Насос и ремень

Мой друг Серёга Сидельников был высоким, тощим и лопоухим. К своим четырнадцати он уже дважды ухитрился остаться на второй год и, хотя был на пару лет старше меня, учился в параллельном 6-м «А» классе.
Он вообще учился тяжело. Плохо понимал смысл печатных текстов, путался в порядке арифметических действий, а необходимость заучивать наизусть стихи вгоняла его в чёрную тоску дня на два.
Но меня, отличника, это совсем не раздражало. Я помогал ему с уроками, терпеливо объяснял смысл математических задач, подшучивал над ним. А он и не обижался.
Вот как раз дружить-то Серёга умел.

Мы жили по-соседству на тихой улице маленького центрально-чернозёмного городка в небольших деревянных домах. В каждом доме были печки, вокруг – фруктовые сады, во дворах – сараи с погребами, верстаками и разными интересными отцовскими железяками и инструментами.
И, конечно, у нас были велосипеды.
Их просто не могло не быть, потому что без них не было бы ни детства, ни счастья, ни нормальной человеческой жизни.
Летом мы с этих самых великов практически не слезали. Только что не спали в сёдлах, как ковбои. Ездили купаться на речку, катались по городу и вообще...
Короче, велосипед был почти частью тела.

И вот однажды тёплым и солнечным летним утром меня постигло несчастье.
Шина заднего колеса моего велосипеда оказалась изрядно спущенной. Прокола не было, это я понял сразу, а подробный осмотр показал, что порвана резинка ниппеля.
Для знающего человека - пустяк. Ерунда, минутное дело.

Пока я эту резинку менял, появился Серёга. На велике, конечно, а как иначе?.

Он приехал точно вовремя, как и договаривались. Серёга никогда не опаздывал.
Осталось лишь накачать колесо, и вот тут возникла серьёзная проблема. Куда-то подевался насос.
Я обыскал всё! Облазил все ящики верстака, все полки сарая, заглянул под все лавки и стулья...

Глухо! Насоса нигде не было. Нигде! Хоть злись, хоть плачь.

- Серёга! Дай насос. У тебя он в сарае точно есть. Я вчера видел.

- Димон, ты знаешь, мне не жалко. Но - батя дома. У него спросить надо, а то разозлится. Порядок такой. Требует. Он разрешит, но спросить надо. А то озвереет. Может и ремня вложить.

- Ну так и спроси, чё ты... Давай вместе пойдём. Это ж мне, для меня ведь! Ерунда, какая... Пошли!

- Да спит он сейчас! После рейса он... Утром только приехал.

Да, дело резко осложнялось.
Серёгин отец работал проводником дальних рейсов на Южном направлении.
Мужик он был суровый, сильный, жилистый и злой. В вагонах, особенно по ночам, бывало всякое. Приходилось и пьяных утихомиривать и ножи у кавказцев отбирать. Сам-то он, правда, тоже выпивал. Но только после рейсов. Строго!

Серёгиного отца боялись. И ремня сыну он мог вложить запросто. И вкладывал. Бывало.

- Ладно, слушай, сделаем так. Пока он спит, ты насос возьмёшь, и мы быстренько накачаем. А потом на место положим. Он и не заметит ничего. Батя-то твой дома спит, а насос в сарае. Ну?

- Ага, а проснётся и увидит, что без спроса взяли? Жопа чья, твоя или моя?

Ну, уговорил я Серёгу, уговорил. Я же друг, а чего не сделаешь для друга?!
Колесо накачали. Насос на место пошли класть вместе.
И...
В сарае громыхал железками проснувшийся отец.

- Хана! Теперь он меня точно прибьёт!

- Серёга, да это просто фигня какая-то... Я с тобой пойду. Объясню всё. Ну, что будить не хотели, и вообще...

- При тебе он не станет. А потом – всё равно. Ещё и сильнее разозлится, что защитника привёл, что сам за себя отвечать побоялся.

И тут меня осенило!

- Слушай! Вот как надо: Он сейчас из сарая уйдёт, а ты положи насос на место. Потом выжди полчасика и зайди в дом, попадись ему на глаза. Он спросит: «Где насос?», а ты: «Там, наверное, в сарае, где ещё?». И стой на своём, намертво! Рогом упрись, понял?

Короче, объяснил я ему генеральную линию поведения. Втолковал.
Сижу на крыльце, жду. Волнуюсь. Велик мой накачанный рядом стоит. Скучает.
Минут через сорок Серёга появился. Довольный, не зарёванный.
Рассказал, как было дело, какой у них с батей получился разговор:

- Привет, пап! Проснулся? Как дела?

- Нормально. Ты чё вещи без спроса берёшь?

- Не, я не брал... А какие вещи-то? Ты про что?

- Насос велосипедный где? Из сарая который?

- Где? Там и есть, а где ещё?

- Нет его там. Я полчаса назад в сарае был. Его там не-ту!

- Ерунда какая-то... Утром был. Я велик выкатывал – он был. И сейчас там, наверное. Ты сам-то не брал?

- Че-го!? Ты меня тут что, дураком считаешь, да? Идиотом? У меня глаза-то есть, они видят, на самом деле! Его там нет. Нет! Ты русский язык понимаешь, а?

- Пойдём, пап, посмотрим... Ну пойдём, там он...

Пошли. Отец сам открыл дверцу навесного шкафчика, посмотрел – всё на месте.

- Его не было. Ты брал и положил обратно. Получишь ремня!

- Не брал я, не брал! Он тут и был. Зачем он мне, ты подумай? Я бы велик и в сарае мог накачать. А мне и не надо было, вот я и не брал.

И дальше в этом духе.
Через пятнадцать минут отец стал сомневаться, - а что он на самом деле видел-то? - через двадцать минут – сильно сомневаться, а через двадцать пять сказал:

- Ну тебя, иди отсюда! Отдохнуть отцу не даёшь по-человечески!

Мы ехали на речку и смеялись.
Велосипеды подпрыгивали под нами на ухабах грунтовой дороги, как норовистые скакуны.
Жаркое летнее солнце пекло наши светловолосые головы, и мы были счастливы.
Это был очередной тёплый день.
День лета, день каникул.
День детства.

***
11.09.2008г. СБ


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.