Мефисто-вальс. Часть 20. Прощание

     Где и как проститься автору с любимой героиней? Долгие тяжелые месяцы в долгие одинокие вечера она скрашивала ему свинцовую мглу существования, существования, в котором уже давно нет никаких надежд, никаких упований…

     Он простится с Настей в городе Затоне, на скалистом берегу быстрой протоки, под вечер, когда ясную вечернюю зарю короновала Вечерняя Звезда. Женщина прислушивалась к тихому шелесту воды, вытирала катившиеся слезы и никак не могла вернуться душой из ослепительной бездны прошлого, когда она, еще вчерашняя девочка, беззаветно полюбила совсем еще мальчика Руслана, подала ему руку и ушла с ним в Неведомое.

     И Неведомое не обмануло: несравненный гений таинственного спутника превратил ее жизнь в праздник и даже жестокая трагедия не сокрушила цветущее дерево. Может, потому, что была предвидена им.

     «Господи, – плакала Настя, – он дал мне жизнь, полную счастья, могу я надеяться, Господи, что за те короткие годы я искупила жестокую волю Судьбы, так его обездолившую?..»

     И почудилось Насте, что в бессвязном лепете воды появились кристаллы неслышных слов: «Ты – лебедь, и твоего белого оперения никогда, даже кончиком крыла, не касалась черная ворона. Мир тебе, любовь моя, мир тебе, и – прощай!»

     «Мир тебе» – еле слышно прозвенело в прохладном воздухе над протокой.

     «Мир тебе» – донеслось уже от самой Вечерней Звезды.

     Мир вам, дети души моей.
    
                Конец


Рецензии
Николай Денисович! Восхищена вашей повестью! Полностью присоединяюсь ко всем замечательным словам предыдущего рецензента. Тем более, что Лидия Александровна - профессиональный музыкант. Скрипку не зря кто-то называл "дьявольским инструментом" - она одна может выразить тончайшие человеческие чувства. Тонкой лирической нотой звучит и финал вашей повести:" «Мир тебе» – еле слышно прозвенело в прохладном воздухе над протокой. «Мир тебе» – донеслось уже от самой Вечерней Звезды. Мир вам, дети души моей".
"ДЕТИ ДУШИ МОЕЙ" - это мы, ваши читатели и поклонники. Спасибо вам, Николай Денисович,вы один из талантливейших писателей, которых можно прочитать на Прозе. С искренним уважением,

Элла Лякишева   25.12.2018 13:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.