Побочный эффект - глава 27

Глава 27.


Несмотря на совет детектива, звонок мужа застал Пахаринну за просмотром последних новостей.
Весь день она была как в тумане, который, млечно обступая ее со всех сторон, призрачно менял мир вокруг нее. Книги, стулья, витражи — вся обстановка в замке как бы трансформировалась, впитав в него зло и опасность этого дня. Казалось, что еще одно мгновение, и что-то грозное и серое выйдет из-за угла и властно схватит ее и утащит куда-то в недра этого страшного замка.
Иногда она чувствовала себя так, словно не спала несколько суток и потому измотанное сознание было не в состоянии понять что-либо. А иногда напротив — ей казалось, будто она и в самом деле долго не спала, но вот наконец заснула, и ей снится кошмарный сон. В этом страшном сне зачем-то украли ее мужа, и в замок нагрянули учтивые полицейские, которым она по каким-то непонятным причинам не может ничего рассказать, а те всячески опекают ее, то и дело предлагая какие-то подозрительные медикаменты и задавая ужасно глупые вопросы.
А все же первая добрая новость пришла именно от них. Грубый, прокуренный, скипидарный голос по какой-то ошибке позвонил на ее домашний телефон, и всё вокруг засуетилось, все снова стали успокаивать ее и напоминать, чтобы она говорила спокойно и как можно дольше, но оказалось, что все это было зря:
— Але, кто это? — спросил Скипидар.
— Пахаринна Стрепет — еле смогла проблеять Пахаринна, чувствуя, как в низу живота разливается холодная пустота, в которой ее мужа уже не было в живых.
— Оэээх!... — проскрипел голос, и после замешательства, не меняя железных интонаций, прочертил: — Ну что... Жив твой мужик... Здоров... Включай телевизор, смотри, скоро покажут... тут уж понаехало... Кто там есть рядом из наших?... Позови кого из полиции...
Сказанное не сразу до нее дошло, а потом, не помня себя, она бросилась к телевизору и долго, бесконечно долго искала в джунглях кабельных, спутниковых, коммерческих и интернет-каналов хоть какую-то программу новостей. Но вот, наконец, ей повезло: после какой-то ужасно глупой рекламы на экран выплыла заставка с изображением ее мужа и после красивого спецэффекта появился виртуальный диктор, коротко подстриженный блондин в пиджаке и полистампе:
— Видный музыкальный деятель и продюсер Кирилл Стрепет был похищен сегодня утром неизвестными. Напомним, что две недели назад на него было совершено злодейское покушение, и только счастливый случай позволил ему избежать смерти. Не ясно, какими обстоятельствами было вызвано это похищение, но очевидно, что и предыдущее покушение, и нынешний захват в заложники – звенья одной цепи. К счастью, в обеих случаях Кирилл Стрепет смог легко отделаться: если в первый раз он смог отбиться от покушения на его жизнь собственными силами, то на сей раз все обошлось благодаря успешным действиям правоохранительных органов…
Диктора сменил видеоряд прямого эфира с места преступления, и Пахаринна наконец-то увидела своего мужа — со взлохмаченной прической и полуоторванным у плеча рукавом сорочки, но живого и здорового. Был прямой эфир, и он звонил кому-то по телефону.
Конечно, он звонил ей.
—  Дорогая...
... это уже второе покушение на него за последние...
— Кирилл, ты жив... — еле успела произнести она, прежде чем снова заплакать.
...у полиции, как и в прошлый раз, пока нет официальной версии причин покушения...
— Успокойся, малышка, все позади...
... установлены личности трех похитителей...
—  Я... так... переживала... — выдавила она из себя слова, да так невнятно от душивших ее слез, что и сама не поняла, что сказала и от того вконец разрыдалась.
... известны полиции как члены молодежной банды...
— Ну-ну… Давай оставим эмоции до встречи. Я сам во всем виноват — наверное, это бог наказал меня за невнимательное к тебе отношение.
... неоднократно задерживались за драки и антиобщественное поведение, а так же по подозрению в распространении...
—  Боже мой... ты чуть не погиб... слава Богу, что все обошлось... и первое, что ты говоришь — это слова обо мне, разве это не внимание? — говорила она, сквозь слезы глядя как телевизионная камера берет крупным планом то санитаров с носилками, то простреленное стекло автомобиля, а затем – чей-то башмак на его крыше, то какого-то человека в крупной Маске, что зачем-то махал рукой в объектив камеры.
“Петровский” — узнала его Пахаринна. — “Неужели он, неужели не зря я наняла его?!”
... личность четвертого устанавливается...
— Все относительно, дорогая. Помнишь, например, я подарил тебе полграф, чтобы ты могла в любой момент проверить – лгу я или нет? А ведь мы даже не знаем — работает он или нет... я его даже в магазине не удосужился испытать. Он ведь цел, правда?
... полиция предполагает, что он является их руководителем...
И тут она увидела его.
Медицинские носилки, труп накрыт простыней, но она сразу догадалась кто это, а знакомое сабо возле трупа, крупно взятое камерой, лишь подтвердило ее ужасную догадку.
— Кирилл... — сказала она дрогнувшим голосом, еще не веря увиденному и услышанному — ты подозреваешь меня в чем-то?
... о причастности этой преступной группировки к недавнему убийству...
— Нет, что ты, солнышко, — ответил он спокойно и заботливо, но чувствовалось, что это далеко не так. — Я лишь хочу проверить детектор.


Рецензии