Лорд

Впервые я встретил Его на церемонии совершеннолетия. В тот день Он должен был выбрать из молодых офицеров юношу, который станет его рыцарем и будет с ним до самой смерти. И Он выбрал  меня. Бедного и почти что безродного дворянина. За это Его невзлюбили при дворе, ведь каждый богатый дворянин хотел, чтобы именно его сын стал Рыцарем, ведь это была одна из самых почетных должностей в стране. Он так и не объяснил мне, почему так сделал, хотя один раз я и отважился спросить.
Был и другая причина не любви к нему света. Он часто выходил в город инкогнито, скрывая лицо плащом. Я всегда следовал за ним, и мы заходили даже в самые дурные кабаки, посещали самые опасные таверны. И везде Он садился в темный угол и слушал, о чем говорят люди. Это вызывало ужас и омерзение у королевской семьи и тех немногих придворных, что знали об этих вылазках. Простые люди тоже Его не любили. Ведь Он, будучи наследником престола, ни разу не вышел к народу, не появился на праздниках, не проехал по городу в карете, помахивая людям рукой. Никто не мог подумать, что тень в черном плаще, иногда появляющаяся в кабаках и тавернах по всему городу – это их серебреноволосый принц.
Его не любили. Ни народ, ни двор, и в итоге после смерти отца Он отрекся от престола в пользу своего брата. Никто этого не ожидал, хотя все надеялись. А я, единственный человек, кто знал его подлинную сущность, не мог понять, зачем Он это сделал. Я снова спросил, но Он просто ответил, что так будет лучше для всех.
Меня удивляло, что Он не сдавался. Несмотря на то, что все его идеи указов и назначений уже никогда не могли быть воплощены в жизнь, Он продолжал придумывать всё новые. Я удивлялся, но молчал, ведь Он никогда не отвечал на мой вечный вопрос: «почему?». Кроме того Он отказался от всех постов, которые ему предлагали. Отказался сразу и ясно дал понять, что можно больше не предлагать. С тех пор к его имени прилипло прозвище Ленивый.
А потом король подписал указ, который, я точно знал, придумал Он. Мой принц не раз рассказывал мне про эту свою идею. Сейчас я уже не помню, в чем была её суть, но после этого указа народ полюбил своего короля. А Он всё также оставался ленивым герцогом, который ничего не хочет делать. Хотя на самом деле Он даже не прекратил своих вылазок в город.
После, когда благодаря назначению на пост главного посла конфликт с соседней очень сильной страной удалось уладить миром, короля полюбили ещё больше. А я снова вспомнил, как Он ходил по комнате и расхваливал того человека, удивляясь, почему он до сих пор не главный посол с его талантом.
Он будто бы изо всех мил старался оставаться в тени. Править тайно, время от времени дергая за определенные ниточки. Даже в праздничных приемах не участвовал. И не женился. Впрочем, ему почти не предлагали. Почему-то даже  в других странах его считали недостойным рук принцесс, хотя он был крайне знатен и, кроме того, красив.
Спустя несколько лет Он начал говорить, что больше ничего не может сделать. Говорил, что его миссия выполнена. Он вдруг стал печальным и задумчивым, что так противоречило его обычному веселому настроению, к которому я так привык. Больше я не слышал ни его шуток, ни его высказываемых вслух мыслей, ни его веселых рассказов. Даже его бархатного голоса я почти не слышал. А потом он умер. Абсолютно неожиданно, по неустановленным причинам. Умер легко и с улыбкой, как будто точно знал, что ждет его потом.
Иногда я думаю, что всё это время я охранял ангела. Прекрасного светлого ангела, посланного богом в этот мир дабы помочь нам. Но я был слеп и не замечал роскошных белых крыльев за его спиной и нечеловеческой мудрости и доброты в его глазах. А может быть, Он просто не хотел этого. И именно поэтому не отвечал на мой вечный молчаливый вопрос. Я не знаю. Но я навсегда запомню этого человека. Навсегда сохраню верность ему. Буду любить Его больше, чем отца и мать. До самой смерти.


Рецензии