1958 год

               
          Почему я его выделяю? Было много всяких новшеств в  жизни урок, через администрацию распространилась, воззвание одного из авторитетов, он
томился в крытой тюрьме, если не ошибаюсь его фамилия Кожевников. В крытой тюрьме ему видно томится, надоела, решил от скуке сочинить открытое письмо к блатной братве. Где он призывал  объединиться всем мастям, и не враждовать. Короче, как в пословице «Сколько мучатся пора и  ссучится» Руководство страны поддержала этот почин, со своей стороны, и вернула расстрел за убийство. Народ назвал его «кровь за кровь»  Интенсивно стали тасовать зеков из лагеря в лагерь, не взирая на их  вражду. По началу отнеслись к указу не серьезно, и многие поплатились.


Когда к нам привезли группу товарищей, то наши, тоже товарищи, их били с оглядкой, чтобы не было трупов. После того как отлупили, часть повезли дальше по лагерям, воспитывать, а оставшиеся   перевоспитанные товарищи, влились в наш коллектив.   Жизнь хоть и продолжалось, но изменения произошли большие. Призыв жить мирно, всем категориям блатного мира, был подхвачен управлением ГУЛАГа. Была проведена, как бы перепись населения, на предмет причастности к той или иной масти. Если в деле отметка вор, ты отказываешься от этого звания, расписываешься,  у тебя это звание вычеркивают и ты переходишь в разряд фраеров.  Если ты упираешься, по каким либо причинам, или действительно блатной, тебе предлагают варианты. Ты подписываешь отказ от звания, остаешься в зоне, но считаешься  ссученным. А упираешься, то собирай вещи и переезжай в крытую тюрьму. Такое испытание на прочность, не многие могли выдержать. 


Известно «бары дерутся, а у крестьян чубы трещат». Началась тусовка, партиями шли этапы этих туда, тех сюда.   У нас хотя зона считалась, воровская блатных у нас не было. Все подписали отказ. Но этап от нас ушел, с ним ушел наш земляк Репин Володя. Начальство как правело под шумок избавлялось от картежников, нарушителей всяких, но старались придержать работяг. А на  производстве: Появилась «Дружба», бензопила. Электропила с кабелями, отошла в прошлое. Заменили трактора КТ-12 газогенераторные, на ТДТ- 40 дизеля. А тут подоспела наша с Эдиком идея.  Отделится от бригады.  Создать свою, комплексную бригаду. Нам достался  тракторист вольнонаемный. Я в это время работал чекировщиком, моя задача подготовить поваленный лес, к трелевке: обрубить макушку и часть сучков, нацепить на них чекира, и правильно протянуть в кольца чекира, трос лебедки. Трактор натягивает на себя за чекированный  пучок  леса и волочет, ходку на эстокаду.


  Так вот, этот вольняшка, до того был хилый, что приедет,  выпадет из кабины, и плачет, что у него нет больше сил. Я зацеплю пакет, дотащу до дороги, ну а дальше он. Несколько раз я притаскивал ходку прямо на эстокаду. К тому времени Эдик был бригадиром, нашей комплексной бригады. Увидал этот не порядок – это что такое, а где этот дармоед?  Тащи его сюда. Бригадир поставил ему такую задачу. Что он как тракторист, будет получать зарплату в два раза больше, чем получал. Его задача: каждый день приходить на работу на час раньше,   вот под этот пенек, положить две бутылки водки и три пачки чая, со слоником (индийский) и валить к себе домой. Так как зеков трактористов, как бы не было, мы ему вольному, в наряд могли писать вывозку, сколько влезет.  А имея каждый день по литру водки мы могли угостить и прораба и мастера и получить все, что нас и их устраивало.


 Образовались две классные бригады. Одна так же ишачила, как раньше, а мы рядом, чифирили, работали на подборах. Зарплата была одинаковая. Я зарабатывал звание классного тракториста. Механика  удивлял тем, что я единственный механизатор, который никогда не приходил к нему с проблемами, и у меня ни когда не ломается трактор. А ларчик просто открывался. Эдик шофер второго класса. Так что все проблемы с трактором он решал запросто. А я просто оказался нормальный водила. Здесь я нашел себя. После такой ударной работы, пехотинцем, на тракторе, просто катайся.  Рулил я с удовольствием, волоку ходку, в кабине шум от двигателя, а я как глухарь, распеваю песни, что твой сказочный Иванушка, «и со всей дурацкой мочи, распрекрасные вы очи». Пел все подряд. Беззлобно подтрунивали надо мной. Я не обижался и не обращал внимания. В таких случаях, мама мне говорила - дурному, не скучно и самому.
 


Рецензии
Да, это не "архипелаг ГУЛАГ" А.И.Солженицына

Александр Нотик   28.08.2009 12:22     Заявить о нарушении
Не совсем понял вашу реплику про Солженицына. Он между прочем, был не уголовник, А считался в категории фашистов. (Враги народа, политические, палицаи короче статья 58). Это были враждующие стороны, лишняя головная боль.

Звездин Владимир   28.08.2009 12:47   Заявить о нарушении
Я эо и имел ввиду, что Вы описываете жизнь уголовного мира, а не политзаключеных.

Александр Нотик   28.08.2009 12:53   Заявить о нарушении
Павел, у меня есть рассказ 1958г. Твоя фамилия там звучит, случайно не родственник? Шучу конечно.

Звездин Владимир   26.07.2011 07:37   Заявить о нарушении