Искусственное солнце

 2222 год. Ни одного дерева на протяжении ста километров. Вокруг темно и безлюдно, разве что пару бездомных и больных, которых выгнали из домов из-за их болезней - в общем, тех же бездомных. Небо затянуто слоем пыли. Высоченные, темные дома будто подпирают его своими крышами. На стенах их там и тут развешаны мониторы, с которых улыбающаяся женщина рассказывает о погоде. Она говорит, что сегодня будет искусственное солнце. Какой-то старый неопрятного вида человек, остановившийся посмотреть на прогноз погоды, ворчит, что его глаза не выдержат снова этого яркого света, и исчезает в дверях одного из пошарпанных домов номер 355. Над головой у меня серое небо, а под ногами серый асфальт, не серый только мусор и пестрые картинки на ярких мониторах. Я присаживаюсь на твердый, холодный пол, начинаю тихо напевать себе под нос "I'm just too far from where you are, I wanna come home" и тут же получаю пинок от развалившегося рядом типа с язвами на лице. Небольно, конечно, но надо запомнить на будущее. Пьяная, ярко накрашенная женщина начинает громко хохотать глядя на эту сцену и замолкает подавившись кашлем. Отбросы человечества. Надеюсь я это не в слух сказал. И, все еще слыша этот режущий уши смех, так ненатурально звучащий в окружающей нас тишине, пересаживаюсь подальше от них. Замечаю, что все еще часто дышу и тут же стараюсь восстановить дыхание: говорят, что все мы дышим смогом, надо бы поосторожней с этим. Пристально вглядываюсь в дверь дома номер 355. Я жду.
========================================
 Она просыпается по привычке рано, несмотря на то, что сегодня у нее выходной, идет к умывальнику, затем в туалет, а после на кухню. Съедает быстрый завтрак ("Быстрый Завтрак - завтрак будущего!" она же называет его "завтраком бедных"). Закуривает. Устало оперевшись на спинку стула, рассматривает серые завитки дыма. Неплохая квартира ей с сыном досталась: две комнаты и не так грязно, как в их прошлой. Таких домов штук 1000, однотипных, многоэтажных, возведенных по "Проекту дом номер", дающих крышу над головой таким, как она. Хозяин этой квартиры повесился вроде, а тот, что до него умер от какой-то болезни - рака, наверно, - но ничего удивительного, это теперь привычно, в этом мире по крайней мере, и когда они с сыном уедут или ...умрут, сюда приедет кто-то еще...нет, не надо об этом. Не подымаясь, нащупывает пульт и включает монитор на стене. Ничего. Она привычно швыряет пульт в монитор и спустя несколько секунд на побитом и изъеденном царапинами экране появляется расплывчатая картинка. Опять какое-то политическое шоу ( в прямом эфире): пару умников высказывают свое мнение об сложившейся в стране, да нет, что там! - в целом мире - обстановке. Мужчина с нервным лицом и визгливым голосом выкрикивает в микрофон:
 "Наши технологии ничто перед теперяшними болезнями! каждый год умирает по миллиону человек по всему земному шару! И половина из них детей! Людям негде жить, даже несмотря на "Проект Дом Номер"! Атмосфера заражена! Даже воздух теперь опасен! И это все - дело рук людей - нас! И природа этого нам не простит! человечество умирает! Вот только одна половина умирает на улицах, на этих помойках, в голоде и нищете, а вторая в своих шикарных особняках пируя и жируя! И это все допускает наше правительство! да они просто ****..! Они.."
 "Дорогие телезрители, а мы прерываемся на рекламу!" - тут же перебивает говорящего ведущий с испуганным лицом. Начинается реклама.
И вот так всегда. Она выключает монитор. Встает и тихонько идет в комнату к сыну. Хмурясь, прикладывает руку к его лбу и ее лицо проясняется: жар спал. Мальчик просыпается, открывает глаза. "Тебе уже лучше?" - обнимая его и целуя спрашивает она. "Да, - шепчет он, - А можно мне тех конфет, тех, что ты покупала на прошлое мое день рождение? Лекарства очень горькие..." - "Но...они очень дорогие... - "начинает она и вдруг решает: - хорошо! ты только подожди, я сейчас!"
 Она поспешно натягивает фиолетовое пальто, закрывает дверь на замок, спускается по ступенькам и выходит через дверь дома номер 355.
===================================
 Она пробегает мимо, совсем не замечая меня. Странно, может я ошибаюсь? Нет, чувства не могут подвести. Я шел на поводу у своего чувства несколько дней, минуя столько улиц, домов, людей. И наконец пришел сюда. Если это моя ошибка, то она будет последней. Все же я подожду ее опять. Но если....
===================================
 Она заходит в лавку и не может отделаться от странного чувства, вдруг охватившего ее. Все как будто в тумане. Она берет конфеты и забывая сдачу со всех ног бежит назад, обратно к дому, лишь бы успеть
===================================
 Вдруг мои глаза замечают фиолетовое пятно на фоне серого, это она вся запыхавшаяся уже сбившаяся на шаг направляется ко мне. И тут город охватывает свет - наконец зажигается искусственное солнце, и я вижу ее в его лучах, стоящую передо мной. И мы просто рядом стоим в этой ярко искрящейся светлой серости. Она смотрит на меня, а я смотрю на нее. Она берет меня на руки и говорит, что обязательно купит молока и рыбы, что я буду жить с ней, что каждому нужен свой дом. Действительно, чувства сильнее нас. Мы входим в дом номер 355. Бежим вверх по ступенькам, открываем дверь, еще одну. Там на кровати лежит бледный мальчик с горящими щеками. Его блестящие глаза глядят куда-то в серый потолок. Она разворачивает пакет с конфетами, но сама не берет ни одной.
 "а давайте построим ракету, и улетим на другую планету" - вдруг шепчет мальчик, держа в руке конфету, и закрывает глаза" - жить там..." - и его пальцы сжимаются.
 Она снова кладет руку на его лоб и тихо плачет.
======================================
 Искусственное солнце заходит. И дом номер 355 снова окутывает темнота.


Рецензии
А корень где?
Смысл?

Инквизитор Прозы Ру   29.08.2009 18:17     Заявить о нарушении
о он есть, просто он не твой

Сэкс-Правадник Сульфер   30.08.2009 00:48   Заявить о нарушении