Раздумья

                Недавно мы с девчонками (моими, почти взрослыми дочками) шли по улицы и обсуждали какую-то проблему. Как обычно шутили, смеялись, и вдруг я произнесла фразу, поразившую меня: «А я не чувствую своих лет». Я даже на секунду замерла с открытым ртом. Я знаю, что биологический возраст многих людей не соответствует  календарному, но никогда не задумывалась – насколько это несоответствие бывает разительным. Мне 48 лет и я знаю, что не выгляжу на свои годы, но вот чтобы понять, насколько мой календарный возраст ошибается, над этим я не задумывалась. Я удивилась этому открытию, ведь на обследованиях в поликлиниках доктора пишут: возрастное, по возрасту…. Значит дело в другом, раз мой организм и тело с годами изнашиваются соответствуя времени. Я задумалась, почему так происходит. И дело тут вовсе не в том, что круг моего общения – это молодежь, скорее дело в сознании самого человека, в восприятии Мира, в отношении к жизни, к себе и… в его душе. Мы сами строим модель своего поведения, сами себя «лепим», сами выбираем то, что подходит нам, как преподносим себя окружающим и насколько мы готовы принять то, или иное. Люди бояться быть осмеянными, торопятся все успеть, живут будущим, строят планы, и в итоге, из-за переживаний неудавшегося, разочарований, нехватки времени и обреченности – стареют. С возрастом люди забывают удивляться, перестают надеяться, живут воспоминаниями, а это - равнодушие к жизни, к восприятию настоящего, потеря гармонии, нежелание развиваться, болезни и т.д.
Как-то сидя в очереди к врачу, я разговорилась с одной старушкой, которой было за 80 лет. Улыбаясь и шутя, бабуля рассказала, что врачи сами ее пригласили на осмотр. Она давно не ходит по врачам, чувствует себя прекрасно и у нее нет времени на бесконечные очереди. У нее есть дача, огород, где она, хоть и потихоньку, сидя на низеньком стульчике, но обрабатывает посаженные ей самой цветы и овощи. Столько энергии и жизнелюбия я давно не встречала в людях ее возраста. С улыбкой и горящими глазами, она переживала, что забыла отмыть руки, от работы на огороде, перед посещением столь важного приема. Каково же было мое удивление, когда она вышла от доктора с фразой: «В больницу хотят положить, болит у меня там что-то».
Мой паспортный возраст меня не огорчает, а как ни странно - радует. Не подумайте, что я немного не в себе. Просто после бессознательной  жизни юности, когда только начинаешь познавать ее,  после периода становления,  после заботливой, но необходимой суеты матери и жены, отнявшей большую часть моей прожитой жизни, приходит период познания смысла, своего предназначения и осознание себя – как личности: что ты, кто ты, что сделал, чего добился и какой след хочешь оставить. Сколько всего интересного хочется узнать, прочувствовать, попробовать, испытать. Человек за одну жизнь проживает несколько жизней. Каждая хороша, в каждой есть свои прелести, но мой период – самый лучший! Я исполнила свое главное предназначение женщины - матери. Думаю, что справилась не плохо. Мы с дочками – подруги, и очень надеюсь, что и они своим детям дадут то, что я сумела им вложить в душу, научить тому, чему учила их я. Теперь я могу быть собой, могу искать и находить ответы на свои вопросы, испытать то, что недосуг было тогда, попробовать то, что хотела раньше. Я свободна от условностей и морали, комплексов и мнения людей. Сейчас весь мир и его тайны принадлежат мне. Самонадеянно, эгоистично? Да! Но не вся ли жизнь во вселенной строится на этом?
Борьба света и тьмы, добра и зла, порядка и анархии, жизни и смерти…. Не эгоизм ли приводит к борьбе? Разве победы – это не эгоистическое чувство первенства и удовлетворения своего ЭГО? Разве не эгоизм ведет нас по жизни, толкая вперед на достижение новых вершин? Эгоизм в отношениях друг с другом, эгоизм – в делах, эгоистическое стремление к познанию, эгоистическое чувство в любви. Хороший стимул, для жизни и роста. Хороший двигатель для прогресса и развития. Хороший повод для осознания себя, как личности. Хороший провокатор для достижения цели. Хорошее чувство для познания гармонии и тайн вселенной….
Возраст – не важен, время – условно, прошлое – история, будущее – интригующий стимулятор, только настоящее – бесценно! Радоваться каждому утру, грустить – если грустно, веселиться, когда хочется смеяться, иронизировать над собой, улыбаться в ответ на улыбки, чувствовать нужной, познавать себя и жизнь, удивляться необычному, узнавать новое, совершенствоваться день ото дня. Жить сегодня, не планируя ничего на будущее. Принимать поражение и победы – как должное. Учиться думать и сознавать. Стремиться к своей цели и мечтать….
24.08.09г.


Рецензии