Оно

В случае публикации в Сети, ссылка на сайт
http://www.proza.ru/avtor/tatitrufanova обязательна.


  Каждый день, проделывая один и тот же путь, автобус-метро, замечаешь очень
много разных людей. Казалось бы, все мы одинаковые, но нет. Как всегда утром в спешке вышла на улицу и побежала на работу, волосы ещё не до конца высохли, но холодный ветер сделал всё, как обычно – растрепал. Я ненавижу, когда на голове чёрт знает что. Возникает чувство неловкости, кажется, что все вокруг смотрят на меня и видят только недостатки.
- Ну, вот опять автобус где-то едет, но только не к моей остановке. Да-а-а, только вот дождя мне тут не хватало, хотя солнце, что есть силы, светит сквозь чёрных наглых туч.
Серый день, кажется таким спокойным – лично для меня, если нет дождя. Когда  под ногами шуршит сухая, разноцветная листва, когда охватывает лёгкий озноб в тёплом свитере, хочется мечтать о том, как ты сидишь с близким человеком в полумраке, где ни будь за городом укутавшись, в плед и греешься у костра, под душещипательные звуки гитары….
- Почему гитары? Наверно потому что это мой любимый инструмент. Всё замечталась, автобус явился, не запылился.
Присев напротив пожилой женщины меня охватил не большой ужас. У неё самая настоящая борода, как у мужчины. Я всё время парюсь о том, что на моей голове, а тут такое, смелая женщина. Представляю, как ей не легко, но с одной стороны можно ведь и сбрить, хотя если бы это можно было сделать, она давно бы это сделала. Может ей так нравиться ходить? А с другой стороны это вообще не моё дело.
- Ох, здравствуй метро! Слава богу, сейчас сяду в поезд, закрою глаза и уйду в себя. Хотя кто мне сказал, что место в вагоне будет свободно? И кто знает, какие ещё сюрпризы сегодня меня ждут?
Смотрев в смазанное, чёрное изображение, через стеклянное окно поезда, хочешь, не хочешь, задумаешься о чём то серьёзном, возможно даже о философском. Ведь все люди в метро,  когда едут куда-то, а особенно долго, невольно  рассматривают, друг друга  и начинают делать выводы, тем более, если он или она выделяются из толпы.
- Наконец-то пражская, блин вставать совсем не охота, но надо! Значит так, сейчас поезд остановится и ты Даша, должна выйти из него, даже если твои ноги уже не идут. Ну почему именно сейчас нужно идти, когда в теле вялость и сил нет, а эта лёгкая качка, помогает провалиться в сон? Если проедешь станцию, опоздаешь на работу, и за это по голове тебя не погладят, а зачем самой себе наживать проблемы? Ладно, так и быть, как всегда уговорила я себя. Всё на раз-два-три, встаю!
Говорят, когда качаешь грудного ребёнка его, подташнивает и он засыпает, интересно правда ли это? Вот и сейчас я чувствую себя, как грудной ребёнок, который капризничает, только внутри.  Правильно говорят, утро хорошим не бывает, по крайней мере, в данный момент, потому что,  выходя, из метро пошёл сильный дождь, и именно тогда когда я ещё не зашла в центр. Щас промокну, как бездомный котёнок все будут пялиться, и думать, - бедняжка промокла….
И чего я так раскисла? Во всём нужно искать плюсы. Плохая погода это ещё не самая большая неприятность. Если дождь пошёл, а у меня нет зонтика, значит нужно быстрее шевелиться и тогда я смогу прогнать эту вялость. Ну что побежали?
А это оказывается ещё и весело, прийти на работу промокшей и увидеть своих коллег такими же, а потом рассмеяться и поделиться, что у кого промокло.
Ну, вот как я и предполагала, начинаются косые взгляды, насмешки, и сожаления по поводу потёкшей туши, свисающих волос и мокрой одежды. А может быть это всё не так? Каждый думает о себе, и плевать на проходящего мимо человека.  Случайный прохожий может стать только объектом обсуждения. Особенное внимание уделяют девушкам, у которых юбка короткая, ноги гладкие, грудь пятого размера и всякое такое…. Про такую могут подумать – девушка лёгкого поведения, но это только первая  мысль увиденного. Как говорят, встречают по одёжке, а провожают по уму. Нельзя сказать ты идиот, не зная суть.
Каждый день, проводя большую часть среди огромного количества людей, могу сказать, что человек в природе самое интересное существо из всех. Внутри есть то, что слышим только мы и ни кто другой. Оно самое не предсказуемое, как говорят внутренний голос или интуиция. Называйте это как хотите, у каждого свои тараканы в голове, но всё же они объединяют нас в единое целое. Не важно, кто ты, важно чтобы ты был человек. Был человек не пустой, а полный жизни со всеми его загадками.
Многие задают себе вопрос быть или не быть? Я права? Когда проходишь мимо лежащего не подающего признаки жизни человека, мы сначала подумаем:
- Ну, вот докатился (докатилась)
- Как так можно?
- А может ему (ей) плохо
- Хотя нет, просто напился (напилась)
- Ну и ладно, я одна (один) и помочь всем не смогу.
- Да и времени нет, чтобы тратить его на что-то не понятное.
Пройдут сотни людей, и только один из них может остановиться и дать не погибнуть человеку. Так редко бывает, почему? Ведь если задуматься в таком положении может быть, каждый из нас. Ведь многого не надо, всего лишь жест,  улыбка или слово сможет вернуть человека на землю в полнаценую жизнь. Но каждый из нас пытается избежать суету, чтобы не выжимать последние соки из своего измученного  тела. Чаще всего, наше сердце где-то глубоко в душе, оно бьёться и пытается достучаться до разума, но достучится ли оно ни кто не знает!

Август 2009 г., г. Москва


Рецензии
..."человек в природе самое интересное существо из всех"...
Только человек становится все менее и менее человечным. И с каждым разом сердцу все тяжелее достучаться до разума. Но оно обязательно достучиться.

Иванова Татьяна Ивановна   08.11.2009 16:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.