Рыцарка на распутье

(*рыцарка – рыцарь женского пола.)
Из лексикона дщери моей - Алины. Прим. – автора.


"Налево пойдешь - коня потеряешь,
направо пойдешь - жизнь потеряешь,
прямо пойдешь - жив будешь,
да себя позабудешь".
Почесал репу Илья Муромец,
развернул коня и поскакал назад».
(с) КВН


        День был теплым и солнечным.
        Нормальный день для поиска работы, если не повезет, то хоть солнцу порадуюсь.
        Наскоро собралась, выскочила из дому, и тут моя прыть немного поугасла. Чтобы активно двигаться дальше, нужно выбрать направление. А как его выбрать, если дорог – три!
        «Направо пойдешь – жизнь потеряешь…»
        "Пойду налево", - решила я. Тем более, что и коня у меня нет.
        Первая дорога привела в маленькое приземистое здание, когда-то давно бывшее кирпично-красным. По двору бегали дети, на входе стоял крепенький седовласый охранник.
        - Мне бы к директору, насчет работы, - заныла я.
        Охранник обрадовался, что дало возможность недолго порадоваться и мне. Здравый смысл, он же - противный внутренний голос, тоненько зазудел: не може-е-ет, быть, чтоб так легко все получилось. А как же остальные две дороги? Так и останутся нехожеными?!
        - Цыц, - прикрикнула я на «голос» и лучезарно улыбнулась хозяйке кирпичного домика.
        - Что вы умеете? – почему-то тоже обрадовалась она.
        - Ну…я… это… "Шить, вязать", - подумала, в слух же сказала: Литературу, математику и физику преподать могу. Только позвольте.
        - Это – нет, - погрустнела она. – Логопед нам нужен. И учитель физкультуры.
        И хозяйка с надеждой посмотрела на меня.
        Я скисла. Логопед из меня никакой, учитель физкультуры – еще хуже. На турнике как сосиска повисала всегда.
        - Муж, ты как мастер спорта по плаванью, мог бы физру в школе преподать? – судя по бодрым чавкающим звукам, доносившимся из телефонной трубки, пирог с яблоками меня не дождался.
        - Не ищу легких путей. Вот если бы крестиком вышивать нужно было, тогда - пожалуйста.
        Я обиделась. Дело ведь предлагаю, а он ерничает.
        - У тебя еще две дороги в запасе, - обрадовано завопил внутренний голос, который явно истосковался по приключениям.
        Делать нечего, придется идти направо. Эх, жизнь моя…
        Дорога прямо закончилась быстро, уперевшись в детский сад.
        - А что, очень даже ничего, - обрадовалась я. Тепло, сухо, и младшего сына можно пристроить.
        - Зарплата, небось, крошечная, - фыркнул внутренний голос. – И хлопот – полон рот. Со своими дома не насиделась, что ли?
        Слушать его я, конечно, не стала, и храбро шагнула вперед.
        Охранник был молод, белобрыс и невозмутим. Настоящий ариец.
Лидер «Гитлерюнгенда». Рядом с ним смущенно переминался с ноги на ногу потертого вида мужичонка, ожидая, пока данные паспорта перекочуют в увесистую бортовую тетрадь. «Гитлерюнгендец» никуда не торопился. Поставив последнюю закорючку, он поднял прозрачные голубые глаза и с улыбкой инквизитора спросил:
        - Бахилы есть?
        - Нет.
        - Пять рублей.
        Мужчинка смутился еще больше. Немного посомневался, стоит ли отдавать кровный пятак, но желание получить законный кусок хлеба перевесило.
        Я проводила взглядом синие целлофановые бахилы суетливо напяленные на требующие ремонта башмаки и почувствовала непреодолимое желание уйти.
        - Хочу насчет работы… узнать, - проблеяла я, теряя остатки уверенности. - Есть у вас?
        - Мно-о-ого, - ответил мне гитлерюнгендец так значительно, что внутренний голос тут же оживился и поднял голову.
        - Не правильно отвечает, - мурлыкнул он с удовольствием. – Так положено в сказках Шехерезады отвечать. В том месте, где нищий выдает себя за богатого купца.
        А есть ли у вас жемчуга? – Мно-о-ого…
        А изумруды? – мно-о-го…
        А золото, рубины, сапфиры? – Мно-о-ого…
        Я скисла. На этот раз даже не попыталась с ним спорить. Между тем истинный ариец был по-прежнему невозмутим.
        - Бахилы есть? – деловито осведомился он.
        - Нет, - вздохнула я и полезла в кошелек за пятаком.
        Подозрения насчет дополнительного заработка, выручаемого за синенькие бахилы подтвердила заляпанная грязью лестница. Не удивлюсь, если ариец сам объявления о приеме на работу штампует, то-то к нему посетители косяком идут.
        Кружа по бесчисленным ответвленьям коридора, я опять испытала непреодолимое желание сбежать.
        Удержало чувство долга - использован должен быть каждый шанс.
        При первом же взгляде на заведующую, я подумала, что долг выдумали дураки.
        Действительно, кто мог еще быть начальником юного арийца, как ни истинная арийка?!
        Она взглянула на меня холодным льдом глаз, подчеркнутым серебристыми тенями и брезгливо отвернулась. Я заранее почувствовала себя попрошайкой, влезшей со своей узловатой клюкой в колонный зал.
        - Что вам?
        - Работу, тысяч на тридцать. Но такую, чтоб можно было часа на полтора прийти – и снова уйти.
        Вот она – хладнокровность истинной арийки! Даже глазом не моргнула.
        - У нас такой работы нет.
        Конечно, нет. Если бы я могла подумать, что здесь такая есть, попросила бы зарплату больше.
        Фух, вышла. И как тут бедные детки живут? Буду этой эсэсовкой младшего пугать, чтоб от компьютера вовремя оторвать.
        Оставалась последняя дорога – прямо. Та, на которой - «себя потеряешь».
        Шикарная директриса, в не менее шикарной норковой шубе, сразу почувствовала ко мне расположение. Взаимно, надо сказать. Вот только работа у нее была с восьми до пяти, и за такую зарплату, которую я раньше тратила только на шпильки.
        Я уже было согласилась – воображение моментально нарисовало приятное рабочее общение и чаепитие по вечерам, но тут раздался звонок телефона.
        - Возвращайся, я завтра на работу выхожу. Только что позвонили.
        У каждого в жизни бывает свое дно. Главное – не забыть вовремя от него оттолкнуться.

© Диана Бош. 2007.Все права защищены. Копирование и распространение без разрешения автора преследуется по закону.


Рецензии
Умница. Написано легко, без словесных заморочек и нравственных нахлобучек. Понравилось.

Кузнецов Юрий   29.06.2023 11:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.