Рассказ Дорога в Эйлат

                Дорога в Эйлат

     Мне нравится этот городок, раскинувший свои дома на побережье Красного моря, он напоминает те места, в которых проводили свободное время, развлекались и набирались сил герои прочитанных мною когда-то приключенческих книг, вернувшиеся из дальних странствий, или победоносных битв. Детская фантазия рисовала именно такое место, уютно расположенное на берегу теплого моря, где красивые отели похожи на восточные сказочные дворцы, а волны плещутся, буквально, в нескольких метрах от их сверкающих начищенной медью вращающихся дверей. Красивые люди, красивые одежды, музыка, цветы и паруса.
     В Эйлате все это есть, но по сравнению с тем, что рисовало воображение, больше соответствует выражению: «Труба пониже и дым пожиже». Но стоит ли сравнивать реальность с фантазией и детскими мечтами? Меня всегда удивляла фраза, довольно часто встречающаяся в описании различных событий,- «Реальность превзошла все наши самые смелые фантазии и предположения!». Скорее всего, либо с фантазией беда, либо предположения по-нищенски скромные. Но, как бы то ни было, в Эйлате тебя встречает теплое море, коралловые рифы, жаркое солнце и современные отели, вырастающие вдоль набережной, как грибы после дождя. Если не судить строго и не обращать внимание на бешеную жару и некоторый оттенок провинциальности во всем, то смело можно считать, что это местечко - очень приличное место отдыха, особенно в то время года, когда многие страны уже страдают от дождей, снега и холодов.
     Для нас, проживающих на самом севере Израиля, отдых в Эйлате связан еще с одним приятным событием,- автомобильным путешествием через всю страну. Не скрою, из всего того, что перечислено в меню предстоящего отдыха, поездка туда и обратно представляет для меня самую привлекательную часть. Перед глазами последовательно проходит смена всех природных поясов – от цветущей Галилеи на севере до безжизненного ландшафта пустыни на юге. Если к этому присовокупить обязательную остановку и купание в водах Мертвого Моря, то такой туристический набор, без сомнения, удовлетворит любой изысканный вкус. Можно избрать другой маршрут и проехать через огромный геологический кратер диаметром около 50-ти километров в центре страны. Но такой путь намного длинней, поэтому мы – «северяне», как правило, едем вокруг озера Кинерет, того самого Тиберийского моря, по которому в свое время Христос ходил, «аки по суху», и у его южной оконечности поворачиваем в сторону Эйлата. Эта дорога немного щекочет нервы, так как около 100 километров идет по территории палестинской автономии, и всякое может случиться, но она значительно сокращает время в пути. Своим гостям, приехавшим из России, и вместе с нами отправлявшимися в Эйлат, об этом сообщаем только на обратном пути, когда последний блок-пост скрывается за спиной. Зачем зря нервировать ничего не предполагающих москвичей. Зато потом в столице России нет конца рассказам о том, как смело они вели себя в Израиле.
     Вся неторопливая поездка с остановкой на обед и купанием, по желанию, на Мертвом Море занимает часов 7-8. Прекрасная дорога, хорошая машина, и расстояние в 500 километров растворяется, как сахар в теплой воде. Выехав из дома сразу после завтрака и избрав конечной частью маршрута дорогу через Красные горы, вы часам к 4-5 пополудни имеете возможность обозревать открывающуюся перед вами панораму города – курорта.
     Слова «по желанию», отнесенные к купанию в Мертвом Море я употребил не случайно. Я не люблю поласкаться в пересыщенном солевом растворе, эта вода напоминает мне глицерин. Я все понимаю и даже где-то верю, что это целительная, живительная и прочая, и прочая жидкость, но сидеть мне в ней совершенно не хочется. Приблизительно также к купанию относится и Светка. Поэтому наша остановка в этих местах сводится только к тому, чтобы перекусить и размять ноги. Наши гости, если в программу отдыха не входит пребывание здесь в течение нескольких дней, конечно же, купаются, фотографируются и «тащатся» от этого чуда.
     В тот раз мы собрались в Эйлат только со Светкой. Стоял декабрь, и дожди уже несколько дней поили истосковавшуюся по влаге землю страны обетованной. Отдыхать в это время мы ехали не потому, что любим это делать именно в декабре. Просто тогда я работал в московском «Спартаке», и сезон у футбольной команды, игравшей в Лиге Чемпионов, заканчивался в первых числах декабря, а 3 января уже снова пела труба.
     Итак, сухое солнечное утро, прекрасное настроение, блестящая после мойки машина, наполненный всякой вкуснятиной дорожный холодильник –пора в путь! Вымытые дождями листья кустов и деревьев будто демонстрировали свою красоту, до того спрятанную под слоем пыли жаркого и сухого лета. На берегу Кинерета есть места, где на протяжении нескольких километров кусты бугенвилии всевозможных расцветок окружают дорогу с обеих сторон. Сейчас после дождей их цветы переливались на ветру разноцветьем, как самоцветы и драгоценные камни. Поверьте мне на слово, Галилея очень красивая часть Израиля.
     После небольшой остановки на Мертвом Море, а это, приблизительно, половина пути, тронулись дальше. В одном месте дорога раздваивается: основная часть уходит в гору на Арад, другая сворачивает налево и продолжает свой путь вдоль берега, где через несколько десятков километров будет следующая развилка (Димона – Эйлат). Наш путь лежал по второй дороге. Не доезжая, буквально, несколько сот метров до второй развилки, нас остановил полицейский и сообщил, что дорога перекрыта оползнем, следовало вернуться к первой развилке и ехать в направлении Арада.
     Я смотрел на молодое улыбающееся лицо полицейского и думал, спросить его, почему местом своей стоянки он выбрал этот участок дороги, а не у первой развилки, чтобы там предупреждать водителей? Решил, что не стоит. Раз он стоит тут, то вопроса не поймет. А дальше, с легкой руки розовощекового стража порядка, все пошло наперекосяк. Я куда-то ехал, куда-то сворачивал, кого-то что-то спрашивал и что-то выслушивал в ответ, но чувствовал, что от Эйлата я также далеко, как и во время беседы с полицейским.
     Тут обязательно следует сказать два слова о моих соотечественниках, отвечающих на твой вопрос. Они отвечают всегда, независимо от того, знают правильный ответ, или нет. Скорее всего, считают, что их знания – единственно правильные. Благодаря их знаниям и их советам, через несколько часов езды по различным направлениям нас остановил солдат Армии Обороны Израиля и поздравил с прибытием на границу страны с Египтом. Следовало разворачиваться и ехать в обратном направлении. Солдатик толково объяснил, где следует поворачивать направо, а дальше уже никуда не сворачивать, пока не упрусь в Эйлат.
   - А оружие у вас есть?
   - ?
   - Если бы было оружие, я пустил бы вас на короткую дорогу у границы, но там стреляют.
     Я смотрел на это молодое, здоровое и также розовощекое лицо солдата, искренне желающего помочь двум немолодым людям:
   -Сынок, а как ты это все себе представляешь? Я рулю, а жена отстреливается?
     В Эйлат мы приехали в 11 часов ночи. На спидометре было 850 километров.


Рецензии