Носитель смерти - Глава 3

Глава 3
Собор без крестов



Взойдя по ступеням, я увидел мраморную статую, метров под десять ростом, изображающую бородатого дядю в латных доспехах и неполном шлеме, сжимающего в правой руке высоко поднятый над головой фламберг, а левой упертый в землю готический щит шипов. Надо сказать, что при такой стати, как у этой статуи, фламберг казался коротким мечом, что, по идее, должно было бы внушать трепет во всякого посетителя, увидевшего данный колосс. Однако меня такой гигантизм нисколько не волновал. То, что кое у какого божка завышенное мнение о себе, это его личные половые трудности.
Прямо за статуей открывался вид на прекрасную площадь, сплошь и рядом утыканную различными видами фонтанов и весьма разнообразными по видовому составу деревьями. Под сенью каждого раскидистого гиганта стояла пара скамей, на которых, по всей видимости, можно было приятно отдохнуть в тени, наслаждаясь легким  ветерком, несущим влагу и капельки воды, долетающие из фонтанов. Стоящая радуга, над каждым фонтаном, приятно дополняла атмосферу спокойствия, уюта и тепла. Почти наверняка здешние святоши любили понежиться на воздухе, вкушая различные яства.
Что ж… каждому свое.
Я неспешно побрел между фонтанами и деревьями, обходя лавочки, стремясь дойти до самого высокого здесь здания. По моим прикидкам это здание должно было олицетворять собой саму обитель местного бога, ну или по крайней мере, главный собор, где монахи и прочие жрецы поклонялись и молились своему покровителю. Так мне казалось.
Преодолев примерно половину расстояния до намеченного мною пункта назначения, я вновь услышал голос этого бога, во всех смыслах уже порядком мне поднадоевший:
- Может уже хватит разрушать все, что ни есть на своем пути? Ты что – исчадие ада или принц разрушения? Неужели ты вознамерился здесь все предать огню? В тебе есть хоть капля доброты и света? – Я оглянулся – действительно, все так и есть, за моей спиной царил огненный ад: некогда прекрасные фонтаны оплавились, деревья осыпались кучками золы, а вода испарялась везде, где стекала в созданную мною реку магмы. За всеми своими размышлениями, я как-то совершенно забыл о том, что позади меня по-прежнему идет огонь, ибо огненная сфера так и не исчезла с тех пор, как я прекратил свой безумный бег. Просто я к ней настолько привык, что просто перестал ее замечать. Она стала вроде как неотъемлемой частью меня самого. – Пожалуйста, прекрати же ты этот огненный хаос!
Кажется, этот бог все же не полная скотина – он даже вежливые слова знает! Я этому весьма приятно удивился. Что ж, раз уж меня вежливо просят, пусть даже и немного в повелительном наклонении и несколько близко к истерике, пожалуй, можно уважить старика и прекратить сие безобразие. Хотя, почему старика? Может это весьма молодой человек, а то, что голос звучит старовато, ну что ж, может, он его прокурил?
Я пошел дальше, по пути пытаясь успокоиться и настроиться на мирный лад. О том, что у меня все получается так, как я этого желаю, можно было заметить потому, как стала меркнуть и бледнеть огненная сфера. Когда она исчезла окончательно, я решил оглянуться, и то, что я увидел, мне очень понравилось – позади меня, от самых врат, до того места, где я сейчас стоял, тянулась широкая и ровная полоса остывающей магмы. А у самого входа, в том месте, где я снес несокрушимые ворота, если пристально приглядеться, можно было заметить, что огненная река превратилась в широкий проспект из монолитного камня, украшенный причудливо оплавленными фонтанами и не до конца обугленными деревьями и скамьями. Что ж, мой вклад в местную архитектуру, можно назвать весьма существенным.
Когда я повернулся вновь в сторону главного собора, то опять услышал его голос:
- Спасибо! Уважил старика. Я вижу, что ты идешь прямиком ко мне в гости. Что же, добро пожаловать! Когда подойдешь к входу, ты увидишь двух паладинов, охраняющих вход. Пожалуйста, не убивай их, если они откажутся пропустить тебя. Просто постучись во врата, и монах-привратник их немедленно откроет пред тобою и сопроводит в мою обитель. Я с нетерпением буду ожидать твоего прибытия. Нам нужно о многом поговорить.
- Хорошо. Жди.
Я несколько ускорил свой шаг, стремясь поскорее увидеть местных паладинов, монаха, и, снедаемого нетерпением поскорее со мной поговорить, богом.
Дальнейший путь к собору обошелся без происшествий. У входа действительно стояло двое паладинов, но когда я подошел к ним поближе – они с воплями ужаса разбежались, куда глаза глядят. Видимо те разрушения, которые я здесь совершенно безнаказанно учинил, настолько шокировали местных верующих, что, похоже, я стал внушать им суеверный ужас. Дверь в собор так и осталась закрытой, но, памятуя мое обещание ничего более не разрушать и никого не убивать, мне пришлось все же постучать в массивные ворота, окованные сверкающей на солнце сталью. Надо сказать, я сомневался, что меня кто-нибудь услышит, если я деликатно постучу в дверь кулаком, а потому я решил, что лучше всего будет не менее деликатно постучать в сию дверь с ноги. Очевидно, что именно так и было принято открывать это нерукотворное творение. На такой грохот, который издавали ворота, после соприкосновения с моей ногой, не обратил бы внимания разве что глухой, но мертвый точно бы не удержался и с радостью побежал бы открывать мне ворота. Еще бы, ведь в них стучал тот, кто снес предыдущие ворота с такой легкостью, с какой лопается мыльный шарик, упавший на иголку.
Ворота со скрипом отворились, но не очень широко, в появившейся щели появилась вытянутая морда монаха или послушника – кто их разберет, ибо лично я в церковных чинах не особо разбираюсь. Мелкие глаза-бусинки с величайшей любознательностью оглядывали меня с ног до головы. Когда мне показалось, что осмотр моей персоны окончен, я деликатно кашлянул и с улыбкою осведомился:
- Дорогой, тебе не кажется, что наше знакомство чересчур затянулось? – глаза удивленно расширились, а потом сузились.
- А вы, собственно, кто такой? – изверг наконец из себя первое предложение этот молчун.
Я махнул рукой, указывая себе за спину:
- Я тот, кто сотворил сие безобразие с вашей, во всех отношениях, прекрасной площадью, скамеечками и фонтанами. Теперь ты имеешь представление о том кто я такой?
Монах отворил ворота ровно на такую ширину, чтоб он мог бочком просунуться сквозь образовавшуюся щель, обошел меня с левой стороны и уставился на пейзаж за моей спиной. Я повернулся к нему и стал на него внимательно смотреть. Мне было весьма лестно наблюдать всю ту гамму чувств, что за несколько мгновений пробежала у него по лицу. Удивление сменилось злостью, за ней последовал страх и, как мне показалось, даже ужас. Нижняя челюсть у монаха отвисла, глаза стали аки два блюдца с молоком, в которых плескалось что-то такое, что можно было смело отнести к началу сильнейшей паники или подступавшему приступу безумия. Он обхватил себя руками, зябко подергивая плечами и, наконец, повернулся ко мне. Молчаливое разглядывание моей персоны пошло по второму кругу. Кажется, что у него начал дергаться глаз.
- Эй, монах, послушай! – грозно прикрикнул я на него.- И долго мне ещё тут торчать и ждать пока ты откроешь врата пошире? Ты знаешь, моё терпение не безгранично и оно подходит к концу. Ты представляешь, что с ТОБОЙ станет, ежели я на тебя осерчаю? – гневно сдвинув брови я в упор на него посмотрел.
- Конечно, конечно, - суетливо закивал головой монах. – Сейчас я отворю врата пошире.
Обойдя меня, монах протиснулся в узкую щель и стал с натугой отворять врата пошире, но, ровно настолько, чтобы я смог пройти. Ширина открывшегося проема была такова, что я мог войти внутрь и при этом не поцарапать обшивку ворот.
- Так то лучше, - благосклонно сказал я ему. – А теперь соблаговоли проводить меня к вашему божку, чтобы я мог с ним побеседовать.
- Да-да-да, - вновь быстро закивал головой служитель господень и спешно пошел впереди меня.
Мы продвигались вперед по громадному залу. На взгляд можно было оценить данное помещение в длину метров на двести, в ширину метров на семьдесят-восемьдесят и в высоту метров на пятнадцать-двадцать.
По моим ощущениям, от врат мы отошли метров на сто пятьдесят. По обе стороны от меня простирались величественные каменные колонны, уходившие к высокому потолку. Меж колоннами и стенами стояли ряды длинных скамей со спинками. Ширина прохода, по которому мы шли, составляла около десятка метров, что заставляло задуматься о количестве прихожан и почитателей данного культа и местного вероисповедания.
Пока мы шли вперёд, я заметил, что через каждые десять колонн по обе стороны прохода стоят стражники. Эдакие храмовники или рыцари, закованные с ног до головы в латные доспехи с цветом золотого отлива.
Пока я осматривался, то с удивлением обнаружил спину монаха далеко впереди меня. Нагнав его, я стал идти с ним вровень. Меня глодало любопытство…
- Кто эти стражники? – спросил я у него с деланным равнодушием.
- О, вы заметили?! – с некоторым благоговением в голосе сказал он. – Это паладины нашего господа. Они охраняют наш собор изнутри от проникновения… э… недоброжелателей.
- Изнутри? – удивленно переспросил я.
- Да, - кивнул монах. – Враги господа нашего весьма могущественны и предпочитают телепортироваться в собор, нежели пытаться пробиться сквозь врата снаружи, дабы учинить здесь свои акты вандализма.
- А что, сломать внешние ворота такая проблема? Я бы не сказал… - злобно улыбнувшись, сказал я. – Честно говоря, я их даже не заметил.
- Так то вы! Наш господь всемилостивый приказал нам не вставать у вас на пути, ибо вы сам бог! Бог огня! С такими вселенскими существами как вы, простому смертному ни за что не справиться. Потому паладины остались на местах, ибо у нас здесь царит абсолютное подчинение приказам нашего господа бога.
- Хм…
Мне вспомнилась парочка паладинов, которые не остались на местах, когда я подошел ко входу собора.
Дальше мы шли молча. Через несколько секунд мы подошли к алтарю, перед которым на полу было странное круглое возвышение, окаймлённое причудливыми разноцветными камнями различной формы, но примерно одинакового размера по высоте.
Монах остановился и, почтительно склонив голову, сказал мне:
- Пожалуйста, станьте в этот круг.
- Зачем?
- Это портал в небесные чертоги господа нашего.
- Хм… и чего? Я там его встречу?
- Именно.
- Хорошо, но учти, если мне не понравиться ваш  способ перемещения или это ловушка, я от вашего собора оставлю только озеро кипящей магмы.
- Господь с вами! – вскинув руки, залепетал монах. – У меня и в мыслях не было вас обманывать, честное слово!
Ему бы ещё перекреститься, подумалось мне. Так сказать, для пущего сходства и вящей убедительности. Откуда мою голову посещают такие мысли я не знал, но то, что в том мире из которого я пришел сюда так и делали – не оставалось никаких сомнений.
Отвернувшись от него я сделал несколько шагов вперёд, переступил каменное разноцветное окаймление и стал в центре круга. Подняв лицо к потолку я произнёс:
- Ну и долго мне тебя ждать?
Не прошло и секунды, как внутреннее помещение собора сменилось небесными чертогами. Кто бы мог подумать, я действительно оказался в небе. Я твердо стоял на полупрозрачном перистом облаке и прекрасно видел под собой, километрах в пяти от данного облака, такой маленький соборчик…
- Хе-хе… Вот тебе и небесные чертоги. Банально, но всё же внушает некоторое уважение.
Впереди себя я увидел седобородого старичка с клюкой. Ловко орудуя оной, он перепрыгивал с одного облака на другое, постепенно приближаясь ко мне.
Когда расстояние меж нами сократилось до десятка метров, он слегка склонил голову, но ровно настолько, чтоб соблюсти местный этикет и не потерять чувство собственного достоинства. Оглядев меня с ног до головы и выше оной своими золотисто-изумрудными глазами, он с улыбкой произнёс:
- Здравствуй, Эдриан! Ты пришёл, и я ждал тебя…
- Да, забавно!..
Ухмыльнувшись ему, я перепрыгнул  через облако и приземлился рядом с ним.


Рецензии