Труд - дело чести

               
Производственный план для них, главный показатель. Как известно «лес рубят щепки летят», а отсюда и производственный травматизм. Вспоминается такой случай. Приехало начальства с головного отделения. На вырубке, где сконцентрированы бытовки, контора, стоит не спиленный огромный кедр. Конечно начальству видней. Подымится ветер, уронит кедр, так и убить может. Спилить. Тут же принялись исполнять.  И когда дерево начинает падать, по традиции кричат, благим матом ( в смысле громко) «Бойся». Конечно заорали. Из вагончика начали выбегать, в разные стороны, перепуганные люди. Один из них прямо под кедр. Издержки производства.


А их было достаточно. Кадры поступали не подготовленные. Не то, что топор, молоток не все в руках держали. Глазомер не отработан.  Свалили дерево, нужно обрубить вершинку и сучья, а достанет ли  до тебя следующее дерево не всякий сообразит. На своей шкуре испытал. Врубился в завал, обрубаю сучки, со всех сторон.  Стволы хлыстов на уровне груди. Глянул на вальщика, пилит он березу, толкач с боку. Думаю, наверно хочет положить ее поперек. На крик «бойся» глянул, она аж выгнулась и летит на меня. Перепрыгнуть через лежачий ствол сразу не смог, упал на спину. Успел вспомнить всю свою жизнь, даже пожалеть себя и маму. С  лежачего положения перемахнул, через хлысты.  Успел сделать пару шагов, из-под ствола, падающей березы, и с этого момента, видел себя как бы со стороны. Как бежал, как хлестнуло меня ветвями. Как вскочил, и тут же упал. Даже видел оцепеневших людей, наблюдавших эту картину, и облачко снежной пыли, от упавшей березы. Это кино я вижу до этих пор.  Когда подняли меня, не мог представить, где я и куда идти. Попросил, что бы вывели меня на дорогу, в сторону эстакады.


 Тогда я понял, что такое миг. (Призрачно все, в этом мире бушующем, есть только миг за него и держись ….)  Какой то период работал вальщиком сам. Толкач мой отошел за бочком  с горючим. Подходит, я лежу без сознания.  Пила заглохшая, врезанная, в стоявшую не допиленной, березу.  Растолкал он меня. Понять оба не можем, что случилось. Я помню что кто-то ударил меня, чем-то тяжелым и мягким. Давай соображать. Кто? И Чем?   Мы, долго строили догадки.  Пока не обратили  внимание, на кусок гнилой березы,  который валялся рядом. В коре одна мокрая, древесная труха, а под куском, свежий мох.   Береза не нормальная, без вершины давно стоит и гниет на корню. Когда пилил, толкнул ствол плечом, он колебнулся,  с верху отделился кусок,  шарахнул меня по загривку. Упал в мох,  и лежит, как будто лежал здесь, сто лет.      
             


Рецензии