Зеркало

В жизни, как в зеркале все отражается.
Мимо проходит, но что-то сбывается.
Где-то теряется, где-то находится.
И преломляется, и искажается.

Посмотри на себя и скажи – все ли ты получаешь от жизни? Все, чего так хочешь. За что готова заплатить. Посмотри себе в глаза и скажи. Нет. То-то же. Мы всегда хотим большего. И ради этого большего идем на компромисс. С тем, что у нас уже есть. С тем, что когда-то нас объединяло, а сейчас только тянет назад, в прошлое…
К старости становишься мелочным. Все больше и больше обращаешь внимание на вещи, на которых раньше взгляд не задерживался дольше минуты. А сейчас…
Глупо, наверное, сидеть возле дворца бракосочетаний и предаваться своим воспоминаниям. Когда вокруг ключом бьет жизнь. Пары входят и выходят. Двери открываются и закрываются. Двери в их новую жизнь. Секундочку.
- Молодой человек, бутылочка не надо? – голос среагировал раньше, чем моя голова успела подумать – Тогда дайте ее мне, дедушка будет благодарен. Спасибо.
Хорошо, хоть лето. Но и летом тоже надо работать. Хотя и зимой тоже надо работать, но зимой хуже – холодно.
Да, о чем это я? Прошла девушка. Что, старик, на девушек потянуло? Да нет, просто у нее заколка такая же, какую я купил тебе на ярмарке за «трешку». Помнишь? Хорошая заколка. Твоя вторая, мною купленная заколка. А чего так запомнил – больше я тебе их и не покупал. Ты теперь их сама покупаешь, если жива. Хотя, если быть честным, на девушек меня всегда тянуло. Разве сейчас, летом, можно оторвать свой взгляд от этих прелестных созданий.. О, черт, бутылка ушла в чужие руки. Конкуренция, блин.
Ее звали Оля. Мы шли с ней по парку и говорили об ее сестре. Я тогда встречался с ее сестрой. Говорили о том, какой она непростой человек, о том, как Оля не похожа на нее, да и обо всем другом, обычный треп. Но меня все время не отпускало ощущение радости. С ней мне было хорошо. Она была такая красивая. Мне кажется, я мог бы говорить с нею часами. Когда она смотрела на меня – я невольно отводил глаза в сторону. У нее был такой взгляд. Да.. Аж дух захватывало.
Снова свадьба. Непьющая. Иностранцы. Ну, ничего, ребята – вас уже ждут столы и гости.
А когда я опускал глаза – я смотрел на нее. И мне все больше и больше хотелось ее обнять, прижать к себе и поцеловать в эти пухлые губы. И в глаза. В эти большие, полные нежности глаза.
Хотя, на таких не женятся – такие женят на себе сами. Кого угодно. Стоит только поманить пальцем – и вот вы перед ней, как собака, смотрите ей в рот, в голове прострация – вроде как контузило. Пожизненно. Да, мечта, блин.
Кажется, в этой бутылочке осталось пиво. Ну, за сбытие мечт!
Когда она в прихожей нагнулась, чтобы снять туфли – я понял, что не смогу себя уже сдерживать. Я подошел, взял ее на руки и занес в гостиную на диван. А глаза-то такие нежные-нежные.
Глаза.
- Ну ты, собачка, совсем меня напугала – сидевшая передо мной собака-дворняга завиляла хвостом. И когда она подошла? - Что, девочка, есть хочешь? Держи, вот бутерброд с колбасой. Со вчерашнего осталось. Бон аппетит. Жуй, страдалица.
- Не здесь. – Оля посмотрела на меня серьезно – Неси в спальню.
До спальни я ее не донес. До спальни мы доползли, потеряв по дороге все свои вещи.
Как все примитивно – свадьба ведь всего-то пару дней, а мужики только и думают, как напьются вечером. Такая благодать. Хорошо бы умереть в такую погоду. Легче яму будет вырыть.
Мы лежали голые в кровати в доме ее тети Кати. И курили. И говорили.
- Ну вот, сбылась мечта идиота. Мы с тобой сделали это.
- Не торопись – ешь по немножку и наградой тебе будет десерт.
- Да, десерт был то, что надо. Мне казалось, ты – ангел.
- И что, теперь ты разочарован?
- Нет, но уже все у нас совсем по-другому, не так, как раньше.
Да, у меня сейчас по-другому. Слишком уж по-другому. И то, что тогда было – это тоже мечта. Хотя, на мечтах не женятся – ведь они тогда перестают быть ими. Они становятся женами. Плохими или хорошими, но женами. Но уже не теми, что были раньше. У них теперь все по-другому.
Чего-то я засиделся. Так и глядишь, магазин закроют – останусь без заработка. Ну и бог с ним, с заработком, этот день стоил того, чтобы лишить меня заработка. Вот, слышите – молодые поехали по кругу. Три раза. Загудели. Молодежь гуляет парами. У них еще это там, впереди. А я вот размечтался. Даже собака от меня убежала. Поняла, скотина, что со мной каши не сваришь. Мечтами сыт не будешь. Хотя это так приятно – помечтать.
И когда я вечером подхожу к зеркалу – я мечтаю. О том, что будет завтра, что Бог пошлет мне бутылки. Вот, дались мне эти бутылки. Пойду, отдам конкурентке. Вон, лежит, пьяная на лавочке – дрыхнет. Проснется – и будет у нее счастье. Может у нее тоже есть мечта. Мечта напиться.
Я слабый человек. Я знаю, что придет тот день, когда я обрету свободу. Свободу от жизни, в которой все по-другому.

18.08.2005 г.
Батон.


Рецензии