Как я была роскошной женщиной и своей мамой

Поскольку я давно собиралась писать в вик-энд исключительно воспоминания- для меня лично приятные, но , как обычно, забывала, то могу сейчас как раз кое-что вспомнить.
Тем более, что в выходные мало кто ленту читает, а написать чего-то охота...

Надо сказать, что в 80-ые годы зимы были лютые. Не чета теперяшним. И снежные. Но главное- лютые.
Именно поэтому моя бабушка, углядев, что ее третья внучка уже в запущенном беременном состоянии бегает посреди лютой зимы в куцем пинжачке, поскрипела маленько сердцем, да и вытащила из закромов ШУБУ.
Совершенно новую. Да еще с причендалами и прибамбасами.
И не надо мне рассказывать, что китайцы шьют гавно. Потому что шуба была китайская. Из фальшивого котика шоколадного цвета. С огромедными ватными плечами. Как раз по моде 80-х. Да еще с причендалами. К шубе прилагалась шапочка из такого же меха, несколько мне великоватая. Поэтому я ее носила наизнанку, немного вывернув наружу мех. Потому что изнанка была чудо как хороша: из муарового шелка, аккуратно простроченная пухлыми ромбиками. И еще муфточка. Где было отделение на молнии- для косметики и кошелька и еще емкость для рук.
А длинющая была шуба! В пол. Поэтому я ее даже обрезала сгоряча.А потом обратно подшила. И получился такой эксклюзивный волан. И вообще эту шубу из фальшивого котика все воспринимали как стриженную норку.
Вот поэтому я была роскошной женщиной. И таскала эту шубу каждую зиму лет так 8(если не десять). И всегда с фантастическим успехом.
В те годы, помнится, стоит мне выйти из дверей, так сразу останавливается какая-нибудь машина и предлагает подвезти. Сначала я отказывалась, потому что денег у меня было крайне мало тогда, но потом просекла, что предлагают исключительно от чистого сердца: лишь бы полчасика посидеть рядышком с такой роскошной дамой.
И я стала этим пользоваться. И даже научилась царственно кивать, вылезая из авто и высокомерно говорить:
-Благодарю, милейший.
А никто и не обижался. Они рядом с такой красотой не то что телефончик попросить- дыхнуть боялись.
И очень, надо сказать, я тогда разбаловалась. Но отдавала себе отчет, что это исключительно сезонный фурор.
Потому что весной я слезала с сапог на 8-мисантиметровой платформе(в тон шубе), скидывала тяжелые ватные плечи 56-ого размера и превращалась в цыпленка размера 42 в шлепанцах или тапочках(типа теперяшних балеток). Да, да- в 80-х тоже носили шлепанцы и балетки- если кто запамятовал.
И вот в то самое время, как раз по весне, я заметила, что один сосед с параллельной улицы меня просто глазами прожигает. И, конечно, мне это было приятно. Тем более, что он был не просто сосед, а вполне узнаваемый артист больших и малых татров и даже кинематографа. И поклонницы у него были! Сама видела- как у его подъезда девки сидят. А он все на меня оглядывался. И внимательно так смотрел. Задумчиво.
Ну я и возомнила.
Пока однажды вечером я не столкнулась с ним в переулке. Я с какой-то вечеринки шла. А он, видимо,из театра приехал. И как раз вылезал из машины с несколькими букетами. И меня заметил. И сказал. Довольно небрежно:
-Девочка, а не могла бы ты передать эти цветы своей маме?
-Могла бы - удивилась я и пожала плечами.
-Кстати, я давно ее не видел. А где она?
-Мама на даче. А что?
-Такая роскошная женщина! Передавай ей привет.

Я взяла цветы и поплелась вся в муках и раздумьях к черному ходу: откуда он знает мою маму, скромную пенсионерку?
А потом - доперло!

С тех пор я эту шубу больше не надевала и ее благополучно доела моль, проживающая в славянском шкафу, что стоял в нашем длинном коммунальном коридоре.


Рецензии