История говорящего попугая. Быль

У моей добрейшей бабушки была сестра, вовсе не такая замечательная, как моя бабуля.
А у сестры был муж-капитан торгового флота. Во время одного из флотско-торгового вояжа около берегов Африки привёз он попугая, большого по размерам и очень цветного по оперению. Попугай был уже не очень молодым по людским меркам, но очень даже ничего по птичьим. Было ему не больше 100 лет.
К моменту его переезда в Россию, он совершенно не говорил по-русски, но зато говорил по- английски, испански и немецки.
Русский он выучил позже. Лет через 10.(прожить даже столько в нашем, вовсе не попугаичьем климате очень круто!  Назвали его Кокошей.
Хорошо жилось Кокоше летом на даче - полная свобода. То на ветке с воронами его видят, то с чайками. Короче, своим в доску был Кокоша для чаек , ворон, галок и воробьёв с голубями. А кошки его просто уважали.
Как-то я приехал. Молодым был ещё, но  школу уже давно посещал, года два, а может и три. Как я уже ранее говорил, проблем с выбором будущей профессией у меня не было, а по сему, утро у меня с зарядки начиналось.
А зарядка начиналась с дыхательного упражнения-руки вверх - вдох, а руки вниз выдох.
При этом, чтобы Кокоше было всё ясно, я действия свои пояснял и говорю при этом:
-Кокоша, меня зовут Алёша, а тебя Кокоша!
При этом идёт вдох.
Именно это Кокоша и сделал, и тоже самое сказал.
Я ему и говорю: Да нет же, это меня зовут Алёшей, а тебя Кокошей.
В общем, объяснений моих он не понял, а поскольку учился я в школе, и понимал, что зубрёжкой делу не поможешь, я отстал от него.
Скоро к сестре моей бабушки приехали из цирка. Кокошу на плёнку снять и на магнитофон записать. (Это уже конец 60-х был, магнитофоны уже были!)
Испугался Кокоша и в самый дальний угол забился, а, улучшив момент, из клетки выбежал (вылетел) и все ихние магнитофоны с плёнками порвал.
На самом деле, никто не собирался Кокошу ни продавать,  ни в цирк отдавать.
С характером Кокоша был!
Далее рассказывала сестра моей бабули.(двоюродной бабушки)
Случилась у Кокоши опухоль под крылышком. Стал Кокоша грустныи и на улицу выходить не захотел. Позвали ветеринара.
-Ерунда, -говорит ветеринар . Я такую операцию одному гусю намедне  делал.
Настал день операции.
Увидел Кокоша скальпель, испугался, крикнул “МАМА!” и умер.
Похоронили Кокошу на даче.
Не плачьте. Это было лет 35, а может и 38 лет назад.


Рецензии
У меня тоже был Керя, его мой брат привез мне из Индии. Мне понравился Ваш Кокоша, буду рада, если Вы прочитаете http://www.proza.ru/2015/11/08/1158. С теплом.

Наталья Скорнякова   18.07.2018 18:17     Заявить о нарушении
Спасибо!

Поправкин   18.07.2018 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.