Отпуск с осложнениями. Глава 19

Глава 19

Вся компания давно поужинала. Дети возились в своей комнате, мы разместились возле телевизора. Светлана Витальевна уехала к приятельнице, оставив нас хозяйничать в доме. Вернуться должна через пять дней, поэтому мы остались полноправными хозяевами. Правда, готовить придется тоже самостоятельно. Хотя мы вовсе не расстроились. В городе огромное количество кафе и столовых, способных исправить эту ситуацию. Вот только сегодня пришлось обойтись полуфабрикатом в виде пельменей. Надо сказать, дети остались довольны. Костик и дома готов есть их хоть каждый день. Дети народ странный, ужасно любят все, что вредно для здоровья, в том числе чипсы, сухарики, пельмени, дешевые жевачки, кока-колу и многое другое, в таком изобилии заполонившее нашу торговую сеть.
- Алина, куда ты несешь эти журналы?
- Мама, мы их все прочитали. Я положу на место. Они в вашей комнате в тумбочке лежали, - девочка несла целую кучу ярких детских журналов. Костик важно следовал за ней.
- Надо же, какая идиллия! – усмехнулась Катерина, - раньше их надо было заставлять прибираться, а тут..?
- Пусть прибираются, правильно делают. Не все тете Свете за ними подбирать.
- Еще и в нашей комнате можете порядок навести, - крикнула им вдогонку Катька.
- Нет уж, мамочка, нам своей комнаты хватит, - отозвалась девочка.
Дети с деловым видом проследовали обратно в свою комнату.
- Тебе не кажется, что Стас заставляет ждать слишком долго? -  Катька заметно нервничала.
И было от чего. Часы показывали начало восьмого. В девять приедет Олег. Мы собирались сегодня показать детям ночной город с высоты птичьего полета. Если до этого времени Стас не явится, придется все отложить. Я ужасно не люблю, когда планы меняются. А оставлять такие деньги в доме без присмотра боязно. К тому же Стас непременно должен за ними явиться. Не совсем же он дурак, чтоб не понять, что произошло.
- Ты не пыталась ему звонить? – не стала я вступать в дискуссию, так как меня ситуация также напрягала, к чему заводиться еще больше.
- Пыталась, уже раз десять. Только глупо получается: у нас куча его денег, а ему нечего положить на счет. Абсурд. Неужели у него нет ста рублей, чтобы нормально пользоваться связью?
- Скорее всего, ему просто не до этого, - разные мысли, помимо воли, одолевали меня.
Картина вырисовывалась следующая. Стас нашел папку с документами, копромитирующими деятельность депутата Викулина. Сегодня он продал эту папку за пятьдесят тысяч долларов. Но его цель изначально заключалась в поисках друга. Значит, он оставил эту затею и решил заработать? Ничего себе друг! Мне он казался порядочным и искренним человеком, выходит, я не умею разбираться в людях. В жизни, пожалуй, подобные разочарования самые сильные. Странно, тогда, что его так любят дети. Алина и Костик просто без ума от него, вон как они обрадовались, когда увидели сегодня на пляже. Я даже не припомню, чтобы Костик с таким восторгом родного папашу встречал после длительной разлуки. Доказано, что дети интуитивно чувствуют хороших и плохих людей. Получается, что во всех правилах есть исключения. На этой грустной мысли меня застал звонок.
Катька бросилась открывать калитку. Только вместо того, чтобы выйти из дома через прихожую, она кинулась в нашу комнату, вероятно для того, чтобы впустить Стаса через нашу дверь. Я уже говорила, что из нашей комнаты был отдельный выход в сад. Я сразу поняла ход ее мыслей. Она у нас девушка во многом не предсказуемая, но тут, видимо, рассудила примерно как я. Детям лучше не встречаться со Стасом. Она провела Стаса через сад, и они вошли в комнату, где их уже поджидала я. Глупо надеяться, что дети не услышали звонок, но из нашей комнаты их будет легче выставить, чем из зала.
 На пороге появился смущенный Стас. В руках он держал Катькину сумку, так неудачно похожую на ту, которая стояла в углу комнаты, дожидаясь хозяина.
- Добрый вечер, девушки.
- Для кого-то он вовсе не добрый, - проворчала я.
- Что-то случилось? – насторожился парень, воровато озираясь по сторонам, будто в любой момент ждал неожиданностей.
В это время в комнату ворвались дети и весело резвясь, накинулись на парня. Он смешно отбивался от них. Когда первая волна эмоций прошла, я спокойно сказала:
- Дети, нам нужно серьезно поговорить. Дядя Стас спешит. Не могли бы вы нас оставить. Поиграете в другой раз.
Дети были разочарованы, но подчинились и вышли к себе.
- И не подслушивать, - крикнула я им вдогонку.
- Так что случилось? Неприятности? – Стас принял серьезное выражение.
- Вашими молитвами, молодой человек, - я откровенно злилась.
- Что? Не понял, - растерялся он.
- Ты опять влип в какую-то историю, и тянешь нас за собой, - накинулась на него Катька.
- Кто дал тебе право подвергать нас опасности? – поддержала я.
- Вы о чем? – он искренне удивился.
- О папке, о деньгах. Откуда ты взялся на нашу голову? – всплеснула руками подруга, - Забирай свою сумку, отдай мою и уходи. У нас дети, мы не можем рисковать ими.
- А, вы об этом.., - виноватое выражение исчезло, осталась грусть и озабоченность. Стас протянул Катьке ее сумку, - Извините, так получилось, перепутал, дети отвлекли. Только вы ведь сами меня окликнули. Я не видел вас вовсе, - его слова звучали искренне, от этого я разозлилась еще больше.
- Как ты смог променять друга на деньги? – не удержалась я от ехидного тона.
- То есть? – он уставился на меня.
- Не надо делать большие глаза. Не такие мы глупые, чтобы не догадаться, что ты обменял папку с документами на деньги, - бросила я ему в лицо обвинение.
- Ты, Оля, несешь такую чушь, - Стас как будто расстроился, - Вы ничего не знаете, а обвиняете меня в предательстве, - его голос задрожал.
- Что мы не знаем? – Катька проявила живой интерес. Она потянула Стаса за руку, приглашая сесть. Он подчинился, присел на край кровати. Она опустилась рядом. Стас не торопился рассказывать. Мы ждали. Он уперся локтями в колени, обхватил голову двумя руками, надул щеки и медленно выдохнул. Казалось, он размышляет: стоит ли рассказывать правду или нет.
- Я вообще-то не хотел вас втягивать в эту историю, - наконец заговорил он.
- Хотел или нет, но втянул по уши, так что рассказывай, - поторопила Катька.
- Не знаю с чего начать, - тянул Стас.
- Начало истории мы знаем, давай с того момента, после встречи с Катериной, - строго произнесла я.
Стас еще немного помолчал и начал рассказ. Ему удалось связаться с Викулиным и потребовать объяснений. Во многом помогла записная книжка друга, которую ему передала мать парня. Он встретился с ним прямо у него в кабинете. По-моему, не самое умное решение, но других предложений не было. Депутат заявил, что представления не имеет о том, где находится Макс, и более того, сам не против узнать об этом. Он подтвердил, что они действительно повздорили. Макс бросил Викуле нелепые обвинения в том, что тот жестоко обходится со своей любовницей. Устроил настоящую истерику. Викулин утверждает, что обвинения звучали нелепо и были совершенно неосновательны. Он решил, что Макс просто устал, последнее время он очень много работал вот и сорвался. Викулин заверил Стаса, что пальцем не тронул Макса, напротив, отправил домой, дав парню возможность отдохнуть и успокоиться. Через два дня он отправил водителя за Максом, пора было возвращаться к делам, но того не оказалось дома. Мать ничего вразумительного сказать не смогла. С тех пор Макса никто не видел, так утверждает Викулин.
- И ты во все это поверил? – усомнилась я.
- Других версий никто не излагал, но это не конец истории, - Стас посмотрел на меня с укором.
Мне стало стыдно за свою подозрительность. Стас продолжил рассказ. Выяснилось, что Стас также как и мы не поверил Викулину, но при встрече виду не подал. А после связался с ним по телефону и заявил, что у него есть документы, подтверждающие незаконную, преступную деятельность депутата. Тот сначала сильно рассердился, потом заинтересовался, потом стал торговаться. Стас предложил ему часть документов в обмен на деньги. Эта сделка состоялась, ее результат мы знаем.
- А что ты собираешься делать с остальными документами? – задала уместный вопрос Катька.
- Я отдал ему только некоторые бумаги, представляющие не очень большой интерес, остальные – я намерен обменять на жизнь друга. Я уверен, что Викулин знает где Макс. И надеюсь, что друг жив, по крайней мере до тех пор, пока Викула не получит в свое распоряжение документы.
- Кристина утверждает, что Макс жив, - подтвердила я.
- Да, кстати, большое спасибо, за то, что встретились с этой девушкой, мне самому никак не получалось.
- Пожалуйста, - ехидно ответила Катерина, не скрывая давнюю обиду на то, что Стас отказался от нашей помощи.
- Ты говоришь, что отдал только некоторые бумаги, - не дала я Катерине насладиться своим превосходством.
- Да, всего лишь некоторые, подтверждающие право подписи документов в электронном документообороте.
- И где же остальные? – невольно вырвался вопрос.
- Они в надежном месте, - Стас строго посмотрел на меня. 
Мы так внимательно слушали рассказ, что не заметили, как в комнате появился посторонний человек. Когда Стас посмотрел на меня, он вдруг перевел взгляд мимо меня и напрягся. Я невольно обернулась. В дверях стоял незнакомый человек. Мужчина лет сорока. Его внешность как нельзя подходила под определение «лицо кавказкой наружности». Улыбка незваного гостя напоминала волчий оскал, глаза не обещали ничего приятного. Катька одновременно со мной увидела его и издала вопль ужаса. В руках незнакомец держал пистолет, направленный в нашу сторону. Мы все замерли.
- Ну и где это надежное место? – зло усмехнулся кавказец.
- Кто ты? – вопросом на вопрос ответил Стас.
- Тебя это не должно волновать. Где документы? Где деньги? – мужчина решительно оглядел комнату, заметил сумку и удовлетворенно хмыкнул.
Причем он обратил внимание именно на ту, в которой Стасу передали деньги, Катькина сумка его не интересовала. Я испугалась, что мужчина может выстрелить в любой момент, и молилась об одном – чтобы дети случайно не зашли в комнату. Я надеялась, что гость возьмет деньги и уберется. Но, как оказалось, ему было не достаточно этого.
- Так, где остальные документы? – тон был угрожающим.
- Кто ты такой? Почему я должен тебе говорить? – Стас не казался сильно напуганным.
- Потому, что если не скажешь, то я перестреляю вас здесь всех вместе, - равнодушно ответил незнакомец.
- Тогда не узнаешь ничего, - попытался вразумить его Стас, - А Викулин тебе за это голову оторвет.
Гость зловеще рассмеялся:
- За мою голову можешь не волноваться, думай о своей.
- Мам, вы скоро? – в комнату заглянул Костик.
- Уйди! – в ужасе закричали мы с Катькой.
Костик мгновенно исчез, надеюсь так и не поняв, почему мы так истерично завопили.
Кавказец от неожиданности вздрогнул, резко повернулся в сторону, и на мгновение ослабил бдительность. В это время Стас не растерялся, соскочил с места и бросился на врага. Прозвучал выстрел. Мужчины повалились на пол и стали перекатываться в ожесточенной борьбе. Катька завизжала. Я тоже готова была последовать ее примеру, но мысль, о том, что в соседней комнате находятся дети, придала мне сил. Я, едва сдерживая крик отчаянья стала боком пробираться около борющихся. Пистолет все еще был в руках кавказца. В пылу борьбы он размахивал им в разные стороны, пытаясь нацелить на живую мишень. Мужчины издавали хриплые звуки.
- Бегите.., - прохрипел Стас, - девочки, уходите, - Стасу удалось занять позицию сверху, но кавказец еще отчаянно сопротивлялся. Я схватила Катьку за руку. Она до сих пор стояла с вытаращенными глазами, немой ужас застыл на ее лице. Мы выскочили  в соседнюю комнату. Дети непонимающе смотрели на нас. 
- Быстро, уходим, - резко сказала я и, взяв за руку Костика, потянула к выходу.
На ходу я успела прихватить свою сумку с документами. Катька последовала моему примеру. Она вышла из стопора, и сейчас соображала не хуже меня. Быстро без паники, крепко держа детей за руки мы стали пробираться к выходу. В соседней комнате до сих пор слышался шум борьбы, прозвучал еще один выстрел, послышался звон разбитого стекла. От услышанного мы все, как по команде, немного присели. Замерли на несколько секунд, а затем дружно сорвались с места, опережая друг друга. Мы выскочили из дома. Костик на мгновение остановился, развернулся и кинулся обратно.
- Куда?! – закричала я.
- Там мой клоун, - не обращая внимания на опасность, проговорил ребенок.
- Черт с ним, - выругалась я.
- Нет, надо забрать, - упрямо запротестовал он.
- Бежим от сюда, - поторопила нас Катька.
- Клоуна надо забрать, - поддержала мальчика Алина, - это любимая игрушка Кости. Он с ним спит. 
Это было правдой. Клоун-рюкзак завоевал искреннюю любовь мальчика. С того самого дня, когда мы его купили, сын с ним практически не расставался.
- Хорошо, я сейчас. Вы бегите в сторону вокзала, я догоню. Где он? – обратилась я к сыну.
- Тебе не найти, я сам, - серьезно сказал сын.
Я не успела опомниться, как он бросился в дом, а спустя несколько секунд выскочил с рюкзаком в руке. Я облегченно вздохнула.
- Уходим.
В доме по-прежнему стоял шум борьбы. Кто кого понять было невозможно. Мы не стали выходить через калитку, опасаясь, что кавказец мог придти не один. Нас в очередной раз выручила лазейка в заборе, которую мы нашли, когда искали место для засады. Не заметив ничего подозрительного, мы выбрались на улицу и припустились бежать.
Солнце давно село за горизонт, успело стемнеть. Одинокие фонари освещали улицу. Мы бежали, не обращая внимания на немногочисленных прохожих. Сзади послышался звук приближающейся машины. Услышав его, все как по команде нырнули в кусты, отгораживающие проезжую часть от тротуара.  Мимо нас на приличной скорости пронеслась красивая иномарка. В темноте цвет разобрать было трудно, но мне показалось, что где-то я уже видела такую же машину. Времени на раздумья не было, следовало определиться с выбором направления.
- Куда дальше? – Катька тяжело дышала.
Дети, по всей видимости, были сильно напуганы, поэтому вели себя тихо, с расспросами не лезли, беспрекословно подчинялись любым командам. 
- Не знаю, - растерялась я.
- Домой нельзя, - отрезала Катька. Я с ней согласилась.
- Не на улице же оставаться, - я задумалась в поисках решения.
- Где твой Олег? То не знаем, как от него отделаться, а  когда он нужен, днем с огнем не найдешь, - досадно развела руками подруга.
- Не удобно как-то, - неуверенно начала я.
- Придется побеспокоить, не можем же мы ночевать на улице. Завтра что-нибудь придумаем. Телефон с собой? Звони, - решительно заявила она.
Дети смотрели на меня с надеждой. Я немного колебалась, но выбора действительно не было. Порывшись в сумке, извлекла сотовый телефон, похвалив себя мысленно за то, что сообразила прихватить сумку, и набрала номер Олега. Кратко объяснила, что с нами случилось. Он сильно забеспокоился.
- Подробности позже, я  уже еду, - коротко ответил он.
Мы договорились о месте встречи. Ждать долго не пришлось. Не прошло и получаса, как он появился. Загрузившись в машину, мы, наконец, облегченно вздохнули. По дороге пришлось более подробно рассказать о том, что произошло. Олег был сильно озадачен. Первый шок понемногу прошел. Способность рассуждать здраво возвращалась. 
- Куда мы едем? – сообразила спросить я.
- Ко мне, - спокойно ответил Олег, - не волнуйся, - видя мое смущение, продолжил он, - дом у меня большой, всем места хватит. Я ведь тебя давно в гости приглашал, а ты все сопротивлялась. Сейчас есть повод оценить жилище холостяка, - он пытался придать голосу шутливый тон. Я это отметила. Дети были напуганы, поэтому спокойный разговор на отвлеченную тему как нельзя кстати.
Мы ехали минут двадцать, пока не остановились у высоких железных ворот. Олег посигналил, двери бесшумно распахнулись, мы въехали и оказались возле большого двухэтажного дома из красного и белого кирпича. Ворота за нами так же бесшумно закрылись. Фасад дома был хорошо освещен. Архитектор, строивший этот дом, был явно современным человеком. С наружи здание впечатляло своей строгой красотой. Настроение, правда, вовсе не располагало к восхищению дизайном. Поэтому мы практически молча вышли из машины и последовали за хозяином во внутрь дома.
- Здесь еще кто-то живет? – все-таки спросила я.
- Живу здесь я, еще два раза в неделю приходит женщина, Зоя Петровна, убираться в доме, мне самому некогда. Еще живет сторож – Степаныч, он нам сейчас ворота открыл, он же следит за садом. Больше никого в доме нет, так что  располагайтесь, - Олегу нравилось какое впечатление произвело на нас его жилище.
- Сколько здесь комнат? – Катька в изумлении оглядывала внутреннее убранство жилья.
- Восемь. Стапаныч спит в отдельном доме, на заднем дворе. 
- Где наши комнаты? – первая нашлась Алина. 
- На втором этаже их пять. Моя спальня – крайняя. Остальные занимайте, кому какая понравится.
Дети без стеснения отправились наверх осваивать апартаменты. Мы остались внизу в гостиной. Здесь стоял шикарный полукруглый диван, два кресла, кушетка. Между ними расположился изящный стеклянный столик. Имелся бар с симпатичной стойкой. Мы повалились в кресла. Олег достал две небольшие рюмки, бутылку коньяка, плеснул в каждую немного жидкости. Заглянул в холодильник, извлек лимон, порезал и поставил перед нами.
- Вам это сейчас не помешает, - заботливо сказал он.
Мы ничего не имели против. Напряжение действительно было слишком велико. Немного расслабиться просто необходимо.
- Что ж нам сейчас делать? – заговорила Катька, прожевав лимон.
- Для начала отдохнуть и прийти в себя, - резонно ответил Олег.
- Да! Отдохнуть! Ты представляешь, что там сейчас творится? – стала заводиться подруга.
- Не знаю, но представить могу, - спокойно ответил он.
- Вот-вот. А если они друг друга поубивали? Тетка приедет, а у нее там трупы, и наш след простыл.  Ее инфаркт хватит.
Да, картина впечатляла. Я тоже забеспокоилась.
- Даже если они оба живы и убрались оттуда, дом открыт, все разрушено. Вон грохот какой стоял. К тому же там наши вещи.
- Там остались наши портреты, - плаксиво протянула Катерина.
- Олег, что делать? Я боюсь туда идти, - я была на грани истерики.
- Спокойно, что-нибудь придумаем.

- Мама, можно мы с Костиком в одной комнате спать будем, а то страшно, - спускаясь по лестнице, спросила Алина.
- Как хотите, если вам вместе надежнее, пожалуйста, - великодушно разрешила Катька. Я кивнула в знак согласия.
Наши дети не из разряда трусливых, но если они боятся оставаться по одному, значит, напуганы очень сильно. Эта мысль не давала покоя. Мы должны сделать все, чтобы восстановить их душевное равновесие.
Я поднялась к детям на второй этаж.
- Ну, как вы тут устроились? – поинтересовалась я самым веселым тоном, на какой была способна после всего пережитого.
- Классно, мам. Смотри как здесь здорово, - Костик был явно доволен.
- Здесь так красиво, как в замке. Остальные комнаты тоже ничего, но в этой нам понравилось больше, - высказала свое мнение Алина.
- Вы уже нашли ванную комнату? – улыбнулась я.
- Да, она прямо по коридору, последняя дверь, - поделились дети.
- Тогда все в порядке. Давайте быстро чистить зубы и спать, - веселым тоном предложила я.
- Ха-ха, а у нас нет зубной щетки. Ура, сегодня можно не чистить зубы перед сном! – весело запрыгал Костик. Алина напротив нахмурилась:
- Что в этом хорошего? – укоризненно спросила она мальчика.
Да, действительно ничего хорошего в том, что у нас не было никаких вещей. Все осталось в доме тети Светы. На дворе ночь, купить предметы даже первой необходимости негде. Да и денег, честно говоря, не так много. В сумке оказался кошелек с пятьюстами рублями, остальные деньги остались в дорожной сумке.
- Не расстраивайтесь, что-нибудь придумаем, - бодро ответила я, - а пока просто умойтесь и укладывайтесь спать.
Дети спокойно подчинились, даже Костик перестал прыгать, а покорно направился в ванную комнату. Такое поведение лишний раз подтвердило, что дети пережили стресс. И сейчас все надежды на избавление от проблем возлагали на нас, поэтому и не спорили по пустякам. Я спустилась в низ. Катька  и Олег что-то тихонько обсуждали.
- Как они? – заботливо спросил Олег.
- Неважно. Сильно напуганы, даже спорить сил нет. Что будем делать? – я с надеждой посмотрела на друзей.
- Значит так, Катя мне все подробно рассказала. Мне надо решить кое-какие свои проблемы, потом я заеду к вам, посмотрю, что там творится, уберу следы погрома, по возможности привезу ваши вещи. А вы останетесь здесь, и будете отдыхать, - он сказал это тоном, не терпящим возражения. Хотя мы и не собирались спорить.   
Олег уехал. Мы с Катькой остались сидеть в гостиной.
- Что ты обо всем этом думаешь? – спросила она.
- Дело дрянь – вот что я думаю. И зачем ты только окликнула Стаса на пляже? – с сожалением произнесла я. Сердиться было бесполезно, да и сил не осталось.
- Давай не будем искать виноватых, - примирительно ответила Катька, - Лучше надо подумать, как из этой истории живыми выбраться.
- Ты права. Все серьезнее, чем мы себе представляли, - я задумалась.   
- Откуда взялся этот кавказец? – казалось, Катька разговаривает сама с собой.
- Ясно, как день. Он следил за Стасом, видел, как тот по рассеянности поменял сумки. Скорее всего, его послал Викула. Они решили его выследить, забрать оставшиеся документы и вернуть себе деньги, - предположила я.
- А мы им зачем? – всплеснула руками подруга, - Мы все равно ничего не знаем.
- Это мы с тобой знаем, что ничего не знаем, а они так не думают. Стас пришел к нам. Теперь они знают о нашем существовании. Документы не найдены. По их мнению, мы можем быть в курсе дел Стаса. Следовательно, мы ненужные свидетели. А хороший свидетель…
- …это мертвый свидетель, - в ужасе закончила за меня фразу подруга.
- Вот именно. Как тебе такой расклад?
- Ужасно! Оленька, я не хочу умирать, мы же еще молодые, у нас дети, - она готова была разреветься.
- Не паникуй раньше времени, - попробовала успокоить я.
- Ты что-нибудь придумала? – в голосе послышалась надежда.
- Пока нет. Но утро вечера мудренее. Пойдем спать, я ужасно устала.
- Олега не будем ждать? – удивилась она.
- У меня нет сил. Думаю, если что-то важное, он нас разбудит. Пошли.
Я поднялась и отправилась наверх. Катька последовала моему примеру.


Рецензии