Рассказ моряка

Внезапно я ощутила на себе пристальный взгляд. Присмотревшись с радостным воплем бросилась в объятья молодого офицера, оказавшегося старым другом.
-Ну, привет. Сколько мы не виделись?
-Восемь лет. А ты точно такая же, как в моей памяти, дай я на тебя посмотрю
- Льстец!– засмеялась я. – как ты, где ты? Я слышала, что на севере. Рассказывай.
- Да что рассказывать-то, так особо и нечего.
- Ты женился? А дети?
- Детей нет, и пока не планирую. А жениться – женился.
- А чего так? Ты же детей всегда любил. Что произошло?
- Я своих детей хочу. А где гарантия?  Вот у меня случай был.
После распределения послали меня на северный флот служить на подводную лодку. Да, ты и сама знаешь.
Представляешь, молодой старший лейтенант, а уже начальник медицинской службы подводной лодки. Только не пришлось мне в первый год в моря пойти. Всем экипажем командировали нас обратно на верфи лодку ремонтировать. Со многими офицерами в Питере и познакомились.
Сошелся я со связистом нашим – Шуркой. Мужик был обстоятельный, вдумчивый, размеренный. Опять же, как и я не из офицерских сынков, а  мичмонята бывшие.  Также как и я не с крупного города, по  флотам  с детства пообтрепан. Ну, значит, с ним мы и скорефанились.  Общага офицерская – место не притязательное, шум, грязь. Мы с ним вскладчину комнатку в коммуналке сняли. Какие деньги у молодых офицеров. Я в академии подвязался на кафедре, он также без дела не сидел. В общем, сдружились мы.
У него там на базе жена осталась беременная, я  к тому времени уже развелся. Так  девять месяцев и прожили. Он на роды летал. Вернее, чтобы забрать ее из роддома. У него сын родился. Да только особой радости да гордости  в нем я не заметил. Спрашивать пробовал, что так, он отшутился. Я и не стал лезть дальше.
На базу вернулись его сыну – Костику – уже полгода было. С женой своей он нас познакомил,  вообщем,  как брат он мне стал. Коська на глазах моих рос. Я же врач, так чуть что… в шутку «сынишка» его называл. А тут  Сашек  предложил мне крестным его сына стать. Мальцу тогда уже четвертый год  пошел. Прикипел я к нему. Своего ребенка нет, так  хоть крестник. Одна проблема, стал я замечать, что брат мой названый  к ребенку придирается. И  шумный слишком, и непослушный, и шустрый… я говорю ему:
- Ты чего мальца терроризируешь, он так от тебя шугаться будет, - говорю по братски, по доброму, а он в ответ набычился, сорвался, мол моя семья, чего лезешь коли всего не знаешь.
- А ты расскажи, знать буду
- И надо тебе это. В каждом  домашнем шкафу свой скелет стоит. – отшутился он.

Прошло еще какое-то время. Прихожу к ним, а Алиса – жена его – с глазами полными слез меня встречает, храбрится, делает вид, что лук резала, а у самой даже  руки трясутся.
Попробовал я с Сашкой еще раз поговорить, да все бестолку.
Жалеть я стал Алиску с Костиком, тем более, что чем дальше, тем жеще к ним Шурка относился.  Я и так у них частенько бывал, а тут и совсем прижился. И Шурка при мне помиролюбивее, и Костик рад, да и Алисе по дому помощь, Шурка то палец и о палец в доме не ударит, так я всю мужицкую работу на себя и взял.
У меня к тому времени там подруга была, так, придти, время провести. А о чем серозном даже думать не хотелось. С Алисой же мы как приятельницы обо всем говорили, она слушать умела, да и рассказчицей отменной была. Это потом я понял, сказочница. А тогда, дрогнуло сердце, да и пацан … взял грех на душу. Приласкал бабу. Да так приласкал, что жизни без них не чаял. Сашка не о чем не догадывался. Верил мне очень. А я оправдывал себя тем, что  сына он не любит, к жене придирается… со мной им лучше будет.
Нет, ты не думай, не  в любовницы ее взял,  а так, по слабости один разок всего-то и было. На праздник какой-то собралась у них компания, все офицеры с женами, пару ребят по одному пришли. Женатики то быстро угомонились, а эти… В общем,  сгоношили они Шурку в кабак догуливать идти. Как Алиса не просила его дома остаться…  да ладно! Меня с собой тянуть  даже пытались. Шурка сразу сказал:
- Пусть он тут поможет, а потом сам придет!
Задели меня его слова. Однако остался. Пока  разгром после попойки разбирал, мусор собирал… захожу в кухню, а там слезы в три ручья.
- Не реви, - говорю. – и вообще, понять не могу, что за отношения у вас такие? Высокие. Мне не достать.
Тут мне она и поведала историю о том, как красиво Шурка за ней ухаживал, какие слова говорил и, что сейчас с ним творится…
Как бабу еще пожалеть или отблагодарить можно? Только в постель с ней лечь.
Нет, тогда ни о жалости, ни о чем другом я не думал. Да и никто из мужиков об этом не думает. Просто навалилась волна такой нежности.
На следующий день в себя пришел в ее постели. Шурка еще гульбу свою продолжал, он мог периодически суток на двое – трое загулять. Голова болит. А сам соображаю.
- Что, - думаю – наделал? Стыд то какой. Как же после всего другу  в глаза смотреть стану?
В общем, пока она еще спала, собрался я и, как вор, наутек пустился.

Неделю к ним не показывался. С Шуркой-то на лодке постоянно встречаемся, только избегать стал я его.
Как то приходит он ко мне в сан часть и говорит
- Ты чего, док, к нам не заходишь? Костик по тебе соскучился. Алиса спрашивала. Меня стороной обходишь. Или обиделся, что дома на кухне тебя тогда оставил. Так я ж тебя знаю, ты бы сам не пошел.
- Нет, -говорю, - какие обиды, просто дел много, времени совсем нет.
- Ладно, хвати выеживаться, сегодня обедать к нам идем. Вместе.
Я попробовал было отговориться. А он:
- Я тебе, как старший по званию приказываю, - и смеется.
И опять слабинку дал, не смог другу отказать. Пошел.
Зато как домочатцы его мне рады были. И она даже глазом не показала, что что-то было.
-Фу, -думаю, пронесло. Может она ничего и не помнит, ведь тоже нетрезвая была.
Стал опять к ним захаживать. Не так часто, но постепенно все, кажется, встало на место. Однако с Алисой наедине старался не оставаться.
Прошло чуть больше месяца.
Однажды в выходной утром звонок в дверь ко мне. Открываю. Стоит она. Красивая.
- К тебя пришла, -говорит, - а то все никак нам с тобой не пообщаться наедине.
А сама ко мне ластится, в глаза заглядывает. Как устоял? До сих пор понять не могу. Представляешь. В собственной отдельной квартире желанная женщина. А я устоял. Наверно, слишком силен стыд прошлого раза был.
- Или ты меня уже и не хочешь? А помнишь, что тогда говорил? Я все- все помню. До вздоха последнего. Или плохо тебе со мной было? Или Ксюша твоя меня лучше… Так никогда не поверю.
- Алис, -говорю ей, - с Ксюшей я уже не первый день. А то, что было между нами – ошибка. Мне перед Сашкой стыдно. Друг ведь.
- Ишь, ты! Друг! А как с бабой его в постель прыгнуть, так стыдно не было. А тут… Ну чего ты ломаешься, ведь вижу я, что не ее, а меня ты любишь. Не могу я с ним больше. Достал. И меня, и Костика. Ты же добрый, мягкий. И Коська тебе не чужой. Хочешь, уйду я от него и к тебе перееду. Насовсем. Жить вместе будем.
- Хорошо, только давай все по частному сделаем.
- Я к тебе жить перееду. Куда уж честнее?
- Нет, ты развод с ним оформишь. Официально. Только после этого согласен.
- Так ты что, замуж меня зовешь?
- Там поглядим. Может и замуж. Только все разговоры лишь после официального развода быть могут.
- А не женишься, что я делать буду? Одна с ребенком в гарнизоне. Как Ксюха твоя, по рукам пойду что ли?
-Причем тут Оксана?
- а ты не знаешь? Да она до тебя в тремя четвертями гарнизон переспала. С офицеров начала матросиками закончила. Вот только мичмана ее не интересуют.
Задело меня это шибко. Разозлился я, домой ее выставил. Грубо наверно, но, одно радовало, что на этот раз друга не предал.
А дальше все комом  пошло… приходит ко мне как-то Оксана и говорит, что была у нее эта красавица. Дескать, посидели, чайку попили. Посплетничали и обо мне тоже. В общем,  рассказала ей она, что любим мы друг друга, что замуж я ее звал, что… ну, что там еще баба бабе наплести может.
На этот раз не стал я оправдываться. А Ксюша в слезы.
- Вот, ты такой же как и все. Попользовался женщиной и в кусты. Как вам после этого верить можно.
Нашел я предлог, чтобы к Саше в дом больше не ходить. Да и перед походом это было. Думаю, из похода вернемся, времени много пройдет, остынет девка.
Вернулись из похода, а она ко мне тут как тут на порог.
-Ну что, не соскучился? – спрашивает.
Я ей опять говорю, что ничего быть между нами не может. А она знай свое гнет.
А как-то в одной компании оказался бабской. Пять девок и я, на разбавку. Ксюща затащила.
Через какое-то время  и Алиса подваливает. Что там случилось – не знаю. Знаю только, что подрались бабы. Из-за меня подрались. Не поделили. Страшное зрелище, скажу я вам, быбы дерущиеся. Жуть!
Вызвали девки Шурку, мол забирай свою половинку. Я  разъяренный на Ксюху  накричал.
Только с этого самого вечера Шурка со мной общаться перестал. Даже здороваться.
Пытался я узнать у него почему. А он на меня волком посмотрит и отойдет в сторону, как от заразы какой. Только раз и вымолвил: «Уйди с дороги, дай пройти, сволочь».
Это потом мне рассказали, что наплела ему его женушка. прям таки, сказки Шахрезады. Дескать, хотел я ее, умолял своей любовницей стать, его бросить, прохода не давал… тогда же выяснилось, что Костик не его сын, а пригуляла она его где-то, кстати, папик родной его к ним приезжал. Видел я его. Ничего, Мэн. Шурка тогда уезжал куда-то в командировку.
Подумал я тогда, подумал. Да и сделал Ксюше предложение. До сих пор понять не могу правильно ли?

Офицер, нервно достал сигарету и глубоко затянувшись, выдохнул:
- А  что ты думаешь, у нас там сахар? Представь. На берегу моря маленькая база. Не городок, а так  пять домов и сотни верст до цивилизации…


Рецензии