Бегство Мистера Нажэсткина в Италию

Бегство Мистера Нажэсткина в Италию
_____________________________________________

I
На Тель-Авив неспешно падала ночь
Все краски дня мгновенно загустели
Корифей математики Нажэсткин уезжал прочь
Он жил в своих формулах все три недели

Он ехал в Порт-Артур к еврейке Саше
Когда-то он ей говорил "давай поженимся"
Она в ответ: "Не относись ко мне, как к Сайкиной Даше,
Иначе с тобою мы больше не встретимся"

В Италии в Июле он всегда хотел оказаться
Он трудился и мечтал все дни напролет
Стакан уксуса в лицо - не повод отказаться
От Сайкиной Даши, что там его ждет.

Пока летел в самолете, он вспомнил несколько фактов:
"Она курила мои сигареты, чтобы всегда быть во мне,
В моей футболке она спала до рассвета,
Оу, я рядом с ней был, прямо здесь, на земле!"

Идет с парнями под ручку она словно невеста
Спокойна, легка, как жемчужная лань
В чем соль всех гуляний, коли нет у нас места
Прильнув устами к подруге, унестись вдаль?

"Ты все еще веришь?" - она сказала мне тихо -
"А если вдруг нет, то поверил бы ты,
Что я всю неделю гуляла так лихо
И только что заробела, увидев, здесь ты"

Я бы сказал ей, что когда в домах вспыхнут окна,
Я сразу пойму, мы красивы с тобой и без света лучей
Забудь же скорее былые мотивы -
Наш праздник с тобой будет в тысячу дней!

Вот так вот мечтал он, пока был в дороге
О чудной поре, что скоро грядет
И все, что здесь нужно - не стоять на пороге
Поскольку иначе время уйдет

II
Прибыв в Порт-Артур, где ждала его Саша
Разобрав чемодан, он понял, что эти мечты
Мечты об Италии и Сайкиной Даше
Должны стать реальностью, стать явью должны

Она кормила его какао-бобами,
Приготовила чай, мацу испекла
Но мысли ему насладиться не дали
Минутами отдыха, мгновеньем тепла

Всю ночь он терзался мечтой о Милане:
Пройтись по corso Venezia, к Armani зайти...
Танцевать и пижонить с одной рукою в кармане,
Вдруг в баре отеля Сайкину Дашу найти...

Они провели весьма бессонную ночь:
Он в этих терзаньях, она - от любви
В таком состоянии он мог и не смочь,
Но сделали то, что сделать должны

С утра в пиджаке он нащупал билет,
Что куплен им был еще со вчера
Волною восторга охвачен в момент
Оставил Саше записку: "Прощай навсегда.

Спасибо за то, что ты была рядом,
Была мне опорой и верной женой.
На мне вся вина, не кляни меня адом;
На память фото твое возьму я с собой."

В висках его кровь застучала так рьяно!
Он вышел на улицу совсем налегке,
Окликнул таксиста, он выглядел пьяным,
Он чувствовал: счастье невдалеке.

III
Госпожа Сайкина его словно манила
Он думал о ней каждый день, каждый час
Вы скажете, страсть его охватила -
Скорее, любовь, что не чужда для нас.

Он хотел бы обнять ее нежно и страстно
Сказать ей все то, что нельзя не сказать
Но, знаете, как случается часто,
Не всегда это пассия может понять.

Он сел в самолет, оставив прошлое в прошлом,
Ведь сердце летит навстречу мечте
И если он раньше был таким пошлым
Теперь все не так: он светел везде.

Под вечер апрельский он прибыл в Милан
"Но где же найти мне дорогую мою?"
Пусть день погуляет, пока любовью он пьян,
Намек он поймает, стоя здесь на ветру.

Вот женушка Саша ему позвонила,
Сказала, "понять я тебя, дорогой мой, могу
Пусть раньше я всю себя отдавала,
Предчувствуя, что скоро, наверное, уйду."

Считайте, они таки остались друзьями,
Хотя не может дружить Ян с mistress Инь.
Влюбленный по-своему все видит глазами -
Один только свет, куда взор ни кинь.

IV
На следующий день арендовал он машину
Эрнесто в прокат белую Lancia сдавал
"Я ждал, Марк Нажэсткин, пока тебя я увижу,
Эта всех лучше, что покамест не сдал!"

Проехавшись за город миль шесть или семь,
Настроившись на новый для него драйв,
Воодушевленный, ничуть не уставший совсем,
Решил вечерним концертом усилить свой кайф.

Современная испанская классика звучала из зала
На коцерт он, конечно, слегка опоздал
Вдруг видит: Сайкина Даша из-за столика встала
Тогда наш пижон мгновенно взалкал

Увидев его, Даша оправила блузку,
Откинула волосы своей легкой рукой
Он тотчас же бросился обнять свою музу
Теперь она стала совершенно другой

Этот чудный момент сравнить даже не с чем
Иллюзии сердца: прямо здесь, наяву!
Эту сладкую близость он сделал бы вечной
Сказал он: "Не отдам тебя никому!"

V
* * * * * * * * * * * * * * * * * * *

В таком настроении провел всю весну он
Спокойный на вид, горящий внутри,
Но что-то в груди погасло внезапно
Вот он вернулся, стоит у двери.

И солнышко Саша его уж не любит,
А Дарья давно уж забыла совсем.
Свою иль чужую он молодость губит -
Судьба равнодушна, похоже, ко всем.
_____________________________________________

Весна, 2009


Рецензии