Одиночество

Это слово, которое сейчас пугает людей больше всего. Мы боимся его, как прокаженного вампира убийцу-насильника. Когда мы говорим про войну, то мы придумываем защиту в технике и солдатах. Когда говорим о катастрофах, защита - спасатели. А когда мы говорим об одиночестве, то мы не можем придумать защиту. Нас пугает фраза "ты один". А почему? Что в этом такого плохого? Ведь одиночество всегда было частью святости. Все святые жили в одиночестве. Монахи тоже живут в одиночестве. Или это та самая мука, претерпев которую можно попасть в рай?
Как-то я увидел фразу "одиночество, это когда у вас забиты все телефонные книжки, а позвонить некому". Это не правда. Настоящее одиночество, это когда у вас более 4000 песен на компьютере, а вы не можете найти песню, которая я бы была вам по душе. В первом случае вы одни. Во втором одиноки, так как за 2 миллиона лет существования человечества никто не чувствовал тоже самое, что и вы.Дилемма одиночества такова: два счастливых человека поймут друг друга, два грустных человека тоже, а вот два одиноких человека - никогда. Тут важно понять, что одиночество это скорее психологическое состояние, чем физическое. Вы можете быть посреди мегаполиса и быть одиноким, а можете стоять на необитаемом острове и не являться таковым. Одиночество, как и любовь, у каждого свое.
Если уже затронули, то хочется взглянуть на связь любви и одиночества. Связь их довольно проста: это две стороны одной монеты жизни, при чем эта монета иногда падает на ребро. Отсюда кстати и неразделенная любовь. Главная проблема в том, что каждая сторона имеет свои плюсы и минусы. И не всегда ясно что же все-таки лучше. Почему люди боятся одиночества? Люди готовы умереть, лишь бы не быть одинокими. Неужели это так страшно?
Мой ответ "нет". Просто людей, которые по настоящему в одиночестве, можно пересчитать по пальцам. Люди говорят "мне так одиноко"(я чувствую себя одиноко). А жители одиночества говорят "я в одиночестве". Но их не понимают. Это и есть самая главная проблема. Мы готовы быть с человеком, а когда ему становится плохо, то мы пытаемся умыть руки. Мы говорим "будь сильным" и не можем сказать "не бойся падать, я помогу тебе подняться".
Что самое страшное в одиночестве? Трудно сказать. Наверно тот факт, что оно проникает в твою душу и остается там. Ты к нему привыкаешь. Оно становится частью тебя и ты перестаешь с ним бороться. А потом ты понимаешь, что самое ужасное это то, что свои чувства ты рассказываешь не людям, а бумаге и ручке. Это не ты отрекаешься от мира, это он отрекается от тебя.
А однажды ты проснешься в комнате, где стены, пол и потолок оббиты матрасами. Но ты проснешься ненадолго, так как тебе вколют очередную дозу лекарств.Но тебе будет все равно. В твоей душе тьма, ты не видишь сны, ты и есть одиночество.


Рецензии
Доброго времени суток. Для начала хочу отметить, что полностью согласна с Вашими словами «одиночество это скорее психологическое состояние, чем физическое».
Далее, судя по Вашим высказываниям и разделению одиночества на подвиды, хочу предложить, на настоящем примере (то есть на мне) отнести мою ситуацию к одной из описанных Вами так скажем «групп» («Я один» и «Я одинок»). Краткая история моего одиночества (и моральных переживаний по этому поводу) в двух рассказах: http://www.proza.ru/2008/05/21/505 и http://www.proza.ru/2010/07/05/689 буду благодарна за Ваше время и мнение. Спасибо за затронутую тему. С уважением, Е.,

Субботина Лиза   26.11.2010 20:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.