Записки рыболова-любителя Гл. 772

772

Письмо Михаила из Комильфо от 14 августа 2008 г.

Добрый день, уважаемый Александр.
Я нашёл 12 человек, готовых к разговору с Вами и к дальнейшей работе над книгой.
Задача им ясна, но для детального разговора хочу перенаправить их на ваш адрес. Все редакторы с опытом работы в крупных издательствах и журналах, один из кандидатов является редактором "Рыболовного альманаха", зам. гл. редактора энциклопедии "На рыбалку!" и журнала "Рыбалка на Руси"; МСМК по рыболовному спорту, тренер сборной России по спиннингу; опубликовал порядка 300 авторских статей, посвященных рыбалке и охоте в периодических изданиях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Риги, Минска.
Резюме и контакты могу скинуть по электронной почте, а Вы напишите всем одинаковое письмо с изложением своих целей, намерений и пожеланий. А уже после общения самостоятельно примите решение, кто из них справится с работой. Возможно, стоит одновременно привлечь 2-х редакторов. Например, один из редакторов делает сборник записок о рыбалке, а другой компонует книгу мемуаров.
Жду звонка.
С уважением,
Михаил

Мой ответ ему в тот же день

Здравствуйте, Михаил!
12 редакторов - это что-то! Не ожидал от Вас такой прыти, извините за выражение. С меня причитается. Как будем конкурс проводить?
Для начала, конечно, мне хотелось бы получить их резюме и контакты. Интересно знать и Ваше мнение о кандидатах. Возможно, кто-то отпадёт сразу. Оставшихся перенаправляйте на меня. Согласен с Вами о необходимости письма с изложением целей, намерений и пожеланий. Займусь этим первым делом, заготовки у меня есть. Я сейчас в Севастополе, в Питере буду с 20-го по 22-е августа, и в это время очень неплохо было бы вживую пообщаться с претендентами.
С наилучшими пожеланиями,
Александр

Письмо автора «Записок рыболова-любителя» возможным редакторам «Записок»

Уважаемые господа!
Мне очень приятно узнать о Вашей готовности работать со мной в качестве редакторов моих «Записок», но мне предстоит сделать непростой выбор: с кем из Вас моё сотрудничество будет наиболее эффективным.
Каким я вижу своего идеального редактора?
Он должен быть, прежде всего, моим единомышленником, человеком со схожими с моими взглядами на жизнь, представлениями о том, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя. Это важно потому, что основная задача «Записок» - это распространение моих убеждений, моего мировоззрения путём рассказа о моём жизненном опыте.
Он должен иметь хороший литературный вкус, но не навязывать его мне, а только указывать на стилистические погрешности моего изложения, давать рекомендации по их устранению, прежде всего в части сокращения непомерно большого объёма «Записок» и облегчения его восприятия читателями.
Ему должна нравиться работа над «Записками» во всех отношениях, в том числе, и в части оплаты труда. Изданием «Записок» я преследую просветительские, а не коммерческие цели, но коммерческий успех для меня важен, поскольку все вырученные от реализации первой книги деньги я намерен вложить в издание второй и так далее. От этой выручки, следовательно, зависят и мои возможности продолжать оплачивать работу над следующими томами как редакторов, так и издательства в целом. Следовательно, редактор должен болеть и за коммерческий успех издания, если он заинтересован в долговременном сотрудничестве.
Оплату труда я предлагаю договорную – столько-то рублей за отредактированную страницу моего исходного текста. Плюс, возможно, бонусы, если работа превзошла мои ожидания. Возможны и другие варианты. Начальную цену устанавливает редактор из собственных представлений о стоимости его труда и его трудозатратах при работе с моими «Записками». Вопрос цены при моих финансовых возможностях для меня не главный, если по всем прочим параметрам редактор меня устраивает. Но в случае равенства этих прочих параметров предпочтение будет, естественно, отдано тому, кто согласится на меньшую цену.

Теперь о самих «Записках».
Вот пример письма в издательство с предложением об их издании.

«Позвольте предложить Вашему издательству мемуарно-дневниково-эпистолярные "Записки рыболова-любителя", охватывающие период с 1939 года по настоящее время. Описаны реальные события, все действующие лица фигурируют под их собственными именами.
Подзаголовок «Записок» - «Из истории космической геофизики и российской демократии, а также о футболе и смысле жизни».

Главные герои – выпускники физфака ЛГУ 60-х годов:
Дмитрий Яковлевич Ивлиев (в миру), ныне архимандрит Ианнуарий, профессор Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии, крупнейший библеист нашего времени и выдающийся церковный деятель (так его характеризует митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир);
Владислав Борисович Ляцкий, известный геофизик, ныне живущий и работающий в Алабаме;
Юрий Павлович Мальцев, доктор физико-математических наук, трагически погибший на рыбалке в 2005 году;
Сергей Борисович Лебле, профессор Гданьского Технического Университета;
Ваш покорный слуга, доктор физико-математических наук, профессор Мурманского Технического Университета (все мы вышли из «ректорского флигеля» Санкт-Петербургского Университета, где в 60-е годы размещались кафедры физики Земли и теоретической физики)
и другие.

Сочинение было начато в 1980-м году и писалось "в стол". С началом компьютерной эры я перевёл "Записки" в электронную форму и разместил их большую часть в Интернете (в «Прозе.Ру» и на моём сайте http://a.namgaladze.tripod.com
К сожалению, в России Интернет пока доступен далеко не всем читателям, интересующимся публицистикой, документальной прозой, мемуарами, а именно этой категории читателей адресованы в первую очередь мои "Записки".
 «Записки» состоят из следующих частей.

1. Приключения с Самиздатом (гл.1-90).
2. Гостремиада (гл.91-167).
3. Переписка с отцом Ианнуарием (гл.168-319).
4. Большая модель (гл.320-454).
5. Поход за демократию (гл.455-556).
6. Ельцинские времена (гл.557-672).
7. Путинские времена (Гл.673-768).

В середине 60-х годов интерес к чтению запретной литературы обернулся для меня приключениями с самиздатом, описанными в части 1 "Записок". Распространение среди знакомых запрещённых произведений закончилось доносом и беседами в КГБ с последующим отказом в приёме на работу в академический институт, куда я был распределён после окончания аспирантуры (и куда попал лишь много лет спустя в качестве замдиректора по научной работе).
Я остался без работы и был неожиданно пригрет крупным научным авантюристом, бывшим советским разведчиком шведского происхождения – Рунаром Викторовичем Гостремом, личностью весьма неординарной. Сначала сотрудничество, а потом борьба с ним составляют основную линию части 2 "Записок", относящейся к периоду с 1970-го по 1977-й год.
В этой части изложена моя первая попытка разобраться со смыслом жизни, которая свелась к построению доморощенной гедонистической философии. Подробно описана история возникновения калининградской научной школы математического моделирования ионосферы, её сотрудничества и соперничества с коллективами из других геофизических центров СССР.
Часть 3, относится к периоду с 1977-го по 1981-й годы и содержит письма отца Ианнуария, в которых с христианских позиций обсуждается вопрос о смысле жизни. Лично для меня эти письма сыграли очень важную, во многом определяющую мои жизненные установки  роль.
Переписка с отцом Ианнуарием представлена на фоне хроники событий тех лет, включая описания рыбалок, приключений с мотоциклом с коляской, перипетий борьбы в науке за истину и учёные степени, событий семейной жизни.
Описание периода с 1982-го по 1987-й годы в части 4 моих «Записок» посвящено главному делу моей научной жизни – работе над «Большой Моделью» - глобальной математической моделью околоземной космической среды, и над книгой «Физика ионосферы», написанной совместно с моим учителем Б.Е.Брюнелли. Не забыты, конечно, и рыбалка, и походы за янтарём по диким пляжам погранзоны Балтийского побережья. Политике и семейной хронике также уделено достаточно много внимания.
Часть 5, относящаяся к периоду с 1988-го по 1991-й год посвящены участию героев «Записок» в выборах разных уровней, сотрясавших тогда СССР, знакомству и сотрудничеству с демократами первой волны – Полуэктовой, Оболенским, Игруновым, «Демократическим Союзом» и Валерией Новодворской, мурманскими и калининградскими «неформалами».
Описания ельцинских и нынешних путинских времён с войнами в Чечне и прочими дефолтами и катастрофами, моими поездками в Штаты и по всей Европе, как научными, так и туристическими, составляют две последние части «Записок».

Объём моего труда велик - 770 глав размером от одной до двадцати страниц каждая, проиллюстрированных более чем тремя тысячами фотографий, и не всё в нем, разумеется, равноценно.
Если издавать полную версию «Записок», то каждую часть, видимо, следовало бы выпускать отдельной книгой. Но можно и существенно сжать всё вокруг самой ценной, на мой взгляд, третьей части. Или издать сначала только третью часть, а остальное – в зависимости от успеха этой части.

С надеждой заинтересовать Вас и наилучшими пожеланиями,
Искренне Ваш
А.Намгаладзе».

Стратегия издания «Записок» для меня пока ещё окончательно не сформировалась. Что готовить в качестве первой книги? Самый простой и вроде бы естественный вариант – начать с хронологически первой части «Записок» («Приключения с самиздатом»). Но, возможно, для раскрутки имеет смысл издать сначала тематические подборки типа «Рыбалка в «Записках рыболова-любителя», «Футбол в ЗР-Л», «Власть в ЗР-Л», «Путешествия в ЗР-Л», «Космическая геофизика в ЗР-Л», «Отец Ианнуарий в ЗР-Л» и т.д., и т.п. Советы редактора в этом плане мне были бы желательны, хотя я понимаю, насколько трудно тут что-либо советовать, ибо для этого, как минимум, надо прочесть если не все «Записки», то хотя бы «Путеводитель по ЗР-Л» (имеется в Интернете по указанным выше адресам).
Как видите, мне нужен редактор (советчик, помощник) для длительного сотрудничества, не менее меня заинтересованного в успехе мероприятия. Успехом я буду считать издание всех частей «Записок» максимально возможными (в части реализации) тиражами с минимальными финансовыми потерями (затратами) для меня и с приличными заработками у моих сотрудников.
Работа с редактором предполагается дистанционная: я живу и работаю в Мурманске, часто бываю в Питере, реже в Москве. Сроки я пока не устанавливаю, качество работы для меня важнее скорости.
Желающим продолжить обсуждение темы я предлагаю отреагировать на это моё письмо. Я готов ответить на любые Ваши вопросы и вступить в переговоры. Чем больше Вы напишите о себе, тем легче будет вести эти переговоры.
Искренне Ваш,
Александр Намгаладзе

Письмо Михаила из Комильфо от 15 августа 2008 г.

Здравствуйте, уважаемый Александр.
Прочитал письмо редакторам, замечаний нет, только во время переписки обязательно сделайте акцент на том, что от успеха первой книги зависит продолжение взаимовыгодного сотрудничества.
Высылаю контактную информацию и резюме кандидатов:

1.
vinogradov.mike@gmail.com
Здравствуйте! С радостью поредактирую мемуары рыбака. Получится! Давайте пообсуждаем!
С уважением,
Михаил Виноградов

2.
raisonneur@mail.ru
Добрый день!
Могу взяться. Предлагаю обсудить при встрече или по телефону.
Мобильный: +7-911-707-11-55
С уважением,
Андрей Мусатов

3.
konst1959@mail.ru
Для начала представлюсь (извините за пафосность): Евгений Константинов, гл. редактор "Рыболовного альманаха" (на сегодняшний момент выпустил 7 книг), зам. гл. редактора энциклопедии "На рыбалку!" и
журнала "Рыбалка на Руси"; МСМК по рыболовному спорту, тренер сборной России по спиннингу; опубликовал порядка 300 авторских статей, посвященных рыбалке и охоте в периодических изданиях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Риги, Минска; в журналах "Юность", "Искатель", "Библиотека "Искателя", издательстве "Альфа-книга" публиковались детективные, фантастические и фэнтезийные рассказы и повести по рыболовной тематике...
Только что обнаружил в ЖЖ Ваш призыв о поиске редактора для "Записок рыболова". Как видите из резюме, опыт в этом деле имеется немалый. С моей стороны вопросы следующие: Сроки и объем предполагаемой работы?
Гонорар?
С уважением, Евгений Константинов
Тел. моб.: 8-906-092-00-30

4.
seo77@inbox.ru
Жена (редактор) дома сидит с ребенком. Хочу показать ей ваше объявление и фрагмент текста. Можно ли получить фрагмент 1-2 стр. - лучше из середины текста?
Заранее спасибо.

5.
elly_lapp@mail.ru
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Немного о себе: имею высшее образование по специальности PR, в данный момент учусь на 3 курсе Литературного института. Имею опыт работы журналистом, тексты, к сожалению, приходилось редактировать только рекламные. Очень хотелось бы попробовать себя в "настоящей" литературе. Я прекрасно понимаю, что отсутствие опыта - это проблема и повод для того, чтобы не слишком зверствовать в вопросе цены.
На этом всё. Жду Вашего ответа.
С уважением,
Элина Лапп,
тел. 8-911-986-89-43
ICQ 387-866-526

6.
shepet@gmail.com
Пришлите, пожалуйста, образец текста. И четкое задание по обработке. Уточните объем в авторских листах.
Мария

7.
Evgeniy-GT@yandex.ru
Добрый день! Готов выступить редактором мемуаров. Цель ясна. Опыт имеется.
С уважением, Евгений Насыров
редактор ИД "Виномания"
89260112523

8.
zakaz@redkorr.ru
Скажите, помимо сокращения текста входит ли в объем работ собственно правка текста? Кроме того, очень интересуют сроки, поскольку у меня довольно много заказов. И, если это возможно, сообщите объемы текстов - исходного и окончательного. Расценки зависят от качества текста и от необходимого объема работ, поэтому пока цифры не озвучиваю.
Пишите на zakaz@redkorr.ru.
С уважением,
Александра.

9.
maksukova@rambler.ru
Здравствуйте.
Я занимаюсь литературным редактированием с 1993 года. Меня заинтересовал ваш проект.
Прежде всего хотела бы узнать, возможно ли дистанционное сотрудничество - я сейчас не в России, меня интересует удалённая работа (сотрудничаю таким образом с саратовским литературным агентством "Абсолют-Юни" и издательством "Умма"). Также меня интересует качество текста - стилистика, грамотность.
Оплата зависит от объема текста. В среднем литературная обработка одного авторского листа стоит 2000 - 3000 рублей, если качество текста низкая, цена увеличивается.
С уважением,
Светлана Дубровская.

10.
lars3@rambler.ru
Здравствуйте!
Итак, меня зовут Ольга Боченкова. Я редактор. Окончила Литературный институт им. Горького. Имею большой опыт работы. Сотрудничала с издательствами "Эксмо", "Яуза", "Лепта", "Терра"
(внештатно). Работала в штате издательства "Ключ - С". Редакторовала, в основном, художественную литературу, но не только. Имею опыт редактирования учебников и научно-популярной литературы в издательстве "Аcademia". Как переводчик художественной литературы сотрудничала с издательством "Иностранка" (переводила с немецкого, шведского). Могу предоставить книги. (Кроме переводных, они ещё не вышли).
Вот некоторые из моих работ:
Юрий Папоров. Пираты Карибского моря. Проклятье капитана. М.: Яуза. -2006. ISBN: 5-699-16630-0 (Редакторы Н. Щербина, О. Боченкова)

Рой Медведев. Никита Хрущев. М.: Яуза. - 2006. ISBN: 5-699-15685-2 (Редактор О. Боченкова)

Владимир Усов. Сборник рецептур вегетарианской кухни (учебное пособие).- М.: Аcadenia. - 2006. ISBN: 5-7695-2363-8 (редактор О. Боченкова)

Список далеко не полный.
Мой телефон: +7-916-464-67-82

С уважением
Ольга Боченкова

11.
jabbabryansk@gmail.com
Добрый день!
Поскольку я сам писатель, сделать коммерчески интересный текст в принципе несложно (при условии, что разрешено вносить какие-то дописки и т.п.). Но в идеале хотелось бы видеть как минимум кусочек текста - чтобы понять, что из этого можно сделать.
Также не очень понятно, что суть "размер гонорара назначает редактор"?
С уважением,
Юрий

P.S. Заодно могу взять на себя и корректуру текста, у меня жена - профессиональный корректор.

12.
bird@oppozit.ru
Здравствуйте,
я могла бы взяться за редактирование книги. Опыт работы редактором большой. Пожалуйста, определите размер гонорара и сроки
С уважением,
Птица
mailto: bird@oppozit.ru

16 августа я отправил всем 12-ти редакторам моё «Письмо автора возможным редакторам» вложенным файлом с припиской:
Здравствуйте!
Спасибо за отклик на мои поиски редактора. Прикрепляю моё письмо возможным редакторам, поясняющее мои пожелания.

Первой на это моё письмо в тот же день ответила Светлана Дубровская:

Здравствуйте.
Спасибо за подробное письмо. Хотела бы обсудить некоторые моменты.
"Он должен быть, прежде всего, моим единомышленником, человеком со схожими с моими взглядами на жизнь, представлениями о том, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя..."
Мне кажется, для качественного редактирования текста подобные совпадения во взглядах не обязательны. Я занимаюсь литературным редактированием, моя задача - исправить стилистические неточности, синтаксические и орфографические ошибки. Обычно при выполнении этой работы я не
вчитываюсь в смысл - иначе неизбежны пропуски ошибок и погрешностей.
"Он должен иметь хороший литературный вкус, но не навязывать его мне, а
только указывать на стилистические погрешности моего изложения, давать
рекомендации по их устранению..." В данном случае речь идёт не о редактировании, а о литературной
консультации. Я такой работой не занимаюсь. Либо автор доверяет редактору стилистическую правку, либо он занимается этой работой сам.
То есть, я могу предложить Вам следующее: Вы присылаете текст, я исправляю стилистические, орфографические и синтаксические ошибки, отмечаю абзацы, которые (по моему мнению) следует сократить.
По поводу коммерческого успеха будущей книги, к сожалению, ничего
определённого сказать не могу. Вам нужен квалифицированный литературный
агент, который будет заниматься переговорами с издательствами. Редактор отвечает только за качество текста.
Стоимость редактирования 1 авторского листа текста (40 000 знаков с пробелами) зависит от качества материала и сроков выполнения работы. Хотелось бы получить небольшой фрагмент текста для ознакомления (5-6 страниц).
С уважением,
Светлана Дубровская.

Мой ответ ей в тот же день

Спасибо, Светлана, за быструю реакцию на моё письмо. Вы правильно поняли, что мне нужно (в идеале) больше, чем простая стилистическая, синтаксическая и орфографическая правка, которая, впрочем, тоже нужна, но с которой я в состоянии и сам справиться. Как минимум, мне нужна ещё помошь в отборе и компоновке материала. Образцы моих текстов Вы можете найти по адресу http://www.proza.ru/author.html?namgaladze Посмотрите хотя бы предисловие и первые главы, написанные в 1980-м году.
Искренне Ваш,
А.Намгаладзе

17 августа 2008 г., Севастополь
Позавчера, т.е. 15 августа ездили с Сашулей и Митей на экскурсию «Романовы в Крыму» по маршруту Севастополь – Ласпи – Ласточкино гнездо – Массандровский дворец – Ялта – Ливадийский дворец – Форос – Байдарские ворота – Севастополь. Жарища была – 37 градусов! Но очень хорошо посидели в прохладном «Винном погребе» на ялтинской набережной, массандровские вина подегустировали.
А вчера Митя улетел во Франкфурт. Своим отпуском в Крыму он остался доволен, хотя старательно избегал солнца, мазался кремом от загара и выглядел неприлично белокожим, особенно по сравнению со мной. Очень понравились ему вечера на Приморском бульваре с музыкой и шикарными закатами, он туда каждый вечер ездил с фотокамерой.

Письмо Румянцева Аксёнову (копии Киселёву и мне) от 17 августа 2008 г.

Значит, я, старик, что-то недопонял. У нас тут голова все по поводу возврата чернобыльских выплат болит, т.к. пока никто не смог сдать документы на рассмотрение: то справки не те, то срок истек. Так, чувствую, и будем ходить до логического завершения. А деление на работающих и не работающих - это наше, советско-российское ноу-хау. С другой стороны - и власть предержащих понять можно: где денег набрать на вертикаль?
Опять же локальные войны и оказание помощи.
Кстати, в Гори я бывал неоднократно до развала Союза, поскольку на Армянскую АЭС мы обычно ехали через Сухуми-Тбилиси-Ереван. И дом Сосо посещал, и музеум и вагон времен гражданской войны.
Жизня текет спокойно. Закончили кой-какие акспарименты (на уровне первой физической). Сейчас готовимся к продолжению на высотной метеомачте (300м) в Обнинске. То на морской платформе упражнялся в Семеизе, теперь, видишь, в приземный слой атмосферы полез. Начал тут какую-то литературу смотреть по ядерной метеорологии. Это, Вась, еще большая эмпирика, чем ядерная гидрофизика. Этим надо всю жизть заниматься. Поэтому приходится   руководствоваться  общими соображениями.
     Фантастику, как и ты, - не воспринимаю. Да и память уже не удерживает придуманные названия туманностей и планет, не говоря уже об именах. Но есть такой прием в кинодокументалистике - реконструкция  событий, который с успехом осваивает и писательская братия. В ту же степь и худ. фильмы типа "Ликвидация". Зачел тут по случаю "Лейтенант Жорж". Художественная обработка известного факта похищения главы РОВС генерала Кутепова и накрученная вокруг этого интрига. Тоже фантазии, но на уровне версий.
Народ постепенно возвращается из отпусков, так что скоро, наверное, и Ф-66 потянутся. Передавай привет по случаю. Мол, сидящий в Московии - кланяется и желает всего.
Как сам-то? В ремиссии?
ОЛЕГЪ

Письмо Киселёва Аксёнову (копии Румянцеву и мне) от 18 августа 2008 г.
Тема: Послеотпускные чюйства работающего пенсионера

Господа физики!
Вас приветствует только что вышедший из отпуска коллега по альме муттер. В первый тяжелейший день на работе единственным солнечным лучом, пробившем мрачные небеса, стали полученные и изученные обрывки вашего общения, к сожалению, в сильно сокращенном варианте. Рад, что вы все еще трепыхаетесь по поверхности этого геоида, а душа раскалывается от нахлынувших и сильно противоречивых чюйств.
С одной стороны (положительной, но не в смысле тов. Вассермана), хочется проголосовать за возведение памятника нашему герою РыбАк'у на родине героя или во дворе его дома, а в постамент непременно воткнуть крючок на тунца (или его копию, что более вероятно), которым Старик уже много лет шантажирует, сами понимаете, кого.
С другой стороны, огорчают ваши малопродуктивные попытки добиться хотя бы приблизительно положенных вам выплат за утерянное здоровье при ликвидации последствий развитого социализьма. Да, говорят, вам много положено, и отодвигают морковку еще на метр. И их расчет безошибочно точен - ведь утерянное здоровье большинству из потерпевших просто не
позволяет бороться за свои права. Зато везде кричат о гуманитарной помощи осетинам. Им, конечно, тоже херово, но это сейчас, а дожившим чернобыльцам х...ево уже 22 года. Вот и Василич уже принимает решение о возможном прекращении трудовой деятельности в ближайшей перспективе. Или то на него нынешняя погода так подействовала?
Тревожнее другое, что я уже не нахожу в его строках ни полсловечка о возможном приезде в Питер, которое намечалось на вторую половину августа. Хотелось бы прояснения ситуации со стороны ответственных товарищей - Василича и РыбАк'а.
Мой отпуск в этом году был, наверно, самым неудачным за последние 20 лет. В нашей деревеньке было всего 4 (четыре) солнечных дня, при этом в лесу грибов было маловато, а ягод не было вообще - ни черники, ни брусники - все померзло весной во время цветения. Это у нас район такой неудачный. Купаться в озере приходилось в диапазоне температур воды от 15 до 18 град. по тов. Цельсию, не больше, но закаливания и укрепления организма почему-то не произошло.
Коллега Коваленко передает всем большой привет, желает счастья в личной жизни, здоровья и успехов в работе, тем, кто еще может трудиться, но сам категорически отказался набросать хоть несколько слов, сославшись на то, что разучился писать. Да и здоровье, говорит, начало пошаливать. Но выглядит он еще вполне бодро: здоровый такой амбал с рельефной мускулатурой, загорелый и абсолютно седой, но этих седых волос еще достаточно много, чтобы сломать любой гребень.
На этом затыкаю свой фонтан и ожидаю ответных посланий с конкретными
фактами о возможных личных контактах членов Пленума в ближайшее время. Приношу свои извинения за сумбурность в изложений мыслей и впечатлений.
Ваш  Вечноворчащий физик
Вит Киселев

Ответ Румянцева Киселёву в тот же день

Привет, Витус!
С окончанием ваканса тебя! Судя по твоей депеше - несколько неудачному. Вот и насчет укрепления и закаливания органона - разочарование. В этом деле у нас  Старик - большой Бетховен. Он тебе, надеюсь, отпишет, что для работающих пенсов период закаливания  прошел и наступил период сохранения того, что осталось. Отсюда  и трудности.
Действительно, решил как-то итожить трудовую деЯтельность. А если и продолжать, то придать ей какой-то другой вид. Эх-ма! Кабы денег тьма.... Но - не будем о несбыточном. Правда, фиксированные оклады тут надысь повысили, мой теперь 17 штук.
Сейчас, в связи с работой на стыке с метеорологией,  пытаюсь осилить какие-то ее азы. Увлекательнейшее чтиво - какое-нибудь описание падающей дождевой капли. И натура всегда под рукой. В этом плане меня еще по Чернобыльским делам всегда умиляли всякие геохимики-ландшафтники или почвоведы.
Поездка в Питер задерживается, т.к. народ у вас в отпусках. Обещают, вроде, выйти в первых числах сентября.
ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Письмо Светланы Дубровской от 18 августа 2008 г.

Здравствуйте.
Прочитала отрывок текста. Стиль у Вас очень хороший, пишете Вы грамотно. Мне кажется, Вам нужен не литературный редактор (правка там будет минимальная, а с орфографическими и синтаксическими ошибками справится корректор), а менеджер, который специализируется именно на книжном рынке. Именно менеджер сможет дать вам консультацию и по поводу объема текста, и по поводу его коммерческой ценности.
Желаю Вам успехов в работе. Надеюсь, что Ваши книги будут изданы.
С уважением,
Светлана Дубровская.

Мой ответ ей в тот же день

Спасибо, Светлана, за письмо. Вы правы, что на данном этапе мне литературный редактор особенно-то и не нужен, он понадобится для издания поздних частей "Записок", имеющих не мемуарный, а дневниковый и эпистолярный характер. Менеджер, конечно, нужен, да где толкового взять? Мне приятно было с Вами познакомиться, Вы чётко определили профиль Вашей профессиональной деятельности, и, возможно, что именно по этому профилю я к Вам ещё обращусь позднее с Вашего позволения.
Искренне Ваш,
А.Намгаладзе

Ответ Светланы Дубровской в тот же день

Благодарю за хорошие слова.
К сожалению, у меня тоже нет знакомых менеджеров. Попробуйте связаться с московскими издательствами (их координаты можно найти в интернете) - обычно сотрудники берут дополнительную работу, возможно, кто-нибудь из менеджеров откликнется на Ваш запрос.
С уважением,
Светлана Дубровская.

Моё письмо Михаилу из Комильфо от 18 августа 2008 г.

Здравствуйте, Михаил!
Пересылаю письмо Светланы Дубровской, с которой я, в принципе, согласен. В сущности, и Ева отказалась редактировать по той же причине.
Александр

Письмо Екатерины Мурадовой от 18 августа 2008 г.

Добрый день, Александр Андреевич!
Меня зовут Екатерина Мурадова.Узнала о Вашем проекте и хотела бы принять участие в его реализации. В настоящее время я работаю редактором в Большой Российской энциклопедии. Имею представление о том, какие требования предъявляют к текстам (объём, качество и т.п.).
С уважением, Екатерина Мурадова

Мой ответ ей в тот же день

Здравствуйте, Екатерина!
Прикрепляю моё письмо возможным редакторам, поясняющее мои пожелания. С 20 часов сегодня и до 12 часов послезавтра я буду вне зоны связи по электронной почте, так что вопросы лучше задавать до и после этого времени.
С уважением,
А.Намгаладзе

Письмо Андрея Мусатова от 18 августа 2008 г.

Добрый вечер!
Меня зовут Андрей Мусатов. Мне 36 лет. В свое время я тоже имел отношение к университету: закончил философский факультет, защитил кандидатскую в 1999 г. После этого практически сразу порвал с академической карьерой и пустился в вольное плаванье, работал программистом, переводчиком, редактором и еще много кем. Узнав о вашем проекте, я подумал, что мне это может быть интересно.
С уважением,
А.М.

20 августа 2008 г., Сестрорецк

Сегодня вернулись из Севастополя в Сестрорецк. Ехали шикарно в СВ с кондиционером. Отпуском в целом остались довольны, хотя меня утомлял порою Павел своим неуёмным самодовольством:  непрерывно ест, пьёт (днём пиво, вино, если не за рулём, а вечером водку), спит, купается и восклицает: - Хорошо-то как!
После совместной трапезы изрекает: - Всем спасибо, все свободны!

Мой ответ Андрею Мусатову от 20 августа 2008 г.

Здравствуйте, Андрей!
Извините, что отвечаю не сразу - был в дороге. По сути - а как Вы сами видите своё участие в моём проекте?
А.Намгаладзе

Ответ Мусатова в тот же день

Добрый день!
Как Ваши дела? Надеюсь, все у Вас в порядке. У меня тоже все более-менее. По поводу того, как вижу свое участие - Вам же редактор нужен, я правильно понимаю? Ну вот считайте, что я редактор. А я честно буду считать, что Вы писатель. Глядишь, что-нибудь путное из этого дела и выйдет.
А.М.

Мой ответ ему в тот же день

Извините, Андрей, но такой легковесный ответ меня не устраивает.

Ответ Мусатова в тот же день

Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте, я охотно отвечу. Я воспитан так, что не привык много говорить о себе по собственной инициативе. Если же предполагалось, что в моем письме я прежде всего должен был выдвинуть некие условия, связанные с оплатой и т.п., то я предпочел бы говорить об этом в терминах жалования, а не зарплаты или гонорара. То есть когда Вы сами, оценив проделанную работу, или очередной ее этап, установили бы размер вознаграждения, руководствуясь собственным внутренним убеждением, а не какими-то там расценками и человеко-часами...
Что же касается легковесности, я, как Ваш "возможный редактор", не исключаю, что
одной из задач в работе над текстом может быть как раз по-возможности смягчение просветительского пафоса и излечение его от той удручающей серьезности, в которую часто впадают авторы биографических очерков.

Мой ответ ему в тот же день

Хорошо, вот Вам пара вопросов.
1) Вы пишете: «Ну вот считайте, что я редактор…». А с чего это я должен так считать?
2) Вас любая серьёзность удручает или Вы излечиваете просветительский пафос лишь от некоторых видов серьёзности?

Ответ Мусатова в тот же день

Отвечаю по пунктам (как на экзамене по квантовой механике).
1. Вы не должны. Вы можете так не считать, если хотите. Это право дано Вам Конституцией и всеми ее подзаконными актами. Хотите - Вы будете редактором, а я автором? Я не возражаю. Только учтите, редакторская работа требует некоторого специфического опыта (связанного с редактированием текстов), у меня он есть, а у Вас?
2. Строго говоря, я специализируюсь (это предполагает и моя изначальная профессия) скорее на излечивании самой серьезности от пафоса (в том числе и просветительского), а не наоборот. Но в некоторых случаях я готов, как говорится, наступить на горло собственной песне. А вообще, признаюсь Вам, меня мало что так удручает, как большой андронный коллайдер, по этому поводу я даже готов сокрушаться, а иногда и вовсе кручиниться (если Вы улавливаете разницу между этими понятиями, кроме шуток, готов взять вас редактором).

p.s. я, кстати, ненавижу рыбалку, но надеюсь это не повлияет на наши планы?

Мой ответ ему в тот же день

Если уж как на экзамене, то ставлю Вам два балла за Ваши ответы на мои вопросы. Балагурить с Вами у меня нет ни времени, ни желания, а делового разговора что-то не получается.

Ответ Мусатова уже ночью 21 августа 2008 г.

Доброй ночи!
А если серьезно, у Вас несколько странная манера вести дела. Приглашаете к сотрудничеству, а потом вдруг берете за пуговицу: "Чем докажешь, что ты редактор?" Интересно, как Вы себя осознаете при этом? Каким-то литературным босом, править тексты которого любой почтет за счастье?
Мне же просто показалось любопытным взяться за это дело, поскольку оно представляет для меня умозрительный интерес: насколько реализуема попытка литературно "сшить" воедино единичный жизненный опыт, связать некое целое из разрозненных материалов так, чтоб в этом проявлялось единство замысла, некая идея. Иначе говоря, чтоб получилось произведение, при том, что изначально это все писалось не как "литература". Что, очевидно, потребует большой творческой работы от самого составителя, когда много пришлось бы конструировать и монтировать. То есть это, вообще говоря, не работа для обычного редактора (девочки с филфака).
Поэтому в первом же письме я Вам намекнул, что редактор - не единственное мое амплуа, что я знаю кое-чего и помимо этого и обладаю некоторым, хоть и скромным, но собственным интеллектуальным опытом и притязаниями. А во втором письме я самим его тоном хотел дать Вам понять, что у меня напрочь отсутствует благоговейное отношение к фигуре автора как такового. Что по идее еще больше должно было утвердить Вас в решении сотрудничать именно со мной. Поскольку для данного дела нужен как раз такой суровый и объективный человек как я. То есть я с Вами с самого начала как бы проводил некую работу на тонком уровне. Осуществлял Ненавязчивое  Ожесточенное Воздействие... (но это я, как Вы понимаете, опять шучу... как говорил тов. Берия: "иногда, знаете ли, хочится пашутыт..." ) и т.д.

Мой ответ ему утром 21 августа 2008 г.

Доброе утро, Андрей!
В части серьёзности – уже лучше, хотя слово «босс» пишется с двумя «с», и нарушения правил синтаксиса и даже орфографии в предыдущих Ваших письмах не есть для меня реклама Вас как редактора.
А доказывать мне, что Вы редактор – надо, если хотите со мной работать. И не просто редактор – правщик стилистики и грамматики, а существенно больше (см. моё «Письмо возможным редакторам»).
И лучше всего это сделать путём пробного редактирования любых мест (предпочтительно пока в пределах первой сотни глав) из моих «Записок» и оценочных суждений о «Записках» в целом.
Попробуйте. Желаю успеха.
ААН

Ответ Мусатова в тот же день

Добрый день!
Вы видимо не в курсе, что ссылки на страницы "Записок" на Вашем сайте не работают:
http://anamgaladze.narod.ru/guide.htm
p.s. Указывать редактору на орфографические ошибки в его текстах – в этом нет интриги, это слишком предсказуемо.
Может я их и оставил в тексте своего письма из чистого великодушия - чтоб Вам было на чем меня срезать?

Мой ответ ему в тот же день

Я в курсе, но некогда это исправить, и прошу за это прощения. А выйти на мои "Записки" можно с того же сайта через ссылки на мой сайт на Триподе и на Прозу.Ру. А про "интриги" и "срезать" - это всё детство. Сами подумайте - ну, зачем мне вас "срезать"? Просто я не люблю неряшливость. После "может", кстати, нужно ставить запятую.

На это моё письмо Мусатов не ответил. Обиделся, наверное.

Письмо Румянцева Аксёнову (копии Киселёву и мне) от 21 августа 2008 г.

Василек!
Куды пропал? Может, оно и хорошо, что к компу не подходишь, ежели в променадах и отдохновениях. Но, иногда, - можно и лукнУть и отстукать. Прошу питерских товарищей по Пленуму - проконтролировать телефонными звонками, соблюдая режим дня члена ЦК – создателя Ех-таблицы –основополагающей системы отсчета  по Ф61-66. 
Вась, а может, все-таки Live Messenger установишь? Контактировать и п…деть в реале очень удобно, тем более, у меня - выделенная линия, а у тебя, как я понял - ASDI.  И общение путем набора не исключает. Покумекай.
С комприветом
ОЛЕГЪ

Мой ответ ему (копии Аксёнову, Биненко. Киселёву) в тот же день

Олег!
Только что вернулся в Сестрорецк от Аксёнова, где общался с им, Окатовым, Биненко и Киселёвым. А уходя, все упомянутые встретились с Черноусом, который на ночь глядя направлялся к Аксёнову. И что было дальше, мы не знаем.
Саша как бы рыболов.

Ответ Киселёва Румянцеву (копии Аксёнову и мне) от 22 августа 2008 г.

Василич!
Как человек, ведущий дачный образ жизни, и, вероятно, малопьющий, ты значительно оторвался от реальной жизни и витаешь в каких-то эмпиреях. От имени и по поручению товарищей по Пленуму довожу до твоего сведЕния следующее

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е    С О О Б Щ Е Н И Е !
21 августа 2008 года, в эту памятную для всех россиян дату состоялось внеочередное заседание нашего постояннодействующего Пленума.
Присутствовали следующие т.т.:
Старик – Председатель
и члены
РыбАк
Вит (т.е. аз грешный)
Биненко
и приглашенный т. Окатов.
Обещал быть Чора. Он и был, но когда заседание уже закончилось, так что об этом позже. Тов. Сухов промямлил, что он возможно подъедет попозже, т.к. в 19.00 у него какие-то дела на кафедре. Мы не поняли, почему на кафедре – ведь неудобно же - но так тов. Сухова и не дождались, занеся ему в личное дело строгий выговор.
По неуважительной причине отсутствовал один член - ты, Василич, и если ты не исправишься, то тебя ждет судьба Сухова. Учти.
На повестке дня стояли следующие вопросы:
1000 озер - 1 л;
Старый Кенигсберг - 2 бут. по 0.5 л;
разное.
Разного было много. И неплохо. Биненко даже притащил огромный арбуз. Обсудили состояние дел с сайтом, вспомнили (Старик), что туда не попал Андрюша Потанин, и решили это дело исправить.
Помянули вечно живых Нефедова, Конькова, Крыжановского и еще ряд товарищей.
Биненко притащил свой альбом, в котором оказался ряд интересных фоток, в том числе с Коньковым. Старик постановил фотки отсканировать и добавить.
Добавили, но пока не в сайт. Вспомнили про Василича, выпили за его здоровье и хотели позвонить тебе в Москву, но в суете дел Старик временно потерял контроль над ситуацией, и звонок тебе так и не состоялся. Прослушали пару аудиозаписей в исполнении Старика. Постановили: оцифровать и добавить в сайт.
Опять добавили. И т.д.
Постановили, что следующее внеочередное заседание Пленума состоится по прибытии Василича в Питер.
Разное.
Когда повестка дня была уже практически исчерпана, Старику позвонил Чора и сказал, что он скоро подъедет. Время было уже вечернее, после 21, но точнее не скажу, и постановили, что присутствующие товарищи дополнять повестку дня новыми вопросами уже не будут.
Подождали с полчаса Чору на известном тебе балконе, сделали несколько пьяных фотографий, и не дождавшись Чоры собрались уходить. Т.т. Биненко и РыбАк обещали прислать сделанные фотки по мылу. Подождем...
Выходя из парадной нашего Дворца съездов, мы углядели подходящего Чору. Обнялись, сделали пару снимков и отправили его к Старику. Как долго и чем они там занимались на дополнительном заседании, нам неизвестно. Возможно, Старик осветит данный вопрос. Если сможет.
Вот и все. С нетерпением ожидаем твоего прибытия в Северную Пальмиру (Венецию), дата которого нам, к сожалению, пока неизвестна.
Громадный тебе привет от всех присутствовавших участников Пленума.
Вечноворчащий физик
Вит Киселев

P.S. Старик, вероятно, скоро придет в себя.
P.P.S. Обсуждался еще вопрос об эпиграфе (-ах) к нашему сайту, но консенсуса участники так и не достигли. По этому вопросу. Озвучено было предложение РыбАк'а о создании даже странички для эпиграфов. Сегодня, мне кажется, актуальным был бы такой эпиграф: "Товарищ, товарищ, болять мои раны..."

Письмо Киселёва от 22 августа 2008 г.

Спасибо!
Показалось, что снимков должно быть больше. Будем ждать аналогичное послание от Вити Биненко.
Вечноворчащий физик
Вит Киселев

Письмо Аксёнова от 23 августа 2008 г.
Тема: Обязательность и Записки

Сань, исключительно большое русское гран мерси за фото. Особливо симпатичен кент с погонялом Рыб-Ак, загореленький и немногословный...
 Остальное - в директивном ответе после частичного  восстановления здоровья.
Еву я, возможно, и употребил бы. В определенном смысле. Эффектная женщина, но - баба. А могет, Мусатов ? Принципиальные и ершистые - оне упертые...
Сашуле - отдельный поклон за заботу о рыбаках.
Старик

Письмо Румянцева Киселёву (копии Аксёнову и мне) от 24 августа 2008 г.

Уважаемые товарищи и друзья!
Ознакомился со  стенограммой  заседания августовского  Пленума 2008г.
Нет слов, звуков и символов, чтобы отразить и выразить полную поддержку повестке дня и Решениям по обсуждаемым вопросам.
Решительным образом поддерживаю предложение т. Намгаладзе о страничке эпиграфов. Дело это неспешное, эпохальное и сразу мудрая мыслЯ из склеротических глубин сознания может и не сформироваться. А так - есть временнОй люфт и не исключено, что при определенных условиях кого-то и озарит. 
К сожалению, Вит, дачный образ жизни вести не могу, по причине отсутствия оной. А выезжаю на воздуся к брату жены. Но ближнее Подмосковье в связи с ростом благосостояния превратилось в помойку. И взгляд может отдыхать, только глядя  в небо.
А душевное отдохновение получаешь от общения с участниками Пленумов Ф-66. Кстати, у нас работало довольно много выпускников физфака МГУ примерно нашего призыва, но они с удивлением воспринимали мои рассказы о сайте и пр. наших контактах.
 Значит, мы правильно ориентируемся в сложной международной и внутренней обстановке. И помогают нам выработать приоритеты, сверить курс, вот такие Пленумы, который успешно провели товарищи.
 С комприветом
 ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

26 августа 2008 г., Мурманск
Вечером 23 августа мы с Сашулей вернулись в прохладный (плюс 9-13 градусов, ветер северный, пасмурно) Мурманск. Поехать куда-нибудь за грибами сразу на следующий день (воскресенье) не получилось, так как аккумулятор сел и его пришлось поставить на зарядку, и мы прогулялись по самым ближним к дому горкам, не доходя даже до Ленинградки. Корзины не брали, обошлись пакетами, но для соленья горькушек, волнушек и сыроежек наковыряли плюс пара подосиновиков, тройка подберёзовиков, десяток моховиков.
В понедельник, 25 августа, я вышел на работу как завкафедрой и редактор «Вестника», но расположился в пока ешё своём проректорском кабинете. Позвонил ректору и получил от него подтверждение нашей договорённости о моём переходе в гээнэсы, после чего продолжил начатое перед отпуском перетаскивание своих вещичек в мой кабинет на кафедре. Пообщался с вернувшимся из Чикаго Олегом Золотовым, поставил ему ближайшие задачи. А после обеда с Сашулей поехали по Печенгской дороге, прекрасно заасфальтированной, на то место, которое мы открыли в прошлом году.
И не нашли его. Зрительная память подвела. А в свои же «Записки» за прошлый год перед отъездом я не удосужился заглянуть, где указан был  1421-й километр. Мы же тыркались в разные правые отворотки между 1413 и 1410-м километрами, там и собирали, что попало. Но попадались, в основном, опять же лишь грибы для соленья: волнушки, серушки, горькушки, пара подосиновиков, штук шесть подберёзовиков – треть большой корзины и почти полное белое ведёрко.

Медведев признал независимость Южной Осетии и Абхазии. Вошли наши правители в раж, что называется – с цепи сорвались. Ничто им нипочём. Даже рухнувший рынок российских акций. Теперь Украина на очереди. Севастополь, Крым, да и остальное всё наше, исконное.

Письмо Киселёва Румянцеву (копии Аксёнову и мне) от 27 августа 2008 г.
Тема: Подводим итоги

Василич, ты у нас просто прелесть!
Как поддержать решения Пленума - так ты в первом ряду. А нет бы - взять, да и принять самоличное участие в подобном мероприятии. Ты на это намекал неоднократно, но дальше намеков дело пока не идет. Я понимаю, что с ростом благосостояния все больше хочется смотреть на небо (у нас, кстати, загажено тоже неплохо, особенно - на Карельском), а не на грешную землю. Но живем-то мы именно на ней, и срок нашего пребывания здесь неуклонно сокращается. Так что, как мудро заметил Старик на последнем Пленуме, возможно, это одно из последних заседаний в столь полном составе, если не последнее.
Ну, тут его временно потянуло на грустное.
Так что, Василич, настоятельно рекомендую тебе пересмотреть свое отношение к заседаниям пленумов и в ближайшее же время перейти из категории заочных участников - в очные.
Ты, конечно, будешь ссылаться на неблагоприятные погодные условия, сложившиеся на службе, но такую задачу можно решить и обходным маневром. Например, в марте 2006 года мне позарез нужно было на пару дней смотаться в Москву, а в нашем колхозе туда ездят только директор и изредка его замы. Все. Я подошел к начальнику и сказал: "Старик, мне срочно надо в столицу. Придумай мне командировку на пару дней".
И он придумал - нашел какой-то семинар по хрен знает какой тематике, явно не нашей. Отмечаться там было не надо, ком. удостовера не выдавали. Сунули в зубы несколько тысчонок, билеты и - адью. И никакого отчета. Кроме устного начальнику на тему о том, - где, с кем и сколько выпил.
А есть еще и выставки разные. Подумай, может и у вас что-нибудь такое проскочит, а то ведь под лежачий камень...

Старик!
Пользуясь случАем, хочу напомнить, что г-н Биненко так никаких снимков и не прислал. Надеюсь, пока. Но ты бы поднадавил на него маленько.
Всем большой привет и пожелания. Ваш
Вечноворчащий физик
Вит Киселев

Ответ Румянцева Киселёву (копии Аксенову и мне) от 29 августа 2008 г.
Тема: И рано подводить ещё итоги

Витус!
Надо самым решительным образом бороться с идейными шатаниями в наших сплоченных как никогда (не считая славного Съезда  1966г) рядах. Нас уже не хватает в шеренгах по восемь, как сказал поэт. Но - это, т.с. невосполнимые утраты, которые мы должны помнить и поминать как можно чаще вторым или третим вопросом на Пленумах и др. мероприятиях общегосударственных и конфессионных событий. Но это не должны быть  поводом  для постановки вопроса о бренности бытия в момент когда нОлито и организм изготовился принять. С этим мы должны и будем бороться всеми доступными на столе средствами. И не только. Путь этим уклонистам  указал еще в те далекие годы  В.Высоцкий: главный академик Иоффе доказал ... .
Кстати об академиках. Ноне один из них, избранный на последнем собрании по путинской квоте, как я уже информировал товарищей, стал моим завлабом. Лабораторию сколотили из четырех  расформированных  лабораторий, нарекли почему-то эволюционной биогеохимии, после чего завлаб улетел в Австралию копать каких-то червей. Так мы до сих пор с ним по мобильному и общаемся. А ты советуешь попросить, чтобы он  повод для меня  нашел в Питер съездить. Он плохо понимает, зачем мы вообще, если бы не миллионы договорных денег и модное слово инновация.
Бля, в госакадемии - все как при социализме. Планы, ежегодные отчеты. Заявки обязательные на технику, которой нельзя купить. Отчеты по инновационным проектам. Поэтому, в этом плане, живется легко. Дорожка накатана. Помню, в т.н.  годы застоя и застолья я ежегодно в соцобязательствах обещал сверх норматива статью подготовить к печати. А встречный план? У нас был один пенс (пусть ему земля будет пухом!), который за нас все это писал и где-то заседал.
Последнее время, практически, - не употребляю. Симптом тревожный. А проклятая, к тому же, брать перестала. Так, как-то слегка дуреешь - и все. Видать фермент кончился.
Вот на этом химическом факте позволь завершить.
ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Письмо Михаила из Комильфо от 31 августа 2008 г.

Добрый день, уважаемый Александр.
Как продвигаются дела с поиском редактора для книги?
С уважением,
Михаил

Мой ответ ему в тот же день

Здравствуйте, Михаил!
В прикреплённом файле Вы найдёте мою переписку с двумя возможными редакторами, откликнувшимися на моё «Письмо к возможным редакторам» – Дубровской и Мусатовым.
Я полностью согласен со Светланой Дубровской: мне (нам с Вами) нужен не литературный редактор (по крайней мере, для первых трёх частей «Записок» – там не так уж много нужно сокращать и править), а менеджер – специалист по книжному рынку и рекламе, который бы помог определиться с форматом издания и местами распространения.
Издавать отдельные куски «Записок» мне не кажется сейчас целесообразным, поскольку на их подготовку потребуется моё время, которого у меня дефицит, пока я продолжаю работать в университете. Первые же три части «Записок» практически готовы, и решать надо в каком порядке их издавать.
Ваш Александр Намгаладзе

31 августа 2008 г., Мурманск
Вот и лето очередное пролетело. Завтра в школу, то есть в университет. Я, правда, уже неделю туда хожу, вещички из ректората на кафедру перетаскивал, в пятницу закончил это дело. А вечером в пятницу смотрел матч за Суперкубок УЕФА «Манчестер Юнайтед» - «Зенит», который выиграл по делу «Зенит» со счётом 2:1. МЮ играл без Криштиана Роналду, а в «Зените» дебютировал и забил шикарный гол купленный за 30 миллионов евро у «Динамо» Данни.
В субботу ездили с Сашулей на 1421-й километр Печенгской дороги и наковыряли там корзину горькушек с примесью сыроежек и волнушек плюс 9 подосиновиков и 17 подберёзовиков. Грибов мало из-за холода (7 градусов всего с дождями и прояснениями).

(продолжение следует)


Рецензии