Глава В начале, Берешит по каббале

Берешит означает в начале.В начале сотворения Неба и Земли ,в Зоаре написано
Небо это Святой Благословлён Он,а Земля это святая Шхина,которая включает в
себя души.И в принципе этот стих говорит нам о том ,что начало всего это
сотворение действительности ,что есть Творец и творение,Небо и Земля это
Творец и творение ,соответственно.

Эта действительность состоит в том что Творец хочет отдавать свет творениям ,
а творения "должны" получать этот свет от Творца,это центральная точка откуда
начинается всё сотворение.С этого начинается сотворение в общем ,и с этого
начинается  каждый человек в своём бытии в личном плане- что человек этот
делает в мире ?Что есть человеку искать в мире ?Ответ: человек это свойство
 - Земля - получающая.И есть Небо - Творец который влияет своим влиянием на
нас.Итак ,это то  что человек должен искать в мире.Суметь получать из этого
свойства Неба ,это центральная ось мира , сотворения и человека.

Берешит говорит святой Зоар ,это бара шит ,то есть сотворил шесть ,шесть концов
мира ВАК(вав кцавот,шесть концов)они есть :юг,север,восток ,запад ,и верх и низ.
У мира есть шесть концов и они происходят от свойства Хесед (милосердие)парцуфа
Зеир Анпин и ниже,то есть шесть концов ,и известно что Зеир Анпин состоит из
всех 10 сфирот Кетер Хохма Бина Зеир Анпин (6 сфирот) и Малхут ,но из-за того
что в нём это уменьшается и светит в хасадим(свет милосердия) с подсветкой хохма
(свет мудрости) ,и поэтому КХБ З"А и М называются у него под другими именами
ХАГАТ НеХИ ,Хесед ,Гвура,Тифэрэт ,Нецах ,Ход ,Йесод.

С точки зрения каббалы мы учим что человек это шесть концов ,Зеир Анпин
(маленький лик),то есть когда главная часть человека это хасадим ,а
второстепенная хохма ,что исправление человека должно быть как у сфиры
Зеир анпин что у него большинство хасадим и немного хохма. И это точка исходная
берешит ,это ВАК (шесть концов) показывающие на свет хасадим с подсветкой хохма
И это означает что человек должен поместить себя под власть Творца благословлён
Он ,и это воцарение Творца сопровождается светом хасадим,то есть выходит
человек из под власти своего желания получать ради себя в отдачу Творцу ,и это
может сделать только воцарением Творца над 6 концами мира ,но нельзя забывать
что сказал Адмор из Коцка ,что человек может воцарить Творца над шестью концами
мира ,а про себя забывает ...(что надо над собой воцарить Творца)

Определение шесть ,также указывает на стих " Я первый и Я последний,и нет Б-га
кроме Меня" ,слово шесть (шеш),пишется в обе стороны одинаково ,то есть неважно
смотрим мы от Творца и вниз (происхождение миров ) или подъём творения в верх
по лестнице миров, в конце концов это Одно и в единстве ,всё дело рук Творца.

Берешит (рош байт - глава дома),показывает на раскрытие Творца в человеке ,
раскрытие света хохма ,"с мудростью будет построен дом",что дом для света ,
человек - сосуд для света. Света хохма ,то есть создал Творец человека чтобы
в нём находиться (присутствовать).И это означает глава ,что человек над всем
миром  и цель сотворения всего ,секретом "как мы влавствуем над миром из всех
народов земли ,с помощью того что Ты идёшь с нами","из источника по дороге выпьет ,
и тогда подымет голову" .

Создал Элоким (Б-г),Элоким это свойство суда ,как сказал наш рав Бааль Сулам ,
корень сотворёных в получении ради себя ,над свойством получения ради получения влавствуют суды ,из-за того что это свойство противоположно Творцу Который в
отдаче.

Находим что объясенние этого стиха по каббале такое :
В начале это точка к которой творения должны придти ,дорогой которой должны
идти творения то есть свечение света хасадим с подсветкой хохма.Создал Элоким
показывает на желание получать ,над которым суды и которое и есть сотворённое,
то есть вне святости ,снаружи ещё,снаружи божественной действительности,духовного.
(бара-сотворить ,бар - вне чего-то ,снаружи ). а земля и небо что человек должен стремиться подняться в свойство отдачи ,человек должен получать от Творца свет ,
и наполняться Им. И он должен соединить Небо и Землю ,Высшего и себя .

Можно также объяснить Небо и землю  как земное и небесное ,То есть Творец
создал две дороги ,возможность человека быть соединенным с материальным,
земным ,с  желанием  получать ,и дал ему возможность жить Небесным,Небесное
это духовное ,или желание отдавать .Эти желания получать и желание отдавать
они относительно человека ,если человек желает в желании получать материальное,
зависть ,страсть и уважение ,тогда в духовном он будет отказываться от этого,
и будет отдавать это людям,а когда будет получать ,будет получать ради отдачи .
А если человек желает духовного ,то он отменит себя перед Творцом ,то есть его
отдача в том что откажется от  духовного ,которое очень желает ,итак здесь есть
два объяснения Творец и творение ,и Небесное и земное в человек самом разделение.

И земля была хаотична ,это означает что так как человек создан изначально с
желанием получать ради себя ,поэтому в нём Истина и ложь и хорошее и плохое
честно и не честно всё перепутано ,и смешано ,из-за того что не всё направлено
на отдачу ,его природа не проявлена для самого человека ,поэтому всё перемешано,
это своеобразное скрытие.А правильные определения могут придти только из свойства
Творца - отдачи .

"и тьма над бездною " - желание получать огромное в человеке и оно не заполнено
и всё смешано и искривлено ,и это требует наполнения ,и человек в депрессии,
неудовлетворенность,грусть ,- это тьма ,и желание получать желает ,и это пропасть
- бездна ,чёрная дыра ,желание получать ставит цель получать и поэтому это - бездна.
И естественно  что над бездной есть тьма.

"И дух Б-жий витает над водою " ,вода это Тора ,как говорится "каждый жаждущий
пускай идёт к воде",и сказали наши мудрецы нет воды как только Тора,то есть
божевственное обитает над Торой то есть в лице Творца(паним) ,но не сзади Творца (ахораим).И дух Б-жий не присутствует на обратной стороне.Как сказали наши мудрецы ,
"Те кто склоняются влево для них Тора наркотик смерти" ,а те кто склоняется вправо ,
для них Тора наркотик жизни(эликсир жизни). Правое это вера и отдача ,и те кто идёт
этим путём для них Тора -  эликсир жизни."Потому что в Тебе источник жизни ,в твоём
свете увидим свет " ,Творец благословён Он есть жизнь(в лице Торы (паним)) и это
указывает нам на исправление .

Находим что Тора даёт тут нам порядок ,"в начале сотворил Элоким (Б-г)" ,создал
желание получать ,которое суды ,и это творение Б-га  ,желание получать ,так как
до этого было только желание отдавать.И творение должно знать что должно установить
связь с Творцом и слияние с Творцом.Потому что Творец создал Небо и землю ,
получение(землю) и отдачу(Небо), и человек должен знать это .

Потом Тора говорит состояние творения неисправленное "и тьма над бездною" ,а потом
 его исправление "дух Б-жий над водою" , чтьо человек держится за Тору и тогда свет Торы светит в нём дух Б-жий ,и тогда действительно может быть связь между Небом и землёй ,
а иначе нет. Иначе человек находится в состоянии "и тьма над бездною ".
 
    


 

    
      
 
    


Рецензии