Моя подружка Леди Осень

****
  Среди женщин, которых мне повезло любить в жизни, эта - совершенно особенная. Похожая на всех и неуловимо другая, задумчиво грустная и до сумасшествия разгульная, дикая и ласковая, более непредсказуемая, чем все дочери Евы, вместе взятые... И - пронзительно родная, созвучная самым потаенным стрункам души, о которых и сам не знаешь до поры.
  В конце каждого лета я со смутным волнением жду свидания с ней. Радуюсь первым ее знакам-посланиям и опасаюсь, что в этот раз будет хуже, чем раньше. Ведь от нее можно ожидать всего - это я уже усвоил крепко. Крепче, чем любые истины любви... Знаю, что хоть разок-другой, но обязательно проявит она себя жутко несправедливой стервой, знаю, что непременно накатит обида и тоска, и наверняка покажется, что уж теперь-то все, теперь уж точно хватит и пора прибиваться к кому-нибудь попроще и поспокойнее. Но когда выйдет срок и замерзшая, притихшая, она расплачется перед уходом, и склонившиеся деревья будут качать головами вслед ей - тоненькой, побежденной, покорной - у меня снова защемит сердце и девятимесячная разлука представится девятью кругами ада. И долгими зимними ночами в лучших снах будут сниться яркие желто-красные одежды, трепетное тепло и светлая нежность моей милой, непутевой подружки... 
  Я люблю Осень. Неловко и банально признаваться в этом после великих поэтов и гениальных творений, возданных ей до меня. Но что поделать, если это так и говорить хочется только о ней. Если именно в ее дни растут крылья и оказывается, что жизнь состоит не только из работы и отдыха. Если - Господи ты Боже мой, - мне, насквозь пропитанному сарказмом, цинизмом и никотином журналистики грубому взрослому мужику, хочется опять сочинять наивные лирические стихи, бродя в ее рощах или слушая ее ночные дожди...
Уже только этим Осень для меня - возрождение. То, что у других по большей части ассоциируется с весной. Парадокс, но правда. Про лето и зиму я даже не говорю - моя подружка умеет перевоплощаться в них восхитительно, умудряясь оставаться при этом собой. Лукавая колдунья-обманщица, феерически изобретательная и вместе с тем трогательно беззащитная, как паутинка в ярко-рыжем сентябрьском осиннике... 
Трудно сказать, чем берет моя леди. Щедростью нежарких солнечных дней или задумчивым туманом серых утренников в ноябре. Лихими рок-н-роллами листопадов или обреченностью своей пышной красоты... Но в любом случае она заставляет думать о ней. О ней, о себе, о смысле жизни и цене своих поступков. Хотя прежде всего все-таки -чувствовать. Нет ничего лучше, чем любить осенью. Никогда больше столь остро не тянет светло и чисто грустить - именно о том, что достойно высокой печали. А вот ненавидеть не получается вовсе. Не то время, не тот воздух, не та Вселенная. 
  Может быть, как раз ненавязчивой, некрикливой своей добротой леди Осень так дорога и близка мне. Ведь что, по большому счету, мы ищем в любимых? Той части тепла и света, что не хватает душе. Если отыщутся, сольются эти частички в единое целое - еще у двоих в этом мире появляется шанс на счастье. А у нее, Осени, такого драгоценного заряда хватит на всех. И ревновать бессмысленно, ибо она никому не позволяет обладать собой. С ней можно только быть - и радоваться, что это возможно. А потом долго-долго хранить красный лист клена, ее прощальное письмо. Хранить так, чтоб хватило сердца на стужу, грязь и жару - до новой встречи, до нового вихря любви.
  Леди Осень уже здесь, она пришла и пока прихорашивается где-то там, в золотистых распадках Жигулей. Ночью в окно ее первым ветром стучал старый тополь. Утренний воздух стал понемногу пьянить ее неповторимым ароматом. Она уже капризничала легким дождиком, напоминая о своем своенравии... А позавчера вечером, после нескончаемой, казалось, вереницы пустых дней, у меня вдруг сложилась новая песня. Значит, моя подружка все-таки помнит обо мне. И я еще способен внимать ей.
  Выйдите ночью на балкон, дождавшись, когда стихнет усталый город и умолкнет рык спешащих машин. Сначала будет просто хорошо от тишины и прохладной тьмы, но если замереть, прислушаться, отпустить на волю свою фантазию и лучшие мечты - вы ощутите ее голос, голос доброй рыжей феи из детства. Только не отмахивайтесь, не закрывайтесь в заботах и горестях.  Когда-нибудь отболят все обиды, устроятся дела и общей скорбью бывших врагов окончатся войны. А леди Осень будет по-прежнему каждый год приходить на эту землю и звать на свои балы тех, кто поймет и почувствует.  Жаль, если это будем уже не мы, жаль, если не успеем, оставив на потом...
Не откладывайте. Леди Осень пришла в наш город. И значит - время жить.


Рецензии
Я в восторге от текста!!! Отлично!!!

Света Белкина   23.09.2015 23:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья)

Константин Присяжнюк   24.09.2015 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.