Пришельцы с района

Мы такие разные, но временно мы вместе.

 Авторский блокбастер, анонсированный как классический фильм о противостоянии людей и НЕлюдей, в стиле « Дня независимости», во многом не оправдал надежды любителей классических фантастических шутеров. В «Районе №9» оказалось слишком много схем  и сюжетных построений, нетипичных для боевика с основной темой «как бы нам их побыстрее замочить?!». Джексон же, в ремейке собственной ленты 2006 года, задается другими, несвойственными для фильмов подобной тематики вопросами.
 Зачем нам все это надо? Может договоримся? Можем договориться?

 В столице ЮАР потерпел аварию инопланетный корабль. Его экипаж и пассажиров (как выяснится позднее многочисленных и плодовитых) спасают и поселяют поблизости. На нашей планете. После непродолжительной очень реалистичной «документальной» предыстории о появлении чужаков на Земле, неожиданно возникает вопрос как им здесь жить. И как рядом с ними жить  населению Йоханессбурга? Хомо сапиенсам. И что с ними вообще можно делать? Ой, и оружие какое интересное!!! Как не стреляет? А если руку отрезать? Все равно нет? А во время решения всех этих сложных вопросов инопланетному разуму хочется есть. А еды много у людей, да и сами люди, в принципе, как продукты питания ничего…
 Назревает конфликт интересов и, как следствие всплеск преступности и общего недовольства политическим режимом. Коренные жители планеты выходят на улицы, и требуют покоя и желают скорейшей депортации моллюсков на историческую родину. Для искоренения возникшего дискомфорта вызывают главного героя землян. Им оказывается обыкновенный среднестатистический дерганный «ботан» с вечно извиняющимся лицом, а не столь привычный Брюс или Арнольд с простой брутальной мимикой и жестами. Корнелиус Ван Дер … воспринимает возникший вопрос как еще один шанс на рост и бросается на его выполнение с энтузиазмом покорителей галактик. Он не замечает следов жизни, которые уничтожает в огне одного из убогих шалшей. Он усмехается и говорит, какие они все-таки тупые и дикие, меняя их подписи на конфеты. Он извиняясь просит не снимать когда ранен, чтобы не дай Бог, не показать зятю-покровителю как тяжело ему дается эта миссия.
 Обычный человек. До поры до времени он даже старается преуспеть в работе. Пока она буквально не лишит его той обычной привычной человеческой жизни. И столкнет-соединит с той самой расой против которой он  так активно боролся.   
 
 В процессе впечатляющих внешних метаморфоз, проскакивает, по-моему уникальный момент сравнения миров внутренних. Оказывается, что Корнелиуса, нового героя своего времени, некому поддержать, кроме уже «почти-таких-же-как-он» инопланетян. Зять его сдает буквально на органы, называет мертвым, СМИ объявляют пришельцефилом, вчерашние коллеги - предателем. Правительство оперативно начинает использовать его тело в своих интересах, этим же мечтают заняться нигерийские нарко-оружейно-хрен знает еще какие-мафиози. Искусный же маньяк-полковник желает прикончить и, вообще, является сплошным живым напоминанием о не самых блестящих человеческих чертах.
 Убежище, помощь и призрачную надежду он находит у, практически своих, моллюсков, в практически своем «районе №9». Там его принимают таким как есть (с человеческим телом и лишь одной, по местным меркам, нормальной рукой), предлагают кошачий корм, помощь в борьбе, даже обещают вылечить.
  И вот…такая поразительная вещь.
  Когда сыну одного из них, с вполне человеческим именем Кристофер (я ждал чего-то в стиле Черменбулдагникану), угрожает опасность, тот самый пришелец с выпирающим хребтом и ЧЕМ-ТО вместо лица, льет слезы с экрана. Не такие уж они, наверно, дикие, примитивные и тупые, раз умеют чувствовать не только голод…

 Финал этого драматичного повествования неожиданно положительный и по-голливудски перспективный. Корабль улетает, плохие парни наказаны, хорошие обещают вернуться, остальные переселяются в район №10, а экс-Корнелиус мастерит розу из фольги жене, которая говорит, что ждет и любит. После кассового успеха (на 7 вложенных миллионов $ - 46 сборов) поговаривают о продолжении, благо сценарий позволяет. 

 НО «Район», по-моему - это тот фильм, который снимается не для финала. И не для второй части. В нем в самом дебюте выражена основная идея, ради которой он создавался. Никто никогда не сможет понять, или стать по-настоящему близкими тем, кто от нас отличается хоть немного. Цветом кожи, разрезом глаз, языком или, собственно, всем строением тела с соответствующими причиндалами. Жить и даже, а иногда, искренне любить разноцветных и разнополых, нам вполне по силам, но вот понять – никогда. 
  Этот, на мой взгляд, очень моральный и по-своему добрый фильм нельзя смотреть с колой и поп-корном. Неразвлекательное это кино. В нем много слез и разговоров о сожалении. Что все вышло так. Что все вообще произошло. Казалось бы, предсказуемый с первых секунд сюжет «они должны уйти, или умереть», приобретает бытовой, социальный подтекст - Эмигрант всегда будет изгоем. Откуда бы он не пришел.
  Над этим фильмом надо думать и пытаться понимать. Почему всегда все межпланетные диалоги неизбежно заканчиваются резней? И что, в принципе, могло произойти, случись в самом начале переговоры между людьми и посланниками других миров? Чужими, Хищниками и иже с ними? Ответ очевиден. Мы бы все равно думали над одним вопросом.
 Как же их все-таки побыстрее замочить?! 


Рецензии
Как же их все-таки побыстрее замочить?! ущемление интересов, вымышиных или реальных, надуманность, поиск виновных, человечество с собой уживается и то с трудом и войнами, может быть один враг и сплотит его. Возможно высший разум подкинет и такое решение наших проблем.

Саламов   27.08.2009 11:45     Заявить о нарушении