Земля русская
Земля русская… Какие чувства вызывают эти два слова в нашей душе? Гордость за святорусское отечество, стыд и боль за поруганную и растоптанную родину, а может быть, что-то еще? Святой праведный Иоанн Кронштадский говорил: «Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть Подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
Душа России – блаженная, извечно устремлённая ко Христу и Пречистой Его Матери, не от мiра сего, взыскующая, прежде всего, Царства Божия и Правды Его, а нам велят оглядываться на Европу, на Америку. Вот, мол, у них так, а у нас – всё не так. Но у них другая душа, другая жизнь, другое предназначение в этом мiре, что же нам на них равняться? Зачем? Разве что на погибель себе. Но русский человек доверчив, простодушен, у нас переимчивая натура, мы легко и охотно усваиваем себе, копируем, порой бездумно, чужие обычаи и нравы, стиль одежды, образ мыслей и поведения, копируем, не осознавая и не чувствуя, как ломаем тем самым, коверкаем свою душу, отрекаемся от отцов и дедов, от земли русской, щедро политой их кровью и потом. А ведь грех предательства самый тяжкий после самоубийства.
Земля русская… Что мы с тобой сделали, до чего довели? Ты вскормила и взрастила нас, а мы в знак «благодарности» предали, отреклись от тебя, так и не поняв, что тем самым отреклись от себя самих. Ведь мы – часть твоей плоти и крови, а ты – часть нашей. Нельзя повредить себе руку или ногу, не заметив этого; даже малая царапина на пальце саднит и беспокоит, а уж тем более повреждённая душа. Но нам почему-то невдомёк заглянуть в свою душу, мы всё больше смотрим в телевизор, увлечённые разрушительной псевдореальностью.
А земля русская ждёт, терпеливо ждёт, пока мы одумаемся, возьмёмся за ум, позаботимся о ней и о себе, перестанем копировать чужое счастье, вспомним, что у нас есть своё, Богом данное и навеки заповеданное, наша родимая земля, сокровище ни с чем не сравнимое и ни на какие заморские коврижки не измеряемое. Дай нам, Господи, прийти в разум Истины, покаяться и вернуться на стези, Тобой указанные и предначертанные, и растолкованные для нас, неразумных, святыми отцами нашими:
«Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными … И чем бы мы стали Россияне, без царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель, и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия — не Россия». (Св. прав. Иоанн Кронштадский).
Свидетельство о публикации №209082500475
Ответ о. Иоанна Кронштадтского
на обращение гр. Л.Н. Толстого
к духовенству
Русские люди!
Хочу я вам показать безбожную личность Льва Толстого по последнему его сочинению, изданному за границей, озаглавленному: "Обращение к духовенству", т.е. вообще к православному, католическому, протестантскому и англиканскому, что видно из самого начала его сочинения. Не удивляйтесь моему намерению: странно было бы, если бы я, прочитав это сочинение, не захотел сказать своего слова в защиту веры христианской, которую он так злобно, несправедливо поносит вместе с духовенством всех христианских вероисповеданий. В настоящее время необходимо сказать это слово и представить наглядно эту безбожную личность, потому что весьма многие не знают ужасного богохульства Толстого, а знают его лишь как талантливого писателя по прежним его сочинениям: "Война и мир", "Анна Каренина" и пр. Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения. Я не преувеличиваю. У меня в руках это сочинение, и вот вкратце его содержание….
Можно ли разглагольствовать с Толстым, отвергающим Альфу и Омегу - начало и конец?
Как говорить серьезно с человеком, который не верит, что А есть А, Б есть Б?
Не стоит отвечать безумному по безумию его.
С привычною развязностью писателя, с крайним самообольщением и высоко поднятою головою Лев Толстой обращается к духовенству всех вероисповеданий и ставит его пред своим судейским трибуналом, представляя себя их судьею. Тут сейчас же узнаешь Толстого, как по когтям льва (ex ungut Leonern). Но в чем же он обличает пастырей христианских Церквей и за что осуждает? В том, что представители этих христианских исповеданий принимают как выражение точной христианской истины Никейский Символ веры, которого Толстой не признает и в который не верит, как несогласный с его безбожием.
Потом обличает пастырей в том, что предшественники их преподавали эту истину преимущественно насилием (наоборот, христиан всячески гнали и насиловали язычники и иудеи, откуда и явилось множество мучеников) и даже предписывали эту истину (канцелярский слог) и казнили тех, которые не принимали ее (никогда не бывало этого с православным духовенством). Далее Толстой в скобках пишет: миллионы и миллионы людей замучены, убиты, сожжены за то, что не хотели принять ее (попутно достается и православному духовенству). В словах Толстого очевидны явная клевета и совершенное незнание истории христианской Церкви.
Слушайте дальше фальшивое словоизвержение его: средство это (т.е. принуждение к принятию христианской веры пытками) с течением времени стало менее и менее употребляться и употребляется теперь из всех христианских стран (кажется!) в одной только России.
Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на ее правительство!.. Да если бы это была правда, тогда Лев Толстой давно бы был казнен или повешен за свое безбожие, за хулу на Бога, на Церковь, за свои злонамеренные писания, за соблазн десятков тысяч русского юношества, за десятки тысяч духоборов, им совращенных, обманутых, загубленных. Между тем Толстой живет барином в своей Ясной Поляне и гуляет на полной свободе.
Главная магистральная ошибка Льва Толстого заключается в том, что он, считая Нагорную проповедь Христа и слово Его о непротивлении злу, превратно им истолкованное, за исходную точку своего сочинения, вовсе не понял ни Нагорной проповеди, ни заповеди о непротивлении злу.
Первая заповедь в Нагорной проповеди есть заповедь о нищете духовной и нужде смирения и покаяния, которые суть основание христианской жизни, а Толстой возгордился, как сатана, и не признает нужды покаяния, и какими-то своими силами надеется достигнуть совершенства без Христа и благодати Его, без веры в искупительные Его страдания и смерть, а под непротивлением злу разумеет потворство всякому злу, по существу - непротивление греху или поблажку греху и страстям человеческим, и пролагает торную дорогу всякому беззаконию и таким образом делается величайшим пособником дьяволу, губящему род человеческий, и самым отъявленным противником Христу. Вместо того, чтобы скорбеть и сокрушаться о грехах своих и людских, Толстой мечтает о себе как о совершенном человеке или сверхчеловеке, как мечтал известный сумасшедший Ницше; между тем, что в людях высоко, то есть мерзость пред Богом..."
Первым словом Спасителя грешным людям была заповедь о покаянии. Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: "Покайтеся, приближи бо се царство небесное", а Толстой говорит: "Не кайтесь, покаяние есть малодушие, нелепость, мы без покаяния, без Христа, своим разумом достигнем совершенства, да и достигли"; говорит: "Посмотрите на прогресс человеческого разума, человеческих познаний, литературы романической, исторической, философской; разных изобретений, фабричных изделий, железных дорог, телеграфов, телефонов, фонографов, граммофонов, аэростатов".
Для Толстого нет высшего духовного совершенства в смысле достижения христианских добродетелей - простоты, смирения, чистоты сердечной, целомудрия, молитвы, покаяния, веры, надежды, любви в христианском смысле; христианского подвига он не признает; над святостью и святыми смеется, сам себя он обожает, себе поклоняется, как кумиру, как сверхчеловеку. "Я, и никто кроме меня, - мечтает Толстой. - Вы все заблуждаетесь; я открыл истину и учу всех людей истине!" Евангелие, по Толстому, вымысел и сказка.
Ну, кто же, православные, кто такой Лев Толстой?
Это Лев рыкающий, ищущий кого поглотить. И скольких он поглотил чрез свои льстивые листки!
Берегитесь его.
Сергей Донец 18.10.2009 15:23 Заявить о нарушении
Андрей Климов 18.10.2009 16:21 Заявить о нарушении