Побочный эффект - глава 21

Глава 21.


— Итак, для начала спросим тебя о выигрышах в тотализатор. Как тебе это удалось?
— Красный Орешек дает такую возможность.
— Красный Орешек? Расскажи подробнее, что это.
— Это… это наркотик, посредством которого можно заглянуть в будущее.
— Разве такое возможно?
— Не задавай глупых вопросов и не услышишь глупых ответов.
— Гм… Что это за наркота? Как она к тебе попала?
— Его привезли мне с Марса — там проводят эксперименты с растениями, стойкими к морозу. Одно из экспериментальных растений-гибридов имеет плод в виде двудольного ореха красноватого цвета.
— Теперь мне кое-что стало ясно, хоть и не верится… То есть этот орех — уникальная мутация, с помощью которой можно заглянуть в будущее?
— Да. За все время экспериментов над этим растением зафиксировано всего четыре случая полного вызревания плода.
— Как называется это растение?
— Я не помню… у него сложный десятизначный номер…
— Раз этот орех — такая редкость, откуда тогда ты узнал о его свойствах?
— К сожалению, я почти ничего не знал о нём... думал, что это обычный галлюцинаген, и решил попробовать его ради экзотики: хотелось стать первым и единственным землянином, попробовавший его.
— Почему же «единственным»?
— Потому что больше это растение не выращивают. Я уже говорил – за все время экспериментов созрело всего четыре плода. Первые два попытались прорастить, но эксперимент не удался. Третий был частично использован на исследования, и в нем была обнаружена редкая разновидность диэтиламида лизергиновой кислоты в сочетании с сальвинорином-В и тетрагидро...
— …Понятно. Что стало с остатком?
— Остаток ореха был испытан исследователем на себе. Опыт удался: были описаны галлюцинации, но по какой-то причине в отчете об эксперименте не было упомянуто о предсказании будущего. То ли исследователь побоялся насмешек коллег, то ли он не пытался предсказать грядущее, то ли просто не успел — через двое суток он трагически погиб от разгерметизации скафандра... Теперь-то я знаю, что это было самоубийство...
— Что ты имеешь ввиду?
— Мне стала понятна закономерность, по которой я жил после принятия этого сатанинского зелья...
— Сатанинского?!
— Да, по другому и не назовешь: вместе с даром предвидения у меня возник какой-то комплекс, а точнее — маниакальная страсть и даже физиологическая зависимость… Мне страстно хотелось убить кого-то... а самое ужасное в этом то, что чем больше предсказаний ты совершаешь, тем сильнее это желание проявляется — будто этот дар питается человечьим грехом... Если бы не мое малодушие, я бы тоже закончил свою жизнь самоубийством...
— Теперь мне многое стало понятно. Расскажи-ка поподробнее про эту «зависимость». Что, были «ломки»?
— Если брать только физиологический аспект, то… ломок как таковых нет… Хотя….
— Не юли, выкладывай как есть.
— Хорошо, боли, пожалуй есть, но совсем краткое время — несколько минут после пробуждения. Это, наверное, похоже на фантомные боли — у тебя ломит тело, сводит в паху от злобы непонятно на кого, болят те места, где тебя пытали...
—  ... Пытали?!...
—  ... во сне. Сон — вот что самое ужасное. Стыд, страх, позор после пробуждения – страшнее всего. По сравнению с этим физические боли – полная ерунда. Треть жизни превращается в яркий кошмар, сон настолько отчетлив, что при пробуждении ты не знаешь — куда себя деть после того, что ты совершил там… Я… Я до сих пор помню… младенца… которого… ну да ладно. И вместе с тем — появляется незаживающее желание отомстить тем, кто истязал тебя... Поэтому оставшуюся часть суток ты живешь этим и постепенно начинаешь сходить с ума...
— И тебе полегчало после того, как ты убил корейца, что покушался на тебя?
— Значительно. Еще до того... случая... я почти отказался от заглядывания в будущее, и использовал его лишь непосредственно  перед казнью моего несостоявшегося убийцы...
— Казнью... Ну-ну...
— Лишь только после этого я снова почувствовал себя свободным от Дьявола...
— Кошмары не мучили?
— Нет.
— “Негр” с прострелянной головой не снился?
— Нет. Приснилась Индия.
— Очень хорошо. Но все-таки, как это происходит? Что чувствуешь в момент предсказания?
— Ничего не чувствуешь... Просто в мозгу как бы возникает картинка — достаточно подумать о каком-либо знакомом, и тебе сразу становится известно, что с ним сейчас, и что с ним произойдет в ближайшие два-три часа.
— Как понять — “что с ним сейчас”?
— Ну... Ты можешь видеть, что видит и увидит он; слышать, что он услышит...
— Читать его мысли...
— Нет, мысли не читаешь, скорее — чувствуешь…
— И таким образом можно проникнуть в мозг любого человека?
— Нет.
— А кого же?
— Только знакомого с тобой.
— По имени???
— Нет, имеется в виду человек, которого ты знаешь.
— То есть предсказать будущее случайного прохожего ты не сможешь?
— Смогу.
— Ничего не понимаю, давай, объясни конкретней, и без наводящих вопросов...
— Если человек прошел мимо меня, и я на него посмотрел, то я его уже отчасти знаю...
— Так, продолжай...
— Если я его знаю, то уже могу подключиться к его зрению и слуху… если это можно назвать так. Другое дело, что...
— Ну?...
— Что чем лучше знаешь какого-либо человека, тем качественнее картинка и более далекий прогноз можешь осуществить.
— А у прохожего?
— У прохожего ты сможешь увидеть лишь то, что видит он, предсказания почти отсутствуют — не более, чем на несколько минут. Причем, если ты с ним не общаешься, то со временем картинка тает, а в случае отключения от его разума — не возобновляется.
— Сколько стоит это зелье?
— Мне оно досталось бесплатно, Лео.
— Так ты знаешь, что это я?
— Конечно.
— Понятно, ты стал думать о тех, кто может быть твоим врагом, и так обнаружил сам себя моими глазами… Почему же тогда ты дал себя похитить? А... понимаю, ты не был знаком с теми, кто это сделал... Но почему ты, в таком случае, не подумал о себе и, таким образом, не предотвратил свое похищение?
— Ты не понял… Сразу после покушения и до сегодняшнего дня я бросил предсказывать что-либо… Кстати, я удивлен, что дар предсказания не исчез… Наверное, это от наркотиков, которыми ты меня напичкал. Но самое главное не в этом — свою судьбу нельзя узнать даже с помощью Красного Орешка.
— Почему? Разве нельзя посмотреть в будущее своими собственными глазами?
— Я тоже думал об этом, и понял — предсказав свою судьбу на два часа вперед, ты узнаешь, что с тобой будет, а узнав это — сможешь изменить ее, и тогда предсказание будет не верным, и значит это будет не предсказание. Подобный парадокс Красный Орешек решает просто — он не предсказывает твою судьбу вообще.
— Но ведь то же самое может произойти с другими… Допустим, ты знаешь, как измениться судьба другого человека после какого-нибудь действия, которое ты можешь сделать, но при этом не совершаешь его, и тогда это предсказание не будет иметь смысла.
— Правильно, но не верно. Если ты намерен изменить судьбу другого, то картинка прогноза тут же изменяется так, насколько ты действительно способен реально совершить свои действия. А тот, кому ты меняешь будущее, не знает об этом, и все зависит только от тебя…
— И тот кореец у кафе был обречен...
— Да... он не мог знать свою судьбу, не знал о том, что кто-то может предсказать его поступки и вмешаться в его будущее, и потому не имел никаких шансов убить меня. Я знал все его действия наперед и заранее был готов к ним, словно я играл с марионеткой. Я не только мог “увидеть” ответную реакцию этого человека на мои поступки, но и выбрать те действия и фразы, которые и дадут мне желаемый результат, который будет точно предсказан и легко воплощен... Когда я вылезал из машины и вынимал пистолет, я уже видел моего киллера мертвым, лежащим на траволаторе, он был обречен… Включи мою Маску, Лео, или сними ее.


Рецензии