Ни кому не советую читать эту книгу, написанную юристом Третьего Рейха, коряво занудным языком на узко специальную тему. Я ее прочитал с большим удовольствием и впечатлен чистейшей точностью формулировок и редким чувством предвидения автора. Для меня, как вы понимаете, тема партизана – тема моей жизни, а посему я не мог не примерить на себя систему определений предложенную профессором для всей истории партизанства, конечно же в военное время. Нисколько не пытаясь поставить себя в один ряд с действительными партизанами, не рискуя волею обстоятельств собственной жизнью, все же спрошу себя «Ну, а ты-то, как?», а для отличения себя от настоящих героев, назову себя «партизаном мирного времени» сокращенно – памирв.
Заранее прошу прощения за упрощения, вольную интерпретацию, облегчение формулировок и натянутые аналогии, все это так отличается от оригинальной теории, как и я –памирв, отличаюсь от настоящих партизан. Собственно, вопрос один – могу ли я, хоть в какой-то мере, считать себя партизаном, хоть и мирного времени? А может и еще кто-нибудь, прикинув эти непраздничные одеяния, поймет что и он, пусть отчасти, где-то глубоко, но не чужд партизанского духа.
Примерим определение партизана, данное К. Шмиттом, состоящее из четырех пунктов, к претенденту на звание партизана, конечно же – мирного времени. Посмотрим, что же в нас, изнеженных мягкими матрасами, оберегаемых теплыми туалетами, защищенных отапливаемыми спальнями, предостереженных указанием количества калорий на упаковках есть, хоть отчасти, хоть в зародыше, но – партизанского.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.