Действия злых духов и способы их воздействия
Злые духи, подобно мухам, вьются надо всем, что дурно пахнет. Дурной запах - следствие разложения и распада какого-то вещества. В духовном понимании, дурной запах, "запах смерти" - следствие греха, его эманации.
Как мухи, откладывая личинки, производят червей - так злые духи внушают человеку свои помыслы (мысли, чувства, желания), внимая которым, он впадает в ошибки и даже грешит, чем и отравляет свою жизнь.
Внушая помыслы вражды, они поверивших этим помыслам людей наталкивают друг на друга и по соглашающейся с ними воле этих людей создают негативные обстоятельства, с помощью которых взращивают у доверившихся этим помыслам людей дух ненависти, замыкая т.о. порочный круг своего злого воздействия на человека. Порвать этот порочный круг человек не в состоянии, т.к. сам является его причиной и его элементом.
Убрать дурной запах можно, лишь устранив причину разложения - грех; а грех устраняется Богом, как и показал нам Господь наш Иисус, через пролитие крови, т.е. перенесением скорбей, болезней, невзгод, тягот, трудов и всевозможных злостраданий, что и помогает человеку обратиться к Богу, покаяться, т.е. изменить свою жизнь согласно заповедям Христовым и т.о. приблизиться к Богу.
Ибо приблизиться к Богу (во Святой Троице пребывающем) можно только возлюбив Иисуса Христа (второе Лицо Пресвятой Троицы), святой Кровью Которого и омывается грех, когда Он по неизреченной любви к человеку соединяет его страдания со Своими Крестными Страданиями.
Нас не удивляет то, что вещь, лежащая рядом с другой, перенимает её запах, т.е. начинает пахнуть так же. Аналогично этому и люди, находясь в близком общении обмениваются не только материально, но и духовно: святой - лучами благодати Святого Духа, грешник - зловонием греха вместе с сопутствующими ему злыми духами.
Каждая вещь, которой пользуется человек либо является результатом его трудов, либо является частью его обихода, т.е. во всяком случае носит печать самого человека, своего владельца. Если труды человека, либо его жизненный уклад нечисты, то печать этой нечистоты имеет и его вещь. Т.е. не вещь сама по себе (сама по себе вещь ни добра, ни зла), но по отношению её связи с человеком через дела его.
Т.о., принимая без платы (как дар, т.е. даром) у кого-либо какую-то вещь, человек вместе с ней принимает и часть его грехов, входя с передающим её владельцем в близкое духовное (мистическое) общение (контакт). Но не только передача вещи является близким общением (в духе); близким общением также является молитва, соучастие в делах, вызволение не имеющего никакого расположения к покаянию человека от неприятной явившейся следствием грешных его поступков ситуации (которая как раз и посылается ему Богом для вразумления и покаяния, т.е. является действием Божественной благодати), соучастие в застолье, принятие услуги или совета, доверительная или эмоциональная беседа, злословие, осуждение ... и т.д. и т.п.
Не надо удивляться поэтому верности поговорок: "С кем поведёшься, того и наберёшься", "Скажи мне, кто твой друг, и я тебе скажу, кто ты". В этом смысле становится понятен совет апостола и евангелиста Иоанна молиться о "брате своём, согрешающем грехом не к смерти" и предостережение его : "Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы (ты) молился", а также заповеди апостолов Иуды, Иоанна, Павла: "И к одним будьте милостивыми, с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью", "Кто приходит к вам, и не приносит сего учения (Христова), того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его", "отвращайтесь же от всякого брата (во Христе), поступающего бесчинно ... , так, чтоб и не есть с ним вместе". Господь же Иисус Христос заповедал своим апостолам останавливаться лишь в доме того, кто достоин (т.е. предварительно разведав об этом); а если брат твой не хочет покаяться в грехе против тебя, не слушая ни тебя, ни свидетелей, ни церкви, "то да будет он тебе, как язычник и мытарь".
Господь заповедовал нам быть святыми, говоря: "Будьте святы, ибо Я свят". Это заповедь, т.е. внутренняя составляющая духа христианина, необходимая к исполнению. Нельзя обсуждать поэтому: надо ли быть нам святыми, либо нет. Надо, необходимо, иначе нельзя.
Святость, как раз и подразумевает отделённость, изоляцию от всякого сознательного греха. Поэтому, живя в мире, нам требуется постоянное внимание, чтобы близкое общение допускать только среди своих духовно близких людей и людей, по воле Божией нам посылаемых.
Надо помнить, что нашей внутренней заповедью является божественная заповедь, сказанная Духом Святым устами ап.Павла: "БЛАЖЕННЕЕ ДАВАТЬ, НЕЖЕЛИ БРАТЬ"; поэтому брать мы можем лишь из любви к Иисусу Христу в случае крайней необходимости, видя, что Сам Бог посылает нам через какого-то человека Свое укрепление; либо - выражая свою любовь к Иисусу через искреннее движение сердца из любви к дающему нам что-то человеку.
Теперь можно понять, как приходят искушения человеку верующему. Если бес не может смутить человека по причине неотступного его следования заповедям Христовым, то он пытается внушить другим, более уступчивым ему людям, знакомым этому человеку, помыслы о просьбе к этому человеку вызволить их из ситуации, в которую они попали по причине своих мерзких пороков (сами, при этом, палец о палец не ударив для собственного покаяния, т.е. исправления); либо навязать ему взять в долг, либо за кого-то поручиться, либо за кого-то помолиться, либо участвовать в застолье с людьми мало знакомыми и не близкими по духу и т.д. и т.п., т.е. войти в близкий контакт с человеком, к которому бес имеет доступ. А через этот контакт он получает доступ и к первому. Потом этот христианин никак не может понять, почему у него в семье ни с того, ни с сего происходит скандал и ничем необъяснимое поведение некоторых её членов, неприятности и пр.пр.
Нужно понимать, что любить людей это не значит близко общаться с каждым встречным и молиться за того, о ком в голову взбредёт. Нужно знать цену молитвы и цену близкого общения, ибо это цена крови. А кровь прежде всего надо проливать за Бога, за свою семью, а затем уже за людей духовно близких.
И если, оставляя твое сердце холодным, приходит мысль, что ты должен любой ценой кого-то духовно спасти, то вспомни, что "даже, если ты приобретёшь (или даже спасёшь) весь мир, а душе своей повредишь, то какая польза тебе от этого?", а это - заповедь Господа. Апостольские же послания заповедуют "не сообщаться с братом, поступающим бесчинно, и даже не есть с ним вместе", и "не одевать одежду, чтоб не оскверниться", и «не приветствовать и не принимать в дом того, кто не приносит учения Христова», т.е. не живёт Его заповедями.
Какие помыслы наши, а какие от противного? Отвечу на это словами св.Льва, Оптинского схииеромонаха.
"Враг, увлекая помыслами, рассуждает как-бы за тебя якобы твоею мыслью: "Мне хочется сделать то и то; я полагаю, что это полезно, а это вредно; я решился на то и то". И все это часто не твои, а вражьи помыслы, прикрытые твоим или (лучше сказать) его "я". Ты полагаешь, что это твои мысли - нет, ты только слушаешь вражьи внушения".
Иными словами, когда внутри себя слышишь мысли или размышления, ведущиеся в виде диалога с самим собой, то будь осторожен, - они могут быть от дьявола. В отношении же чувств, то при внушениях дьявольских - сердце остается холодным, без чувства милости, любви или сострадания. Желания же имеют характер спешный, безотлагательный, чтоб не дать тебе возможность спокойного их осмысления.
Свободное (развязное , фамильярное) обращение с людьми есть корень зла; нельзя никогда позволять себе фамильярного обращения, ибо это есть верх беспечности - открытые двери злым духам.
Всякий же искренний самоотверженный поступок есть выражение любви к Иисусу Христу, даже если человек не осознает этого, из глубины сердца своего желая даже «душу свою положить за близких своих». А бывает такое лишь только искренним движением сердца, когда человек не может поступить иначе.
Благословен Бог истины.
Свидетельство о публикации №209082600796
С наступающим Новым Годом!
Творческих Вам успехов, здоровья мира и любви Вам и Вашим близким!
Какое удивительное произведение я только что прочитала...
Спасибо! Обязательно повторю прочтение.
Представляете, иногда в церкви я чувствую "запах смерти" от кого либо из прихожан. Вроде приличный человек стоит и не может так от него пахнуть, однако...
Николай Павлович, я услышала по телевидению, что молитва может быть "во грех".
Расскажите, пожалуйста, как это бывает.
С уважением,
Ната Гранковская 30.12.2014 11:44 Заявить о нарушении
Что касается "знаков", которые может получать человек, то следует помнить, что никакое знание (слово), подаваемое Богом, не возвращается к Нему без прибытка. А это значит, что мы должны проявить старание, усердие и разумность в использовании этого знания для служения Господу.
Какой смысл находится в том, что вы вдруг почуяли "запах смерти" от какого-то конкретного человека?
Если это от Духа Святого, то это должно вызвать у вас либо воспоминание о своих собственных грехах, своей немощи и сокрушение о них, либо жаль и сочувствие к этому человеку и желание помолиться о нем, что и реализовать вы должны через конкретное действие (например, просить Господа о прощении своих грехов и решимость впредь так не поступать, или, например, сжалившись над этим человеком, от всего сердца просить Господа о благодати покаяния для этого человека, т.е. - совершить определенный молитвенный труд).
Если же этот "знак" не от Бога (т.е. от вас самих или от дьявола), то вызвать это может у вас чувство особенности, а еще хуже - чувство превозношения над другими, либо чувство неприязни к этому человеку. И то и другое отталкивает благодать Духа Святого.
Святые советуют любой повод (от Бога или нет) использовать, как повод для милосердия (доброго дела), покаяния, молитвы и тому подобных благочестивых дел для прославления Господа. Если повод был от Бога, то действия человека прославят Бога, если повод был от беса, то он тотчас отбежит, не терпя того, что его искус послужил сотворению доброго дела.
Наверное, там, где вы слышали о такой "молитве во грех", объясняли также, что это такое.
Мой светлой памяти духовник, прот.Георгий, всегда, когда я просил его о благословении какого-либо своего начинания (молитвы, поста и т.д.), в первую очередь задавал мне вопрос: "А какая в этом необходимость?". И если я достойно мотивировал это, то давал мне благословение.
Молитва наша должна быть опосредствована необходимостью. Что является для нас необходимостью? Думаю, то, что ведет к жизни и поддерживает ее. А т.к. жизнь, т.е. все, поддерживающее жизнь, подается Господом, то молитва т.о. есть исполнение воли Святого Духа. Это подтверждает и св.Серафим Саровский, говоря, что "лишь по воле Божьей доброе дело человека угодно Богу".
Итак, молитва есть духовно-душевно-телесное усилие человека, содействуемое благодатью Божьей, при общении человека с Богом.
Вам хочется творить добрые дела. Хорошо.
Каким образом человек может творить добрые дела?
1) В первую очередь это делом.
2) Если невозможно делом, то словом.
3) А если невозможно и словом, то молитвой.
Вот такова иерархия добрых дел человека.
А что нам необходимо для жизни? - Исполнение воли Божьей.
Воля Божья открывается нам:
1) через Его законы (телесные, душевные, духовные);
2) через Его Заповеди (Декалог и, например, гл.5 - гл.7 Ев. от Матфея);
3) через Его волю, открывающуюся по обстоятельствам и сердечному чувству, всегда согласную слову Божию.
Есть и общий признак согласия твоего доброго дела воле Святого Духа. Это дело, следующее искреннему сердечному импульсу любви к Иисусу Христу, выражаемое часто через чувства сострадания, сочувствия, сопереживания другому человеку (вспомните слова Спасителя: "что сотворили нуждающимся - Мне сотворили").
Ну а если угодить Богу возможно лишь исполняя волю Божью, то грехом таким образом является то, что воле Божьей противится. И действительно: "грех есть беззаконие (противозаконие)", - утверждает Дух Святой устами ап.Иоанна, а т.к. закон утвержден Богом, то грех есть противление воле Божьей. Поэтому грех это не только ошибка (или как дословно переводят с греческого: "промах по цели"). Грех и ошибка это не одно и то же: грех это всегда ошибка, но не всякая ошибка есть грех (пример: поиски Иисуса Божьей Матерью и св.Иосифом вне храма, когда Он там остался после Пасхи в 12-летнем возрасте, не является грехом, но лишь безгрешной ошибкой).
Также и относительно вреда человеку: грех всегда приносит вред человеку, но не всякий вред является грехом (например, яд вреден для человека, но иногда он спасает его от земной смерти), более того: безвредное неоказание добра человеку является грехом, как и выразил то Дух Святой устами ап.Иакова. Грехом можно назвать лишь вред, приносимый человеку в вечности, а это как раз совпадает для человека с нарушением им воли Божьей.
Итак, грех есть противление воле Божьей.
Отначала же грех исходит от дьявола, потому грех т.о. есть следование воли дьявола, воле Божьей противящейся. А значит "молитва во грех" есть молитва, исполняемая с дьяволом. И действительно: "Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех" (Пс.108:6-7), - восклицает пророк Давид Духом Святым.
Т.е. молитва человека будет ему во грех, если при этом им управляет бес ("стоит над ним нечестивый"), а он думает, что дело его правое, когда на деле "правость" эта исходит от дьявола (это и значит в библейской символике: "дьявол стоит справа (одесную) его").
Бывает такое, например, когда человек клюет на уловку дьявола, молясь под впечатлением гнева, или разжигаемый похотью, или из чувства тщеславия, или из чувства самонадеянности, т.е. находясь под действием страсти.
Итак, "молитва во грех" есть молитва под наваждением дьявола.
Жаль только, что тут разные действия человека, называются одним и тем же словом: "молитва", т.к. молитвой по-существу (т.е. согласно библейской символике) можно назвать лишь искреннее и непосредственное общение с Богом, в чем да поможет Он нам Сам Своею благодатью.
С любовью ко Господу Иисусу Христу,
Николай Павлович Кормаков 31.12.2014 23:05 Заявить о нарушении
Когда я чувствовала "запах смерти" - запах грехов от кого-либо из прихожан, я думала: " О, ужас! Как дурно пахнет, но ведь и я совсем не лучше. Я - такая же." Какая жалость, что мне не приходило ранее в голову помолиться за тех несчастных, и за себя, заодно, о благодати покаяния, об открытии путей исправления.
Николай Павлович!
У меня появилось к вам два вопроса.
1. Не могли бы Вы написанную рецензию вывести на своей страничке, как произведение? Рецензии читают не все. Произведениям же уделяют больше внимания. Такая ценная информация многим пригодится, уверена!
2. Наверняка иногда у вас при молитве возникали телесные ощущения - жар, озноб, вдохновение, желание воспарить и т.д.
Как следует к этому относиться и как Вы преодолели подобное?
Что же касается моих молитв, то изначально такие явления пугали меня. Но потом я стала поступать следующим образом: если понимала, что меня буквально штормит от энергетики молитвы и моя слабая плоть проявляет себя способами описанными выше, я стала говорить так: Господи, принимаю все Дары от Тебя пришедшие. Иные же дары, не от Тебя, отвергаю".
После этих слов необычные состояния плоти сразу сменялись состоянием умиротворения и спокойствия.
Полагаю, что если бы после такой перемены чувств у меня бы осталось чувство сожаления, огорчения, сожаления о потерянном состоянии "воспарения", то это и были бы "дары иные".
Ната Гранковская 06.01.2015 13:29 Заявить о нарушении
Так, и у меня была мысль поместить это письмо в произведения, но вдруг подумал: а понравится ли это вам, если вы сами его еще быть может не прочитали, - а потому решил, если это будет угодно Господу, опубликовать его после вашего ответа. Ну, вот, видите: Господь никогда не отказывает в познании Своей воли, всегда сообщает ее, если мы Его об этом просим. Через вас Господь и сообщил мне Свою волю. Сейчас я это и сделаю.
Что касается телесных ощущений во время молитвы, то, возможно, они у меня и были, но в самом начале моей духовной жизни. Прошло уже много лет, но я до сих пор помню, сильную борьбу с помыслами, которой я тогда был отягощен. Сделал я тогда для себя такое открытие. Как то мне пришла мысль: а почему бы мне ни обращаться за помощью к Господу во время искушений через навязчивые помыслы? И вот в очередной раз при наплыве помыслов я обратился к Господу примерно так: "Господи! меня осаждает навязчивый помысл, я не хочу принимать его, пожалуйста, освободи меня от него", - и тотчас я заметил, что сила помысла уменьшилась, затем я повторил молитву еще раз и еще раз. С каждым разом сила помысла уменьшалась, пока не исчезла совсем. Потом иногда бывало, помысл исчезал и после одной молитвы. Не помню, чтобы повтрять молитву приходилось более трех раз.
Что касается полного отсутствия разных помыслов, то вначале через моего духовника, а затем и непосредственно, Господь сказал мне: "Избери полезное". Т.е. я должен, используя свою свободную волю, сам сделать выбор, сам принять решение: принять данный помысл или отторгнуть его. Только в борьбе достигается победа, только побеждающему достаются венцы. Господь же всегда готов помочь и только ждет нашего призывания Его. "Чтобы Господь помог, достаточно лишь вспомнить о Нем", - учил св.Варсонофий Великий. "Сосудом же черпающим милости Божьи, является доверие" к Нему. Чем больше мы доверяем Господу, тем легче нам принять Его защиту и милость. Так Иисус Христос сказал св.Фаустине Ковальской.
Подобный опыт, как вижу, пережили и вы, Наталия.
Святые однако советуют не внимать никакой "энергетике молитвы", тем более, что любая энергетика, чувствуемая нами телесными чувствами, часто есть проявление нашей телесной натуры. "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоан.4:24), в чем да поможет Он нам Сам Своею благодатью.
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
Николай Павлович Кормаков 06.01.2015 20:13 Заявить о нарушении