Камень Солнца. Эфирная дрожь полнолуния. От автора

Мелодичные, с тонким узором на вогнутых золотистых боках звенели внутри и снаружи высоко и заливисто латунные колокольца. Я открыл глаза и тут же зажмурился. Веки зазвенели, как струны арфы. Глубокий вдох. Тишина постепенно окутала меня, унося вибрацию эфирного дрожания, возвращая в норму ритм сердца. Вместе с ней в мозг вернулось ощущение времени и пространства. Звуки стали более реальными. Я смог осознать их природу — заливается какая-то весенняя птица за тонким оконным стеклом в луче лунного света. Наверное, это она меня разбудила. Но откуда здесь птица среди бетона и стекла? А может, полная луна слишком пристально смотрела в лицо?
Да, так и есть. Я снова осторожно приоткрыл веки. Ручей расплавленной латуни лился из окна в бархатный сумрак ночной темноты. Без четверти три. Я поднялся с постели и вышел на балкон. Многомиллионный город спал, еще подсвеченный люминесцентными огнями.
Я не люблю свою городскую квартиру, бываю только по необходимости, ибо завеса неведния плотнее над городами. Кто бы мог подумать, что именно здесь подробности моего прошлого так четко проявятся в памяти? Теперь, когда все события, связанные с явлением в мир Синего камня, целиком восстановились из обрывков воспоминаний, я понимаю, что истоками они уходят гораздо дальше, чем непосредственная завязка. Как давно это началось — длительный процесс трансформаций, в результате которого я стал тем, кем стал! Думаю, истинная причина всего случившегося в том, что людям нужен кто-то, кто помог бы, когда ничто другое помочь не может, когда потеряна почва под ногами и бессмысленна  жизнь…
Холодная свежесть утра прогнала остатки сна. Однако воспоминания c приходом дня замирают где-то в глубинах памяти и каждую ночь возвращаются снова. Почему, с какой целью они приходят? Может, чтобы я выпустил их, и они зажили своей жизнью, а я своей? Записал все, чтобы цветные, радостные и столь мучительные сны-воспоминания наконец покинули меня?
Боюсь, что не способен передать запредельное во всей полноте, могу лишь зафиксировать здесь последовательность событий, приведших меня к той удивительной грани бытия, за которой неведение становится родной сестрой познания, где каждое мгновение равняется вечности, а вечность может поместиться в одном мгновении. Где свет осязаем, а пространство подчиняется мысли. Где Вселенная рождается и умирает в капле воды. Где Игра — единственная Реальность.
Начну, пожалуй, с туманного утра в Лейтенвeйле, чудесной стране, которая много веков назад существовала в таинственных областях надземного мира, а может быть, существует и поныне. Тогда меня звали Шеригoн, я был лесным альфaром и проводил свои дни без забот в развлечениях и состязаниях.
Итак, в Геленшпuле сегодня начнется праздник, Юна и Селестuна еще видят сны в своих уютных постелях, Aльдор уже пересек границы Лейтенвейла и, утомленный после ночной охоты, скоро проснется на лугу около древнего леса. А Ричард обнаружит круг времени…


Рецензии