Одын дэнь из жизни сумасшедшей Анки. Каникулы с. р

5.30(время местное). Ужасный и противный будильник вырывает из сна, где я опять танцевала сальсу и поднимала ногами вихри песка вокруг себя. Сон клонит голову к подушке, этому активно помогает мой кот Тимоха, развалившись около меня и предательски усыпляюще мурлыкая.

Наконец моя не очень здоровая голова (а какой ей быть после 4 часов купания <s> и распивания бутыли шампусика </s> накануне в горячем источнике?? :)) вспоминает, нафига ей вставать в субботу в такую рань. Не скажу, что тело само подскочило и начало отплясывать джигу, но ноги медленно поползли на пол. Через полчаса я все-таки натянула на себя платье, умылась и взяла заранее(т-т-т) собранную сумочку. Совершенно небольшая, она вместила в себя фотоаппарат, диктофон, кучу косметики и еще всяких полезных мелочей. Вывалив Тимохе в две миски чуть ли не пол-пачки корма (очевидно, шобы не мучатся угрызениями совести), я выбежала к подъезду, где уже меня ждал вовсю нервничавший таксист.

6.30. Вокзал.
- Электричка Ишим-Екатеринбург прибывает к первой платформе, - объявляет дежурная.
Сначала мне кажется, что у меня глюки - я же ясно знаю, что нахожусь в Тюмени, а не в Ишиме! Однако следующая фраза развивает все сомнения в моей адекватности, и зарождает глубоко в душе подозрения насчет того, что употребляла дежурная накануне:
- Электричка Тюмень - Ишим прибывает к первой платформе.
Злобно хихикаю - не у одной меня, видимо, потеря в пространстве. Главное - не профукать вагон!
Устраиваюсь у окошка. Засыпаю. Всю дорогу меня будут сопровождать обычно жутко раздражающие звуки - шипение открывающихся - раскрывающийся дверей, кряхтение и покашливание старого радиоприемника. Кстати, через минут 10 после отправления голос из потрепанного репродуктора выдал странную в тех реалиях рекомендацию: "Уважаемые пассажиры электропоезда! Не перебегайте дорогу перед едущим составом". В тот же момент я представляю, как бегу перед электричкой, петляя с одной рельсы на другую, дико гикая и показывая остекленевшему машинисту язык. Хихикаю, и погружаюсь в полусон - полуявь. Впереди - фильм, встреча с Сергеем Безруковым и прочие радости. Однако в полусне мир кажется ирреальным, и во все это в тот момент не верится - никаким образом.

11.59 Свердловск - пассажирский. Мы бодры, веселы и накрашены! Мы - это я и моя голова.
Свердловск, простите, ныне Екатеринбург, город большой. Раза в три - четыре пообъемнее моей тоже немаленькой Тюмени. Последний раз я сюда приезжала 13-летней девочкой на музыкальный конкурс. С тех пор город вроде как стал почище, однако куча палаток с шаурмой и всякой сувенирной мелочью остались на месте. "Ёбург", как его называют на Урале и в Сибири, я знаю плохо. Вернее не то что плохо, а отвратительно. Точнее - вообще не знаю. Но язык мой - друх мой (в данной ситуации). Местные прыщавые пацаны - продавцы симок одной из сотовых компаний все мне рассказали и показали. И я пошла в МЕТРО.

Метро - это отдельный разговор. Метро - любовь всей моей жизни. Запах смолы, нагретой резины, эскалаторов и подземных туннелей - это все мое. Станции глубокого заложения (а они почти все такие в Ёбурге) - это что-то. Да еще и за 11 рублей! Афигеть. Для меня, обитательницы города на болотах, это чудо. У нас бы вход стоил, наверное, рублей триста, и мы бы ходили в метро как на экскурсию.

В общем это лирическое отступление, главное - далее. Синие "ежики" метро привезли меня на станцию "Динамо" - мне сказали, выход с нее располагается практически рядом с киноплексом "Космос", где и будет проходить премьера фильма "Каникулы строгого режима". Обращаюсь к местным жителям - мол, покажите немощной, как пройти <s>в библиотеку</s> к кинотеатру. Женщина с дочкой, которых я притормозила, долго спорили между собой, как пройти ближе. В результате мы все же добрались до места - спасибо вам, прелестные "ёбуржинки"!

"Космос" я заранее изучила по сайту. Есть у них там такая вэб - экскурсия, которая позволяет рассмотреть залы во всей красе. Однако на деле кинотеатр все ж показался мне несколько совковым, хоть и подлатанным ремонтом. В общем, нашла я наконец-то в этой громадине кассу, взяла билет на заранее забронированное место. Конечно, фильм фильмом, но приехала-то я в Ебург не только попкорна похавать да на актеров посмотреть. Мне непременно нужно было найти пресс-секретаря или пиарщика - хоть кого нить, чтобы <s>развести на </s> договориться об эксклюзивном интервью. Конечно, наглость большая - ни аккредитации, ничего у меня не было. Пиарщики вообще были не в курсе, что кто-то из Тюмени к ним приедет. Однако, уповая на личную договоренность с агентом Безрукова, на свою <s>наглость и житейский цинизм</s> добрую улыбку и красивые глазки, я решила действовать. Рассказывать, как журналеры получают в последний момент аккредитацию, не буду - мало ли среди фанатов людей с надломленной психикой? :) Но ее я получила. А вот вопрос об эксклюзивном интервью оставался висеть в воздухе.

- Это вам программка и диски с фото со съемок, - мило улыбнувшись, протянула мне девушка кучу <s>разной бумажной хрени</s> информационных листочков. - А вот об интервью вопрос решается. Узнаете после пресс-показа.
И тут же поворачивается к какому-то телевизионщику и говорит:
- Простите, у вас интервью не будет.
Нервно перебирая пальцами бумажонки, иду к центральному выходу. До пресс-показа еще пол-часа. Между колоннами, которые пытаются изобразить полукруг, натянуты тканевые плакаты. На них - Безруков и и Дюжев во всевозможных позах. (это не то, что подумали испорченные взрослые!) Около одной из таких растяжек корячится мужик. Мне стало интересно - с чего вдруг взрослый, упитанный дядька будет так кочевряжиться. Выйдя из-за колонны, увидела тетеньку, снимающую его на мобильник. Спустя минуту супруги (что видно невооруженным взглядом) поменялись местами. Выкореживаться начала женщина. Тут мне взгруснулось и подумалось о вечном. Я представила как лет 15 назад мои папа и мама (а им тогда было по сороковнику) позировали бы друг другу перед афишами кинотеатра. Нет, такое было нереально - наверное, в силу морали и в силу их представления о том, что они уже старенькие. Да и впрочем, любви-то у них тогда такой не было. Все-таки, в этом плане мы, наверное, будем раскрепощеннее и счастливее наших родителей.

Время тянулось мучительно долго. Я еще раз обежала кинокомплекс, зашла в "уголок задумчивости", чтобы полюбоваться своим неземным отражением в зеленом платьице и пару раз положила глаз на местный буфет. Однако вид полузасохших бутербродов, завернутых в пленку, ценой по 40 рублей меня не сильно прельщал, и я решила обождать до вечера.

Наконец, раздался звонок. Со всех <s>разъезжающихся по скользкому полу каблуков</s> ног я бросилась в зал. И начались "Каникулы строгого режима"

"Каникулы" - милый, добрый, смешной, грустный, пронизывающий, проникающий внутрь. А если в общем - чудесный. Лента, соединившая в себе нереальное - воспоминания детства, пионерские галстуки, зеков, нары, феню, детей, блатоту и благородство. Рассказывать сюжет не буду - ибо ЭТО смотреть надо и необходимо. Нет, это не "Джентельмены удачи". Это нечто новое, очень хорошое, и главное - нужное в данный момент явление в кино. Да простит меня Игорь Григорьевич Зайцев, но "Каникулы" намного лучше, чем все его прошлые работы, включая и Есенина. Да простит меня Джаник Фанзиев и "святая инквизиция", но это - лучше всех вместе взятых "Дозоров". Вернее это даже не лучше. "Каникулы" - просто другое кино.

Зал рыдал. Рыдал от смеха, от слез. Некоторые сцены вызывали просто приступ икоты от хохота.

Вот вам топ-3 полюбившихся сцен.

Несомненно, первое. Эпизод с велосипедом. Его, наверное, видели все из рекламы. Кольцов и Сумороков едут "вызволять общак".
- Не прижимайся - сердито ворчит Сумрак.
- А я и не прижимаюсь, - отвечает Кольцов. - Я педали кручу.

Второе. Несомненно, очень красивая и очень важная сцена в фильме. Сумароков, пытаясь сотворить чудо для детей и заодно удивить полюбившуюся девушку, устраивает выход "чудовища" из озера. Прекрасная и чудесная сцена.

Третье. Несомненно, черт в туалете и начальник колонии. Рассказывать не буду - увидите, сами поймете. Это нечто (хихикаю).

В общем, оказался фильм выше всех похвал.

А затем была пресс-конференция. Всех нас - журналеров <s>мелкого и крупного пошиба</s> согнали в конференц-зал. Небольшой, но довольно уютный. А вообще, когда я заходила в зал, мне в принципе было уже без разницы какой он - мне разрешили сделать эксклюзивное интервью, даже первой в очереди коллег. Спасибо тебе, незримая Елена Чаленко.

Ну что я могу сказать. Позитив, один позитив. Конечно, можно было бы задать пару сомнительных вопросов по фильму, но в тот момент, в состоянии души после фильма - как после трех бокалов хорошего шампанского, не хотелось никаких гадостных вещей.

Сергей Безруков. Чудесный, милый, юморной интересный и общительный человек с грустными глазами. И очень уставший, однако благородно державший "оборону" и честно отвечавший на вопросы журналистов.

Дмитрий Дюжев - гигант с грохочущим голосом. Очень прямой и честный человек. Однако добрый. Правду - матку, в лицо и без лишних сюсюканий. Умеющий сопереживать. Даже тем, кто находится за решеткой.

Алена Бабенко - милая, чудесная, прекрасная, молодая. И очень похожая на вожатую из самого фильма.

Затем было интервью. Но о нем - только через две недели. Скажу только, что я совершенно не собиралась увековечивать себя рядом с Сергеем Безруковым. Совершенно не потому, что мне не нравится актер, а потому как отношусь к этому с прохладцей. Мне кажется, что актеры совершенно не обязаны делить со мной фотопространство, потому что они мне нравятся. К тому же я знаю их отношение ко всему этому. Но снимок все ж появился, и я этому все-таки рада. А тем более рада, что Сергей предложил сам - мол, две девушки, да в зеленых платьях. Ну а что, мы с журналисткой "интерфакса" вполне мило получились. Если бы я еще не пыталась объяснить "фотографу", куда нажимать, было бы еще лучше.

около 18.30 После всех этих страстей очень хотелось есть. Однако я ж люблю свою работу до мозга костей. А открытие - в 19.00. Естественно, выход актеров по красной дорожке нужно зафотографировать. Зато в эти пол-часа <s>приобрела вполне себе пилятский успех</s> познакомилась с местным фотографом, который не уставал мне отвешивать комплименты. В общем, к 7 часам вечера, когда актеры должны были появится на красной дорожке, мы вполне себе скорешились и нашли общие интересы. В толпе я успела выхватить фотоаппаратом девушку, поклонницу Безрукова, которая пришла в шикарной красной майке с надписью на немаленькой груди - "жду интересного предложения". Наконец подъехал "автозак" с актерами, чем-то напоминающий инкассаторскую колымагу "Сбербанка", народ завизжал, фотоаппараты защелкали, девки взвыли, некоторые даже поплакали - и вот она, свобода!

19.30 Оглядевшись, я увидела набережную - ту самую, о которой мне рассказывал мой замредактора. Решила прогуляться, да была остановлена моим настойчивым фотографом - Николаем Огородниковым. Мы устроили тут же небольшую фотосессийку, и отправились хавать. О, да, это чудесное слово - хавать! Есть, кушать, питаться, нямать...
Несмотря на бурчащий живот я все ж успевала смотреть по сторонам. Екатеринбург весь - из спусков и подъемов. Не таких крутых, конечно как в Сочи, но и не совсем уж маленьких. В общем, вполне себе ничего. В результате мы с Николаем набрели на какой-то торговый центр, где и откушали.. А теперь - внимание! Тюменцы, завидуйте! Шашлык, большой и сочный - 130 рублей. У нас бы он вышел во все 300. Пиво, 0,5, стэлла артуа, в бокале - 40 рублей. И настоящее, а не вода. Лаваш - 8 рублёв. Почти коммунистический рай по стравнению с нашей "нефтяной столицей".

 22.15. Где-то в районе служебки "Космоса". Толпа. Смотрю наверх - там в одном из окон дернулась шторка - актеры наверняка смотрели, сколько народу, и не задавят ли из в порыве обильной "любови".
В общем, служебка, автографы, бибиканья, менты. Фоткаю толпы поклонников. Наконец, автозак с актерами уезжает. Я встретилась со своими знакомыми. Планируем, шо делать дальше. Шагаем  с Ольгой и Дарьей в метро. Теперь я успеваю сделать пару кадров "из-под полы" - вообще в екатеринбургском "М" нельзя фотографировать. Но у меня до поезда куча времени, и даже если схватят за руку, то я никуда не тороплюсь. Время подбирается к 11, поезда все нет, и мы фотографируемся на фоне стен. Наконец, прибывает состав. Мы выходим на улице 1905 года. Мне сразу же вспоминается московская станция с одноименным названием - аж повеяло чем-то знакомым - московским метро.
На выходе из под земли нас встречают резкие залпы и яркие вспышки. Интересна первая реация - страх и испуг. Нет, все-таки кризис, войны в Чечне и Осетии, теракты нас когда-нибудь доканают. Выходи на улицу. С двух сторон нас окружают неожиданные фейерверки. Мы так и не поняли, шо це за праздник такой был в Ёбурге и дружно решили, что сие - в нашу честь, ну и, конечно, в честь премьеры "каникул". Однако, потом я узнала, что это просто-напросто гулял "Газпром".
Ольге завтра на работу - приходится ей бросить якоря и покинуть нашу уже более чем скромную компанию. Но мы с Дарьей Батьковной отнюдь не теряемся, и отправляемся в ближайшую кафешку, оказавшуюся "Ем-Самом". Эх, все-таки  готовить правильно "мохито" практически нигде не умеют. Но нам тогда было вообще по большому и очень толстому барабану - потому что мы быстро обнаружили общие темы. Дашк  вообще вполне долгое время была моей интернет-знакомой. И она оказалась весьма чудесным и интересным человечком.

Но всяму приходит конец. Екатеринбург промелькнул очень быстро. К тому же в основном он был вечерний и ночной - ибо все остальное время мне я по понятным причинам паслась в одном месте. Нужно приехать когда-нибудь просто так, без работы. Хто его знает, как получится...

Как всегда, меня провожал дождь. Дворники такси размазывали влагу по лобовому стеклу, радио пело голосом ДДТ, таксист рассказывал про свою семью, бассейн и лыжи. А в это время в сторону Москвы бойко летел самолет...

Хочу туда. В российскую Европу.


Рецензии
Чудесный рассказ. Разделяю любовь к "ежикам" и мегаполисам

Горовой Геннадий   13.09.2015 02:27     Заявить о нарушении