Игра

(политфэнтези)


Мы были «наши», а они «немцы». Мы играли в войнушку на пустыре возле строящегося дома. И все у нас было всерьез. Автоматы, топорно сколоченные из обрезков досок, мы гордо называли «шмайсерами», потому как они были похожи на эти самые шмайсеры, которых мы вдоволь насмотрелись в кино про войну. Это сейчас все умные и знают, что тот автомат из кино на самом деле шмайсером не был. А тогда… да и общего-то с киношным автоматом было немного: разве что ровная дощечка, изображавшая магазин.
А в остальном – это была настоящая война. Как в кино. Русские не сдавались. Патроны у «наших» не заканчивались. И в рукопашной тоже всегда побеждали «наши». А кто ж еще. Мы играли в «войну» совсем по-настоящему. Будто от результата этих схваток на пустыре действительно зависели судьбы миллионов.

***

-Я пригласил вас господа, точнее собрал здесь, чтобы обсудить весьма насущную проблему, - вальяжный седой господин обвел взглядом сидящих перед ним двух мужчин и одну женщину. Это были сливки общества, - лидеры политических сил, люди, за которыми стояли промышленные капиталы страны.
-А в чем проблема, - сразу среагировал на знакомое слово дородный мужчина, этакий «крепкий хозяйственник» по виду. – не вижу никаких проблем, которые я должен решать вместе с этими… гм.
- Может вы дадите мне договорить? – несколько раздраженно спросил председательствующий.
- Да, конечно… это я так, машинально, - промямлил «крепкий хозяйственник»
- Вот и хорошо. Имейте терпение выслушать. Здесь вам не парламент.
Итак, не буду вдаваться в анализ политической и экономической ситуации в стране, скажу только, что страна в полной заднице. Причем, честно говоря, не без наших с вами стараний. Еще чуть-чуть и мы столкнемся с воплощением пословицы о том, что у нас медленно запрягают, но быстро ездят. Как бы нам при таком раскладе не остаться в дураках. Съедят нас просто и никакие деньги не помогут.
-Как съедят, - испугался «крепкий хозяйственник». Он вообще слыл человеком недалеким, хоть и имел профессорский чин.
- Без масла съедят. Припомнят нам все. Дома, яхты, майбахи с лексусами.
- Ну, а что вы предлагаете, удрать за кордон? – вмешался в разговор второй мужчина, отмеченный следами бурной любви к пчелам, на лице.
- Ну да, удрать, - певуче протянула женщина, - а недвижимость, а заводы, а…
- Забудьте, - нервно сказал председательствующий, если в кратчайшие сроки не принять необходимых мер, все пойдет прахом. Можете мне поверить. Я все-таки историк, профессор, причем не липовый, как некоторые. Потому ситуацию в обществе кожей чувствую.
- Ну ладно, профессор, что вы там придумали? Только покороче, – примирительно произнес «крепкий хозяйственник». Он не любил длинных «базаров»
Председательствующий изложил свою идею. Идея была проста, как государственное устройство Мавритании. Поскольку вся внутренняя политика в стране не имеет никакого разнообразия, и в парламент, равно как и на пост Президента баллотируются все время одни и те же, председательствующий предложил систему эту перевести в другую плоскость.
- Мы с вами заключаем мирное соглашение, после чего, устанавливаем очередность пребывания на посту Президента и действуем в этом направлении всеми силами своих штабов. Каждый получит возможность править страной пять лет, затем придет кто-то другой, но из нас же. И так по кругу. Жизнь, конечно коротка, но по два-то президентских срока мы отбудем. Единственное условие, надо будет пойти на какие-то реформы, чтоб народу хоть чуть легче стало… Гайки закрутить всегда успеем.
- Два срока – это немного, во-первых, а во-вторых, как очередность установим? – задал вопрос пчеловод.
- Ну, два срока – это не так уж и мало. А потом дети подрастут. А очередность можно, например, по алфавиту…
Крепкий хозяйственник заерзал в кресле и шепотом поинтересовался у пчеловода о месте в алфавите буквы «Я».
Они еще немножко поспорили, но идею приняли. Судьба страны была определена.
На ближайшие сорок лет. А там, дети подрастут.
Идею  начали реализовывать.
С необычайной легкостью.
Играючи.
По-детски беззаботно.
Как будто от этого не зависели судьбы миллионов.


Рецензии