Является ли христианин грешником или чуждым греха?
Одно дело верить в то, что даровал нам Иисус Христос - т.е. "жизнь без греха", другое дело, "почитать себя негодным грешником" (каковыми мы и были, т.е. постоянно помнить о том, откуда мы пришли) для сохранения себя в смирении, как и советовали нам то святые отцы.
Первое дает нам жизнь, второе охраняет нас от смерти, т.к. первым условием вхождения в Царство Небесное есть "быть нищим духом", т.е. в духе своем (т.е. усилием своего духа, силою своей воли) почитать себя за ничто без благодати Божьей.
Итак вера в жизнь (вера в истинность жизни во Христе Иисусе) и одновременное сознание себя ничем (без Его благодати) есть основа жизни христианина.
Это, однако, не предполагает, чтобы верить уже в то, что "человек не может не грешить", ибо таковое было бы уже полной противоположностью вере в победу Иисуса Христа над грехом и смертью.
"Человек в следствие первородного греха имеет склонность к греху, однако, благодаря Искупительной Жертве Иисуса Христа, при помощи Его благодати, даруемой ему посредством Святых Таинств, может жить в состоянии безгрешном", - как утверждает то учение Церкви.
- Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1Петр.2,24; Ис.53,4-5)
- Через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет (Ис.53,11)
- Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? (Рим.6,2)
- Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6,11)
- Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6,14)
- Вы через обетования сделались причастниками Божественного естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2Петр.1,4) Если у вас есть старание в этом …, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов (2Петр.1,4-9)
- Благодать и мир ваш да умножится в познании Бога и Иисуса Христа, Господа нашего (2Петр.1,2)
- Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2Петр.1,19) « Я есть свет», - говорит Господь (И.8,12; 12,46). И назвал Бог свет днем, а тьму ночью (Быт.1,5). Поэтому «рассвет дня в сердце» это открытие сердца человека для «вселения в него Иисуса Христа», а «восшествие звезды» это рождение Иисуса Христа в сердце человека (Мф.2,1-2; Числ.24,17)
- А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1И.3,24)
- От Бога рожден тот, кто верит и любит Иисуса Христа (1И.5,1)
- Обетование, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная (1И.2,25) и сия жизнь в Сыне Его (1И.5,11)
- Вы имеете познание от Святого и знаете все (1И.2.20) Самое сие помазание учит вас всему (27) Утешитель же Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (И.14,26)
- А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем заповеди Его (1И.2,3)
- Пребывающий в Нем поступает так, как Он поступал (1И.1,6)
- Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает (1И.3,6) Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем (5,9), Которое есть Христос (Гал.3,16)
- Всякий, рожденный от Бога, не грешит, но … хранит себя, и лукавый не прикасается к нему (1И.5,18)
- Грехи есть дела дьявола. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола (1И.3,8), т.е. чтобы верующие в Него уже не грешили. Следовательно, победа Христа в мире сем заключается в том, что человек уже может жить без греха. И победа эта находится в вере в Иисуса Христа (1И.5,4), через которую Он вселяется в сердца наши Духом Святым.
- А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим.8:10).
«Мир лежит во зле» (1Иоан.5:19), а мы находимся в нем (замечу: находимся, а не живем, ибо живем мы во Христе Иисусе) – так как же можно, находясь в болоте, быть совершенно чистым? Можно: благодатью Господа нашего Иисуса Христа. И даже, если по невнимательности нашей, грязь мира и коснется нас, то запачкает она лишь «ноги» наши (И.13,10; 15,3), т.е., как объясняют это святые отцы, - помыслы наши, которые Господь наш Иисус Христос омывает водою милосердия своего (св.Таинства Исповеди), когда мы эти «ноги» свои протягиваем Ему, в сокрушении сердца прося у Него прощения. Именно поэтому каждая Божественная Литургия начинается с покаяния-исповеди, как и показал то Господь наш Иисус Христос на Своей Первой Божественной Литургии – Тайной Вечере, умыв ноги Своим ученикам (И.13,4-10). «А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника (1И.2,1). Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1И.1,9).
Думаю, полезно будет прочитать также помещенные ниже рецензии и ответы на них.
Слава Твоему бездонному Милосердию, Господи Иисусе Христе! Аминь.
Свидетельство о публикации №209082500557
Согласен, и думаю, постоянный акцент на грехах создает опасность смирения со грехом и успокоения в нем. А так же может сложиться впечатление, что верующие это сплошь грешники поскольку так себя именуют. Действительно наши грехи полностью оправданны Кровию Иисуса Христа. Юридически мы являемся праведниками и нужно отметить это праведность не заслуженная нами, а вмененная нам. А как же с практической праведностью, дотягиваем ли бы до стандартов Иисуса Христа поставленным пред нами в нагорной проповеди : «Будьте совершенны как совершен Отец ваш небесный». Да, став христианином не нормально полное пребывание человека в грехе, и безусловно освящение человека началось и истинно верующий если не отражает образ Христа то где его вера?
Но дотягиваем ли мы сто процентов до безгрешной жизни, не в сравнении с грешниками этого мира, а в сравнении с Господом Иисусом Христом? Удается ли нам достичь абсолютного избежание греха в мыслях, словах и делах? Стали ли мы безгрешными, достигнув цели поставленной пред нами Иисусом в «Нагорной проповеди». Не знаю, как ответите Вы, но я лично свидетельствуя о полной победе Иисуса Христа над грехом, не могу засвидетельствовать о полной моей победе в этом вопросе . Но, не смотря на это, вслед за Павлом не боюсь сказать тем, кого я наставляю: « Подражай мне как я Христу», поскольку моя жизнь видна моим прихожанам –односельчанам, видна со всем моим стремлением к праведности и может даже несовершенством в этом стремлении.
В данном моменте я согласен с мнением с одного из православных авторов, священником Илларионом Алфеевым высказанном в его работе «О молитве»: «Душа человека, далекого от Бога, подобна темной комнате. Но чем ближе человек к Богу, чем больше становится света в его душе, тем острее он чувствует собственную греховность.
И происходит это не благодаря тому, что он сравнивает себя с другими людьми, но благодаря тому, что он предстоит перед Богом. Когда мы говорим: “Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешного”, мы как бы ставим себя перед лицом Христа, сравниваем свою жизнь с Его жизнью. И тогда мы действительно ощущаем себя грешниками и можем из глубины сердца принести покаяние.»
Дорогой друг, именно предполагая возможность греха мы проявляем бдительность не допуская его до себя, и В утверждении полной безгрешности есть одна опасность, считая себя святым человек игнорирует свою греховную природу, перестает бодрствовать и впадает в грех. Например Павел предупреждает: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»(1Кор.6:18,19) Эти слова обращены христианам, а зачем человеку, полностью освобожденному от греха бегать блуда? Вот в этом вопросе например, когда мне приходилось наставлять молодых людей соблюдать дистанцию, иногда приходилось слышать заверения о полного освобождения от всякой возможности подобного греха, но опыт подсказывает что освобожден бывает только тот кто осознавая свою слабость стремится избегать провоцирующих ситуаций.
Библия нам показывает что даже Апостолы не были абсолютно безгрешны даже практикуя служение достаточно долгое время, так Павел уличает Петра в грехе лицемерия: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.»(Гал.2:11-13) А нужно отметить что Петр уже почитался в то время столпом церкви.
Вы говорите: «Возникает вопрос: для чего же тогда приходил Иисус Христос?, для чего Он пострадал?, для чего пролил Свою Кровь до последней капли?, для чего принял страшную позорную смерть?, для чего был погребен?, для чего воскрес?, для чего вознесся на Небо к Отцу?». – Христос пришел, чтоб разрушить дела дьявола и вырвать нас из рабства греха. Скажу да, Он сделал это! Мы искуплены от греха в глазах Божьих. Мы избавлены от всех своих грехов которые совершили или еще может совершим. Кроме того, Он действительно освятил нас через Духа Святого, дав нам силы противостоять греху и побеждать грех, и все же пока мы живем на земле мы грешны. Иначе зачем Иоанн призывает очищать себя если мы чисты? 1Иоан.3:3 «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.»
Иначе заем мы, молясь молитвой «Отче наш», говорим - прости нам долги наши?
В последнем абзаце Вашей работы говорится о том, что служение начинается с покаяния – это свидетельствует о грехе участвующих на Богослужении и стремящихся к освящению. И Отцы приведенные Вами более говорят о важности очищения от греха через покаяние, принятие средств благодати таких как вечеря и молитва, слушание Слова Божьего так же важно, чтобы устоять в греховном мире. Да и заканчиваете Вы свою работу упованием на милость Божию, а милость нужна тем, кто признает себя виновным и недостойным. Кроме того, скажите, пожалуйста, избавлены ли мы от всех последствий первородного греха? Ведь мы живем в смертном теле, которое стареет, которое немощно и которое смертно. Но Бог уже все осуществил и Его победа полна, не смотря на то что мы ощущаем уже сейчас эту победу, до конца мы увидим ее результат лишь в Царствии Небесном, хотя на земле необходимо и возможно стремиться к чистоте и святости.
Цитаты из Библии приведенные Вами не противоречат сказанному выше, да я думаю что между Вашей и моей позицией противоречий не много, вся разница в акцентах.
А освещение наше Библия делит на три этапа:
I. Первичное.
«Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,»
(2Фесс.2:13) - Начальное освящение через дарованного нам Духа побуждающие нас к вере и ее проявлениям.
II. Прогрессивное
1Фесс.4:3 «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда.
Это то что необходимо делать на протяжении всей жизни.»
III. Окончательное (заключительное) освящение.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.»(1Фесс.5:23)
Надеюсь не утомил Вас.
Да благословит Вас Господь!
Пастор Сергей 30.08.2009 22:29 Заявить о нарушении
Дорогой мой, ты хорошо подвел итог своей работы словами:
"Но Бог уже все осуществил и Его победа полна, не смотря на то что мы ощущаем уже сейчас эту победу, до конца мы увидим ее результат лишь в Царствии Небесном, хотя на земле необходимо и возможно стремиться к чистоте и святости".
Господь говорит: "Будьте святы, ибо Я свят". Это значит, что святость не есть только благое пожелание, но есть заповедь Божья нам, любящим Его, т.е. внутренняя составляющая христианина, необходимая к исполнению. Почему свят? Разве возможно таковое человеку? Человеку - нет, но не Богу, ибо "Богу возможно все". Так в чем же святость человека? Святость его - в Духе Святом, живущем в нем.
Ты уже сам все это сказал мне.
Человек, верующий в Иисуса Христа, бывает смущаем мыслями о своем несовершенстве. Часто бывает это и от беса, пытающегося любыми путями привести человека к отчаянию. Однако наша святость не в нашей самости, а в Боге, живущем в нас, и потому святость эта не разрушима никакими средствами тварного мира.
Да, полностью согласен с тобой, что для нас скрыта наша святость, ибо практически чаще видим свое несовершенство. Но это нормально, т.к. совершенен один лишь Бог, мы же должны быть святы согласно нашей природе, и большего Господь от нас не требует. Одно нам только сильно мешает – это то, когда, решив о себе, что ни на что не способны, отворачиваемся от действий Бога, заявляя, что мы недостойны Его милостей. «Недостоинство» человека, выраженное его слабостью, лишь только привлекает к нам Бога, ибо в этом и заключается смысл слов Господа, сказанных ап.Павлу, что «сила Его в немощи совершается». Нам самим это знакомо по чувству, которое мы испытываем, когда спешим на помощь к ребенку, увидев его слабость и беспомощность в некоторой ситуации.
Многие не без оснований утверждают, что «практическая жизнь убеждает нас, что мы не свободны от греха» - действительно так, если входим в близкий контакт с миром, в особенности, когда попадаем в ловушки лжесмирения, лжепослушания, лжепокорности, лжекротости, и т.д., т.е. когда принимаем доброе за злое и злое за доброе, благодаря следованию внешней «вежливости», «дипломатичности» и другим манипуляциям, принятым в окружающем нас мире. Так на своем опыте познаем, что «дружба с миром это - вражда с Богом». Зная это, ап.Иоанн и заявляет поэтому, что «верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом», т.е. чтоб не судил о себе по тому мнению, которое имеют о нем другие. Важно искать похвалы от Бога. Если же человек ищет похвалы от людей, забывая о первом, то тратит силу веры, а только она, вера в Иисуса Христа и есть «победа, победившая мир».
Еще раз спасибо вам огромное за то, что серьезно относитесь к Действиям Духа Святого, да благословит вас Господь: вас и ваших близких.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.»(1Фесс.5:23)
С признательностью и уважением, Николай Павлович Кормаков.
Николай Павлович Кормаков 31.08.2009 13:26 Заявить о нарушении
Сказки это. СКАЗОЧКИ. То есть, априорно несуществующие вещи.
Будьте здороввы!
Сергей Елисеев 01.09.2009 18:15 Заявить о нарушении
Дорогой мой, я также долгие годы не верил в Бога. Был философски и научно (как мне то казалось) подкованным. Со мной трудно было спорить, т.к. за годы исследований я накопил много знаний, и, приводя «научные аргументы», а также цитируя знаменитостей, не давал возможности собеседнику опомниться. Однако, одно дело знание, другое дело действительность, реальность. Не смотря на мой скептицизм, я все-таки старался быть честным исследователем. Это в конце концов и позволило моим глазам открыться. Как математика, меня удивляла необычайная (уже многие миллиарды лет) неразрушимость гармонии вселенной. Ни с точки зрения физики (закон максимальной энтропии), ни с точки зрения математики (теория вероятностей, математическая кибернетика) таковое невозможно без постоянного воздействия внешней силы. Что касается возникновения живой клетки, то математически таковое вообще невозможно: так велико число комбинаций атомов ее составляющих. В конце концов, я вынужден был признать существование высшей (относительно всего видимого нами) Всесодержащей Силы, сохраняющей все в единстве и порядке. Называл я Ее Единое, т.к. основным качеством Ее считал содержание всего в единстве. Ясно, что, как стоящая над всем, что ни есть, Она является Абсолютом. Логически ясно также, что Она является также и Творцом всего, что ни есть. Действительно, будучи Вседержителем, Она содержит все, что ни есть, а значит – и Создателя всего; с другой стороны Создатель всего, что ни есть, должен потому был также создать и Вседержителя; из этого следует, что Вседержитель и Создатель суть одно и то же. Оговорюсь сразу: логический вывод здесь является лишь неким подспорьем, но ни в коей мере не претендует на абсолютность. Это значит, что средствами логики или других способов человеческого познания истины невозможно познать стоящего над всем Абсолюта, как невозможно, например, находясь на плоскости, увидеть идущего по ней слона, разве только увидеть его следы на ней.
Вот так я уверовал в существование Бога, как принято у нас называть Абсолют.
Я понимал, что не я один должен был увидеть таковое, а значит истина эта должна была быть заложена в людском знании, которое существует уже не одну тысячу лет. Потому я решил предпринять работу по семантическому анализу пословиц и поговорок народов мира, чтобы научно выделить это истинное знание из них, как кладезей человеческой мудрости. Начал собирать книги пословиц и поговорок разных народов мира. Однако в беседе с одним молодым человеком вдруг от него услышал: «Зачем делать то, что давно уже известно людям. Записано это в Святом Писании, Библии». Я с этим согласился, удивляясь тому, что такая простая мысль мне самому не пришла в голову.
Долго искал Библию. В то время (1977г) ее трудно было достать. Наконец решился пойти в Духовную Академию (жили мы с женой в Питере). Там, после продолжительной беседы Борис, человек с которым я там случайно познакомился решил отдать мне свою собственную. Читал я ее, исследуя, как научный объект – с карандашом в руках, приводя параллельно ссылки на известные мне вещи из философии, психологии, истории. Возникли, конечно, некоторые вопросы, самым существенным из которых был такой: Как Иисус Христос мог прощать грехи другим людям, ведь для этого надо быть Абсолютом?».
Спустя два года я вновь встретился с о.Борисом, который уже был священником. В беседе я задал ему этот вопрос. Ответил он очень просто: «Так, Иисус Христос и есть Абсолют, Тот Самый Бог, в Которого ты когда-то уверовал, как в Единое Всесодержащее Начало. Бог, Который по Своей невыразимой любви к нам сошел на землю, родившись от Своего Духа Святого и Марии Девы, чтобы спасти человека от вечной смерти. Как ты думаешь, возможно ли таковое Богу?». «Да, - немного задумавшись, ответил я – для Бога возможно все». Потом, немного поразмыслив, сказал: «Да, я верю этому. Иисус Христос есть Бог».
Вот, я кратко и рассказал о том, как я уверовал в Бога, а затем в Иисуса Христа, как в Бога.
Теперь относительно приведенного вами замечания. Размышлять о делах Бога можно лишь веруя Ему, ибо невозможно изучать что-то не веря в существование объекта исследования. «Богу же возможно все», поэтому приведенные примеры сверхъестественных явлений, лишь показали людям, что Иисус Христос есть Бог, «Который и веки сотворил» и, видя бедственное положение отвернувшегося от Него человека, сжалился над ним: «заплатив» за его грехи Самим Собою, показал нам безумную силу любви Своей к нам, созданию Своему.
С уважением, Николай Павлович Кормаков.
Николай Павлович Кормаков 02.09.2009 14:27 Заявить о нарушении
По поводу веры - я, как биолог, подтверждаю невозможность самообразования жизни. Попробуй собери ДНК "случайно"! Это ж какой "Джек Пот" нужен, чтобы так совпало? Нет, невозможно все это - чтобы клетка потом окружилась митохондриями, рибосомами, мембраной из липидов... Во всем чувствуется рука Господня, его замысел "И царь Соломон не одевался так, как одевается полевая лилия..."
С большим уважением,
Александр Сорокин Российский 10.09.2009 17:47 Заявить о нарушении
Александр Сорокин Российский 10.09.2009 17:49 Заявить о нарушении
Успехов тебе в познании Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
Николай Павлович Кормаков 10.09.2009 20:48 Заявить о нарушении
Александр Николаев 2 11.12.2009 23:55 Заявить о нарушении
Весьма благодарен вам за ваши теплые слова. Полностью поддерживаю ваш взгляд на единство веры. Главное для нас, верующих и любящих Иисуса Христа состоит в смиренной любви друг ко другу, как говорит то Дух Святой устами ап.Павла. Бог есть любовь, а любовь пребывает в единстве, а не в разделении. А потому: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святого Духа, Троицу Святую Единосущную Нераздельную и Животворящую, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Николай Павлович Кормаков 12.12.2009 18:43 Заявить о нарушении
Рад Вашему участию в общениях Александр, приветствую и вас братья!
Пастор Сергей 13.12.2009 12:15 Заявить о нарушении