Побочный эффект - глава 1, 2

Алексей Николаев
/Пастр/


«ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ»

научно-фантастический детектив


… моим друзьям посвящаю.



Глава 1.


— Завтра я найму частного детектива…
— Вот и отлично. Брать дорогого сыщика не имеет смысла — они либо всё знают, либо так или иначе связаны с полицией, или с СТР... Есть некто Максимилиан Петровский… Берет недорого и пока ни на кого не стучал… Он даже занесен в справочник пятисот лучших детективов города, как раз по середине, номер 250…  Но не это главное…

Глава 2.

Будильник!
Черт его дери!!!
За что, ответьте мне боги, я должен вставать из теплой постели, уютной и мягкой, словно материнское чрево???
За что?!!!!!!!
Нет, сейчас это выше моих сил — надо позвонить клиенту и отменить встречу…
— Заткнись-же-ты, сволочь!
Напрасно кричу, знаю — компьютер не станет реагировать на речевые команды, будильник можно отключить лишь пультом, а пульт — в ванной.
Можно еще попробовать выбросить динамики в окно, но добраться до ванной проще.
Черт возьми, я ведь может для того и стал частным сыщиком, чтобы никогда не вставать раньше девяти… За что?
За что!!!
Выхода нет — сейчас в ванную, беру пульт, выключаю будильник и ложусь спать, и черт с ней, с клиенткой…
План не идеальный, но единственно возможный в этой какофонии, которая с каждой секундой становится все громче и громче.
Отныне ненавижу этот гимн. Да и всю остальную музыку тоже.
Кутаюсь в одеяло и бреду в ванную. Сейчас-сейчас… только бы добраться до пульта и наступит тишина….
…Душ. Спасение.
Чувствуешь себя почти как в кровати, и даже лучше — тоже тепло и уютно, как до рождения. Сижу на дне ванны, душ низвергается на голову, капли гулко отдают в пустоте черепа.
Их звук отлично заменяет мне мысли.
Однако даже сквозь свободный шелест струй слышу гимн Советского Союза — это старается будильник. Раньше я даже гадал на том, как сложится день по той музыке, что случайно выбирал мне компьютер, пока где-то не прочел правило йогов — вставать только по собственному желанию. Это правило мне так понравилось, что  я тут же отменил будильник.
Но вот сегодня выдался наихудший день в моей жизни. Встреча, разговоры, деньги… А мой домашний компьютер выбрал гимн в стиле “хеви-метал”… Интересно, что сие значит? Очевидно — коли это гимн, а не какая-нибудь опера, то я должен приобщиться к событию национального, если не планетарного, масштаба, а хэви-метал прямо указывает на особую, героическую роль, которая ждет меня в ближайшем будущем.
И друг словно гром средь ясного неба — я вчера целовался с Ольгой?!
Нет-нет-нет… Этого не может быть… Я был свидетелем на их свадьбе, и вообще на замужних женщин не смотрю… тем более, когда они за мужем за моими друзьями… и уж тем более — когда это — друзья по армии…
Господи! Да это мне приснилось!
Слава Богу!
Какой реальный сон, словно не сон вовсе, а настоящее воспоминание о вчерашней вечеринке у Хруа. Мы как раз отмечали годовщину их свадьбы (кстати, я забыл спросить какую по счету — наверное пятую, или семнадцатую). В том сне я был так же пьян, как и вчера вечером — воздух превратился в воду кристальной чистоты, штормило. Я плыл по коридору (против течения) на кухню, мне навстречу — Хру и кто-то из гостей.
— Кегельбан, тебе там звонят — машет рукой Олег в сторону кухни и плывет дальше.
Вспомнил мое армейское прозвище… Он – Боулинг, я – Кегельбан: так нас окрестили в первые же дни службы за наш рост. Мы потому и подружились, как это обычно бывает с высокими новобранцами, которым вместо легкого автомата доверяют тяжелый ручной пулемет.
Заплываю на кухню, на ней никого, кроме Ольги.
— Угости сигаретой — говорю я, присаживаясь на диванчик.
— Ты-ж не куришь… Сначала бы с человеком поговорил… Вдруг это клиент твой какой… — говорит Ольга, ясноглазая красавица, которую я бесконечно уважаю за то, что она дождалась Олега. Как показала жизнь, таких женщин почти не бывает.
Ольга исчезла искать сигареты, я беру трубку.
Странно, обычно она у меня всегда под рукой, а тут, когда я вошел на кухню, она сначала была замечена мной на диване, а теперь чудесным образом очутилась на столе.
— Хелооооу… — произношу я крайне развязно, хоть номер, на который мне сейчас позвонили, я использую лишь по работе. Плевать, мне сейчас не до нее, а если это мой новый клиент, то пусть привыкает.
— Мистер Петровский? — слышу я миленький женский голосочек.
— Чем могууу? — спрашиваю я, улыбаясь на ее “мистер”.
— Мне необходима ваша помощь, о которой я собираюсь рассказать при встрече — лепечет мне трубка, а на кухню уже возвращается Ольга. Она кидает мне на стол пачку сигарет неизвестной марки красно-черного цвета и обходит меня сзади (что совершенно невозможно — в реальной жизни диван стоит вплотную к стене, но во сне меня это совершенно не смущает).
Я пытаюсь дотянуться до сигарет, однако Бумагина обнимает меня за шею и шепчет в ухо:
— Разве ты не бросил курить?
Курить я не бросал никогда, потому как никогда и не начинал (разве что в армии). Однако теперь это не важно — хоть я и говорю с клиентом, но говорю все как бы для Ольги.
— Вы обратились точно по адресу… Ведь вы обратились за помощью, а Помощь — это мое второе имя… — я дотягиваюсь, наконец, до пачки и одной рукой вытаскиваю сигарету, в руке у Ольги немедленно появляется зажигалка, и я прикуриваю.
— Кроме того, вы изъявили желание встретиться лично, и это правильно. Я не какой-нибудь там виртуальный детектив, готовый принять задание виртуального клиента и потому я никогда не начинаю работу без встречи с клиентом в «реал-тайме»… Короче говоря, вы обратились совершенно по адресу… — говорю я очень уверенно (очевидно, я говорил это раньше) и начинаю кашлять — от крепкого табака.
— Мда… раздалось в трубке — Я вижу, вы не стесняетесь в саморекламе, что, наверное, простительно для людей вашей профессии… Скажите, мы можем встретиться в восемь утра в вашем офисе в Мунсити?
Вот это было в самом деле необычно – на Луне я никогда не был, и тем более не имел там офиса – ни в Мунсити, ни в Новом Бомбее, ни даже в Висарионграде.
Однако во сне меня это ничуть не удивило, а лишь смутило раннее время встречи. Так рано я не вставал уж года три или четыре.
Поэтому вместо обсуждения времени и места встречи я решил перевести разговор в другое русло:
— Откуда вам про меня известно? – (задал я вопрос, с которого, по уму, и надо было бы начать разговор).
— Кто-ж не знает детектива Петровского? — прошептала Бумагина еле слышно, в свободное ухо, и первый поцелуй нашел меня.
— Из справочника — замялась трубка — “500 лучших детективов…”.
Такой ответ меня озадачил не меньше, чем поведение Ольги. И не только потому, что я прежде никогда не слышал про такой справочник (как и не замечал за Ольгой подобного поведения) — это как раз нормально, справочников существует великое множество, просто это был первый клиент, который…
— …обратился ко мне не по рекомендации прежнего клиента… Интересно, почему вы выбрали именно меня? — спросил я и сам поцеловал Ольгу.
— Но… Ведь вы как раз по середине рейтинга… номер 250… — замялась она и, не теряя времени, снова спросила:
— Вы свободны завтра в восемь утра?
— В девять? — переспросил я, отрываясь от сладких губ и с ужасом представляя, как я буду чувствовать себя утром…

…и вот этот ужас наступил. Впрочем, мне не так уж и плохо: хоть в голове ни капли мысли, но она и не болит. Однако вместо мук физических, похмелье все же щедро наградило меня мрачным томлением духа. Сидя на дне ванной под душем, я сейчас не знал – где сон моих воспоминаний, а где – воспоминания моего сна.
Ладно…
С Ольгой я не мог целоваться даже по пьяни — это исключено…
Тогда, выходит, не было и звонка клиентки…
А раз так, то получается что я запрограммировал будильник поднять себя ни свет ни заря аж в семь утра из-за сна, который мне даже не успел присниться. Да-да, теперь припоминаю — приехал домой и первым делом запустил будильник и отнес пульт в ванную.
Выходит, мне вчера звонили. Вспоминаю достаточно четко — пытаюсь убедить клиента встретится в полдень, однако ничего не выходит — сначала она (бог мой! я даже не спросил ее имя!... или забыл?!) начала капризничать, а обнаружив, что это на меня не действует (ей-ей, я чуть было не послал ее куда подальше) ее “ангельский голосок” произнес неожиданно твердо и серьезно:
— Поверьте, вы столкнетесь с таким заданием, которое выпадает раз в жизни. Деньги тут не главное, но они у меня есть… Пожалуйста, давайте встретимся завтра в назначенное время.
После этой фразы кто-то из нас положил тубку…
Итак, мне вчера звонил богатый клиент.
А может быть и – ооочень богатый.
Этот весьма отрадный факт сейчас мне безразличен — организм постепенно выходит из состояния утренней комы в состояние синдрома похмельного раскаянья и ему не до того. Я еще слегка пьян – это плохо, но не смертельно. Мысли, словно дряхлые черепахи, лениво ползут в моей голове к одному и тому же исходному вопросу — раз был звонок клиентки, значит было и все остальное.
Ладно, пусть я выкурил полсигареты — невелик грех.
Но Ольга…
Как стыдно… Даже если это и случилось по ее инициативе, все равно дико неудобно перед Хру. Сколько раз хвастал — “Друзей на подруг не меняю!”, и вот на тебе….
А еще эта встреча с клиентом! Мне бы сейчас  в самый раз умереть или хотя бы спокойно пережить вчерашнее, прийти к согласию с самим собой, немного выпить и выспаться…
Ох уж этот гимн, пронял меня до печенок! Весь мир восстал против меня — быстро выключаю горячую и увеличиваю напор холодной воды — “Поцелуй вдовы”…
Быстро считаю до десяти и выпрыгиваю из душа.
Пульт. Дверь. Кнопка.
Снова теплая вода.
Черепаха поползла быстрее — ей холодно…
По привычке нажал не ту кнопку — гимн продолжает играть.
Еще добавляю горячей воды, грею своих черепах, и как только чувствую, что голове становится жарко, снова пускаю холодную — “Поцелуй жены”. Гимн доигрывает куплет, а я даю себе команду — не вспоминать о сигарете и Ольге — они мне просто приснились. Быстро думаю о дне сегодняшнем: ко мне придет человек, поделится своим горем, и я пообещаю ему помочь…
Страдающее тело быстро соглашается с такой установкой — лишь бы вернуться в тепло.
Ну вот, полдела сделано — сел за стол переговоров со своим сознанием. Теперь самое главное — включаю теплую воду и прощаю себе вчерашний вечер, поцелуй Ольги (которого не было), разнузданный разговор с клиентом, злоупотребление алкоголем, половину выкуренной сигареты и мое теперешнее состояние.
Все в прошлом.
Все… Настраиваюсь на позитив и вообще беру себя в руки.
Итак, не было ничего с Бумагиной (тем более что она уже давно, лет пять или семьнадцать, не Бумагина, а Хруа), это чертов Фрейд все придумал, вот тебе и приснилось. К тому же сегодня важный день — новое задание… (кстати, ты уже две недели без работы)… вдруг оно будет действительно интересное, а не просто денежное… Так что держи хвост пистолетом. Помнишь, Хруа еще в армии тебе дал по зубам и очень просто объяснил, что первый разговор — самый главный момент предприятия, когда можно и нужно оговорить все, что тебя интересует — “иначе засосет по самые ноздри и пернуть будет нечем”. Так что не забудь упомянуть про транспортные, дополнительные, комиссионные — все то, что тебе понятно априори, а клиенту, быть может, в диковинку.
Отдельной строкой — конфиденциальность, и побольше строгости, бабы это любят.
— Все ясно? — спрашиваю я себя.
— Все! — отвечаю я сам себе.
Вот и договорились. Времени впритык, но я все равно жду конец припева, потом врубаю холодную воду и стою под ней до тех пор, пока полминутная кода в стиле “падающий бомбардировщик”, выбрав краткую паузу, не заканчивается мощным взрывным аккордом, от которого содрогаются стены моей квартиры. Мигом выключаю душ, и в этот момент — снова вспышка воспоминаний:
“И учтите, если вы завтра не придете ко мне на индийские пляски…” — говорю я уже в дверях.
“Придем-придем, и подруг приведем!” — весело отвечают супруги чуть ли не хором, но уже несколько нетерпеливо, поскольку я покидал праздник их жизни минут пятнадцать, а то и больше…
Значит, у меня сегодня гости…
От них неплохо бы и отказаться, ведь с сегодняшнего дня я окончательно и бесповоротно завязываю с выпивкой.


Рецензии