Псевдоцивилизация Глава III

III. Вход через выход



Было начало июля. В Москве стояла несносная жара. Часам к двум земля раскалилась до предела. Тротуары были сплошь утыканы следами женских каблуков, которые в некоторых местах, оторвавшись от обуви, так и остались доживать свой век на  асфальте. Самолёт из Варшавы опаздывал на сорок минут. Ожидающие коротали время у стоек баров, полоская горло холодным лимонадом прямо из бутылок.  Наконец, объявили долгожданное прибытие. Доселе инертная масса встречающих зашевелилась и, наскоро проглотив холодной напиток, устремилась к проходам. Минут через десять повалили прибывшие пассажиры. Молодой человек, лет слегка до тридцати, внимательно огляделся вокруг, переложил дипломат с пиджаком из одной руки в другую и, расталкивая встречающих, направился к выходу. Багажа, по всей видимости, у него не было. Вышедший быстро снял первое попавшееся такси, потом передумал, отпустил его и снял следующее.
- Калининский проспект,- буркнул он водителю и переключился на своё, уперев в лобовое стекло отсутствующий взгляд. Молодого человека звали Джон  Васильев. Во всяком случае, так значилось в его паспорте. Зазвонил мобильник.
- Да!
- Джон, на нас совершён набег.
- Ничего не понял. Давай всё по порядку.
- Ночью неизвестные проникли в офис и перевернули всё вверх дном.
- Что-нибудь пропало? Электроника? Компьютеры?
- Совершенно ничего. Такое впечатление, что нас упреждают. Думаю, это только цветочки.
- Не хипишись. Думаю здесь я. Вот, что. Обратись в Alarm, пусть установят несколько скрытых камер. И не вздумайте соваться в полицию. У вас ума хватит.
- Да, шеф, будет сделано.
- Подожди, а база данных? Её могли скопировать.
- Но ведь она зашифрована. Архивы, пароли. Нет, не может быть, Джон.
- Может, Сева. Может.

Последнее время всё было не слава Богу. Сначала в Чикаго прямо с поличным  у банкомата заарканили опытного юзера. Он не успел выбросить ни поддельную кредитку, ни полученные банкноты. Юзер знал старшего пятёрки, но тот вовремя  слинял, благо кое-где ещё остались свои люди. Теперь это ограбление со взломом. Не успел  покинуть Варшаву и вот тебе подарок. Прав Тёртый, это только цветочки.
 Движение замедлилось, впереди явно назревала пробка. Джон посмотрел по сторонам. Огромная афиша привлекла его внимание, возвращая к действительности:

Кинотеатр  N
Впервые в мировом кинематографе!
Дикие в Москве.
Премьера. Первая серия.
После последнего сеанса встреча с дикими.
 Вход (через выход) свободный.

- Если не можешь найти выхода - ищи вход. Меняем курс. Вези к кинотеатру,- и Джон указал на афишу
.- Это же в другую сторону,- воспротивился водитель.
- Будет заплачено,- успокоил его пассажир. Дальше ехали молча.
- Вот и кинотеатр,- остановил такси шофер.
- Понятно. Где здесь ближайший отель?
- Метров пятьсот вперёд.
- Вези.
Мест, как всегда не хватало. Ещё с советских времён. “Дам полста и сразу появятся”,- решил Джон и полез во внутренний карман пиджака. Паспорта на месте не было. Он пошарил по всем возможным и не возможным местам, но кругом был дупель бланш. Паспорт испарился, как привидение.
“Три ноль не в мою пользу,- громко возвестил потерпевший и покинул вестибюль не благодарной гостинницы.- Без ксивы здесь нечего ловить”. Пешком дошёл до кинотеатра.. Билетов, как и мест в отеле, естественно не было. Зато были спекулянты. Не торгуясь купил билет на последний сеанс, слава богу, деньги были на месте.
Длинный летний день клонился к закату. Чёрный лимузин “Соконтры” под парами стоял у главного входа в ожидании бригады Философа. За рулём во всём белом сидел Джек. Рядом, в такой же одежде, развалился Том. Летний зной нисколько не беспокоил друзей. На Авантюре бывало и пожарче. Наконец двери Соконтры широко распахнулись, и делегация во главе с Авдеем направилась к лимузину. В последний момент Гросмейстер, опираясь на палку, забежал вперед шефа и распахнул перед ним двери автомобиля. Все расселись по своим местам и Джек нажал на акселератор. Портативный телевизор вещал последние известия. Упомянули о премьере и о встрече с дикими.
- Это с вами,- расхохотался Философ, обращаясь к Джеку и Тому.- Не осрамитесь перед столичной публикой.
- Всё будет okay, босс,- ответил Том за двоих и добавил громкости. На экране возникло здание кинотеатра. На его фоне толпа ожидающих выглядела, как бурлящий поток. Неусыпные стражи порядка стремились оттеснить людей с проезжей части, но это им не совсем удавалось. Контрагенты всё прибывали и прибывали и тротуаров им явно не хватало.
- Стоп машина,-ни к селу, ни к городу распорядился Авдей,- едем назад, мероприятие отменяется.
- В чём проблема? – поинтересовалась Дочь.
- В том, что вход через выход,- коротко ответил Авдей и захохотал во всё своё старое горло. Опять остановились у Соконтры.
- Вера, задержись на минутку,- шепнул посланнице шеф, когда все покинули кар.- Есть разговор. Возьми камкордер и бегом в кинотеатр. Но будь очень осторожна.
- Ребят можно взять?
- Возьми, но пусть сменят наряд. И ни какой самодеятельности. Это  не в шашки играть, тут думать надо.
Зал был полон до отказа. Кроме того в проходах поставили дополнительные стулья, на которых примостилась кагорта друзей, родственников и знакомых  работников кинотеатра. За минуту до начала сеанса появился администратор и объявил, что встреча с гостями откладывается. Дополнительная информация на рекламных порталах и афишах города. По залу прокатилась волна негодования. Многие пришли на последний сеанс единственно из-за гостей. Джон был тоже раздосадован. Он давно хотел посмотреть на диких.
- Как не везёт, так и на родной ....,- вспыхнул экран, не дав  довести мысль до конца, но на душе заметно полегчало. Фильм был неподражаем. Зал то взрывался, то замолкал так, что слышен был полёт пролетевшей мухи. Сногсшибательные ситуации менялись, как перчатки, но дикие с шармом выходили из них, тут же попадая в новые. Зрелищные сцены чередовались с сексуальными, повергая зрителей в состояние транса. Полтора часа прошло, как минута. Вспыхнул свет, распахнулись двери, и народ, смакуя увиденное, ринулся на выход. Первая волна уже достигла  широченных ворот, когда встречный поток остановил её на лету и откинул назад. Из зала напирали одни, с улицы – другие. Наружные боялись не попасть и напирали вовсю. В конце концов ядро водоворота не выдержало и рухнуло наземь. Улица напряглась и по телам вклинилась в зал, спотыкаясь и падая. Многим удалось ворваться в проходы и они тоже полегли, вперемешку с приставными стулями и встречным потоком. А  извне, ничего не понимая, всё напирали и напирали. Джон был свеженький, как огурчик. Ему некуда было торопиться, и он задержался на средине ряда, спокойно созерцая продолжение зрелища. Его намётанный глаз засёк молодую женщину, которая, примостившись на возвышении у экрана, снимала этот хаос на видео. С двух сторон её прикрывали двое мощных ребят в джинсах и рубахах навыпуск. Явно не хватает куража, подумал гость столицы и во всё горло заорал: - Бомба!Ложись!
Толпа обезумела. Началась паника. Число растоптанных, задавленных и изувеченных увеличивалось в геометрической прогрессии. Сплошное месиво тел закрывало видимость. Детали исчезли, снимать было нечего.
- Уходим,- шепнула гардам посланница и кивнула в сторону служебного выхода..  Джон двинулся вслед.
- Пошли,- Юджин встал и направился к выходу из ряда. – Быстрей, мы его потеряем.
- Никуда он не денется, голубчик,- Дима, не торопясь, шёл  за Главным. Перед самым выходом дорогу им перекрыл спецнаряд милиции.
- Господа, прошу задержаться,- Обратился к ним капитан.
- По какому праву?- занервничал Дима.
- Для дачи показаний,- ответил старший наряда.- Пройдёмте в кабинет администратора.-
На улице выли сирены пожарных, милицейских и машин скорой помощи. Движение транспорта остановилось, улица была перекрыта.
- К лимузину не подойти,- разочаровался Джек.
- Доберёмся  на метро, машину заберёте завтра,- распорядилась Вера. Свернули в переулок и двинулись к станции. Электричка была полупустой. Вера слегка расслабилась, расположась на мягком сидении между Джеком и Томом. Каким-то образом те умудрялись перешёптываться, не взирая на пафос дистанции. Напротив сидел молодой человек с чёрной шевелюрой вьющихся волос и загорелым, цыганского типа лицом, на котором выделялись светлые пятна недавно сбритой бороды. Такие же чёрные глаза, не мигая, смотрели на посланницу, пронизывая её, как рентген.
- Вы гипнотезёр или укротитель змей? – парировала его взгляд Вероника.- Подождите, это не вы закричали “бомба”?
- А не вы ли снимали смертоубийство камкордером? Конечно, это исторические съёмки. Джон приподнялся и пересел ближе к Веронике со стороны Джека. Том мгновенно сориентировался и сделал рокировку. Теперь незнакомец находился между ними.
- Relax, мальчики. А вы пересядьте сюда.- И она указала Джону на освободившееся рядом место, чем он не преминул воспользоваться.
- Джон,- представился незнакомец, опять пронзив женщину своим взглядом.
- Вероника. А это Том и Джек. Рассказывайте, что довело вас до жизни такой,- распорядилась посланница.
- Днём прилетел из Варшавы. Снял такси до гостинницы. Там оказалось, что у меня увели паспорт,- и он, не находя больше слов, образно развёл руками.
- И теперь, конечно, вам негде ночевать. Могу предложить “Соконтру”. Одну ночь гарантирую. Переночуете вместе с ребятами.
- С удовольствием, но у меня дела. Как вы сказали? Соконтра? Надо запомнить,-
поезд замедлил ход, подъезжая к станции. Джон поцеловал даме ручку и покинул вагон.- Надеюсь ещё встретимся.


Рецензии