Побочный эффект - глава 5

Глава 5.


Его сон прервал звонок старинного телефона.
Сон был хорошим, солнечным… хоть немного и бредовым.
Монгол был на пляже и видел себя со стороны. Он только что искупался, и потому был одет в мокрые желтые плавки. Дул ветер, ему было зябко. Надо было одеться, и к тому моменту, когда Монгол поднял свою футболку, он уже «вернулся» в свое тело.
Желтая футболка в его руках раздулась и затрепетала на ветру. Она сразу привлекла внимание пляжной красотки, что загорала неподалеку:
— Какой красивый модный цвет! Желтый цвет – это хит сезона! – воскликнула она, глядя на рисунок.
Рисунок на майке действительно был хорош, стильная штучка: сумасшедший-наркоман с налитыми кровью глазами, и надпись: «Я возбужден!!!»
Сама же красотка была одета в мокрый бежевый купальник, от чего казалась совершенно голой. Удерживая надутую ветром майку, Монгол хотел было поддержать разговор о моде, заодно узнать – что делает красавица сегодня вечером, но тут, как на зло, зазвонил телефон…
«Что за бред…» — подумал Монгол, возвращаясь с пляжа Коктебеля.
Сон — яркий, сочный, красочный, продолжал жить в его сознании, хоть был вовсе не похож на правду. На самом деле Монгол никогда не носил желтую одежду, потому что не любил маркие цвета, да и за модой он никогда не следил. Все модные вещи он покупал по совету того, кто сейчас разбудил его звонком.
Это мог быть только он. Догадаться было не мудрено — номер этого телефона знало очень мало людей, а из тех, кто знал, позвонить с утра пораньше мог только он.
«Заткнись же ты!» — выругался Монгол в пустоту холостякской квартиры, отлично понимая бессмысленность своих слов. Телефон не был подключен к компьютеру, не был защищен от прослушки, и даже банального повтора номера не было на этом старинном аппарате. Однако именно такая связь была самой надежной. В конце концов, как ни шифруй разговоры, а суперкомпьютер Службы Тотальной Разведки при желании все равно его рассекретит, и именно наличие шифра может привлечь его внимание. Другое дело — говорить намеками, «своими» словами и выражениями, интонацией определяя направление беседы. Тут даже человек, уяснив суть разговора, вряд ли поймет, о чем же все-таки шла речь.
Так что ругательство было послано скорее на другой конец провода, а вовсе не антиквариату из черного эбонита, что стоял на полу рядом с кроватью и честно исполнял свой многолетний долг, оглушая квартиру немелодичной механической трелью.
«Придется говорить, — понял Монгол, снимая тяжелую трубку, — Нашел время для ритуальных разговоров»…
— Алё-оооо...
— Монгол… — прозвучал знакомый голос.
— Я очень сожалею, что покушение было неудачным... — пробурчал он в трубку.
На другом конце провода усмехнулись:
— Ну, ничего страшного, в следующий раз они своего добьются.
— В следующий раз?!..
— Ну конечно... Я уверен, что второго покушения ждать не долго.
Было что-то неправильное в этих словах, не говоря уже об их ужасном смысле, но понять — что именно, Монгол сейчас был не в состоянии.
— Ты хорошо подумал? — только и спросил он.
— Не задавай глупых вопросов и не услышишь глупых ответов. И давай так: либо ты отказываешься, либо мы больше это не обсуждаем.
И снова сказанное прозвучало не совсем правильно, но понять – что именно было не так, Монгол не мог. Душой он все еще был на пляже, в Крыму…
— И долго это будет продолжаться? – только и спросил он.
— Это в последний раз, обещаю.
— «Обещаю-обещаю»… — проворчал он, собираясь с мыслями.
Монгол молчал, обдумывая просьбу. Молчала и трубка.
— То есть ты хочешь, чтобы я еще раз… того... — спросил он для верности.
— Да, и лучше сегодня.
Монгол тяжело вздохнул. Все это ему не нравилось, но делать было нечего.
— Ладно… Это в последний раз… — сказал он. — Только…
Он хотел добавить, что на сей раз придурка Стрепета точно грохнут, но вовремя понял, что это – не для телефона. Вместо этого он спросил:
— Как думаешь – мне пойдет желтый цвет? Ну там – желтая майка, плавки, шорты, все дела…
— Желтый цвет всегда в моде… Только ты об этом… разговоре о моде… никому не говори... Даже мне, гы-ы… Ну все, спасибо, не прощаемся…
Послышались гудки.
Сон, только что реальный и насыщенный, уже утратил свою силу. День вступил в свои права, неся людям проблемы и суету, чего не было в Коктебеле. Сон про ветер, футболку и пляжную красотку поблек, с каждой секундой все больше стираясь из памяти,  а на смену ему приходили настоящие воспоминания о поездке в Крым. Хотелось убежать от всего этого: телефонных разговоров, намеков, марсиан, музыки и снова вернуться туда, где все твои заботы — это какую футболку ты сегодня одел, с кем сегодня познакомился, да выбор сорта вина, которое ты будешь пить весь день.
Монгол положил трубку на пол, накрылся с головой одеялом, и попытался снова заснуть, приказав себе не думать об этом разговоре.
В конце концов, от него ничего не зависит.


Рецензии