Бузлики

                Бузлики.

Женщина сидела за компьютером совершенно бесцельно и открывала то, что приходило в голову. «У меня проблемы»- написала она и кликнула мышкой. Тотчас нашлось (страшно сказать!) 37 миллионов страниц. Стало интересно: какие же проблемы занимают людей, что они так усердно сообщают их всем. Оказалось – разные.
«У меня проблемы в общении с парнями. Парень начинает мне нравиться... Я его добиваюсь, а потом кидаю, потому что понимаю, что он мне совсем не нужен. Или другой случай. Парень нравится. Он пишет мне приятные смс-ки. Но когда я вижу, что он общается с другими девчонками, всё - сразу паника начинается. Я не могу найти нормального парня только из-за самой себя. Что делать? Вторая проблема особенно меня беспокоит. Если кто мне сможет помочь советом, я была бы очень, очень признательна» Другая девушка писала о том, что у неё проблемы в личной жизни и просила совета, как найти парня, хорошего и умного. Тут же нашлись советчики. Кто на личном опыте, кто из книжек давали девушке разные рекомендации: иди в кино, на дискотеку, в кафе, в ресторан, в парке на лавочке устрой засаду, в автомобильной пробке, в метро. Надоело читать о знакомствах и она дала машине другое задание.
«У меня проблемы с мужем в интимном плане, пропал и сон, и аппетит. Можно ли это уладить, обратившись к ясновидящим или магам?»- осторожно спрашивала молодая женщина по имени Рада. Имя-то какое – Рада! Ей бы только посмеиваться над другими, а она над проблемой рассуждает. Интимный план – материя тонкая. Она хотела ответить Раде, что это ещё не проблема, но передумала: у каждого свои тараканы в голове.
  Женщина набрала в Яндексе новую строчку: «Хочу много денег». Думала, что набирает полную ерунду, а оказалось, что таких, как она, полстраны. Справа на странице отдельным посылом светилось: «Хотите много денег? Я научу вас, как заработать». Может, действительно человек знает, как заработать эти проклятые деньги, которых ей всегда не хватало, и по доброте душевной хочет помочь? Она нажала мышку. На неё смотрело миловидное молодое лицо парня лет тридцати при галстуке и в хорошем костюме. Она стала внимательно читать предисловие, которое состояло в основном из вопросов и ответов: «У вас проблемы? Я знаю, как их решить. Вам нужны деньги? Я знаю, как их заработать и научу вас». Сначала она читала всё подряд, потом стала проворнее работать мышкой и, наконец, добралась до самого главного, чего и следовало ожидать: «Купите у меня тренинг за 1500 рублей, который ещё вчера стоил 2000, а теперь специально для вас он стоит..» «Молодец, парень,- подумала она.-Теперь ты не думаешь, как заработать денег, а мне ещё надо думать и думать, как можно скорее».
Женщина посмотрела в окно. На улице была весна, но ещё очень несмелая, робкая, тихая, застенчивая, как, хотелось написать девушка, но внутри она как-то напряглась, вспомнив современных девиц, наглых, беззастенчивых, вульгарных, встретившихся ей вчера в парке. Они сидели на спинке скамьи и пили из банок пиво, закусывая его сигаретным дымом.  Мимо проходил пожилой мужчина и, не удержавшись, сделал замечание. В ответ послышался такой отборный мат, что ни она, ни этот прохожий не смогли ни слова сказать в ответ, опасаясь за свою безопасность. Не глядя друг на друга, они поспешили к выходу из парка, и ещё долго думала она над тем, что происходит с людьми. Да и можно ли тех самых девиц не то что девушками, но и людьми назвать?  Тёплый весенний лучик коснулся её щеки и ярко осветил комнату: солнце иногда вырывалось из  плена тяжёлых, серых туч , но тучи спохватывались и вновь заключали его под стражу. В комнате было прохладно, ноги мёрзли, а тапочки было лень искать. Они вечно терялись или прятались. Иногда ей казалось, что тапки имеют отдельную жизнь и отказываются ей служить. Оставляла внизу, а они потом оказывались наверху, должны быть под кроватью, но один прятался под диваном, а другой за креслом. Она их иногда искала по часу, потом надевала тёплые носки и ходила в носках до тех пор, пока не натыкалась на тапки. Вот и сейчас она сидела в красных махровых носках , но они только видимость создавали, что греют, так как нога в них казалась чуть ли не в два раза шире, но тепла от них было мало. «То ли дело мамины шерстяные носочки»- вспомнила она и поджала ноги. Мамы  уже давно не было в живых, и вязать носки было некому. Прялка лет тридцать пылилась на потолке, и при желании можно было бы освоить этот вид рукоделия, но как-то не возникало желания, да и, честно сказать, она не была склонна к таким увлечениям. С детства она любила читать, прочитав – думать и мечтать. Потом вышла замуж, родила детей, читала только ночью и тогда, когда кормила грудью: на одной руке ребёнок, в другой – книжка. Кормила всегда подолгу, пока дитя не засыпало. Переложив сына или дочку в кроватку, возвращалась к ежечасным обязанностям: убрать, помыть, приготовить, постирать, погладить. Детей у неё было четверо и кормила подолгу.
Женщина тяжело вздохнула и задумалась:  что бы ещё такое набрать во всемирной паутине? Она заметила, что чем абсурднее были вопросы, тем больше на них было ответов. «Точно, мир сошёл с ума»- подумала она и набрала в поисковике: «Некому завещать богатство». Пока комп думал, она опять вернулась к своим мыслям, которые ей не давали покоя уже много дней. Ну почему она не может заработать столько денег, чтобы хватило и ей, и сыновьям с невестками, и дочке с зятем? И зачем она тридцать лет назад пошла в педагогический? Надо было идти в финансовый. Вон их сколько, и все живут припеваючи. А ещё лучше землеустройством заниматься, особенно сейчас, когда земля на вес золота. И что стоило подсуетиться и, когда была земля даровая, оформить на себя несколько соток в городской черте, как знакомые знакомых , а теперь продают землю кусками за миллионы и в ус не дуют. Видно, не о том она думала, не о том мечтала.  Мысли роились в её голове, как пчёлы в улье. Иногда она замечала, что думает одновременно о нескольких проблемах и останавливалась, как машина на светофоре. Тем временем открылось 2 миллиона страниц тех, кому некому было завещать богатство. Бездушная машина выдавала всех, кто получил наследство или только собирался получить, но уже беспокоился, как бы не прогадать и хапнуть себе побольше. Кто-то разбирался с родственниками: кто ближе, а кто дальше, кто-то отзывал дарственную по ему только известной причине. «Я подарил дом своей тёще, вечером сделка, а я хочу отозвать доверенность. Успею ли я это сделать?»- спрашивал виртуальный даритель адвоката. Чем же тёща насолила зятю, что он обиделся или жаба задушила? И что теще со вторым домом делать, наверняка, ведь есть уже жильё, если до тещи дожила? «Успеете»- ответил адвокат, и она посочувствовала тёще. «Пусть подавится»- подумала она за тёщу и набрала в поисковике: «Я - дурак». Открылось семь миллионов страниц. К счастью, не все были дураки в чистом виде, только один парень откровенно признался, что он считает себя дураком, но, прочитав его самопредставление, она улыбнулась: парень был не совсем дурак. «Скорее, приколист, чем дурак»,- подумала она. «Я не умею лгать»- быстро набрала женщина и нажала мышку. Случайно или нет, но компьютер выдал: «Ошибка. Соединение закрыто удалённым адресом».  Интересно, а есть ли на земле хоть один человек, который ни разу в жизни не солгал? И что он получил за это взамен? И почему эта фраза пришла ей в голову? Как только узел приблизится, она обязательно свяжется с теми, кто не лжёт. Если есть такие, конечно…
Что бы такое задать комьютеру, на что он не даст ответ? Ей хотелось непременно вывести машину из себя. И она вспомнила смешное и очень детское название цветов, которые росли в их степи – бузлики. Бузлики были похожи на жёлтые тюльпаны, но только необыкновенно ароматные и в отличие от тюльпана цветок бузлика совсем крошечный, раз в десять меньше. Он покачивался на тонкой ножке ранней весной, склонив головку вниз в пасмурный день, а как только показывалось солнышко, бузлик распахивался искренне и радостно и, поблёскивая своими лакированными лепестками, притягивал к себе  детей и первых насекомых. «Бузлики расцвели»,- говорил папа, вернувшись с поля, и она подпрыгивала от радости. На другой день целая ватага ребят шла за бузликами в степь, чтобы преподнести пахучий подарок учительнице, маме, бабушке и поставить обязательно в комнате, да не один, а несколько. Ставили обычно в банки пол-литровые и литровые, так как ваз в то время в сельских хатах и близко не было. Ножка у бузлика короткая и для банки самая подходящая. Там, где прошло её детство, считалось: расцвёл бузлик –  значит, весна пришла. «Жаль только, что мы, дети, не понимали меры и не сознавали, что губим бузлики. Ведь мы их вырывали иногда с луковицами, особенно если земля была влажная»- с раскаяньем подумала она. Луковица бузлика была съедобная и имела приятный сладковатый вкус, и дети с удовольствием ею лакомились.
 Она думала, что бузлики исчезли, ушли в землю, растаяли, как и её детство, но нет. Почти год назад назад, на Пасху, она была в родном селе и на кладбище увидела, вернее, сначала унюхала бузлик. «Здесь где-то рядом бузлик»,- растерянно сказала она и оглянулась. Он рос среди заброшенных могилок  совсем один, но не чувствовал себя одиноким: весело покачивал головкой и улыбался весеннему солнышку. «Бузлик, мой милый бузлик»,- прошептала она и стала на колени, нежно погладила цветок и расплакалась. «Давай выкопаем и посадим дома»,- предложил муж, растроганный этим искренним чувством. «Не надо, здесь ему будет лучше»,- еле слышно сказала она и, прощаясь с цветком своего детства, долго-долго вдыхала его аромат, а потом всю дорогу тихо рассказывала мужу о бузликах, о детстве, о дорогих людях, которых уже не было на свете, но они живы были в памяти. Муж, росший всего в ста двадцати километрах от неё, никогда не слышал этого слова. «Какое смешное и трогательное название, оно у меня вызывает образ такого сбитого, крепкого малыша, который, надув щёки, никого и ничего не боится, а цветочек такой нежный»- задумчиво сказал муж. «Это точно, любой степной цветок бесстрашный и стойкий. Его солнце нещадно жжёт, а он растёт, овцы и коровы копытами топчут, а он прячется в землю от боли и обиды, а весной, набравшись сил и простив обиды, опять украшает родную степь, люди тракторами и машинами давят его, а он задавленный, всё равно живёт»-тихо ответила она.
Некоторое время они ехали молча. За окном автомобиля мелькала весенняя степь. Вытоптанная осенью овцами и коровами, она возрождалась и преображалась: на ярко-зелёном ковре подрастающей травы поблёскивали золотом одуванчики, цветущие ирисы представляли отдельные пятна синего, желтого, белого и лилового оттенков, кое-где мелькали красавцы тюльпаны. Начинал колоситься ковыль. Тот, кто хоть раз в жизни видел ковыльную степь, никогда её не забудет. Длинные белые ости ковыля стелются, веют, переливаются, вся степь кажется серебристой. По ней, как по морю, идут волны. Букет из ковыля и бессмертников стоял в их «передней» комнате на шифоньере, только пыль с него сдували зимой. Менялся этот букет на свежий только после того, как бессмертники окончательно теряли свой цвет: из нежно-сиреневых цветы превращались от долгого стояния и света в белые. А однажды кто-то маме сказал, что бессмертники в доме держать нельзя, и она безжалостно выбросила вместе с бессмертниками и ковыль.
Каждую весну  и осень они с мужем ездили любоваться степью и дышать степным воздухом, насыщенным ароматами разных трав. Утром в степи особенно ощутим чудесный беспредельный простор, воздух, свежий  и чистый, голубой свод неба необъятен,  всюду тишина и умиротворение, а ковыль отсвечивает каким-то небесно-голубым светом. А вечером, на закате солнца, перья ковыля вспыхивают красным огнем, и кажется, что степь загорелась и землю окутала легкая, прозрачная красноватая дымка.
-А что на самом деле это слово означает?- задал вопрос, будто самому себе муж.
-Я не знаю, но думаю, что это тюркское что-то, ведь в наших степях ногайцы и туркмены живут, и многие названия с ними связаны, а русские переняли эти слова, не задумываясь над значением, достаточно того, что есть предмет. Народный язык принимает все то, что ему по душе, без оговорок,- ответила она.
В ярко-жёлтой строчке браузера нетерпеливо сигналил курсор, ожидая задание. Она долго смотрела на него,  будто что-то припоминая, потом выключила компьютер и ещё некоторое время просидела за столом в совершенной тишине, задумчиво глядя в окно. Позвал муж, и они пошли пить чай с мятой и шалфеем.


Рецензии
Эти девицы сидят на спинках скамеек с пивом и сигаретами, матюгаются, как сапожники, а потом удивляются, что парня не могут найти! А скажи им, что дело в них самих, опять же обматерят!

Юлия Вячеславовна Каплюкова   07.12.2014 11:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.