Побочный эффект - глава 22

Глава 22.


Бортовой компьютер не забыл мне напомнить, что я спешу, когда, потрясенный, я приказал такси остановиться. По странному (или может быть наоборот  — логичному) стечению обстоятельств авто припарковалось совсем недалеко от “РОБОЛИИЗАТОРА” — места, где Стрепет преумножил свое состояние, и где началось мое активное расследование этого дела.
Итак, если верить Рептилии, то теперь я обладаю незаурядными способностями предсказывать будущее на ближайшие два с половиной часа. Что же, это очень неплохо, и многое, очень многое объясняет... но это при условии, что я действительно контактировал с Ящерицей.
А я с ней очевидно все-таки разговаривал… то есть с ним… иначе – откуда было взяться кольцу и где тогда сейчас мое? Но тогда – куда подевалась пробоина от пули? Боковое стекло автомобиля было целехоньким…
Впрочем – возможно, что кольцо, которое я сейчас вижу – на самом деле и есть мое кольцо, просто оно: а. от встречи с Ящером сменило свой цвет и форму (а может быть даже – и химический состав); б. я это фантазирую и мне кажется, что оно выглядит по другому – сказывается пролонгированное действие Красного «Орещ-ка»…
А может быть – это я являюсь фантазией этого кольца, или даже — это и есть тот самый побочный эффект, о котором упомянул Ящер. Как он сказал мне напоследок? «У Вас появится непреодолимое желание...» и исчез, не успев договорить: «... носить мое кольцо, которое принесет вам удачу»...
Окончательно запутавшись в рассуждениях, я хотел было спросить у бортового компьютера существую ли я, или все же существует лишь кольцо, как внезапно пришел к выводу, что лучше проверить не побочное действие, а само наличие “канала свободной информации”.
Я посмотрел через дорогу в сторону “РОБОЛИИЗАТОРА”, вершина пирамиды которого выглядывала над деревьями, и представил себе, как я захожу в него, прохожу в зал легких роботов, вижу ринг, где недавно отличился…
Ничего.
Никаких пророчеств и откровений.
Я повторил ту же попытку с самого начала, войдя своим ментальным (или каким там?) телом в “РОБОЛИИЗАТОР”, прошел стойку бара, мысленно вошел в зал своей славы... и не увидел ничего, что могло бы намекнуть о будущем.
 “Хорошо, хоть на Китайца не нарвался...” — подумал я, как тут же, едва я представил его лицо, оказался в его кабинете, но это был уже не я.
Это был Китаец Лии.
Я (то есть он) сидел в кресле своего кабинета, задрав ноги на стол, и разговаривал по телефону. Это было настолько реально и правдиво, что мне сначала показалось, что у меня опять возникли галлюцинации: я видел все, что сейчас видел он, как видят люди свои воспоминания, даже не закрывая глаз, но только более четко и ярко. Так же четко и ярко, словно через наушники, я слышал каждый звук в его кабинете.
— Я хотеть тебе делать харашё, а ты мне не верить... — притворно картавил Лии, поглядывая то на мониторы, то на свои полированные туфли.
— А что мне верить? — услышал я наглый голос в правом ухе и понял, что Лии разговаривает по телефону. — Что, уже наступил девяносто четвертый?...
И вот тут-то я и почувствовал, понял, или даже — вспомнил, что Китаец сейчас скажет: “Юбилэйные деля всегда-всегда выходьат немножько раньше...”
— Юбилэйные деля всегда-всегда выходьат немножько раньше, ты разве не помнишь, чо было пьять лет назад...
... А наглый голос сейчас должен был ответить: “Ну не на столько же...”
... А Китаец: “А на сколько?”
... А Наглый: “В прошлый раз — на два месяца”
... А тот: “У меня ужье в октябре било... ты щто? А какой тагда дата била? А сейчас? Не 145, 150 лет ЛСД — круглый дата! Реклама уже...”
... А другой: “Да ты мне рекламой голову не морочь, твои цены на твои промокашки ленинградской подделкой за версту воняют, но только очень дорогой”…
... А Лии: “Нет, клинуся, не Питер! Голяндия, натурально...”
... “Натурааально... Кивикука, блин…”
... “Хочещь, еще раз пробуй...” — весь этот разговор и дальше был именно таким, как я его увидел в реке времени. В итоге я настолько от него устал, что перестал слушать, и лишь отслеживал моменты, когда Лии посмотрит на мониторы. Причем я сознательно как бы “прокручивал” свои видения до моментов, когда Лии в очередной раз бросит взгляд на результаты матчей. А когда их разговор закончился, я проследил за Китайцем еще некоторое время (он опять звонил, но разговаривал уже на родном языке), но эти “далекие” предсказания были слабыми, блеклыми, неяркими, словно корабли, уплывающие к горизонту.
Только ленивый дурак не стал бы проверять результаты матчей, что я успел подсмотреть в кабинете Китайца в будущем. Я подключил свою Маску к Интернет и нашел табло ставок “РОБОЛИИЗАТОРА” – и надо ли говорить, что вскоре результаты матчей стали совпадать одно за другим. Не долго думая, я решил, что надо срочно этим воспользоваться и сделал несколько крупных ставок, никак не беспокоясь, что могу проиграть свои деньги. Я был уверен в выигрыше. И не только потому, что «видел» результаты схваток, но и потому, что совпали имена роботов, что должны были участвовать в поединках, а этого я знать никак не мог.
Теперь были понятны удачи Стрепета при игре в тотализатор и других загадочных явлениях, как то “везение” во время покушения, пропажа диска или его звонок на Луну перед самым допросом Молота. Не зря я тогда назвал его “оракул” — судя по всему, Кирилл, пользуясь “каналом свободной информации“ все время следил за мной, и с самого начала был отлично осведомлен о моей опеке.
Однако глазами самого “Оракула” мне посмотреть не получилось, как не получилось пролезть в сознание Президента России и всех тех, с кем не был знаком лично. Тут-то я и пожалел о том, что не знаком с Кириллом, и даже ни разу не успел увидеть его "живьем" — непростительная оплошность, которая теперь может иметь самые ужасные последствия. Ведь, если он жив, я мог бы хотя бы приблизительно узнать его местонахождение.
Что же касается тех, кого я знал, то чем “знакомее” был образ человека, тем лучше была картинка, и в более дальнее время получалось заглянуть. Более того, я не обнаружил какой либо зависимости от расстояния: Мэри, которая в этот момент была на борту “Лунного Плота” (все-таки она тоже летела вместе со мной на одном корабле, и я выбрал анабиоз не напрасно), в ближайшие полчаса предстояло вернуться на Землю. А пока она отвечала на странные вопросы полноватого господина о каком-то “погибшем”. Очевидно, за время моего сна на борту произошло какое-то происшествие, от чего Мэри пришлось задержаться на “Плоту” до выяснения обстоятельств.
Подсматривать нехорошо, но я отчего-то не чувствовал никакого стыда, наблюдая за ней. Открытие, которое я сделал, узнав о тех талантах, что дает этот наркотик, полностью оправдывало ее в моих глазах. По сути Мэри была козырной шестеркой в несложной игре Стрепета против частного детектива, карты которого он прекрасно видел.
Мне стало ее жалко.
К тому же перед самым отлетом на Землю ей предстоял нелегкий разговор с мужем. Как это и соответствовало ее ядовитому характеру, обычная беседа супружеской пары должна была плавно перетечь в интеллигентный скандал с туманными упреками и многозначительными намеками, смысл которых я почти не уловил. Все это должно было закончиться клятвенным уверением Мэри, что теперь-то она уж точно подаст на развод, на что ее муж пожелает ей “счастливой детективной жизни”. Судя по тому, что во время всей перепалки то и дело мелькали слова “автоскульптура”, то, по всей видимости, он имел в виду мою персону, но тогда вставал законный вопрос: откуда командир «Лунного Плота» узнал о моей истинной профессии?
 А вот Тесанну — мою бывшую жену, я вовсе не обнаружил в своем сознании, сделав вывод о том, что она либо по привычке спит после обеда, либо совсем стерлась из моей памяти.
Я провел в предсказаниях не менее получаса, изучая эффект Красного Орешка, и даже — возможность изменения будущего посредством влияния на него. Оказалось, это не так уж и сложно: достаточно было представить какое-либо конкретное действие, и тут же “картинка” будущего начинала мгновенно меняться. Это мне напомнило шахматную задачу, в которой, после хода «белыми», «черные» неумолимо должны сделать ответный, предсказуемый ход, а в итоге – шах и мат.
Теперь я хорошо себе представил, как Стрепет случайно (или нет) увидел в будущем Молота то, как я стану его допрашивать, и тот начнет откровенничать со мной о Правительстве Марса и Красном Орешке.
По какой-то причине это не понравилось Стрепету. Возможно, просто потому, что он (или кто-нибудь другой… например, Романов, которому Стрепет позвонил и поставил в известность) счел обнародование этого разговора преждевременным или просто опасным. Что бы я сделал на месте Кирилла?
Можно, конечно, позвонить на Луну и попросить Мэри прервать презентацию альбома. Но это будет скандал, и вряд ли Мэри на это согласиться.
Можно стать телефонным хулиганом и сообщить о бомбе в гостинице «Луи Армстронг». Тоже ничего хорошего ни для Мэри, ни для ее гостиницы.
Можно много чего придумать, а можно – посоветовать Молоту не пить (не знаю, уж откуда Стрепет узнал про Порошок Правды, но это уже не важно – у Орешка огромные возможности), выиграть время и, пока я добиваюсь от панка сделать хотя бы один глоток мюзле, подбить Мэри на устранение вещественного доказательств нашей беседы. Зная нравы этой семейки и обладая даром предвидения, полагаю, ему было легко добиться от сестры выполнения своей просьбы.
Более того…
Ну конечно! Дело вовсе не в Правительстве Марса! Все намного проще! Кирилл Стрепет, похищая руками своей сестры этот диск, уничтожал не столько информацию о Правительстве Марса, сколько упоминание о Красном Орешке, что было крайне предусмотрительно и правильно: трудно даже представить, что произойдет, если этот наркотик станет доступен нашему миру.
Пазл собрался, и все факты встали на свои места.
Тем временем, пока во внутреннем мире я объяснял себе истинные причины поведения Стрепета, во внешнем мире я практиковался в предсказаниях. Так же как и Стрепет в день встречи марсиан, я сделал несколько телефонных звонков своим друзьям и знакомым. Говорить с ними было особо не о чем, даже зная, что они сейчас мне скажут и что их ждет в ближайшее время, однако было интересно каждый раз убеждаться в том, что ты и вправду знаешь, что происходит с человеком, с которым ты сейчас общаешься.
А однажды я даже решился на шутку.
Включив в Маске электронный голос, я позвонил Китайцу Лии, представился искусственным интеллектом, и посоветовал ему снять с ринга “Бензопилу №13” — робота среднетяжелого веса, вероятность победы которого была выше, чем у его соперника ”Фредди Смерть”, более чем в два раза. Китаец, конечно, послал меня к черту, но когда ”Фредди” разрезал пополам ” Бензопилу”, воспользовавшись ее же оружием, (а я, кстати, сделал легкий выигрыш на этом поединке), я позвонил снова, и опять предложил снять другого фаворита — робота–тяжеловеса под странным названием ”Душегуб Киберкубер”.
Лии, ничего не говоря, бросил трубку, потом встал из кресла и подошел к окну. Его глаза устремились на ринг, у помоста которого в последний раз проверялся черный кубообразный робот, по телу которого краснели боевые иероглифы. И тут я вспомнил — это же личный робот Китайца, его единственный любимец, электронное воплощение Лии!
Я знал, что Китаец будет неотрывно следить за схваткой и через несколько минут увидит, как «Киберкубер» без особого для себя труда одолеет своего соперника — бестолковое трехногое создание под скромным именем ”35”. Но это будет в будущем, а сейчас, пока Лии стоял у окна, я сделал еще один звонок.
Всего лишь один звонок — чтобы напомнить ему о моем предостережении.
Лии обернулся, посмотрел на замолчавший телефон, потом вернулся к трубке и, нажав пару кнопок, сказал в нее короткую, но энергичную фразу на китайском. Через некоторое время на экране моей маски табло “РОБОЛИИЗАТОРА” оповестило, что бой отменен по техническим причинам... и это было самое интересное! Названивая Китайцу, я видел в его будущем изменения, которые варьировались в зависимости от моей воли, и, пожалуй, возможности повлиять на Лии. Чем решительнее я был настроен ему позвонить и сказать что-то, тем лучше видел изменения в его будущем, а во время последнего звонка уже точно знал, что будет дальше. Пока он стоял у окна, я представлял различные ситуации в разговоре с ним, а он, как марионетка из театра моего сознания, подстраивался под мои звонки и делал то, что я ожидал.
Если по началу у меня и были сомнения относительно моих способностей ясновидения и возможности контроля событий будущего, то после “Душегуба Киберкубера” они исчезли.

А спустя несколько минут я нашел своего врага.
То есть этим я, собственно, и занимался — просматривая жизнь наших общих с Кириллом знакомых: Пахаринну (в ближайшие два часа она будет непрерывно реветь, отвечая на вопросы полицейских, а позже, не смотря на мои указания, жадно смотреть программы новостей), Мэри (ее ругани с мужем, кстати, можно было бы избежать, если бы я ей позвонил), Молота и других “Ваятелей” (они сейчас готовятся к интервью для одного из телеканалов Мунсити), но до Романова я добрался только теперь...
Продюсер сидел в кресле за столом и одну за одной курил сигареты, прерываясь лишь на то, чтобы встать, подойти к окну с видом на рекламные дирижабли, выбросить в него окурок, посмотреть на парк, снова вернуться в кресло и закурить. Он не смотрел новости, что было весьма странно. Был похищен его друг, а Романову, казалось, до этого не было никакого дела.
Так должно было продолжаться около часа, пока, наконец, не зазвонит старинный телефон, что одиноко стоял на его столе.
Несмотря на то, что я уже почти привык к своим новым ощущениям, связанных с приобретенными возможностями, я опять и опять поразился тому, как хорошо вижу и слышу этот разговор. Романов пропустил три звонка, хотя они застали его в кресле, и телефон был под рукой. Прокашлявшись, на четвертом звонке он снял трубку и невозмутимо произнес:
— Алло...
— Монгол?
— Слушаю вас...
— У нас все готово, можно начинать.
— Когда?
— Уже можете выезжать. Какая у Вас будет машина?
— Синий «Старобалт».
— Номер?
— Ноль пять – сто семьдесят пять.
— О-кей. Езжайте по улице Фестивалей от супермаркета, что на перекрестке, в сторону салона “Натуральные Джинсы”… знаете такой, да?...
— Конечно, я ношу джинсы только из натурального хлопка.
— Вот и хорошо… По дороге, с правой стороны, в одном из проездов во дворы вы увидите исполнение своего заказа. Объект уже доставлен туда. Операция произойдет ровно через час, вам все ясно?
— Да.
— Отлично. Место там тихое, и вы все увидите своими глазами, как и желали, но учтите – мы сделаем это достаточно быстро, так что сбросьте скорость, но не останавливайтесь. Вы все поняли?
— Да.
— И вот еще что. Деньги за этот заказ вы должны перевести сразу после операции, в течение часа. Учтите – мы и так проявили к Вам терпение, так что будьте благоразумны.
Послышались короткие гудки, но дальнейшее будущее Романова было размыто и меня уже не интересовало.


Рецензии