Записки рыболова-любителя Гл. 770-771

770

А в г у с т  2 0 0 8  г.

Письмо Аксёнова Володе Опекунову от 1 августа 2008 г.
Тема: Письмо Слежкину и мемории Аксенова

Здравствуйте, Владимир Васильевич!
On Sun, 27 Jul 2008 17:36, Владимир <opekunovvl@tut.by> wrote:

> ... высылаю вам текст моего письма своему калининградскому университетскому другу...

Зачел с интересом. Пахнуло знакомым. Мне кажется, что его в том или ином виде можно поместить в Сети рядом с "Суровым другом". Чтоб все в одном месте.
Александр Андреевич текст также получил и даже успел прочитать. Но тут же убыл на югА и некоторое время будет недоступен. Он планирует опубликовать часть "Записок" на бумаге, т.е. обзавелся еще одной головной болью. Думаю, без помощи со стороны это нереально - столько желательно почистить, отредактировать, перекомпоновать... Я хотел бы ему помочь, но одолевают проблемы со здоровьем. Работоспособность почти нулевая...

> Писательство остается мечтой.

Была б мечта!

> А письма я рассматриваю как способ поддержания уровня, кроме того, они заменяют мне дневники.

Реальность зачастую круче вымысла. Признаюсь, некоторая перекличка "Сурового друга" с Пелевиным меня иногда напрягала.

> Буду рад узнать о вас подробнее и с удовольствием прочитаю что-нибудь написанное вами.

А.А. в середине июля умудрился закончить (в первом приближении) еще один титанический труд - сайт Физфак66.  http://anamgaladze.narod.ru/  Далее - Физфак66 > Персоналии > Бытописания Аксенова и Румянцева.
Здоровья и успехов в достижении мечты.
В.Н.

5 августа 2008 г., Севастополь
1 августа мы с Сашулей приехали поездом в Севастополь, где нас встретил Павел, прибывший сюда внезапно накануне на своей машине: у него тут какие-то новые возможности вроде бы появились по его старым тутошним корабельным делам.
На следующий день он свозил нас с Милочкой на пляж в Орловку, и купальный процесс пошёл попеременно в разных местах Северной стороны: «Толстяк» (б. «Камушки»), Учкуевка, не были пока ещё только в Любимовке. Температура воздуха и воды +26 градусов.

Моё письмо Еве Рапопорт от 5 августа 2008 г.

Здравствуйте, Ева!
Не успел я поудивляться Вашей смелости, как Вы испугались и кинулись в кусты. А ведь взявшись за гуж – не говори, что не дюж. Назвался груздём – полезай в кузов.
Меня огорчило, что Вы не ответили на мои последние е-мэйлы, и только сегодня вечером по телефону от Михаила я узнал, что Вы передумали и отказываетесь работать с моими «Записками» под предлогом, что боитесь не справиться, в смысле обеспечить коммерческую выгоду для «Комильфо».
Возможно, Вас уязвило моё удивление Вашим молодым (прекрасным!) возрастом, как мне показалось из разговора с Михаилом. Но удивление не означает неприятие. В сущности, мои «Записки» адресованы Вашему поколению, точнее, его думающей части (в коммерческом плане, к сожалению, мало перспективной), и в этом отношении Ваш возраст это плюс для меня.
Мне гораздо важнее другое: насколько Вам интересна эта работа. Если не интересна, то и говорить о не о чем, мне с таким редактором делать нечего. Если интересна, но сложна, непонятна и т.д., и т.п., то тогда, как минимум, следовало бы продолжить диалог, к чему я Вас и призываю.
Если не интересно – так и скажите. Если интересно, но боитесь, что не справитесь – не бойтесь: я же не боюсь! «Путина бояться – в сортир не ходить». Тем более, что критерии успеха мною пока чётко не сформулированы. Можно их обсудить. Короче, напишите, пожалуйста, о своих сомнениях, которые, похоже, спровоцированы моей репликой по поводу вашего возраста.
By the way, мне понравился Ваш «Грустный человек, которого не было».
Но это не по теме.
Ваш ААН


Моё письмо Михаилу из Комильфо от 5 августа 2008 г.

Здравствуйте, Михаил!
Пересылаю Вам моё письмо Еве, отправленное сразу после Вашего телефонного звонка, на которое я ответа не получил, как и на два предыдущих. Так я и не понял, её отказ от редактирования окончательный или как? Может, Вы узнаете и мне сообщите?
Александр Намгаладзе

Его ответ мне в тот же день

Добрый вечер, уважаемый Александр.
У Евы сейчас нет доступа к интернету, она с Вами сразу свяжется, как только появится возможность.
В защиту девушки хочу сказать, что она нисколько не испугалась работы, а отказалась только по той причине, что не уверена в том, что сможет грамотно скомпоновать материал в полноценные книги. Если она откажется, я постараюсь оперативно подыскать нового редактора.
С уважением,
Михаил

Мой ответ Михаилу от 6 августа 2008 г .

Спасибо, Михаил, за письмо. Буду ждать ответа от Евы.
Александр Намгаладзе

Письмо Иры Захаренковой от 5 августа 2008 г.

Добрый день, Александр Андреевич!
Вернулась из Канады - вся больная и измученная :) *Hello, Америка! С другого берега ты раем кажешься и выглядишь OK!* - именно так! а на самом деле, масса разочарований и разрушенных иллюзий - и зачем народ так ломится на этот континент?
Ссылочка на абстракт: Oleg Zolotov, Irina Zakharenkova, Alexander Namgaladze, Irk Shagimuratov, Oleg Martynenko. Modeling of the ionospheric earthquake precursors for the Kythira event of 8 January 2006 // 37th COSPAR Scientific Assembly, 13-20 July 2008, Montreal, Canada. Book of Abstracts. C11-0131-08.
Тут намечается небольшая конференция в сентябре в Болгарии по космическим исследованиям. Хочу подать абстрактик про греческое зтр - типа *Preseismic modification of the ionosphere: GPS TEC measurements and modeling results* Как Вы на это смотрите? Или Олег тоже сможет поехать в Болгарию?
С наилучшими пожеланиями яркого лета,
Ира

Мой ответ ей в тот же день

Привет, Ирина!
Спасибо за письмо, всегда рад получать весточки от тебя. Вот ещё бы подробностей о разочаровании Канадой для моих "Записок"! В Болгарию Олег не собирается, а я и так сейчас недалеко от неё - в Севастополе. Абстрактик закидывай, смотрю на это положительно.
Ваш ААН

Ответ Ирины от 7 августа 2008 г.

> Спасибо за письмо, всегда рад получать весточки от тебя. Вот ещё бы подробностей о разочаровании Канадой для моих "Записок"!

Вчера начала писать, оказалось, что опус выходит довольно большой :) Надеюсь, завтра-послезавтра закончу, подготовлю фото и пришлю.
Желаю прекрасного отдыха в солнечном Крыму,
Ира
P.S. Указать в абстракте ссылку на Ваш грант?

Письмо Евы Рапопорт от 7 августа 2008 г.

Здравствуйте!
Прошу прощения, не отвечала я вам по совсем иного рода причинам: у меня были проблемы с компьютером и интернетом, а потом я некоторое время находилась в отъезде. Что до моего возраста - я, слава богу, уже переросла тот период, когда можно было комплексовать по этому поводу, и считаю, что лет мне вполне достаточно для занятий чем-либо. Что же касается литературы, так я этими вещами занимаюсь уже немало лет, так что и стаж у меня есть и приличный. На ваш же жизненный опыт я посягать никоим образом не собиралась...
Что же касается моего отказа - или попытки отказа - то он связан не с какими-либо идеологическими причинами, а с простой математикой. Как я подсчитала (если сделала это правильно), только один том ваших воспоминаний не уступает по объему Войне и Миру (всей), а на то, чтобы внимательно прочитать его как редактор - не как читатель, должно уйти едва ли не два месяца работы в полный рабочий день. Но главный момент, помимо трудности и соотношения работа/оплата - это что из такого объема нужно сделать для возможности публикации объем значительно меньший, начав же знакомиться с текстом, я поняла, что текст плотный и изложение в нем последовательное - то есть простым выбрасыванием кусков здесь не обойтись, а заниматься кардинальным переписыванием всего (это единственный вариант для издания, который я вижу) я, разумеется, не берусь. Это примерно как просьба к Гегелю, нельзя ли все изложить понятным языком и по-французски, только, вдобавок, адресованная и не самому Гегелю. Так что в любом случае дело не в боязни чего-либо и не в интересе или его отсутствии, а в том, что я по крайней мере здесь и сейчас, в настоящий момент не чувствую себя в состоянии (морально и физически, а не профессионально) посвятить себя работе с текстом такого объема, не говоря уже о трудностях самой этой работы.

P.S. А за грустного человека - спасибо.

Мой ответ ей в тот же день

Здравствуйте, Ева!
Спасибо за письмо. Оно мне многое прояснило, и мне хотелось бы продолжить разговор.
1) Насчёт объёма первого тома ("Приключения с самиздатом") Вы ошибаетесь: это всего лишь 235 страниц текста, а в "Войне и мире" побольше будет.
2) Спешить не надо, можете работать любым комфортным для Вас темпом. Хоть по странице в неделю, лишь бы процесс шёл.
3) Соотношение работа/оплата - предмет переговоров, давайте рассмотрим варианты сдельной оплаты труда, например, постраничной. Назовите свою цену, не стесняйтесь.
4) Ваше моральное и физическое состояние я готов принимать во внимание, и искренне надеюсь, что предлагаемая мною работа и её оплата его улучшит.
5) Если нужен аванс - сообщите сколько.
Что Вы на это скажете?
Искренне Ваш, ААН

8 августа 2008 г. (08.08.08!), Севастополь

Сегодня Сашуле – 65!
Вчера Митя прилетел, мы с Ромкой встречали его в аэропорту.
А сегодня с утра с Митей и Милочкой ходили за цветами на площадь Захарова, потом Сашулю поздравляли, а после завтрака с Митей и Сашулей ходили в Любимовку купаться.
Возвратились домой, а там новости: Россия с Грузией воюет! Саакашвили Цхинвали разбомбил, а наши танки через Рокский туннель вошли в Южную Осетию.
Эх, моп твою ять! Никаких слов нету!

Здесь у Ромки Димка отдыхает, сын Серёжки Лукина (Серенького). Глядишь на них с Павликом – Ромкиным сыном и вспоминаешь 1982-й год, путешествие на Арбатскую стрелку на «Москвиче» с  Павлом, Митей, Ромкой и Сереньким, и поражаешься – как они – Павлик и Димка – на своих отцов в том же возрасте похожи!

9 августа 2008 г., Севастополь
А сегодня Светик – Ромкина жена – возила на ихней с Ромкой «Шевроле» нас с Сашулей, Митей и сыном Павликом в Большой Каньон, а оттуда на Ай-Петри и через Ялту обратно в Севастополь. За шесть часов управились. Шикарная поездка получилась. Особенно купание в ледяной воде Голубого озера понравилось. Света, хоть и недавно за рулём, машину водит очень уверенно.
Сашуля же всё рвалась дальше пройти по каньону за «Ванну молодости» и спрашивала:
- Мы же раньше (в 1967-м году) туда без проблем проходили, что же сейчас-то изменилось?
Я ей отвечаю: - Тогда нам по 24 года было, а сейчас по 65. Тогда народу в каньоне немного было, а сейчас толпы: вон как все камни отполировали, а я в босоножках, а не в кроссовках. Про спину свою уж и не говорю…
Митя же отказался пробираться дальше под тем предлогом, что на этот случай у него страховки нет.

771

Письмо Ирины Захаренковой от 11 августа 2008 г.
Тема: Над Канадой небо синее

Мой рассказ о Канаде, наверное, стоит начать с моих впечатлений от получения визы. Пришлось изрядно понервничать еще до отъезда. Как говорили измирановцы - «второй раз на одни и те же грабли». За 1,5 месяца до конференции, сразу после возвращения с Геокосмоса из Питера, мои документы ушли в Москву. Немного смущала информация с официального сайта, где говорилось о среднем времени рассмотрения дел – 15 рабочих дней, т.е. 3 календарные недели, как минимум, и то, что Шагимуратову визу сделали через месяц, Ружину через два… В общем, напряжение стало накапливаться :)
За 2 недели до отъезда я поняла, что нужно что-то делать, хотя все вокруг говорили, что «все нормально, время еще есть», но тут надо было учесть момент доставки курьерской службой, которая доставляет почту за 3-4 дня, т.е. времени на самом деле в обрез – на этой неделе виза должна быть сделана, чтобы на следующей паспорт был доставлен в Калининград. Начала писать в консульства письма, потом факсы с вопросами о состоянии моего дела – ничего в ответ. На сайте сказано, что на e-mail запросы они отвечают в течение 21 дня, на факсы – 30 дней. Если на Ваш запрос не был получен ответ, пожалуйста, повторите свой вопрос. :))))) Это очень радовало!!! Особенно удивил факт отсутствия телефона в консульстве для связи по визовым вопросам. В общем – «всех впускать, никого не выпускать». Пишешь, пишешь – все впустую, ни одного ответа!!! Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией – из большинства европейских консульств, да и из американского тоже, ответы приходили через 1-2 дня мах. А тут – тишина! Плюс ко всему – День Канады 1 июля, т.е. еще один нерабочий день консульства.
Одним словом, «дежа вю».
Как 2 года назад меня не выпустили в Америку, официально не отказав, просто долго дело рассматривалось в госдепе США, так же и сейчас, я думаю, просто затягивалось рассмотрение. Наши все сошлись на версии «молодая, незамужняя – велика вероятность, что останется». Ага! У меня открытый мульти-шенген, а я выезжаю в Европу только на конференции, не делая попыток задержаться, а вот в Канаде наверняка останусь! На Америке со всеми штрафными санкциями по отказам в отелях, перелете, стоимости визы я потеряла 20 тыс, в этот раз сумма могла быть значительно выше, поскольку ситуацию усугублял тот факт, что правила тарифа моего электронного билета не разрешали возврат билета. Пришла к выводу – если меня и в этот раз не выпустят, больше на северо-американский континент даже «рыпаться» не буду, не хотите – не надо!
В четверг вечером никаких новостей. Караул! Подумала, что больше терять нечего, уже хотелось просто получить письмо о том, что нам, мол, надо еще время подумать и т.п. и я бы со спокойной душой пыталась отменить бронь отеля, билеты на поезд и т.п. Верните хотя бы ПАСПОРТ!!!! – я же из нашего анклава даже выехать не смогу, даже на Украину, в Крым, подлечить нервишки. Ближе к ночи приходит мысль (временами Ирочка бывает гениальной :)) написать в оргкомитет с просьбой выслать в консульство факс, подтверждающий, что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО являюсь участником конференции, докладчиком, и мне даже выделили финансовую поддержку, а вовсе не авантюристка, стремящаяся в Канаду в поисках мужа и лучшей жизни. Как все потом сказали, это был единственно верный шаг, спасший ситуацию. Утром в пятницу мне пришло письмо из оргкомитета, что они отправили факс. А в обед - О, Боже!!! – письмо из Консульства!!!!!!!! Мне ответили!!!! О том, что по моему делу вынесено окончательное решение! Правда, не сказано положительное или отрицательное, но надежду вселяла фраза о «готовности».
Еще 5 дней ожидания и в среду, за 2 дня до отъезда, паспорт с визой (хоть и однократно, но аж на 6 месяцев – мол, въезжай и оставайся) был в моих ручках! Ууух, можно перевести дух, сложить вещички и махнуть с одной конференции на другую (шел же AIS 2008 в Калининграде, где последние силы отбирала моя роль ученого секретаря).
А потом был путь – поезда Калининград-Минск, Минск-Киев, самолет Киев-Париж-Монреаль.
В Париже стыковка была всего 1 ч 20 мин с посадкой на борт за 45 мин, в общем, тоже негусто. Самолет сел вроде вовремя, но минут 15 кружил по аэропорту, подбирая гейт для высадки. В итоге, вместо терминала 2F, из которого должен вылететь следующий рейс, самолетик пристыковался к терминалу 2E. Как чувствовала подобный подвох :)), поэтому еще в самолете изучила план аэропорта Шарль Де Голь. Выскочив из своего гейта, побежала через длиннющие коридоры к своему терминалу. У Шагимуратова на обратном пути возникла такая же история с заменой терминала, так он вышел на улицу ждать автобуса, тот пришел через 15 мин и медленно поехал не к ближайшему 2F :), а в другую сторону, через гейты 4 других терминалов; нужный оказался последним. Потерял массу времени. Я же успела вовремя – нашла свой, самый последний, гейт ровно в момент начала посадки. Подбегаю – ни одного человека в очереди, думаю «капец!!, всех уже увезли автобусом к самолету». Как-то идеи о том, что за пару минут невозможно обслужить 450 человек тогда не возникло :)) Читаю инфо на табло возле гейта – Найроби. Думаю: «ну, точно!! Наших все увезли и уже готовятся к регистрации на след. рейс». Потом смотрю на соседний гейт – Монреаль. Перебираюсь туда, там тоже никакой очереди. Подхожу к девушке за стойкой, она мило показывает на экран:
Montreal
departure time: 16:25 
expected time of departure: 19:45
waiting for aircraft

Опа!! Еще посадка не началась, а рейс задержан на 3 часа.
Народ начал прибывать. Нас покормили – бутерброды + вода/сок. Народ сидел даже на полу. Следующий рейс на 18:15 в Монреаль улетел вовремя, а мы все еще ждали свой самолет.

Монреаль.

Возможно, случись эта поездка лет эдак 5-10 назад, мои впечатления были бы восторженно-наивными, с придыханьем и закатыванием глаз на каждом перекрестке :)), но, видимо, сейчас я несколько более критична, да и есть с чем сравнить.

Из-за задержки рейса мой самолет прибыл не в 6, а в 21:20. В итоге в центре города (на автобусной станции) я оказалась в 23:00. Это в центре города, и отель мы выбрали там же, чтобы не тратиться на транспорт. Мне нужно преодолеть 3-4 квартала, и я на месте. Значит, выхожу я на улицу, на мне туристический рюкзак (после Канады я сразу ехала на Карпаты). И попадаю в полуночный мир – большое количество бомжей, под кустами, лестницами, просто на тротуарах. Что-то как-то мне стало не по себе :)) и на максимальной скорости я пролетела свою дорогу до отеля. Как потом выяснилось, в принципе, мой рюкзак приравнивал меня к местному населению, поскольку большинство ходит и на работу с рюкзаками, многие ходят в походы на выходные, а бомжи в них переносят свой нехитрый скарб, а вот дама на каблуках, катящая ночью чемодан на колесиках – дело иное :))
Отель оставлял желать лучшего! Несмотря на заявленную информацию на сайте «Get an inspected-licensed CLEAN non-smoking room…», комнаты, а, по словам Ларисы, еще и белье в момент, когда она приехала, были отнюдь не чисты. Но в первую ночь мне было все равно, лишь бы куда-нибудь добраться. Завтрак был еще более скромным – в 1 руки выдавался чай/кофе, стаканчик сока и круассан. Следующие два дня мы провели в «боях», пытаясь соскочить с этого отеля и переселиться в значительно лучший соседний (вся наша длинная улица состояла из двухэтажных домов в викторианском стиле, большинство из которых были отелями, апартаментами, гостевыми домами, т.е. выбор на месте был огромный). Но в нете были только единицы. Наш отель нас не выпускал, мотивируя тем, что мы забронировали номер через  expedia.com. Мы несколько раз звонили в call-центр экспедии, писали, там были в недоумении – вопрос о сроках проживания находится целиком во власти администрации отеля. Но менеджер стоял на своем, что мы можем уехать хоть сейчас, но с нашей кредитки он снимет всю сумму полностью. В общем, мы бились-бились, добились лишь переселения в люкс-номер за прежнюю цену. Но, видимо, немало нервов и сил было положено на это, а может, и действие кондиционера (приходилось не выключать его, а у нас был весьма древний и дешевый вариант, наверняка купленный на свалке б/у приборов), в итоге у Ларисы сильно воспалился глаз, а я простудилась так, что в субботу, с трудом доложив свой доклад, к вечеру совсем потеряла голос.

Больше всего поразило и при свете дня – большое количество бомжей на центральных улицах, их никто не гоняет, свобода как-никак «не хочешь работать – не работай». Они с весьма наглым видом протягивают тебе свои стаканы даже на перекрестках. Один даже выскочил на Шагимуратова из кустов, когда тот ранним утром шел на конференцию. Возвращаться с конференции было безопаснее всего через китайский квартал! Я один раз предприняла вылазку в район подальше от центра в магазин туристических товаров, от станции метро нужно было пройти 2 километра по бульвару, оказалось, что это район афроамериканцев, индусов и арабов – ощущения жуткие (а, может, это я такая нервная и впечатлительная?)

Центр города наполнен небоскребами, торговыми центрами, которые выросли и затмили (не в плане красоты) большинство соборов и церквей, расположенных здесь же. Вот такая архитектура. Основная же часть районов представлена старыми и новыми двухэтажными домами.

А еще мы побывали в Овариуме – это релакс-центр, там предлагают услугу «floating bath». Это закрытые ванны яйцеобразной формы, наполненные 2000 л воды + 2000 кг соли + еще что-то, т.е. раствор позволяет плавать на поверхности. Температура поддерживается 37С, звучит ангельская музыка, потом 40 мин тишины, приглушенный свет снизу. Смысл – возвращение в пренатальное состояние, состояние комфорта и безопасности. Действительно, расслабляет и умиротворяет значительно!

В среду мы отправились в Квебек.
Стоило нам выехать из Монреаля, как потянулись пейзажи «средней полосы» - поля, тракторы, деревушки, березки, ельники. В общем, ощущение, что колесишь по родным просторам, а не где-то за океаном. Лариса вспомнила строчки:
«Над Канадой небо синее,
Меж берёз - дожди косые.
Хоть похоже на Россию,
Только всё же не Россия!»
Старый город в Квебеке очень понравился!! Милые двухэтажные домики конца 18 века, окошки со ставенками. Как кукольное! 4 июля они отмечали 400-летие Квебека, поэтому все было приведено в нужный вид, да и вообще они «кормятся» туризмом – более 5 миллионов в год. На стене одного дома огромная весьма натуральная роспись (как было сказано, за 1 милл. долл. 6 художников сделали за 6 недель) с изображением улицы и современными и прежними жителями. Красивый замок. Маленькие узенькие улочки, очаровательные кафешки, погружающие в атмосферу Франции. В общем, весьма замечательный городок! А еще нас возили на водопад Монморанси – было сказано, в 1,5 раза выше Ниагарского водопада и один из самых мощных (думаю, в Квебеке :)). По правде говоря, водопад не впечатлил :)

Как-то вечером мы с Шагимуратовым решили все-таки подняться на гору - Королевский холм (Монт-Руаяль). Никто не поддержал нашего порыва. Анжи заинтересовался, но, узнав, что подъемника там нет, тут же ретировался. Мы прошли пешком через весь центр и достигли парка, расположенного у подножия горы. В парке были белки, которые скакали по газону и верещали «как резаные» (лично я первый раз слышала такое от белок, возможно, свобода слова?) Дорога, которая вела вверх, располагалась довольно далеко. Мы решили поискать поближе. В итоге сначала забурились к какому-то древнему замку, потом в университетское общежитие, площадь которого была огорожена забором. Выход мы искать не стали, а попросту перелезли через дырку в заборе :) и сразу попали на тропу, ведущую наверх. А уже с этой тропы мы вышли на асфальтированную дорожку, по которой бегали люди. Никаких указателей, где вход/выход и т.п. обнаружено не было. Какое-то время мы шли вверх по ней, но дорога отличалась своей извилистостью, потом ИИ предложил свернуть – «срезать» :)) И мы стали лезть наверх просто по какой-то тропе. Мы пробирались по лесу до тех пор, пока тропинка не начала спускаться вниз. Мы решили повернуть назад, поскольку начинало смеркаться. По пути назад мы проскочили тропинку, с которой начали путь на верх, и вышли в незнакомое место. Немножко поплутав, мы по наитию нашли открытую площадку, с которой и делаются фотографии центра Монреаля. Поснимав город, лежащий как на ладони, мы стали думать, как же спуститься вниз. Пару раз встретились нам бегуны, но они «путались в показаниях» и на вопрос «в какую сторону вниз?» показывали в прямо противоположных направлениях :))) В итоге, к темноте мы спустились с горы и, довольные совершенным поступком, через часа 1,5 достигли своих отелей.

А в четверг уже началась работа наших секций.
 
Конференция.
Реально дорогая! Оргвзнос 800 и 900 CAD. Дорогой перелет и проживание.
Сразу насторожило отсутствие в сумке элементарного блокнота и ручки :)) – запасайтесь, мол, своим или тренируйте память.
Вечером был Gala-Dinner в ознаменование открытия сего мероприятия и 50-летнего юбилея. Учитывая размер оргвзноса и «юбилейность» события, отдельные наивные личности рассчитывали увидеть нечто. Ага! Лишь во время речей порадовало выступление воздушных акробатов. Далее все прошли в зал. В центре троица играла живую музыку на скрипках, естественно, гул толпы мгновенно это заглушил. Столов было немного, вкусных вещей и того меньше, ко всем очереди. Пока я «достояла» до сладкого стола, мне уже остались остатки пирожных, покалеченных щипцами. Но мы - не гордые :)), взяли, что было. Налив в кружку чая и заняв тем самым обе руки, мы с Ларисой стали искать место, чтобы причалить. Несколько высоких круглых столиков (как в буфетах на вокзалах) были уже заняты. Оставались только столики по углам, накрытые черной тканью – для грязной посуды. Красота! Кое-как разделавшись со сладким, мы огляделись по сторонам и обнаружили, что большинство людей пропадает в очередях. Научные (или околонаучные) диспуты шли там же. В самых длинных очередях народ стоял за вином. Отстояв очередь и отдав свой пригласительный билет, каждый получал в руки 1 (ОДИН) бокал вина или пива. Хочешь еще – плати! Это Вам не Италия с вином за 1 евро :)). Такого я еще нигде не видела! Причем вино оказалось довольно кислым и, как говорили многие, явно из дешевых. Вот, например, в Индонезии, как в мусульманской стране, тоже не было алкогольных напитков на банкете, но зато там было такое изобилие натуральных соков и национальных напитков и блюд!!! Ведь дело не в наличии алкогольных напитков, а в принципе – не можете обеспечить нормальный стол, так и не надо пыжиться, откажитесь от них, замените фруктами или чем-то другим. Но это несколько унизительно, что ты заплатил деньги за банкет и еще должен отстаивать очередь за своим вином. В общем, дело закончилось довольно быстро, в связи со скоропостижной кончиной всего съестного. Весь банкет в очередях – весьма оригинально. Все, а в особенности мужчины, уходили голодные и невеселые. На выходе наблюдала картину, как один немец, которому не досталось ничего существенного из горячего (да и было там всего 2 подносика), налил себе полную кружку какого-то соуса и выпил ее одним глотком. Спасибо за гостеприимство! Пойдем, поищем, где поужинать после Вашего ужина…
Кофе-брейки. Я первый раз в жизни поняла, что такое «настоящий кофе-брейк»!!! Утренняя секция длилась с 8.30 до 13.00 с двумя перерывами. Накрывались столы, на каждом – 2 больших термоса с кофе, 2 маленьких термоса с кофе без кофеина и 2 маленьких термоса с кипятком для желающих испить чая. И ВСЕ!! Никаких даже самых дешевеньких печенюшек или сухариков. Даже у нас такого я не видела. Испил водицы – вперед на секцию! Хочешь чего-то еще – покупай, рядом есть киоски. Стоит заметить, что кофе был отнюдь не отменным – у многих возникала слабость и начинала кружиться голова (хотя, может, дело в акклиматизации??), поэтому мы перешли на чай, но кипяток в термосах мгновенно заканчивался, оставался лишь кофе. Ой, вспомнила, что в Вене на EGU тоже нет ничего к кофе, может, у них все деньги уходят на вино на постерных секциях??
Из позитивных моментов. Организация спецкомнаты, в которой докладчики могли скинуть (или править) свои презентации на общий сервер, и потом конвинер сам запускал их во время работы секции и мог видеть кол-во загруженных докладов, т.е. отпала нужда в «засыпающих» мальчиках, которые занимались копированием презентаций в каждой секции. Естественно, научная часть – много интересных докладов. Постерная секция длилась по 2 дня с присутствием авторов в зале – что тоже было хорошо, потому что каждый мог выбрать день для разговора с автором интересующей работы.

А вечером в субботу мы ходили на фестиваль салютов. В этот день представление давала Австралия. Очень впечатляющее зрелище!! В течение получаса очень насыщенно шло представление. Небо высвечивалось потрясающе красивыми узорами.
Ну и конечно, стоит сказать о соборе Нотр-Дам. Это одно из сильнейших впечатлений, оставшихся после посещения Монреаля. Мы пошли вечером на световое шоу. Внутри выдали наушники. Внутри собора были натянуты огромные полотна, напоминающие паруса корабля, на них проецировалось изображение. Рассказывалась история создания собора переселенцами, как они захотели построить свой Нотр-Дам краше, чем в Париже. И в момент описания как они себе его представляют, вдруг раздаются звуки органа, полотна спадают и огромный золоченый алтарь предстает перед публикой, весь собор наполняется светом. Очень-очень красиво!! 

При отлете из Монреаля столкнулась с усовершенствованной системой регистрации пассажиров в аэропорту. Стою в огромной очереди к стойкам AirFrance и понимаю, что большинство людей уже с бумажными квиточками – посадочными талонами. Смотрю 5 стоек «drop luggage» и только одна – нормальный «check in», т.е. все стоят только сдать багаж, поскольку сами зарегистрировались в автоматах и выбрали себе место, а «особенные» продолжают надеяться на нормальную регистрацию :))) В середине очереди темнокожая девушка неумолимо осуществляла разбиение людей на потоки к стойкам – всех незарегистрировавшихся отправляла в огороженную зону с 5 автоматами, к каждому из которых уже была очередь. Ирочку не миновала чаша сия. Отстояв очередь к автомату, я начала мучить его, или он меня. Выбрав вариант «электронный билет» и документ – «паспорт», я начала запихивать в соответствующее отверстие заглавную страницу паспорта, и так и эдак, однако аппарат упорно не хотел считывать информацию с нашего «серпасто-молоткастого», пиликая об ошибке. Через несколько минут подобных терзаний он, видимо, понял, что так просто я от него не отстану, и выдал сообщение «операция невозможна! Идите на нормальную стойку регистрации» :)))) Вернулась к девушке, объяснила ситуацию, та невозмутимо отправила меня к первой стойке – мысленно поблагодарила ее за потерянные 15 минут. Уууф, зарегистрировалась! Удивительно, девушка на регистрации даже не спросила, какое место я предпочту – у окна или у прохода, самолет же огромный, а регистрация только началась.
Сюрприз ожидал в самолете! Ирочке досталось самое лучшее место!! В середине салона – с одной стороны туалет, с другой аварийный выход, впереди – накопительная площадка для людей, стоящих в очереди в туалет, сбоку и по центру – 3 мамы с младенцами (спец люльки крепятся к стенке туалета), которые по очереди устраивали концерт для «неспящих». Сзади мужчина вытянул ноги в «аварийный» проход, то ли нервничая, то ли просто все время от нечего делать дергая ногами. Атас!!!  Налево посмотришь – туалет, направо – аварийный выход и дергающиеся ноги, прямо – по телевизору какой-то ужастик для детей про лесных монстров (The Spiderwick Chronicles)… Скорей бы приземлиться!!!
Кстати, Шагимуратов (он улетел на сутки раньше) рассказал про такие же приключения с невозможностью зарегистрироваться - нужно либо делать это заранее через Интернет, либо довольствоваться местами у туалета (он сидел примерно на том же месте, что и я :))

А потом был Киев, поход в Карпаты в период затяжных дождей и наводнений, но это уже другая история… Вот такой вот experience!

Письмо Евы Рапопорт от 12 августа 2008 .

Здравствуйте!
Боюсь, вы все-таки меня так и не поняли. Главная проблема не в количестве текста, сил и времени и не в размере гонорара, а в том, что я не знаю, как еще иначе можно адаптировать (в первую очередь сократить) текст для публикации, кроме как переписав его. А текст - ваш, поэтому
делать я этого не хочу, да и не уверена, что вас такой вариант бы устроил. В любом случае завтра я уезжаю в отпуск, что на определенное время (около двух недель) затруднит нашу переписку.

Мой ответ ей в тот же день

Здравствуйте, Ева!
А не могли бы Вы прямо сказать: - Отстаньте от меня с вашими «Записками»! Надоели!
Я и отстану, ради Бога! И попрошу Михаила найти мне другого редактора. Удивляет, что Вы и торговаться особо не хотите (значит, финансовых проблем у Вас нет), и творческого интереса моё предложение для Вас не представляет, ну, так и скажите! Другое дело, если «здесь и сейчас» в Вашем сегодняшнем моральном и физическом состоянии Вам не до меня, а потом, после отпуска, посмотрим, мол,…Тогда опять же – так и скажите! Я могу и подождать, если только за этим дело станет.
Что касается переписывания – да ради Бога, если я увижу, что это будет лучше моего собственного текста. Но ведь это же надо ещё показать! Адаптировать (сократить) текст я и сам могу, редактор мне нужен как советчик, а не как переработчик на его вкус, хотя  и такой вариант я не исключаю. Надо смотреть.
И, наконец, не удержусь от упрёка в Ваш адрес как деловой женщины: Вы изначально сформулировали два Ваших требования – сократить текст и хорошо заплатить, сами назвали цену. Я согласился, а воз и ныне там, при том, что я и цену готов пересмотреть. Именно такого рода издержки я отношу на счёт Вашего возраста, чреватого моральными и физическими проблемами. Но сами по себе они меня не смущают. Мне нужна определённость: искать мне другого редактора или ждать, когда Вы созреете?
По-прежнему Ваш
ААН

Ответ Евы в тот же день

Ну, вот и не надо от меня ничего ждать. Раз вам так нравится меня анализировать, лишу вас этого удовольствия и отвечу в конце концов твердым отказом.

Мой ответ ей в тот же день

А с чего Вы взяли, что мне нравится Вас анализировать, и что я от этого удовольствие получаю? И что значит "отвечу в конце концов"? В конце концов - это когда?

Моё письмо Михаилу из Комильфо в тот же день

Здравствуйте, Михаил!
Похоже, что с Евой у нас каша не сварится, и надо искать другого редактора.

Его ответ мне в тот же день

Добрый день, Александр.
Буду искать!
С уважением,
Михаил

Мой ответ Ире Захаренковой от 13 августа 2008 г.

Добрый день, Ира!
Спасибо тебе за описание поездки и фото. Надеюсь, ты не будешь возражать, если я их в свои "Записки" вставлю?
ААН

Её ответ мне в тот же день

Добрый день, Александр Андреевич!
Нет, я не против.
По Болгарии. Наша работа уже принята как орал в программу конференции. Теперь надо до 25 августа сделать просидинг на 4 страницы. Я сделаю сама, единственное, мне нужно будет от Олега черно-белые рисунки. Надеюсь, смогу состыковаться с ним после его возвращения из Чикаго.
Кстати, в ноябре в Москве будет конференция в ИКИ ШЕСТАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ ИЗ КОСМОСА" (Физические основы, методы и технологии мониторинга окружающей среды, природных и антропогенных объектов) http://d33.infospace.ru/d33_conf/2008.html
До 1 сентября - прием тезисов. Не хотите что-нибудь подать?
С наилучшими пожеланиями, Ира

Мой ответ ей в тот же день

Привет, Ира!
На конференцию в ИКИ как и куда-либо ещё тебе и Олегу следует подавать, особенно даже не задумываясь. Я с удовольствием поучаствую в твоих инициативах, как обычно, в части моделирования и физической интерпретации. На работе я появлюсь 25 августа, так что успею посмотреть твою заготовку. А на очереди ещё статья с Клименками для Ann. Geoph. к 30 сентября.
ААН

13 августа 2008 г., Севастополь

10-го августа Павел возил нас с Сашулей, Митей, Милочкой и Юнкером в Орловку загорать-купаться. 11-го Сашуля с Митей ездили в Балаклаву, а оттуда на катере в Фиолент, я дома оставался у компьютера. А вчера Ромка возил нас с Сашулей, Митей и Димкой в пещеры: Красную и Пещеру Мамонтов – вторая особенно впечатлила, поэффектнее, пожалуй, Ново-Афонской. Сегодня Сашуля с Митей ездили в Херсонес, а я дома редактировал фотографии и смотрел по ТВ избиение московского «Спартака» на его поле киевскими динамовцами в предварительном раунде европейской Лиги чемпионов (4:1), параллельно отслеживая по Интернету игру ЧР «Зенит» - «Терек» (3:1).

(продолжение следует)


Рецензии