Урок литературы

УЧИТЕЛЬНИЦА:

- Ребята! Сегодня мы разберём стихотворение «Крутой замес» малоизвестного самодеятельного автора, скрывающегося под странным псевдонимом Игорь Борский. Он что, лесник? И хотя мне не очень понятно, какой му… какой мудрец включил в школьную программу эту тему, но учебный план – закон, так что деваться нам, увы, некуда.
Это, хм…, произведение вы все должны были прочитать дома. Прочитали? А ведь я же задавала…
Ладно. К доске пойдёт... пойдёт...
Надо бы тебя вызвать, Никаноров, но я прямо даже и боюсь. Твои двойки совсем уже в журнале не помещаются.

Так... так... Епифанова! Давай, выходи. Ты у нас в классе одна читаешь всё подряд, даже такую вот белиберду.
Не торопись, по порядку: что хотел сказать автор, какие образные средства он использовал... Метафоры там, гиперболы… ну, мы проходили...
Хватит уже переминаться с ноги на ногу! Урок не резиновый.
Начинай, начинай!

ЕПИФАНОВА:

Это... С первых строк стиха автор опуска... погружает нас в свой внутренний мир. А мир у него какой-то мрачный. Ну, есть там у него и метафоры…

«Месяц рогатый...» Я у папы спросила, что это тут значит, а он говорит, мол, мне ещё рано интересоваться такими вещами. Чёй-то рано-то? А потом скажут – уже поздно, да?
Нет-нет, я не отвлекаюсь, Марьванна…

Ну... Это... «...болтается в тучах». Автор не знает, что Луна дальше туч, а потому и «болтаться» в них не может.

«Молнии лупят в деревню...» Жуть какая! И чё там теперь с деревней? Наверное, все дома развалились. А этот Борский вроде даже и рад, что деревня от него далеко, «за лесом». А на соседей, значит, наплевать.

М-м-м... «Птицы вопят...» Это... Чё такое с ними делается-то? Поют, свистят, кричат хотя бы. Но – «вопят»! Странно...

«...меж веток колючих». А! Они там запутались! Темно, молнии, они запутались в колючках и вопят от страха. Ну да... Ага... Понятно.

«Старая кадка гниёт под навесом». Не следит этот Борский за хозяйством. Стишки сочиняет. Хоть бы кадку, починил, что ли... Или вот как у нас на даче – пластиковая бочка стоит и всё нормально.

«Зачерпну-ка душистой водицы». Откуда зачерпнёт? В смысле - из гнилой кадки??? Ну тогда понятно, почему у него такая «душистая» вода. От микробов, конечно.

«Харю умою, приглажу волосья». Это... Вот, значит, такой водой... Тогда как раз вместо лица и будет «харя», а вместо причёски – «волосья». Представляю, как он выглядит, этот Борский.
А вы, Марьванна, говорите, что псевдоним странный. Он бы ещё написал – «морда» и «шкура», и было бы вообще самое то. Получился бы даже и не лесник, а просто леший.

«Мне бы ещё хоть какую девицу». Какую такую – «хоть какую»? Совсем что ли уже без разницы? Я у мамы спросила, она говорит – разврат.
Это разврат, Марьванна? Нет, всё, я уже не отвлекаюсь, просто ведь интересно же...

«Но вот стихов ни одна не выносит». Да какой же нормальный человек вынесет такие дурацкие стихи?
«Болтается», «лупят», «вопят», «гниёт»... Фу, какая гадость!
А что значит – «ни одна»? Скольких он успел проверить-то вообще?
Да, Марьванна, это, наверное, точно разврат...
Хорошо, хорошо, я уже почти закончила.

Дальше там строчка с таким грубым словом, что даже неудобно повторять.
Отстань, Никаноров! Ничё я не придуриваюсь, а вот ты вчера...
Всё, Марьванна, всё, больше не отвлекаюсь.

Это... «Дар мой суров...» Какой ещё дар? Такую чушь писать – вообще мозгов не надо.
«...он крутого замеса». Невоспитанность, неряшливость и писимизьм – вот и весь замес.
А крутой потому, что этого всего много, а больше ничего нет. Смысла, я имею в виду, никакого нет.

Ну а две последние строчки вообще чушь, извините, собачья. Какая то там – «жизнь поэта»! Где – поэт? Кто – поэт? Этот Борский хоть что-то толковое вообще написал? Нет! А ещё выпендривается – поэт он, жизнь у него...

Короче, Марьванна, стихотворение – отстой, автор – идиот.
Папа сказал, что он ещё с завучем придёт разбираться, почему его дочери такую пошлятину на дом задают.
Отстань, Никаноров! И ничё не прикольно! А нравится потому, что мозги у тебя набекрень, как и у этого Борского.
Всё, всё, Марьванна. Я уже закончила.

17.07.2009г. СБ


Рецензии
Игорь!!!! Ты зачем Добермана на лесника какого-то заменил???????
Ну явные же натяжки получились! Особенно про чушь собачью!
С коротким пояснением про Добермана было лучше.
В общем, ПРОТЕСТУЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Анна Луц   18.07.2010 23:37     Заявить о нарушении
Доберман - имя из другой, параллельной жизни.
Тут оно мало кому известно, да и ни к чему это...

А сам рассказик - просто лёгкая юмористическая зарисовка, написанная мной за полчаса под настроение, и ни на что особенно-то уж не претендующая.

И ещё.
Коль скоро эта шутка без "Крутого замеса" не "живёт", то именно в контексте стихотворения "Борский\лесник\леший" как-то "играет", на мой взгляд.

Да ладно... Тут так понятней будет.

Игорь Борский   19.07.2010 00:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.