Негрустный рассказ о любви

"ТОЛЬКО ДЛЯ СТАРШИХ ОФИЦЕРОВ"

зкземпляр N

Негрустный рассказ о любви, записанный на страницах полевого журнала.
Журнал старый повидал много и не все в нем читается.
..............................................
- А ты........
- Неужели ты мог подумать что я в этом  сомневалась?
Я понял, что смутные воспоминания не были сном моего Автопилота. И что  слова, переданные аппаратом космической связи были продублированы "все-ми радиостанциями Советского Союза". На этом можно было и закончить, ес-ли бы одновременно и независимо не происходили бы другие не менее значи-мые события в разные времена, без которых эта встреча не могла состояться.
.........................................
- Сынок, ты чем девушек кормить будешь? Издалека я слышу голос своей ма-тери.....
- Мама, так они ж  геологи! И потом - у нас  есть красная рыба....               
И этот запах  уже заполняет собой всю коридорную систему.                Приезд делегации дружественной организации выбил меня из колеи. Мозги - если они есть - решают какую-то свою собственную задачу. Я никогда не мог подумать что могу заблудиться в питерском метро. И теперь я обдумывал как сделать так чтобы москвички этого не заметили.....
- У вас очень сложное метро....
- Да, город столичный, народу много..... Когда на работу едут - все не поме-щаются, поэтому у нас и черные субботы.  В период белых ночей тоже. А пря-мой путь оказывается быстрым далеко не всегда.
- Столица же в...
- Это не более чем исторический казус!  А метро мы роем медленно потому что вам помогаем! Потому что мы вас любим!
- А мы вас любим еще больше!
...............................................
- Это Казанский.
- Вокзал?
- Собор! Здесь покоится сердце Кутузова. А это - дом фирмы ЗИНГЕР - здесь помещалась немецкая разведка. Машинки швейные до сих пор работают. На этом месте стела стояла. А это  Спас-на-Крови, по проекту арка должна была быть через канал....      Но деньги пропили еще тогда.  У нас здесь до сих пор есть традиция - медведей по улицам прогуливать!
Пассажиры давятся со смеху, слыша как я "гоню гуся"  на москвичек.
- Однажды лось плыл по Неве мимо Горного интитута.....
Автобус  заворачивает за угол и мы видим, как по тротуару дрессировщик прогуливает пару медвежат. А мама - то говорила что  гид из меня никудыш-ный... 
- А вот был случай - слонов по пляжу прогуливали.....   
Теперь я знаю в каких деталях все будет обсуждаться в их доблестном коллек-тиве.
 Девушки - москвички недавние. Получили распределение потому что  корен-ные так работать не хотят. Но есть и исключения.               
- Здесь Пушкин, выйдя из вот той кондитерской Вольфа, сел в карету и поехал по набережной.  На углу он увидел Наталью. Она его не заметила - была близорука. В этот момент Пушкин поймет как все будет дальше.      
- Откуда ты зто знаешь?
- Пушкин скончался на руках моего предка!                не моргнув глазом ляпнул - все же однофамилец.....
Мои коллеги простодушны и юны и я не стал им расказывать, почему Наталья сделала вид, что не заметила Алесандра Пушкина когда он ехал к месту дуэли.  Рано еще им это. 
Цветы они почему-то спрятали в сумки. Выходя из автобуса, делаю движение. Оно неуверенно отвергается.
- Привыкнешь здесь у  тебя, а потом будешь руку протягивать как...   
- Привыкайте к хорошим манерам. Вы - в столице! Российских провинций.
 Я ликую. И фокус с цветами мне понятен.
- Сегодня вечером  идем в "Трюм" на Крестовском. Танцы-пляски обязатель-ны. А завтра  утром в Новгород. Великий. Машина  в 6.
- ?
-  Вас сюда командировали праздновать мой юбилей.  Коллектив сам вас выбрал и потребует от вас отчета.  Всё как договорились на Дальнем Востоке!    Программа по протоколу.
Мы в Новгороде.
- Это  -  Параскевы-Пятницы, а это - на ОПОКАХ.  Давйте пойдем в Софийский собор.
"Господи почему требую многого для себя, не давая другим ничего"
Мы смотрим на эту надпись на стене, процарапанную несколько сот лет назад.
Мы узнаем фреску с изображением Константина и Елены Багрянородных.....
Говорит человек "с огнем на лице". 
- Сюда смотреть нельзя, это ЦАРСКОЕ МЕСТО.....  А сюда смотреть нужно, сочетание этих цветов  означает ВЕРУ, НАДЕЖДУ И ЛЮБОВЬ ЧЕЛОВЕКА. "Если я ни во что не верил, ни на что не надеялся и не любил никого - могу ли я считаться ВЕНЦОМ ТВОРЕНИЯ ?"
Он уходит, я ринулся за ним и остальные, опомнившись, догоняют нас и окружают, ибо у каждого есть что спросить.  Мне кажется, что я помню как вопрошали Спасителя его УЧЕНИКИ... Он терпелив. Я спрашиваю по Эймундовой саге.... И о том, почему на памятнике Тысячелетию Руси нет Ивана IV.  И слышу притчу о святом человеке из Пскова.....
.............................................
В какой-то странной задумчивости мы покидаем Новгород. Мы не стали нику-да больше ходить, ибо чувства  переполняли нас.  Я так и не мог понять, поче-му  тогда никто не спросил как его зовут и как его найти. У меня же еще столько вопросов.
Юбилей удался!
.............................................
С этого момента я полюбил  делать портреты. В черно - белой гамме, ибо только этими красками и можно выразить все на свете. Именно тогда и была сделана  фотография, которая до сх пор висит на стенде "Лучшие люди нашей экспедиции, которые нас покинули".
..............................................
Дверь открылась -  подарком мне был поцелуй.
Я плохо помню ответный визит. Их было много и душа моя была в смятении, как это всегда бывает у мужчины когда его впервые целует ЖЕНЩИНА.  Тем более незнакомая. После этого ты не можешь её забыть и она становится тебе родным человеком навек. Потом я искал её по всей нашей огромной стране. 
Есть такие птицы - у них слишком большой размах крыльев.
Поэтому им трудно подойти близко друг к другу...
..............................................
Она научила меня думать образами.
Потому что не все можно выразить словами.
..............................................
Роза, зачем тебе шипы?
Ведь ты ранишь меня когда я прикасаюсь к тебе сердцем!
Мои лучшие письма - тебе
Мои лучшие песни - тебе
Мои лучшие мысли - тебе
Где же ты?
- В шорохе дождя
- В грохоте водопада
- В скрипе твоих шагов на морозе
.............................................
......
Я помню как это было
Три телеграммы в разные места  одним текстом

В день твоего рожденья
Подарю любви наважденье
Разожгу в твоем сердце тревогу
Позову за собой в дорогу
И сомнений жестоких тень
Пусть исчезнет на этот день
.......................................
-  До Питера! Любой билет и немедленно!
Мой Автопилот берет нам билеты. Потому что утром  нужно быть на службе. И с шиком вытряхивает  портфель - кошелёк. Это портфель министра финан-сов. Коллеги со смехом и слёзно просят чтобы я носил что-нибудь другое.
- Меня тогда узнавать не смогут....
- Чушь,  тебя везде узнаешь со спины и издалека!
Это правда - есть что-то такое в наших людях.....
....................................................
Бужу соседа.
- Мужик, конину поднесли, будешь?
- Нет!
- А можно я и твой выпью?
- Да!
.....................................................
Через месяц после громкого вояжа запускаю руку в карман, которым не имею привычки пользоваться. Смятый листок бумаги повергает в крайнее изумле-ние! И это ничего, что первые два номера не обслуживаются. Узнают сразу. Приходит сообщение "Сереженька, целую, она живет....."
- А еще считается что женской дружбы не бывает!
.....................................................
- Я в Москве!
- Приезжай! У меня Гриша на руках... Мы с ним гуляем!
(неужели пятый ребенок?)
Родители ребенка обрадовались мне как старому другу.
И вот мы сидим на лавочке вдвоем. Холодно. Ждем еще двух.
Итак я буду при трех дамах - два кадидата наук и одна профессор.
И кто же придумывает байки что мужчины боятся умных красивых женщин..
Холодно.
- А давай-ка опробуем Фанагорийский бальзам - иначе и замерзнуть можно.
- Только пойдем вон туда на детскую площадку. 
Две девочки подходят к нам и что-то читают на стене. И какие же это прекрас-ные стихи о любви!
Подходит профессор.
- Я пить буду только из посуды!
Достает форму для салата......

Наконец - то все в сборе. Там. в ......экспедиции, переполох - и как это им уда-лось встретиться.....
- Давайте вон в то кафе.....
- И четыре стопки, пожалуйста!
- У нас нельзя со своим.
- У нас можно! У вас же нет ПЕРСИКА НА КОНЬЯКЕ. Со мной эти дамы на-ходятся под эгидой Санкт-Петербурга!
Администрация заведения плотно окружает наш столик.
Утром я кормил своего Автопилота подмосковным виноградом.
Ночью шел снег.
......................................................
Я знаю что я сейчас сделаю. Я куплю билет с пятницы на субботу в Питер. И куплю еще один билет... А еще один билет куплю с воскресенья на понедель-ник. Потому что в Питере  в понедельник нужно быть на службе. Тогда ника-ких вопросов  не будет. А сейчас поеду......
Городок тот и домик в нем помнят еще Наполеона. Это ничего, что там нет памятной доски. После моего посещения она появится.
......................................................
Открываю дверь. Нагибаюсь и все равно стукаюсь.
Хорошо Бонапарту - он не нагибался!
Справа замечаю доску со множеством спортивных медалей - преимуществен-но золотых. Представляю себе, как их обладатель протискивается в дверь и привычным жестом бросает на гвоздь награду, освобождая руку чтобы обнять мать. Значит я ошибся - памятных досок будет три.  Горница при свечах. Все за столом - хозяин, дети и она.  Мы не виделись двадцать три года. Собака Грей подошел чтобы ткнуться мне в ноги  и что-то вспомнить. Ничего нового - даже собака меня узнала. Меня здесь ждали все время. И это время пришло.
- Дети, это тот кто сделал портрет.
- Мы поняли.
- А помнишь, когда я поздно ночью явился к тебе с Дальнего Востока и сказал что о моем появлении  не знает никто ..... Что ты мне ответила?
- Что  весь поселок уже знает об этом! 
Почему же в России самые лучшие, самые красивые и добрые женщины жили всегда в провинциях?
Я рад, что живу в их столице.
- Я узнал кто это был в соборе. Мне Делагарди помог.....
Нет ничего такого что не удаётся узнать. Дело только во времени.
.......................................
- После того случая в Мозамбике, когда ваши в плен попали, я позвонил военным. Они страшно перепугались. Чего же?

.......................................
Я искал её по всей нашей огромной стране. Я прикидывал где и в каком аэро-порту она могла находиться.
Мы взлетали с одних и тех же полос.
Жаль что это было в разное время.
Хорошо что это было.
Проблема не в расстояниях а в средствах доставки. Эти средства требуют спе-циальной настройки. Оптимальное расположение спутников достигается на очень короткое время. Мы энаем какой спутник с каким номером находится в нашей зоне и какому номеру передает свою функцию.  Очень сильно возмож-ности приема и передачи зависят от рельефа местности. Тебе дается возмож-ность научиться всему самому.    Если на телефоне космической связи остают-ся деньги. Но наш район считается ненаселенным и поэтому связь здесь - это искусство.     У нее сегодня день рожденья. И я знаю что она надеется на про-хождение сигнала. Необходимость заставила прибегнуть к строгому выполне-нию Инструкции по уcкорению событий. Я уже двигаюсь на бугор  в район сектора связи.
 И вот подходящий момент.
- Люблю тебя....... ВСЕЙ ДУШОЙ!
Утренним докладом  Автопилот сообщает мне  что жизнь удалась и будет сно-ва продолжена.   
.................................................
- А ты........
- Неужели ты мог подумать что я в этом  сомневалась?
.................................................
Нет,  я не сомневался что в тот и во все другие моменты - она знает  что я пы-таюсь связаться с ней, используя любую возможность.
Даже если такой возможности нет.
Идя по переходу до нас до доносятся звуки "ЗЕЛЕНЫХ ЛИСТЬЕВ ЛЕТА"

пояснения
у  геологов - полевой дневник
они туда пищут наблюдения словами
у геофизиков - полевой журнал
они туда пишут наблюдения в виде цифр
Новгородского зкскурсовода звать Анатолий Сергеевич Ануров
он диктор Новгородского радио
Возможно он еще жив
потомок Делагарди - Кузнецов Евгений Петрович
мой сосед
бывший летчик воздушной разведки
снимал Трешер в канадском порту
Его сбили над Баренцевом морем
Далее он работал директором Валаамского музея
Классный экскурсовод
Недавно умер
Наши матери работали вместе в п/я 45
Я недавно об этом узнал.
Делагарди - шведский маршал, разоривший Новгород.
Эпизод с медведями действительно состоялся
Эпизод со слонами описан в прессе гораздо позже


Рецензии
Ураган эмоций, Сергей, шторм в сердце! Такое впечатление, что слова не успевают за мыслью...а хочется все успеть высказать! Интересно: один поцелуй незнакомки, перевернувший всю оставшуюся!

С улыбкой, Лариса*

Лариса Финкель   09.03.2012 19:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.