Глава 11. Приезд мамы, Ани и Константина

     Следующее утро было не самым приятным в моей жизни. Эйфория от пережитого  потрясения улеглась и сменила место  тревоге и опасениям:  какой бы юной и беспечной я ни была в то  время, я понимала, что такие  выкрутасы и стрессы отнюдь не приносят пользу моему здоровью. Но, что самое интересное –  моё физическое состояние было прекрасным. Ничего  не болело,  не ныло, а во всём теле была какая-то  необыкновенная лёгкость. Но вот на сердце скреблась целая рота кошек.
   Оптимизма не прибавляло  и странное поведение моего  верного  друга. Лёха хмурил  брови и молчал. Даже за завтраком, налегая на любимые бабушкины чебуреки,  он  не светился обычной для такого  случая  «голливудской» улыбкой. Пока  я терялась в догадках, какая муха его  укусила, завтрак продолжался. Папа делал вид,  что всё,  как прежде. Никто  и ничто  не напоминало мне о неприятном вчерашнем инциденте.
     Я не стала заморачиваться по поводу Лёхиного  настроения: когда захочет, расскажет сам. В это  время раздался звонок по домофону. Мамин голос. Ура! Наконец-то  она выбрала время навестить семью. Мы с папой переглянулись. Оба без  слов поняли друг друга: маме пока не стоит  знать о  вчерашнем происшествии.  Папа пошёл  к дверям встречать маму, бабушка захлопотала у плиты, в этот момент, улучшив минутку, Лёха шепнул мне:
   - Некрасова, есть разговор.
Сказано  это  было таким серьёзным тоном, что я поняла, что разговор, действительно,  назрел. Правда, о теме нашей предстоящей беседы я не имела ни малейшего понятия.  Впрочем, все мои тревоги и опасения сразу же развеялись,  «как дым,  как утренний туман», когда в  столовую вошла мама,  а с ней и гости ... Аня и Константин  Сергеевич. Радости моей не было предела. Я взвыла, как несчастная Каштанка во время своего  неудачного  дебюта, не зная, к кому первому бросаться на шею. Видимо,  облик мой в этот  момент был таким комичным, что все рассмеялись. Мама обняла меня, радостно  заметив, что я посвежела, похорошела, загорела и  имею здоровый цветущий вид. Я,  подобно  урагану,  набросилась на Аню. Боже, как же я была рада видеть её! Аня смеялась,  целовала меня в ответ. Наконец, дошла очередь и до  Константина. Он  тоже наговорил мне кучу комплиментов, и по его  внимательному,  профессиональному взгляду на меня, я поняла, что он  остался доволен моим внешним видом. Короче, с полчаса  в столовой царила необыкновенная радостная кутерьма: все дачники приветствовали всех  гостей, выражая такое счастье по поводу встречи, будто  не виделись друг с другом, по крайней мере,  лет десять. Конечно же,  разговор с Лёхой был отложен на неопределённое время. По поводу чего, надо сказать, я испытала необыкновенное и совершенно  не понятное мне облегчение.
Обнявшись и поцеловавшись несчётное количество раз,  мы расселись за огромным обеденным столом. ( Благо, хозяин  дачи, видимо, любил  большие компании.) Разговор продолжался и за столом. Аня и Константин,  как они написали  в своём письме, решили устроить свадьбу в Москве, у родителей Константина. Приехав в столицу, они тут же позвонили по моему московскому телефону, Трубку взяла мама, объяснила им моё отсутствие  и предложила им навестить меня на даче. Они с радостью согласились,  и вот вся наша компания –  в сборе. Аня и Константин  Сергеевич собирались пробыть с нами не более трёх дней: у них  было много  дел перед  свадьбой в Москве. А мы с Лёхой и родителями  должны были прибыть к ним за несколько дней до свадьбы, чтобы обговорить и отрепетировать некоторые детали сценария, придуманного  мной и моими друзьями. Сценарий, кстати,  им очень понравился. По нему, надо  сказать, позднее будет сыграна не одна свадьба.
После нашего позднего  завтрака, или  раннего обеда, все разделились на группы.  Я понимала, что папа хочет наедине с Константином обсудить моё состояние, поэтому отвлекла внимание мамы на себя. Папа придумал обалденную рыбалку, и заядлый рыбак Константин не заставил  себя долго  уговаривать. Мы с мамой и Аней поднялись в мою комнату поболтать. А Алексей,  как истинный джентльмен, остался в столовой,  чтобы помочь бабушке с посудой.
Какое же это хлопотное дело –  свадьба!  Буду выходить замуж тайно, в любимых джинсах, а потом сразу –  куда-нибудь улечу в свадебное путешествие с мужем. На эту мысль меня натолкнули Анин рассказ и мамины вопросы по поводу предстоящих хлопот: платье, машины, ресторан, тамада, съёмный номер в гостинице (прям, как в американских женских  романах!)  и так далее. Всего не упомнить. Своими сомнениями по поводу необходимости такого  количества гостей, еды, потраченных денег, безумно дорогого сва-дебного   платья,   которое   Ане  предстоит   надеть  на   себя    единственный (  тьфу—тьфу, чтоб не сглазить) раз в жизни я тотчас же  поделилась с мамой и Аней. Они обе расхохотались до  слёз.
   -  Вот уж не подозревала, какая у меня, оказывается, практичная дочь,- сквозь смех, вытирая слёзы, стараясь, чтоб не поплыл макияж, проговорила моя мама.
 - Елена Сергеевна, просто она ещё маленькая, не понимает,  что значит свадьба в жизни  женщины. Придёт её время, и она точно так же будет обсуждать каждую заколочку в своей свадебной причёске. Я в её возрасте рассуждала точно так же. Причём я ужасно стеснялась разговоров о предстоящем замужестве и даже, только Косте не говорите, втайне надеялась, что замуж  никогда не выйду.  Одной лучше: хочешь пряники ешь, хочешь халву.
  - Терпеть не могу ни пряники, ни халву, сказала я.
  - Классику надо знать, - вставила своё слово мама.- Это, дочь моя необразованная, цитата из очень поучительного  старого  фильма «Девчата». Кстати,  тебе, как будущему психологу,  стоит его  посмотреть. Ситуация в нём показана любопытная.
 - Да, неважно. Я хочу сделать карьеру, иметь отдельную квартиру и машину. А потом – видно будет. Может,  и для замужества созрею. Вот  так.
- Значит, слава Богу, у меня всё—таки есть шанс понянчить внуков!- смеясь, проговорила мама.
-Елена Сергеевна, побойтесь Бога, какие внуки?! Вам ещё вполне возможно Иришке братика или сестричку подарить!- искренне и очень горячо вставила своё слово Аня.
- Ну, уж нет! Я хочу быть единственным ребёнком! – капризно  заявила я. – Моя мама! Ни с кем не хочу тебя делить! К тому же, я и так-то  тебя  редко вижу. А появись ещё кто-нибудь, так совсем меня забросят.
- Вот они плоды неправильного  воспитания! Вырастили эгоистку! Придётся, видимо, для исправления твоего ужасного  характера завести ещё одного  ребёночка, а, может,  и пару сразу. У меня в родне, кстати, двоен хватает,- на полном серьёзе сказала мама. Но по весёлым чёртикам, пляшущим в её глазах, я поняла, что это всё-таки, слава Богу, шутка.
- Всё, мамочка, я исправляюсь,- с притворным испугом заголосила я.- Я буду хорошей девочкой, буду есть манную кашу, учиться на «пятёрки», мыть посуду и выйду замуж, за кого  прикажешь,- тут у меня к полной моей неожиданности показались настоящие слёзы.
- Ну, ты даёшь, дочь!- протянула удивлённо мама.- Я и не подозревала, какая в тебе живёт актриса. Надо повнимательней приглядеться к собственному ребёнку, а то – сюрприз за сюрпризом.
« Слава Богу,- в который раз за этот день подумала я про себя,- что ты, мамочка о вчерашнем моём подвиге пока не знаешь. Впрочем, надеюсь, и никогда не узнаешь. А то, бедные будем мы с папой.»
  Аня смеялась до слёз, слушая нашу перепалку. Как её изменило  счастье! Раньше она могла расплакаться от одного брошенного  на неё взгляда. А теперь: счастливая, красивая, почти замужем за выдающимся учёным.
- Как же я за тебя рада, Анька! Ты такая счастливая!- продолжила я свои мысли вслух.
- И тебя такое счастье не минует. А если, не дай Бог, тебе будет суждено пройти через не очень приятные вещи, ты будешь ценить его, так же, как я.
Хотя мне очень хочется, чтобы тебя никогда не коснулись ни ложь, ни  предательство, ни измена. И я хочу,- уже совсем серьёзно добавила Аня,- чтобы ты знала: не дай Бог, у тебя возникнут проблемы, мы с Костей рядом. Только намекни, что тебе нужна помощь, и мы разделим с тобой твои проблемы. 
  После этих  Аниных слов слёзы, уже совершенно  настоящие, заблестели на глазах у всех нас троих.
 - Ну, довольно, грустить будем, когда для этого  будет повод. А сейчас идём помогать бабушке. Они там с Алексеем вдвоём пельмени лепить надумали. Надо помочь. А то нас такая банда, что они вдвоём до  ужина провозятся.
Когда через часа полтора с рыбалки вернулись папа и Константин, они застали на кухне всю нашу компанию и целую гору пельменей. Папа, самый большой поклонник бабушкиных пельменей, он же  с ними первый познакомился,  ещё в детстве,  с восторгом воскликнул:
 - Ура, господа! Рыба пошла умная, никого  мы не поймали, а в магазине местном одна сайка, которую кошки есть отказываются. А мы с Константином голодны, как два волка! Как же это  вы догадались моих  любимых пельмешек налепить! Костя, ты не представ-ляешь, какие божественные пельмени делает моя мама!
- Кажется, уже представляю. Я сейчас слюной захлебнусь!
- Ну, неужели мы дадим погибнуть учёному с мировым именем? – довольная похвалой захлопотала бабушка Рита.- Сейчас будет готова первая партия. Да, не волнуйтесь вы так, на всех  хватит,- добавила она, Косте и папе, которые в шутку, расталкивая друг друга локтями, наперегонки бросились занимать места за обеденным столом.
      В весёлой суете, приятных разговорах, с шутками и прибаутками пролетело время за обедом и после него, до самого  вечера.
     Вечером у нас была назначена встреча с друзьями на берегу водохранилища: мы должны были обсудить план предстоящего матча по пляжному волейболу. На встречу мы пошли вчетвером: я с Лёхой и Аня с Константином.
     Я хотела обязательно  представить Аню и Костю моим новым друзьям. Лёха встретил  моё предложение  - пойти на берег всем вместе –  с подчёркнуто равнодушным видом.  Я заметила, что Аня всё время следит за Лёхой, иногда встречая его какое-то слово или жест, или взгляд едва заметной улыбкой. Но тогда я не придала этой странности в её поведении никакого  значения.
     Итак, я опрометчиво пригласила Аню и Костю пойти с нами. Я даже не подозревала, какие последствия может иметь для меня совершенно  обычная вечерняя прогулка с друзьями на берег водохранилища.
    Пока мы шли по посёлку, Аня не могла не обратить внимания, что многие встреченные нами люди с интересом смотрят на меня. Многие молодые люди, совершенно  мне незнакомые, показывали на меня пальцами и что-то говорили своим спутникам, те, в свою очередь, таращили на меня глаза.
 - Ну, что, героиня, поняла мои намёки?- с издёвкой спросил Лёха.-  Ты думала, что в этой деревушке возможно сохранить тайну?
- Ирочка, объясни, пожалуйста, что ты такое сделала, что на тебя пялятся, как будто  ты, ну, Юрий Гагарин, что ли? -  спросил с удивлением Константин.
- Да, так, дикий народ, Азия,- пришлось показать несколько элементов из  спортивной гимнастики, - с деланным равнодушием ответила я. – На спор. Я спор выиграла.
- Ну,ну,- многозначительно хмыкнул Константин. Он, как мне показалось, не поверил моим словам, но я не стала углубляться  в суть проблемы  и предпочла её замять, чтобы не  вызывать новых расспросов. Казалось, что все вопросы исчерпаны. А мы, наконец-то,  приблизились к пляжу. Там было достаточно людно.  При моём появлении вся эта толпа устремилась ко мне. Меня встретили бурными овациями и  славословиями. А мои друзья, возглавлявшие эту толпу, увенчали меня венком и гирляндой, почти гавайской,  из каких-то  удивительных цветов. Где они их  только взяли?
     Впереди толпы с гитарой шёл Георгий, наряженный цыганом. Близнецы изображали дрессировщика с медведем. За Георгием шла Ольга, держа на подносе огромный бокал с моей любимой фантой.
- Ира, Ира, Ира! Ира пей до дна! – орал весь этот пляжно – цыганский  хор.
Меня обнимали, целовали, в самых цветистых выражениях  восхищались моей смелостью и отвагой. Я уже не знала, куда деваться от всех этих людей и их совершенно не нужного  мне восторга. Эта слава была мне абсолютно не нужна. К тому же я прекрасно понимала, что теперь не избежать объяснений с Аней и Константином. А всего-то хотела: Аню и Костю с друзьями познакомить. А ведь, Лёха, паршивец, всё это  предвидел и даже не намекнул о своих  подозрениях. А я –то, совсем от радости способность мыслить поте-ряла. 
        Вся эта катавасия  с моим прославлением длилась около часа. Потом кто-то включил магнитофон,  и начались танцы. Меня понемногу оставили в покое. Наконец –то, мы остались в своём постоянном составе, ну, ещё Аня с Костей.
   Георгий понял по моему напряжённому  поведению и строгому взгляду Константина, что произошло что-то  не то.
 - Ира, ты пойми, мы не хотели афишировать вчерашнее происшествие, особенно после разговора с твоим отцом. Но в посёлке нарастал стихийный митинг в твою честь. Народ  уже хотел ломиться в ваш  дом. Поэтому мы, насколько смогли, взяли эту стихию под свой контроль. Ты уж, извини, что не предупредили.  Прости, если, что не так. Мы старались.
 - Да, нет, спасибо. Не хватало этого представления дома. Там мама приехала.
Да, знакомьтесь: это  Аня и Константин. Мои близкие друзья.
-  Нам очень приятно с вами познакомиться, - за всех сказала Вероника.
- Нам тоже. Спасибо вам за сценарий свадьбы, он нам очень понравился,- в ответ произнесла Аня.
- Но всё-таки, очень бы хотелось знать, что же тут произошло?- строго сказал Константин.
- Костя, а разве папа тебе ничего не сказал,- удивлённо спросила я.
- Нет, ничего. Сначала у меня было такое чувство, что он хочет со мной чем-то  поделиться, но потом он, видимо, передумал. Наверное, тоже решил, что не стоит беспокоиться, ничего страшного  не произошло. Но теперь, в свете последних событий, я всё же настаиваю, чтобы ты мне всё рассказала. Итак, что вчера произошло?
 Пришлось всё выкладывать. Константин  слушал внимательно, всё более хмурясь к концу моего рассказа.
- Ну, что же? Ты перенесла шок и довольно серьёзную физическую нагрузку.
Это не просто опасно. Это очень опасно.  Завтра же мы едем с тобой в  клинику. Я должен тебя обследовать. Никаких  возражений!- строго прервал он мою робкую попытку ему возразить.
- Но турнир через несколько дней!- со слезами в голосе проговорила я.- Они без меня проиграют.
- Жизнь дороже. Выбирай.
- Конечно, дороже, даже разговора быть не может,- неожиданно поддержал Константина Георгий.- Мы сыграем и без тебя. Алексей тебя заменит. Ты и так из-за нас пострадала. Ирина, ради нас всех, ты должна пройти это чёртово обследование. Мы все желаем тебе здоровья. А сейчас давайте расходиться. И ещё, Константин, если это возможно, Елена Сергеевна не должна ни о чём знать. Это просьба и Андрея Александровича.
- Да, Костя, папа не хотел, чтобы мама знала,- присоединила я свой голос к просьбе Георгия.
- Хорошо, будь по-вашему. Аня, придумайте с Иришкой причину, по которой вы срочно должны будете отбыть в Москву на пару-тройку дней.
- А ты управишься за это время?- спросила Аня.
- Буду стараться,- улыбнулся Костя.- Я ведь тоже Ирине желаю только хорошего.  Я первый порадуюсь, если она сможет вернуться пусть не в большой спорт, но хотя бы к занятиям физкультурой.
       На  следующее утро я, Аня, Константин и Алёша поехали в Москву «по срочным свадебным делам».
     Конечно же, Лёха не мог отпустить меня одну, даже в сопровождении Ани и Кости. Он  всё никак не мог простить себе, что оставил  нас одних  в этом проклятом дансинге.


Рецензии
Читаю и улыбаюсь - какие хорошие люди. Все. И родители Ирки, и ее бабушки, и друзья, и Лешка. и Аня с Костей. Надо обязательно о таких писать. особенно мне нравится молодежь. Инетллигентная, но при этом абсолютно не скучная. Я бы своим детям именно таких друзей пожелала.

Оксана Куправа   21.04.2016 19:18     Заявить о нарушении
Ирина могла родиться только в хорошей семье от большой любви, и выращена в заботе и любви. Наверное, потому что она сама девочка положительная, к ней и тянутся такие же люди. Моряк моряка видит издалека. Это только в физике притягиваются разные полюса, у людей сложнее. С улыбкой. Марина. Спасибо, я рада, что мои герои будят положительные эмоции.

Марина Беляева   22.04.2016 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.