Птица радости, птица печали

Паралич  души. А как еще можно по  другому назвать состояние человека, которого жизнь обтекает со всех сторон, совершенно его не задевая?
Поезд мчался вперед, унося меня все дальше и дальше от страшного Ключа. И  я же- в это самое время -по тропе Алконафтов продолжал пробираться к Ключу. Расстояние между мною в поезде и мною на тропе  стремительно  уменьшалось. Наша встреча была неизбежной. Вспомнилось  почему-то страшное  пророчество   или предостережение птицы Сирин своему спасителю:«На смерть, как на солнце, во все глаза не глянешь!» Но там в пещере громадной горели свечи, и Гасящий гасил то одну , то другую. Гасла свеча- и умирал человек. А здесь-  уже мертвые шли по тропе Алконафтов. А может быть   рука Гасящего  уже потянулась и к моей свече?!
В последний миг сон и явь разделились. Жадно хватая воздух, словно вынырнув с большой глубины, я приходил в себя. Но обрывки сна еще вспыхивали  расплывчатыми видениями  в голове у меня ,потихоньку бледнея. Что хотел мне сказать Крестный жены, проходя рядом со мною? Рот его был зашит толстой ниткой , как в  тот раз, в тот запой, когда он неудачно упав  сломал себе челюсть в нескольких местах. Рот зашили ему на неделю…
Два раза при жизни его откровения поражали меня .В первый раз это было  на нашей с Людочкой свадьбе. Подняв бокал  он пожелал нам чего-то, хорошего, чего  обычно желают молодоженам.Этого я не запомнил .А потом обратился ко мне:
-Ты молодец, работяга, так и нужно- работать. Но чтобы жить хорошо- этого мало ,Нужно еще –приворовывать.
На свадебном столе его стараниями красовалась вся рыбная часть. В больших эмалированных мисках стояла диковинная черная икра! Половина гостей давно позабыла, что это такое. Другая половина никогда никакой  икры, за исключением разве что кабачковой,  просто  не  видела. Всякие рыбы- соленые, копченые. И стерляжья уха…
Собственно- Иван Федорович  ничего из выставленного на стол не воровал вовсе .Он ловил это все в сугубо научных целях- работал  бригадиром специализированной рыболовецкой  артели и  был рыбаком что называется от бога.
Своим заявлением новый родственник сильно меня озадачил. Приворовывать у меня все как-то  не получалось, но почему я не богат, я знаю теперь точно…
Второй раз слова Ивана Федоровича озадачили меня  опять же на свадьбе- младшей сестры Людочки. Мы с ним за столом сидели рядом .Сам он не пил, был в «завязке»,  но щедро подливал и подливал в мой бокал  холодную водку .Мы разговаривали о рыбалке , о снастях и вдруг неожиданно он   заявил:
-Не люблю алкашей!
Слегка растерявшись от такого  поворота разговора я машинально отодвинул  от себя бокал. Махнув рукой -ты –то тут мол  не причем -Иван Федорович  продолжал:
-Алкаши, они знают- зачем пьют. Да и пьют они один раз в жизни- а потом всю жизнь похмеляются…
Минуту помолчал и продолжил:
-Есть такие птицы райские, Поют чудно. И неслышно для многих. А кто слышит – не знает, что слышит тех птиц. Только душа у такого человека болеть потом  начинает. И пьет он сперва только  в радости или в печали. А потом понимает- живет он не так, как птицы поют. И забыть ему хочется. Толи песни те птичьи, толи жизнь свою неудалую.
И замолчал.
 –Что за птицы, такие, Иван Федорович?
-Птица радости и птица печали. Сирин и Алконост.У меня картинка есть. Приезжай в гости- покажу…
Умер Иван Федорович в один из запоев-упал навзничь посреди центрального рынка раскинув широко руки.Дорогая ондатровая шапка, высокая, как у самого Брежнева,чуть откатилась в сторону.Людской поток обтекал его по сторонам и никому из проходящих не было до него дела ...
Что же он пытался  мне сказат,проходя по тропе Алконафтов?


Рецензии