Кенди. Праздничный обед, Pony Hill. Julу, 1907
Часть 1. Кенди. ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД, Pony Hill. Julу, 1907
Семейство Эндрю жило в Чикаго с 1832 года, их давние связи с каперствтм позволяли устроить дом "на широкую ногу". Это высказывание повелось с того времени, когда моряки предпочитали брюки-клёш и прятали награбленное золото шито-крыто в Стерлингском замке. В штиль они переодевались шотландскими канонирами и брались за волынки. Изобретение первого автомобиля сделало их сухопутными предпренимателями. Поездка в Дом Пони на озеро Мичиган значится в календаре ежегодных туристических самостоятельных маршрутов. Дядюшка Уильям глава клана Эндрю почил завещав своё состояние молодому пацифисту Альберту Эндри. Окончание медицинского колледжа подруги Анни Брайтон и Кендис Уайт отмечали в стенах своего детского приюта. Сегодня праздничный обед удался на славу. Мисс Пони и сестра Мария приготовили черничный пирог со сливками, тушеную оленину, мясной рулет с кизилом, и запечёного гуся в яблоках, много картофельного пудинга, стью с жареными лисичками. Все веселились и смеялись, казалось, не было невзгод и печалей, гибели Стира, слез Пати, разлуки Кенди и Тери. Это был какой-то особый день. День, когда все чувствовали себя счастливыми. После обеда детвора принялась играть и подали клубнику в сахарной пудре, к ним присоединились Кенди и Анни, Арчи и даже мистер Альберт. Мистер Альберт уже не казался Кенди и ее друзьям таким взрослым, как раньше, ведь, в сущности, ему было всего двадцать два года. Он бегал наперегонки с Арчи так азартно, смеялся так заразительно, словно все они ровесники. Дети были в восторге от его шотландского наряда, облепили его волынку и пытались издавать на ней какие-то звуки, от чего над холмом Пони царила страшная какофония из детского визга, смеха, воплей терзаемой волынки, лая Мины. Кенди никак не могла поверить в те удивительные события, которые произошли за последние несколько дней. Получалось, что она теперь приемная дочь мистера Альберта, который удочерил ее почти пять лет назад будучи мистером Уильямом, и который оказался тем самым Принцем с вершины холма Пони. Когда она пыталась совместить все это в одном человеке, ее мистере Альберте, который спас ее, когда она чуть не погибла в водопаде, и всегда был утешителем во всех бедах и горестях, у нее шла голова кругом. Тот год, что они прожили в одной квартире, пока к мистеру Альберту не вернулась память, заставил Кенди совсем по-другому взглянуть на него. Если раньше она считала его просто своим самым добрым другом, то теперь она чувствовала, что он стал ей необходим, как воздух, как холм Пони, стал родным, дорогим человеком. Если Тери она прежде любила до замирания сердца, то теперь без мистера Альберта она теряла почву под ногами, чувствовала себя беспомощной, покинутой и страшно одинокой.
Мисс Пони приготовила пончики и за шумными играми пролетел целый день. Вечером Анни и Арчи уехали в имение приемных родителей Анни, Брайтонов. Мисс Пони и сестра Рейн пошли укладывать детей спать. Кенди хотелось побыть одной. Она поднялась на холм, к отцу-дереву, которому, сколько себя помнила, поверяла все свои печали и радости, и с удовольствием вдохнула прохладный душистый воздух. В церкви неподалеку колокола отзванивали вечерню, берег озера Мичиган, покрытый лесом, стал совсем синим. Сегодня сбылась заветная мечта всей ее жизни — она снова встретила своего Принца, но, как и бывает в волшебных историях, он появился неожиданно, когда она уже совсем не надеялась его увидеть. И Кенди растерялась — ведь любовь к нему до сих пор жила в ее сердце. Однако соединить его образ с образом мистера Альберта ей было страшно, потому что тогда получалось, что она всю свою жизнь, сама не зная того, любила мистера Альберта.
Да, в ее судьбе были и Энтони, и Тери. Детская привязанность к первому родилась из его потрясающего сходства с обожаемым Принцем, юношеская любовь ко второму была наваждением. Теперь наступал какой-то новый этап в ее жизни, и Кенди начинала это понимать. Кенди глядела сквозь листву и рой мошкары на небо, и воспоминания детства, как мошкара, клубились вокруг ее головы. С этого холма они с Анни катались зимой на санках; у загона для овец она учила Тома кидать лассо. Вон за те холмы в густой лес они с Анни убежали, а потом Анни удочерил мистер Брайтон, и Кенди, часто сидя на самой верхушке дуба, ждала появления почтальона с письмом от подруги. Как много радостных и печальных событий пролетело в этих местах. Вот, прямо здесь, на этом месте в траве она была, когда впервые встретила Принца…
И вдруг, как в тот вечер, заиграла волынка — Альберт подошел к Кенди и сел рядом. Кенди почти не видела его лица, только слышала звуки шотландской мелодии, и ей показалось, что этих десяти лет не было, и что сейчас тот самый вечер, когда она впервые встретила Принца в шотландской одежде, и он подарил ей золотую парящую птицу с колокольчиком в клюве — древний герб своей знатной семьи…
Она прислонила голову к плечу Альберта, закрыла глаза, и на душе у Кенди вдруг стало так хорошо, так ясно — ее покинули сомнения, перестала мучить растерянность. «Мой Принц — это мистер Альберт, а мистер Альберт — не кто иной, как мой Принц с вершины холма! И это замечательно!» Слушая волынку, Кенди уснула.
Альберт, боясь пошевелиться, глядел на спящую девушку и вспоминал ту златокудрую девчушку, которую так часто видел в детстве у этого самого дуба на холме Пони. Те дни он сохранил в своей памяти, поэтому, когда вытащил в Лейквуде из водопада девочку, то сразу узнал ее. Ей было уже лет двенадцать, а ему только минуло восемнадцать. С тех пор прошло почти пять лет, и все это время он, оставаясь в тени, опекал бедную сироту заботливо и трепетно. Когда он понял, что она влюбилась в Энтони, его четырнадцатилетнего племянника, и что тот со своими братьями Стиром и Арчи тоже от нее без ума, то не захотел мешать их детскому счастью, и старался как можно реже попадаться Кенди на глаза. Вняв горячим просьбам племянников, он удочерил Кенди, чтобы избавить ее от невыносимого обращения семейства Леганов. Он помог ей пережить смерть Энтони и единственный смог ее утешить. Отправил ее учиться в колледж Святого Павла в Лондоне, чтобы она начала новую жизнь. И сам рискнул переехать в Англию, чтобы быть к ней ближе. В Лондоне родилась ее привязанность к Тери, и он уехал в Африку, не подозревая, что именно тогда Кенди будет очень нуждаться в его поддержке. Потом была война в Европе, взорвавшийся поезд, контузия, потеря памяти и снова Кенди, уже шестнадцатилетняя медсестра госпиталя Святого Иоанна в Чикаго, куда его привезли на лечение. Тогда, забывший все свое прошлое, Альберт привязался к ней заново. Тогда началась его новая жизнь — жизнь с Кенди. Их тихие вечера наедине, ужины у камина в маленькой квартирке, которую удалось снять для них Стиру и Арчи, пока Альберт выздоравливал он никогда не забудет. И Кенди — веселая и озорная, грустная и задумчивая, но всегда жизнерадостная Кенди с ее сестринской заботой и привязанностью. В те дни она тяжело переживала разлуку с Тери, мечтала о встрече с ним, и у Альберта не было никакой надежды. Но ему было так хорошо рядом с ней, пусть лишь в качестве ее старшего брата, что он не мог ее покинуть.
Восходящая звезда Чикагского театра, Терус Гранчестер, был сыном знаменитой актрисы Элеоноры Бейкер и герцога Гранчестера. Лишенный заботы матери и отцовского благословения, он бежал вникуда из колледжа Святого Павла, спасая честь любимой, чтобы стать актером, заработать денег и обеспечить будущее себе и Кенди. Но несчастным случаем он был связан с Сюзанной Марлоу, которая из-за него стала калекой, когда заветная мечта Тери — встретиться с Кенди, чтобы больше с ней не разлучаться, была готова осуществиться. Тери мечтал заработать денег и сделать её счастливой. Он вынужден был расстаться с любимой, чтобы быть рядом с той, что спасла его жизнь, жертвуя своей. Альберт с содроганием вспомнил, в каком состоянии вернулась Кенди из Чикаго прошлой ужасной зимой. В тот вечер, обливаясь слезами на его груди, она поведала ему о своем горе — расставании с Тери. Он утешил ее, как смог, еле выходил от тяжелой лихорадки. Разрыв Кенди с Терусом почти совпал с возвращением к Альберту памяти после контузии. Он вспомнил, что в свои двадцать два года является главой клана Эндри — сказочно богатой американской династии, Уильямом Альбертом Эндри, а Кенди — его наследное решение дядюшки Уильяма - приемная дочь и единственная наследница.
Теперь и Кенди наконец узнала все. Она едва оправилась от разлуки с Тери и гибели на войне Стира, ее давнего друга и брата незабвенного Энтони, и вдруг новое потрясение. «Как она воспримет мое положение? Как будет относиться теперь ко мне, кого всегда считала безродным бродягой? — думал Альберт. Он выпустил из рук волынку. — Десять лет назад она назвала меня Принц с вершины холма. Кто бы мог подумать, что всю свою жизнь она помнит ту нашу встречу, ведь мы были совсем детьми?! Если бы я знал, как ждала и искала она своего Принца и как она любила его, то есть получается любила меня, все могло быть совершенно иначе…»
Сестра Рейн выглянула в маленькое окошко Дома Пони, сиротского приюта, где воспитывалась Кенди.
— Мисс Пони, смотрите, Кенди и мистер Эндри все еще сидят там, на холме под дубом. Может, пойти позвать их. Кенди давно пора уже спать.
— Не тревожьте ее, милочка моя. В жизни крошки Кенди было так мало счастливых моментов. Сейчас один из тех редких дней. Не волнуйтесь, мистер Альберт не обидит нашу пташку.
— Пойду хотя бы отнесу ей плед, она замерзнет от холодной росы.
Сестра Рейн поднялась на холм и увидела, что Кенди спала на коленях Альберта. Монахиня отдала ему плед, и он осторожно укрыл им девушку.
— Господин Эндри, вы здесь замерзнете, — проговорила сестра Рейн едва слышно.
Но он только покачал головой.
Утреннее пение птиц разбудило Кенди. Она подняла голову и увидела, что укрытая пледом проспала всю ночь на коленях Альберта. Он дремал откинувшись на ствол дерева, его темно-золотые волосы разметались по плечам. Почувствовав, что она проснулась, Альберт открыл глаза, и Кенди вновь удивилась, какие они у него синие. «Такие же, как у Принца с вершины холма, — подумалось ей. — Да ведь он и есть мой Принц!» — вспомнила Кенди и улыбнулась.
Альберт тоже улыбнулся:
— Доброе утро, Кенди.
— Доброе утро, мистер Альберт. Простите, я заслушалась вашей волынки и заснула. Вам следовало меня разбудить, — она покраснела: «Что могли подумать воспитательницы из Дома Пони! Хорошо, что дети еще не проснулись!»
— Не волнуйся, — как всегда ответил на ее мысли мистер Альберт, — тебя здесь некому осудить. Ты так устала бегать и играть, мне было жаль будить тебя.
— Мне так хорошо здесь! Холм Пони обладает каким-то удивительным свойством исцелять меня от всех беспокойств и волнений.
— Конечно, здесь же твой дом.
— Огромное вам спасибо, что устроили вчера для всех нас такой замечательный праздник! Дети давно так не веселились. Они все вас обожают — Том, Джимми, Луиза, Майкл…
— Кенди, — прервал ее Альберт.
Она посмотрела на него вопросительно.
— Я должен сегодня вернуться в Чикаго, чтобы подготовиться к официальному объявлению в качестве главы семейства Эндри. Ты поедешь, чтобы присутствовать на церемонии?
— Мистер Альберт, — не отвечая на его вопрос, спросила Кенди, — вы действительно мой Принц с холма Пони? То есть, я хотела сказать, — она запнулась, смутившись, — тот мальчик из семьи Эндри, которого я встретила здесь десять лет назад?
Щеки его порозовели от волненья.
— Кенди, я думаю, ты догадываешься, что все эти годы...
— Были моим ангелом-хранителем! — радостно закончила за него Кенди.
Альберт вздохнул.
— Да, я знаю это, мистер Альберт. Мою признательность вам я не в силах выразить словами!
— Теперь ты самая богатая девушка в Америке…
— Самая богатая? — Кенди пожала плечами. — Но мне вовсе не нужно быть самой богатой.
— Богатство даст тебе свободу и независимость. Разве ты не этого хотела достичь в жизни?
— Вовсе нет. Я всегда мечтала обрести семью, близких. Быть хоть для кого-то родной и любимой дочерью, сестрой, племянницей… Вы заменили мне мою семью, мистер Альберт, благодаря вашей заботе я не чувствовала себя такой одинокой.
— Я очень рад это слышать, Кенди! Ведь ты не оставишь меня теперь, когда узнала обо мне все?
— С тех пор, как вы ушли из нашей милой маленькой квартиры в Сент-Клу, мне очень вас не хватало. Так радостно знать, что тебя кто-то ждет дома! И так тяжело мне было видеть темные окна и пустые холодные комнаты!
— Прости меня, Кенди, что когда ко мне вернулась память, я ушел ничего не объяснив. Но мне не хотелось привязывать тебя к себе грузом своих благодеяний. Я собирался, как прежде, помогать тебе тайно.
— Вы очень неправильно поступили! — на глазах Кенди показались слезы. — Я не хочу с вами расставаться, мне плохо без вас! И мне все равно, кто вы, — нищий, как я, или богач! Помните, однажды вы попросили меня делить с вами поровну все свои печали и горести? Я вам это обещала, но пожалуйста и вы тоже будьте со мной откровенны!
— Кенди, больше я никогда ничего не буду от тебя скрывать! Более того моё решение сложено. Я беру тебя к себе, чтобы ты жила со мной в моём большом доме, где прежде жил дядя Уильям.
Кенли очень приятно было это приглашение, но неожиданно и волнующе.
— Идемте завтракать! — Кенди вскочила, намереваясь бежать к Дому Пони.
— Постой, Кенди! — окликнул ее мистер Альберт. — Ты так и не ответила, вернёшься ли ты со мной в Нью Йорк.
— Обязательно! — прокричала она на бегу.
М-р Буррита на повозке, запряжённой одной палевой лошадкой утром обычно привозил два до половины налитых бидона молока с утренней дойки и противень творожной сладкой запеканки для детворы Дома Понимания. Запеканку готовила сестра Рейн на кухне Лейквуда, поэтому она часто ночевала в большом доме. В этот день всё было также. Дети вежливо уселись в маленькой столовай и мисс Пони подала им запеканку на блюдечках и стакан ежевичного морса. Ещё м-р Буррита привозил жевательных конфет полпакета из-под масла и дети играли в гардинере-садике до обеда и жевали конфеты, чтобы не сильно проголодаться. На обед обычно была горячая молочная лапша. Мине доставали отваную куриную ногу. Ужина не было, на полдник сестра Мария пекла печенье с компотом. И если ночью детям вдруг очень хотелось есть, то на кухоньке можно было найти хлеба и немного молочка. Когда в огородике который аккуратно возделывала сестра Мария созревали овощи на небольших грядках, м-р Буррита привозил рульку мяса и мисс Пони готовила детям свежий борщ и голубцы. Если м-р Буррита ездил на мельницу, то привозил пол холстяного мешочка молотого зерна для каши и сухого собачьего корма.
П о с л е с л о в и е:
Список детских клипов и мультипликаций от фокус-группы AMV (аниме и видео):
Леонель. "Небеса прощают" ("I see you") - "Благословение небожителей" ("Heaven's official blessing"). А также "Ко мне не подняться" (Not up to me), "Посмотри на Солнце" ("Towords the Sun), "Осколки жизней" (A million pieces), "Они думали, мы упадём" AMV.
Леонель. "Котик, котик. А может быть, мы сможем"; Аниме-клип "Нас не догонят"; "Недоступная моя ты девчонка", Ты такая, по приколу наливаешь кока-колу", "Зацени плохого паренька, буду для тебя паинька", "Пьяные и счастливые", "Твоей маме нужен зять" (Дьявольские возлюбленные), "Зая" (Ты наверно чувствуешь себя богом), AMV "Опасна", "Ты любишь, я твержу - сеньорита, ты притворилась, что была сердита".
Хит "Пригласи на первый танец" от лица Сюзанны, Теруса, Анни, Патриции, Альберта.
Хит "Есть!" ("This is it"), Хит "Каждому демону нужен свой ангел".
Кенди - "Проклятье мёртвых роз" и вокалойды (вариации аниме), AMV "Fire", "Мина" ("M.I.N.E"), AMV Тёмный Дворецкий (темы вамп), "Однажды он сказал" и "Львиное сердце" (Кенди о Стире, война 1914 год), Derniere Danse - Вайолет Эвенгарден, Lovely.
Кенди о Терусе: "Самого не такого" AMV.
Кенди Альберту: "Однажды я стала принцессой"
Стир (Алистер) - Кенди: "Сдавайся", "Так красиво" ("Твоя любовь это так красиво..."), "Я люблю тебя", "Чувствую душой", "Давай сбежим", "Береги её, Боже", "Танцы на стёклах" - Вайолет Эвенгарден.
Стир - Пати: "Зачем придумали любовь..?"
Пати (Патриция) - "Сильные женщины тоже плачут", AMV "Я или она".
Анни - Кенди: "Ранена но жива".
Арчи - Анни: "Ты кайф поймала".
Сюзанна - "Я стала сильнее...", "Боль стекала по венам вниз...", "Я твой личный маньяк, я тебя придушу", "Твой французский поцелуй", "В моей крови гуляет яд", "Ты спасла меня... ты и этого не помнишь".
Видеоряд "Принцы" под песни: AMV "Поющие Принцы" (Когда Мы были молодые).
Альберт -
"Я нашёл тебя, Я же обещал..." AMV
"Приглашение на обед" ("Dyning Wish")
"Качели" ("Cradls")
"Идеальный мир"
"Дикая пума"
"Кенди: Я улыбаюсь будто Мона Лиза"
"Нервы" (Psycho)
"Арбенины" (Hostage)
"Социопат" (Sociopath)
"Верующий" (Believer)
"Преступность"
"Я был рассчётлив" (I've become so Numb)
"Sometimes"
"Что ты хочешь, чтобы я для тебя сделала" (Look what you made me do)
"Выходи за меня" (Take me To the Church)
"Крези лав"
"Опасные дела" (Smouth Criminal)
"Фрик" (AMV "Freak")
"Самообладание" (Control)
"Доллхаус"
"Эта кровь ради свободы"
"Я чувствую опасность" (I can see the danger)
"Тени в темноте" (Evil in the night)
"Назови меня по имени и вызови из темноты"
AMV "Sickick - Bermuda" (Парень в бермудах)
Альберт - Энтони: "Отступи" (Fading Away)
Арчи о Альберте "Мой демон", "Ангел и демон"
Тери о Альберте - "Легендарный", "Bad Guy", "Я танцую с Дьяволом", "Демоны" (AMV "Demons" Imagine Dragons, "Не твоё дело" ("Non of My Business").
Терус о Энтони и Кенди -
"Только это не любовь, а вынос мозга..."
"Наказаны любовью"
"Предательство знает моё имя"
"Падали, но поднимались"
Терус Сюзанне - "Чикаго" ("Detektive, Detektive"), "Я пришёл с самых низов, ... давай, подставляй висок"
Терус Кенди-дочери -
"Я не знаю, почему она полюбила меня, а я её..." (Медина [Мадина] - Царица Востока, женщина-медиум)
"Космос в одно касание"
"Ты любишь эту девочку"
"Я нашёл тебя, я же обещал..."
"Океанами стали", + AMV Тёмный Дворецкий
"Жгучая"
"Зачем ей всё шелка?.."
"Хочется быть близко к ней, тесно, тесно..."
Кенди-дочь: "Эта любовь губит меня".
"Она опасна". И другие творческие этюды.
Свидетельство о публикации №209082400471