Спорим?

               


                Спорим?


- Спорим, я тебя сделаю? Ну, спорим!
- Задумайся, кому ты бросаешь вызов сопляк?
- Да ты даже не представляешь, на что я способен!
- Ты хорош только языком трепать!
- Тогда почему ты боишься  меня? Давай спорить!
-  Ладно, спорим! Срок - одна неделя. Можешь выбрать любого.
- Ура! Только обещай не жульничать? Никаких там стариков и старушек, только молодые и сильные.
- Учти, в твоём распоряжении только одна попытка и только одна стрела.

 Промозглый, серый день ноября. Совсем не верится, что на дворе почти зима и близится очередной новый год.
   Начинается очередной однообразный, ничем не примечательный день; дежурные фразы, поддельные улыбочки, ненастоящее радушие.
   Я шагаю по лужам, подняв ворот куртки повыше, а на рабочем столе тонна бумаг в ожидании меня покрывается пылью. Я запрыгиваю в маршрутку,  проклиная раннее утро.  Все едут на работу, торопятся, ругаются, и словно в ответ на мои мысли, чей-то острый локоть врезается мне в бок. Я охаю, а бабка с авоськой продолжает целенаправленно пробивать себе дорогу к дверям. Через пару остановок вываливаюсь на свежий воздух и с облегчение стряхиваю с себя раздражение. С неба накрапывает мелкая морось, ни воротник, ни шапка не помогают. Впереди маячит вывеска любимого кафе, смотрю на часы и, убедившись, что на работу не опаздываю,  направляюсь  туда. Зал почти пуст, ароматно пахнет свежей выпечкой. Я вспоминаю, что не завтракал сегодня, а вчера, кажется, не ужинал. В животе неприятно урчит. 
  С тех самых пор как Машка собрала вещи и, хлопнув по очереди всеми дверями в квартире, укатила, в моём холостяцком холодильнике повесилась мышь. Не сошлись в гастрономических пристрастиях. 
  Я, наконец, выбираю себе рогалик и кофе, сажусь за крайний столик у окна и пытаюсь отвлечься. Не получается. Мысли одолевают со страшной силой.
  Личная жизнь не складывается, на неё не хватает времени, и она требует усилий, не совместимых с моей работой. До недавнего времени я и не задумывался, что одинок. Друзья женились, подруги выходили замуж, рожали детей и как следствие я вскоре оказался за бортом этой лодки. Меня перестали приглашать в гости, бурные вечеринки ушли в прошлое. Последнее время я все больше работаю и все меньше получаю удовольствия от жизни.
  Я совершенно забыл о приглашении мамы приехать к ним с отчимом на годовщину и остаться до рождества. Мама не подала виду, была вежлива, но скорее всего расстроилась, узнав что я не приеду. 
  От того наверное, маячивший впереди Новый год нагоняет лишь тоску.
  Кофе остыл. Я доедаю рогалик, не чувствуя вкуса, залпом допивая кофе и собираюсь уходить, Когда моё внимание привлекает неожиданное движение на улице. Молодой парень на роликах,  сшибает с ног женщину, выхватывает у неё из рук сумку и, рассекая  по лужам, быстро мчится прочь. И тут что-то будто толкает меня вперёд.  Я выбегаю на улицу, ему наперерез, но вор неожиданно сворачивает на дорогу, прямо под машину, но каким-то чудом я успеваю ухватить парня за ворот куртки и выдернуть из-под колес. Оба мы оказываемся на земле, в грязной луже. Злополучная сумка валяется  рядом. Странно, но я чувствую небывалый подъём, адреналин  зашкаливает, сердце колотится, хочется смеяться.   
  - Ужас, какой! Вы не ушиблись?- надо мной склоняется девушка, хозяйка украденной сумочки. - Спасибо вам, я даже не ожидала,- она смущёно краснеет и глядит на вора; мальчишка, а это оказался подросток лет четырнадцати, морщится от боли и стонет, не в силах подняться. Малочисленные прохожие оглядываются, но обходят  нас стороной, помощи никто не предложил, все торопились по своим делам.
 - И я не ожидал, - я поднимаюсь на ноги, подаю девушке её сумку, чувствуя себя героем из сказки. - Вы сами целы?
- Да! Конечно,- она скорбно смотрит на испорченную, светло-серую  юбку. - Может милицию вызвать?
 - Вам решать, - я подхожу к малолетнему бандиту, опускаюсь на корточки; мокрые брюки и боль в бедре не способствуют  милосердию, но я спрашиваю: - Парень ты цел? Тебе помочь встать? 
 - Отвали! Я сам, - он пытается встать, но снова падает. 
Девушка беспомощно оглядывается по сторонам.
- Перелом или сильный ушиб! В больницу тебе надо,-  такое участие объясняется просто: такого в  моей скучной жизни еще никогда не было.  А еще страшно  хочется покрасоваться перед девушкой. 
Парень корчится, кусает губы, но от помощи категорически отказывается. 
- Вы знаете, я на машине, - девушка лезет в сумочку, и через секунду достаёт ключи. - Давайте отвезём его в больницу, а милиция подождет!
Я удивлён таким предложением, уверенный, что счастливая обладательница своего  имущества, сразу же удалится.
- Меня Аня зовут,- она опять краснеет. - Только вы мне помогите, пожалуйста, я одна с ним не справлюсь.
   Она выглядит такой удивительно-смущенной, и очень милой, даже не смотря на рваные колготки и сломанный каблук. Переполненный рыцарскими чувствами, я напрочь, забываю про работу.
  - Я Артем, а спасать заблудшие души с сегодняшнего утра, моё хобби!
 
  Дождь кончился. В небе, разогнав тучи, сияет солнышко. И к всеобщему удивлению,  над крышами большого города, вдруг расцветает радуга, украсив собой, серое промозглое утро. 
У светофора, скрыв лицо капюшоном, стоит разочарованный ангел смерти.
  Он наблюдает, как его несостоявшуюся жертву усаживают в  машину, как рядом радостно суетится ангел-хранитель.  На крыше соседнего дома, свесив ножки, сидит купидон, за его плечом торчит две стрелы, а третьей нет. Ангел смерти показывает проказнику кулак, и смеётся. 
   Смерть проспорила любви, кто бы мог подумать? 
         


Рецензии
Однажды Аполлон, ещё не познавший любовного влечени, встретил юного отрока, который забавлялся луком и стрелами. Аполлон стал снисходительно над ним подшучивать: "Что тебе, резвый шалун, с грозным оружие делать? Только нашим плечам пристала подобная ноша. Будь же доволен и тем, что какие-то нежные страсти может твой факел разжечь, не присваевай подвигов наших". На это Амур ответил, что стреры Аполлона поражают только тварей, а его стрела может поразить даже божественное сердце.
Тут же Амур достал из своего колчана стелу со сверкающим остриём и, дождавшись, когда Аполлон заметит Дафну, метко попал ему в самое сердце.Но этого Амуру показалось мало и он решил внушить Дафне отвращение к Аполлону. Амур достал из кочана стрелу со свинцовым тупым наконечником. Вот этой страшной стрелой он ранил прекрасную нимфу.
Далее всё просто: Аполлон гонялся за Дафной, а она всё убегала. Он её просил, молил, уговаривално. Все слова были напрасны. Если сердце девушки полнится отвращением, даже божественный мужчина не сможет преодолеть и заставить полюбить себя. Короче она превратилась в дерево Лавр. Лавр стал культовым деревом. Венки из вечнозелёного Лавра носил Аполлон на своих золотых кудрях. Он понял, что с Амуром шутки плохи, потому что бог любви никогда не прощает снисходительного и пренебрежительного отношения к нему.
Древнегреческий миф "Аполлон и Дафна"

Надежда Русских   22.09.2010 07:52     Заявить о нарушении
Да, я когда-то читала об этом)) Мне нравится мифология всех народов, но именно мифы древней Греции когда-то разбудили моё воображение...
Спасибо что заглянули. С уважением и всех благ.

Татьяна Белова   22.09.2010 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.