Глава 7, Эльфийские уроки

Проснулся Лёша от громкого щебетанья птиц. Разлепив с трудом глаза, мальчик приподнялся и увидел растрепанную эльфийку, которая сидела на кровати и протирала очи.
-Доброе утро, - поприветствовала она Лёшу, заметив, что он проснулся.
-Доброе, - откликнулся мальчик. – У вас всегда так громко птицы поют?
-Это будильник, - хихикнула Майэти и вновь протянула руку к Элтару.
-А, так это всё зелёный друг, опять, - догадался парень.
Часы показывали полвосьмого утра. Как оказалось, Лёша правильно догадался, как узнавать время. Это его уже радовало. Он начинал осваиваться в этом странном мире.
Переодевшись и позавтракав, без десяти восемь ребята отправились в школу. Лёша нёс в меру тяжёлую сумочку, в которую Майэти положила книги и тетради. Мальчик решил помочь эльфийке, не в силах смотреть, как она, согнувшись, тянет на себе этот «чемодан».
Когда мальчик вышел из дома, в свете утреннего солнца он смог разглядеть деревню. Деревья, вокруг которых были построены домики, росли на одной линии на расстоянии метров двух друг от друга. Избушки все были одинаковые: все из брёвен, прикрытые сверху травой, которая исполняла роль крыши.
-Никогда не видел, чтобы деревья росли в таком порядке, - удивился мальчик.
-Когда эльфы собираются строить деревню, - начала объяснения Майэти, - Они находят поляну побольше и засеивают её семенами деревьев. Те быстро вырастают с помощью магии. Ладно, идём, а то опоздаем.
Ребята зашагали по траве мимо домиков. Вокруг летали эльфы, которым надо было на работу, и молодёжь, так же направляющаяся в школу.
-А ты почему не взлетишь? – удивился Лёша.
-И что, ты один найдёшь дорогу в школу? – подняла брови эльфийка. – Крылья-то у тебя лишь иллюзия.
-Нет, - ответил мальчик и замолчал. Но долго молчать он не мог, а потому продолжил расспросы.
-А правда, - говорил Лёша. – что эльфы долгожители? Живут лет триста-четыреста.
-Ну, у нас максимум дотягивают до ста пятидесяти, - пожала плечами эльфийка. – В пять лет идут в подготовительный класс, потом в шесть в обычную школу.
-А чем вы занимаетесь в школе? – спросил мальчик.
-У нас много предметов, - протянула Майэти. Школа не была её любимой темой, хотя эльфийка и училась хорошо (кроме полётологии, естественно). – Мы изучаем заклинания и магию, полёты, зелья, растения, животных.
-Интересно, какой мне смысл был идти в эльфийскую школу?
-Не знаю, так сказала мама, - пожала плечами Майэти. – С большинством предметов ты справишься. Насчет магии… Просто скажешь, что у тебя не получается. А летать откажешься. Соврешь, например, что у тебя боязнь высоты.
-Страх высоты? – засмеялся Лёша. – У эльфа?
-Да, - возмутилась эльфийка. – Ты думаешь, такого не бывает?
-А что, я не прав? – удивился мальчик.
-Не прав.
-Покажи мне хоть одного эльфа, боящегося высоты!
Майэти хотела уже было признаться во всём, но вспомнила свой вчерашний полёт и осеклась. Она настолько привыкла бояться высоты, да и столько всего вчера случилось, что эльфийка даже забыла о потере своего страха.
-Такое бывает, - лишь сказала она. В этот момент ребята уже подошли к школе.
Вокруг огромного старого дуба было построено трехэтажное здание. В принципе, оно ничем не отличалось от эльфийских избушек, только те были максимум двухэтажные. К деревянным дверям каждую секунду подлетали молодые эльфы, снижались и торопились зайти внутрь.
-Вот, это здание школы, - указала Майэти. – Здесь у нас проходят почти все уроки. А травознанием и полётологией мы занимаемся на свежем воздухе. Ну еще иногда и магией, если проходим какое-нибудь разрушающее заклинание.
Ребята только переступили порог двери, когда внезапно раздался свист, от которого у Лёши заложило уши.
-Урок начался, - всполошилась Майэти. – Скорей, нам нельзя опаздывать.
Они быстрым шагом пошли по коридору. Так как здание было построено вокруг дерева, то коридор постепенно закруглялся. По левую сторону шли двери кабинетов, по правую же находился опять же ствол дерева, который был очень толстым.
-Почему бы не использовать обычный звонок, - пробурчал Лёша, потирая ухо.
Они уже подошли к нужному кабинету. Дверь была открыта, учителя в классе еще не было.
-Пойдём, нам повезло, - позвала Майэти.
Они вошли в кабинет. Обычный класс, он ничем не отличался от нашего, кроме как отсутствием доски. Три ряда парт, стол учителя перед ними. На стенах висели портреты неизвестных Лёше личностей и плакат «Что необходимо иметь на уроке магии»
Лёша пробежал глазами:
« 1. Усердие.
2. Доброе сердце.
3. Хоть немного знаний о магии.
4. Магические способности.
Если всё это имеется у Вас в наличии, можете приступать к занятиям.»
-Мне не хватает только последнего, - огорчено сказал Лёша своей подружке.
-Откуда ты знаешь, может, они у тебя есть? – хихикнула в ответ та.
Майэти прошла на своё место. Лёша последовал за ней. Ребята уселись вместе за парту. Кругом стоял шум и гам, пока не было преподавателя, юные эльфы пользовались моментом.
-Привет, - помахала Майэти рукой рыжая кудрявая эльфийка.
Майэти помахала в ответ.
-Кто это? – спросил Лёша.
-Вилнэс, - ответила девочка и перевела, - сердце, указывающее путь. Только она тут ко мне хорошо и относится. Она отличница, её поэтому недолюбливают так же, как и меня. В этом мы похожи.
-А почему остальные тебя не любят? – поинтересовался мальчик, но Майэти не успела ответить. В класс зашёл высокий эльф в длинном фиолетовом балахоне с широкими рукавами и с длинными золотыми волосами. Все эльфы поднялись со своих мест, приветствуя учителя.
-Здравствуйте, садитесь, - кивнул преподаватель. Он обвёл глазами учеников и, остановив свой взгляд на Лёше, произнёс, - Вы, молодой человек, пройдите сюда.
Парень, нехотя поднявшись с места, подошёл к учителю. Пока мальчик шёл, он чувствовал, как новые одноклассники провожают его взглядом, неотрывно смотрят на новенького и оценивают.
-Представься пожалуйста, - попросил учитель.
-Ким, - по привычке произнёс Лёша.
-Я – учитель Утэруил, - кивнул взрослый эльф. – Ребята, Ким – один из бывших пациентов Клаары, матери вашей одноклассницы Майэти. Она великодушно пригрела его в своём доме на время. Будьте приветливы.
Когда Лёша возвращался на своё место, он вновь чувствовал на себе взгляды. Но на этот раз это любовались им девчонки-эльфийки, смущенно хихикая и перешёптываясь друг с другом.
-Фуф, - выдохнул тихонько мальчик, усаживаясь на своё место. Та улыбнулась в ответ.
-Начнём урок, - произнёс Утэруил, и в воздухе по мере его рассказа начали появляться слова. – Сегодня мы проходим заклинание «Арламаро», - это слово замерцало в воздухе. – С помощью него строятся наши деревни. Это заклинание быстрого роста.
-Когда мы его выучим, - подала голос Амаара, стройная белокурая эльфийка с волнистыми локонами, - мы сможем построить свою деревню?
Молодые эльфы засмеялись. Учитель приподнял одну бровь.
-Конечно сможете, - спокойно ответил он. – Если ваше мастерство будет достигать нужного уровня. Давайте приступим к практике. Перед каждым из вас стоит горшок с семенем цветка, - одновременно с этими словами на столах появились горшки. – Попробуйте сделать так, чтобы хоть крохотный росток пробился сквозь землю.
-Ну, Ким, успехов, - повернувшись к мальчику, улыбнулась Амаара. Она сидела по диагонали от Лёши.
-Спасибо, - кивнул он.
Ученики вставали со своих мест. Каждый навис над своим цветком и выкрикивал заклинание роста. Лёша и Майэти последовали их примеру.
-Не общайся с ней, - прошипела Майэти другу.
-С кем? – не понял тот.
-С Амаарой, - скривилась эльфийка и показала на неприятную ей девчонку.
-Но почему?
-Она противная, - отделалась Майэти вялым аргументом.
Урок продолжался полтора часа. Всё это время молодые эльфы пытались вырастить свой цветок, но получалось это пока только у Вилнес. Её растение уже имело большой бутон, который вот-вот должен был распуститься.
Лёша как и все выкрикивал труднопроизносимое заклинание, радуясь, что ни у кого ничего не получается. На какое-то мгновение он даже вошёл в азарт и расстроился, что цветок не вырастает, но вовремя вспомнил, что не владеет магией.
Просвистел сигнал об окончании урока.
-Что ж, вы все старались, - похлопал в ладоши Утэруил, обходя класс. – Вилнэс умница, пять. Все остальные тренируйтесь. До свидания.
Ребята вышли из класса.
-Жалко, что у меня ничего не вышло, - вздохнул Лёша.
-Ты же не эльф, забыл? – недоуменно посмотрела на него Майэти.
-Вот и жалко, - опустил голову мальчик.
Следующим уроком была полётология. Ученики вышли на улицу и столпились на поляне сбоку от здания школы. Майэти и Лёша стояли в сторонке от всех, когда к ним подошла Амаара в компании своих подружек.
-Ким, как тебе наша школа? – защебетала белокурая эльфийка.
-Ну, - опешил мальчик. – Так, ничего.
-Меня зовут Амаара – прекрасная женщина, - представилась эльфийка. – А у тебя красивое имя: «душа». Наверное, твои родители хотели, чтоб ты стал великодушным эльфом?
-Ну, - вновь удивился парень, - да.
-Знаешь, а я очень люблю море, - мечтательно произнесла Амаара. – У нас тут неподалеку есть водопад…
-Ама, он не пойдет с тобой любоваться водопадом в вечерних лучах солнца, - резко заткнула одноклассницу Майэти.
-А тебя никто и не спрашивает, - парировала та.
-Я действительно не пойду, - мягко оборвал их перепалку Лёша. – Но спасибо за предложение.
Амаара грозно посмотрела на него и развернулась.
-Ну ты подумай, - проворковала она через плечо и отошла, забрав и своих подружек.
-Вот ведь наглая! – воскликнула Майэти.
-А по-моему милая, - пожал плечами Лёша.
Майэти хотела возмутиться, но тут на поляне появился Киндэлур – учитель полётологии с каштановыми волосами, коротко остриженными. Он даже не заметил новенького ученика, а сразу же перешёл к уроку.
-Сегодня мы будем отрабатывать резкие повороты, - говорил он. – Поднимайтесь в воздух.
Все ребята послушно взлетели, лишь Майэти и Лёша остались стоять на поляне. Только тогда учитель заметил мальчика.
-Ты новенький что ли? – спросил Киндэлур.
-Да, - кивнул парень и представился, - я Ким.
-Понятно, - строго произнёс преподаватель. – Почему же ты не взлетел по моей команде?
-Дело в том, - начал неуверенно Лёша, - что у меня страх высоты.
-Страх высоты? – подлетел к мальчику темноволосый эльф. – Как и у неё что ли? – он ткнул пальцем в Майэти.
-Сегодня я буду летать, - шлепнула эльфийка одноклассника по руке.
-Ну да, конечно, - засмеялся тот и полетел рассказывать друзьям новость о новеньком.
-Майэти, - раздражено обратился Киндэлур к девочке. – Так ты будешь сегодня летать или нет?
-Буду, - откликнулась эльфийка.
-Ну так почему ты еще на земле? – поинтересовался учитель и взлетел.
-Так это ты боишься высоты? – хмыкнул Лёша.
-Уже не я, - обиделась Майэти и решительно поднялась в воздух.
Она была уверена, что ничего не случится. Вчера эльфийка уже преспокойно летала, причем на очень большой высоте.
Майэти поднималась наверх, туда, где парили одноклассники и их учитель. Эльфийка гордилась собой. Она знала, как прекрасно смотрится с земли, и гадала, любуется ли ей Лёша. Бросив взгляд вниз, она увидела, что мальчик смотрит ей вслед. Но только как далеко он был! У эльфийки закружилась голова, к горлу подступила тошнота. Она сама даже не поняла, что падает.
Лёша же заметил с земли, что что-то не так. Майэти почему-то летела вниз. Он побежал к тому месту, куда падала эльфийка.
Учитель тоже заметил неладное и кинулся вниз, чтобы перехватить ученицу, но понял, что не успеет.
Девочка в ужасе рухнула на траву. Лёше удалось смягчить падение, потому что он оказался подмятым под подругу. Она вяло перевернулась на бок, давая мальчику выбраться из-под себя. Слёзы медленно потекли из её глаз.
-Ну-ну, - погладил Лёша подругу по плечу. Падая, она немного повредила ему левую руку, и та теперь ныла, но парень этого не замечал. – Ну-ну, - твердил он, как заезженная пластинка.
-Я опять испугалась высоты, - прошептала Майэти, плача. – Ко мне вернулся страх…


Рецензии
Я, наверное, очень приставучая, но мне показалось, что в предыдущих главах имя Ким на древне-эльфийском означало "душа". А в этой главе вдруг оказалось "загадочный океан". Тоже, кстати, красиво. Может, у этого имени несколько значений?

Веда Талагаева   04.02.2010 12:40     Заявить о нарушении
Ой, это я редактировала, и забыла исправить, правильно "душа"! Веда, ничего Вы не приставучая, наоборот, умничка, что такие детальки подмечаете и мне помогаете исправлять ошибки! Огромное Вам спасибо!
С уважением

Татьяна Рыбакова   06.02.2010 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.