей над поверхностью. Я ухватилась за нее, подтянулась и таким образом смогла приблизиться к подруге. Следующая задача – придать подруге вертикальное положение. Я взяла ее за обе ноги и, приложив минимум усилий, легко опустила их в сторону, противоположную голове, разогнув при этом сложенное пополам тело. Свет надежды блеснул в глазах Катерины, она удостоила меня благодарным взглядом, задышала ровнее, лицо приняло осмысленное выражение:
- Неужели?! Боже, как я напугалась, я думала – мне конец, - переведя дыхание, смогла вымолвить подруга.
- Мам, как классно! – рядом с нами появились дети.
- Смотрите, я лежу! – Алина приняла позу лежа на животе, кокетливо загнула ножки над поверхностью грязи, руки сложила перед собой как прилежная школьница за партой и игриво покачала головой, восторгу детей не было предела.
Мы тоже потихоньку стали осваиваться в грязной луже, и даже получать удовольствие от непривычных ощущений.
- И почему только морская вода не держит меня так, как грязь? – сетовала Катька, наслаждаясь чувством невесомости.
Одним словом, мы получили огромное удовольствие от купания в действующем вулкане. Не меньше впечатление комфорта испытали от Азовского моря. Говорят, оно штормит гораздо чаще, чем Черное, но нас оно встретило приветливо и мы с огромным восторгом от полученного удовольствия смывали лечебную грязь в его водах. В придачу ко всему, Катька набрала твердой грязи, как советовала гид. Умиротворенные и счастливые мы вернулись домой.


Рецензии