Вайофлейн Глава 3

- И куда мы теперь пойдем? – Опасливо поинтересовался Тид.
- В место моего временного обитания. В Берхгард, столицу Брайтлинга.
Тид невольно сглотнул.
- Зачем?
- У меня там дела, нужно кое-что выяснить…А ты пойдешь со мной.
- Я не хочу! – отступив на шаг назад, сказал юноша, все еще надеясь убежать от получеловечки.
- Я не спрашивала, я просто сказала, что пойдешь. Потом поймешь, - заявила Вайофлейн и зашагала дальше по дороге.
- Вы меня съесть решили?
- Ну уж нет, - усмехнулась принцесса. – Я ем человечье мясо и пью кровь только если того требует обряд…
 - Какой обряд? – выпучил глаза Тид. – Уж не для обряда ли я вам нужен?
- Тащить тебя за собой через пол-Брандариэна и горы, чтобы пустить тебе кровушку или съесть пару кусочков твоего мяса  мне просто лень. Для обрядов, где требуется человечина или кровь Бартендэру поставляют рабов, которых брандариэнцы привозят с островов. Они ничего так, вкусные.
Тид прижал руку ко рту, опасаясь, что его стошнит.
- Ну как тебе сказать…для демонического вкуса очень даже ничего, а у меня вкус человечий, я вообще не очень люблю есть своих полу-полу, но все же собратьев!
- Полу-полу? – снова спросил Тид, думая, что нужно поддержать беседу, вдруг дольше протянет.
- Меня называют получеловеком, но это не совсем верно, - начала говорить Вайофлейн. –
Моя мать не настоящая демонесса. По рождению она ивэлти.
- Песенка такая есть! – захихикал Тидрим. – «Укрыт их град морской водой, Ивэлти-Руфф искали край другой…» Или как-то так, честно говоря, я не помню оттуда ничего, кроме этих двух строчек. Но там есть про ивэлтей.
- Или ты что-то напутал или авторы этой песни! – заявила принцесса. – Ивэлти-Руфф был остров, и город на нем может так же назывался…Давно это было, но вроде бы как он ушел под воду, а ивэлти, не имея лучшего выхода, высадились там, где сейчас побережье  Брайтлинга. Там, за горами, они построили свое новое государство и с веками стали все меньше похожи на исконных ивэлтей.
- А какие они вообще были?
- Кожа покрыта чешуей, волосы от белого до синеватого или зеленоватого цвета, между пальцев перепонки, а вдоль всей спины – огромный плавник…
- Фе, - неизвестно отчего выдал Тид, воображение которого с детства отличалось редкостной яркостью.
- В общем-то потом у них не стало чешуи и перепонок, осталось только поклонение морю и вот это, - при этом Вайофлейн подняла гриву густых волос от шеи и взгляду Тида открылся небольшой гребень-плавник, с острыми шипами, протянувшийся вдоль шеи принцессы. Он был шириной в пол-ладони и волосы легко могли его скрыть.
- Симпатичный… - протянул Тид, ожидая только, чтобы Вайофлейн спрятала это «украшение».
- Я бы его тоже срезала, - отмахнулась она, - но он сросшийся с шейными позвонками, нужно было отрезать кожу и отпиливать кость…он не стал этого делать.
Кто не стал этого делать, нуриэнец не спросил. Вместо этого он спросил:
- А почему тоже? Вы что перепонки на пальцах срезали?
- У меня их не было, - огрызнулась принцесса, - я кажется ясно сказала!  Другую «красоту» так просто было не спрятать… пришлось спилить.
Тут она уже распустила свою прическу, волосы упали на глаза, открыв пару аккуратно запиленных темных костяных бугорков, которые Вайофлейн прятала за этой неизменной прической. Очевидно, когда-то у нее тоже были рожки…
Тид в очередной раз за этот день вздохнул и чуть безумно хихикнул.
- И почему я не удивляюсь!..
- Однако, ты не думал, что я такая! – горько усмехнулась Вайофлейн. – Ты принял меня за человеческую красотку! Я же видела, как ты шел за мной, чуть не язык по земле волочился! Теперь не будешь. Только за этим, пожалуй, я и рассказываю тебе все это. Ну, я сегодня добрая, спрашивай, что еще хочешь знать, про раскол Бранды, про Черных Нуриэнцев, про Даирану…
- А что про раскол Бранды? – удивился Тидрим. – Это когда было…
- Не так уж давно, лет пятьсот назад. Я была среди тех, кто прикрывал отплытие Бранды из Аднарана. Она была достойной королевой, я тебе скажу, жалко только, что всю жизнь была на поводу Бартендэра, и отдала этот повод вместе с короной своему сыну, а тот его своей дочери, Бранде II, после были еще несколько правителей мужского пола, я их и не знала, но третья в династии правящая королева так же носит имя Бранда.
- Про это самое отплытие Бранды говорят как про нечто ужасное, будто бы пока она спокойно смотрела с палубы последнего корабля своего каравана, ее слуги устроили в городе кровавую бойню и почти разрушили его…
- Впустую драматизируют! Ангвальд тоже был в ужасе, когда узнал, что я принимала в этом участие! Я знала Бранду с детства, ее детства, разумеется. Я решила перекантоваться в ее личной охране, а потом Бартендэр стал передавать ей через меня указания, поскольку я похожа на человека, и в Нуриэне никто не обращает на меня внимания. Однажды он приказал ей собрать всех Черных Нуриэнцев, захватить все стоящие корабли нуриэнского флота и плыть сюда. Эту территорию он к тому времени как раз отвоевал у Нанрома, это нынешний Наин. Бартендэр дал опальной принцессе все условия для того, чтобы стать королевой собственной страны, с двумя условиями: эта страна будет жить по его правилам и будет вечно обязана союзничать с Брайтлингом. К тому времени был уже Брайтлинг, страны моей матери уже лет триста как не было…
- Да… - протянул Тид. – А сколько вам всего лет?
- Восемьсот шестьдесят девять, - отмахнулась Вайофлейн. – Не так уж много, что для демонессы, что для ивэлти.
- Но для человека… - покачал головой Тид.
- Это хорошо, что мой отец был человеком и умер сам по себе от старости!  - жестко сказала Вайофлейн. – За всю свою жизнь в Лассэне, столице Даираны, я видела его лишь раз, когда вскрыла его гробницу, чтобы забрать это!
Принцесса качнула ножнами на поясе.
- Не знаю даже, можно ли это считать…
- Хоть как-то видела, живым ни разу! И мать свою впервые увидела в Брайтлинге, когда оказалась якобы на службе у Бартендэра!
- А почему?
- Сама не знаю… Видимо, меня даже родители боялись! Как они только умудрились сойтись! Обращенная в демонессу ивэлти и король людского государства!... Я смутно знаю эту историю, но вроде бы как это было сразу после падения ивэлтей, которых всех почти уничтожил Бартендэр. Тогда этот мир еще во всю сопротивлялся его власти, не то что сейчас! И тогда, Даирана, в союзе с Нанромом и Анраном воевала с захватчиками на территории теперешнего Брайтлинга. Там вроде бы как этот глупый человек увидел мою мать, вроде бы он решил, что она пленница Бартендэра и освободил ее. Армия захватчиков была разбита, и они почти на двадцать лет скрылись назад в иные миры. А Ристанорра стала королевой Даираны… Даирана была на том материке, недалеко от Ратхана. Все говорили, что мой отец сошел с ума, но они с моей матерью никого не слушали, жили в свое удовольствие. Как бы тебе сказать, они думали, что у столь разных народов и рас не может родиться детей, а я родилась. Конечно, этот факт решили скрыть, меня решили скрыть. Не могу понять, почему они меня не убили! Факт в том, что меня закрыли в самой высокой башне, подальше от сплетен и людских глаз. Конечно, я была принцесса, у меня были слуги и няньки… Но они меня боялись, и я уже тогда поняла, что какая-то не такая и возненавидела своих родителей. Так прошло больше тридцати лет, и мой отец умер. В стране началась дележка власти, моя мать тихонько скрылась из Лассэны, назад под крылышко Бартендэра! И я под весь этот шум бежала тоже. Ну в общем-то все, ты можешь понять почему править Даираной я никогда не буду, даже если бы могла…
- Не знаю, наверное… А кто сейчас там правит?
- Никто. Территория Даираны была разделена между Ратханом и Нуриэном.
- Правда что ли?! – удивился Тид.
- Правда, правда. Там и Нэвнуриэн не остался в стороне! Когда король, которого все считали сумасшедшим, умер, а его бессмертная жена бежала, нуриэнцы и ратханцы развязали войну за территорию Даираны. Лассэна была разрушена – и хорошо, ну и там потом установились какие-то границы… Я не была там с тех пор как сбежала тогда. Не сказать, чтобы меня тяготили воспоминания, нет, просто мне нечего было там делать. Я сначала пошла в Брайтлинг, они меня приняли, как же не принять – ценнейшая шпионка, спокойно может вращаться в людских кругах! Там я уже пристроилась в свиту Бранды, следила за Черными Нуриэнцами…
- А, вот что! – вспомнил парень. – Вы обещали рассказать про Черных Нуриэнцев!
- Они и сейчас есть, но большая часть их перебралась в Брандариэн и стала здесь князьями и графьями. Самым отъявленным поклонникам Бартендэра Бранда даровала титулы, земли и богатства.
- То есть Черные Нуриэнцы – это поклонники Бартендэра?
- Ну да, они появились, когда Бартендэр только пришел в этот мир. Они поклонялись ему, совершали все эти обряды с человечьей кровью… Представляешь, как они выделялись на фоне вас, нуриэнцев! Конечно, на них начались гонения, их истребяли, а они брались вновь, и вновь…Слуги Бартендэра, которые их вербовали, хорошо умели убеждать ваш глупый народец!  Наконец,  увлечение тьмой докатилось до самой верхушки страны. Когда Бранда ударилась в это,  стало ясно, что в Нуриэне назревает переворот. Уплыть сюда – лучшее, что могла сделать Бранда, а разрушить Аднаран – лучшее, что могли сделать мы тогда.
- Как вы выбирались оттуда? Она уплыла, а вы?
- Я переместилась оттуда на кораблю к Бранде. Остальные люди, что были со мной, направились грабить город, догуливать свои последние часы. Близко уже была резервная армия нуриэнцев, и я абсолютно уверена, что все, кто остался там были убиты, - спокойно сказала Вайофлейн.
- Так и надо! – опасливо, чуть-чуть повысив тон, сказал Тид.
- Так и надо, - кивнула принцесса. – Одни – за Бранду, другие – за короля, что же по-твоему они должны были примириться на руинах и дружно направиться разбирать завалы?!
Тидрим промолчал. И лишь только потом спросил:
- Вы наверное знаете много таких историй, с плохим концом?
- Да, в большинстве случаев я – участник этих историй, либо же их виновник! Знал бы ты сколько раз мне доводилось положить всех своих противников…никто из них не вернется и не скажет чтобы другие впредь держались от меня подальше!  - она горько усмехнулась. Тид снова терялся что-то сказать и нервно покусывал язык.
- Но они же люди, что вам до людей?
- Люди… Конечно, они люди. Я уже очень давно живу среди людей, Тид, и знаю их породу. Но я не испытываю к вам неприязни только за то, что вы – люди. У меня столько друзей-людей…было.
- Почему было? – удивился Тид.
- Потому что, ты сам должен понимать это. Где моя подруга Бранда? Где мои друзья, с которыми мы воевали при Нарделлде? Или в Вигриндалии?.. Время их давно вышло. А я живу. Впрочем, такова судьба, Тидрим Гертан, кому-то изначально начертано мало прожить, слишком мало, настолько мало, что они сами живут и не догадываются, ругают эту холодную осень, не зная, что следующей осени уже не увидят… - при этом Вайофлейн так посмотрела на Тида, что он снова похолодел.
- Да что вы, принцесса, гляньте какая замечательная сегодня погода!


Рецензии
А почему здесь только третья глава, где всё остальное? Хочу прочесть весь роман!

Диана Дикая   21.04.2015 17:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.