Доблести и геройства

          Поступившие на производство бензопилы, значительно облегчали труд. Не надо растягивать, а после собирать кабеля, для электропилы. Устанавливать, перетаскивать с места на место электростанцию, обслуживать ее. Толи дело «дружба», забросил ее на плечо и двинул в тайгу. Был у нас  вальщик, помню даже его фамилию, Петрухнов. Он и электропилой творил чудеса, так что с бензопилой равных ему не было. Помощником – толкачом, у него был молдаванин. За ними не поспевали вытаскивать лес две бригады. Однажды вышли они на участок бурелома. Вековые деревья наваляны с корнями. Пошел молдаванин как обычно за бензином, Петрухнов покурил, отпиливать корень, толкач не нужен, не дожидаясь его, он и отпластал корешок.


Заваливаясь с корнем, как правило.  Дерево поднимает пласт грунта, с травой и мохом, площадью до трех метров в диаметре. Отделившись от ствола пенек встает на свое место, как тут и был. Молдаванин подходя, увидел у задранного корня, на глине, лужицу чистой, дождевой воды. Припал к ней, а моторист дернул стартер и отпилил ствол. Пень встал как обычно на место, а помощника искали полдня, пока случайно не увидали во мху, подошву сапога. Ровно год прошел, после этого случая. Петрухнова как специалиста,   ударника, безконвойника, посылают на головную зону по обмену опытом. На узкоколейке, через речку был мост, назывался «Катькин мост». Как-то, беременную Катю, взяли в паровоз машинисты, довезти до головной. На мосту случилась авария, помощника машиниста и Катю, стоявшую перед ним, раздавило тендером. Сам машинист чудом уцелел, ему не поверили, что он не спрыгнул, на нем не было даже царапины. А когда проводили эксперимент и попросили его забраться туда, где он якобы был, он вылез оттуда седой. И все равно ему добавили четыре года.


 Петрухнов устроился на тормозной площадке, платформы с лесом. Когда произошла авария, он успел спрыгнуть с площадки, но спрыгнул на ту сторону где откос вверх. Отколотая,  сдвинутыми, юзом бревнами, рукоятка тормоза, догнала его на откосе и перебила ему позвоночник. Нашли его мертвым. Мы подумали, что это рок, кара за не вино убиенного молдаванина, год назад.  Я сам был причиной  не скольких похожих случаев.  Однажды продвигаясь на тракторе, вдоль бурта, не заметил порчащего, на уровне кабины, бревна. Наехал на него, сломав кабину и придавил пассажира. Сидел у меня в кабине один лесоруб. С переломанными ребрами и без памяти, его срочно увезли в санчасть. Когда приехали, не чего не сообщая, забрали его вещи, я понял, что парня больше нет. Конечно грызла меня совесть, жаль было человека. Как-то просыпаюсь, на соседних нарах сидит и глядя на меня, улыбается парень. Лицо очень знакомое, а кто он, вспомнить не могу. Смущено ему кивнул и накрылся одеялом с головой. Усиленно начал ломать башку, кто он такой?  Осторожно выглядываю, он расхохотался, – ты что? Убийца, уже свою жертву не узнаешь?  Господи, как я был рад, этой встречи.


В соседней бригаде, молодой тракторист, выволок  ходку на дорогу. А не вырубанный подсад, (молоденькие сосенки) наклонился по ходу как пики. Возвращаясь порожняком, он поехал по своему следу как бы против шерсти, на встречу накланявшимся сосенкам. Одна из них, под радиатором, проникла в кабину и проткнув его, пригвоздила к сидению. Вместе с деревцем и с сидением, поставили его на платформу и  увезли. Дней  через пять, я с самодеятельностью, приехал на головную. И одному рассказываю этот случай, который у нас произошел. Это говорит он, не новость для меня, я и был героем этого рассказа. Беда с этими живыми покойниками. Посмеялись, и решили, раз его уже похоронили, значит жить будет долго.


Рецензии