Ах Одесса. Серега с валютного рынка

Одессит – это не национальность и не образ жизни. Одессит – это самый замечательный диагноз.

Тим Борисов.


Я закончил свои дневные, рабоче-командировочные дела, вернулся в гостиницу, переоделся в свой белый (мое давнее пристрастие), прогулочный костюм, белоснежные брюки и рубашку, такие же белоснежные (без малейшего оттенка бежевого) белые туфли, и вышел прогуляться на набережную, до которой, от моей гостиницы было несколько минут ходьбы.

Мне хотелось есть и я, завернул в ближайший ресторанчик, со странным названием «Комсомольский».
 
Меню ресторана не блистало своей изысканностью, но я, к счастью, ее и не искал. Я просто пришел поесть.

За соседним столиком сидел молодой человек, лет 27-30 наружностью и тоже ел. Его столик, как и мой не отличался изобилием, но все что на нем стояло, говорило о том, что парень просто захотел поужинать.

Я не был намерен заводить какие-либо знакомства во время банального вечернего перекуса, но парень поднялся из-за своего стола и, дождавшись, пока официантка принесет заказанное им  вино к моему столу, подошел ко мне.

- Я тут смотрю, Вы совсем в одиночестве? Можно мне присесть за Ваш столик? – учтиво обратился он ко мне.

- Конечно. Нет проблем. Присаживайтесь …

Вечер был просто замечательным. Приятная прохлада, не напряжное состояние, не тяжелые мысли. Ничего не омрачало этого легкого, приятного настроения расслабления.

Я попросил своего нового виз-ави уделить мне немного вечернего времени и показать Одессу, такой, какой ее видят одесситы. Он согласился легко, непринужденно. Я подогнал к ресторанчику свое авто, и мы поехали.

Мы катались по ночной Одессе до самого утра, редко останавливаясь у придорожных ночных кафе, выпивали кофе и много разговаривали.

Когда, под утро, большинство ночных кафе уже было закрыто, он попросил меня подъехать к городскому стадиону. Мы подрулили к самому зданию трибун. Вышли из машины и направились к стоящим на асфальте столикам. Мое удивление началось тогда, когда мы, едва выйдя из машины, оказались в коридоре из служащих, охраны и, как мне показалось, администрации стадиона.

Пройдя этот «коридор» мой новый знакомый двумя фразами обозначив наши желания, пригласил меня сесть за столик.

- Серега, что это все значит? Ты кто, на самом деле?
- Я держу валютный рынок в Одессе.

- А, тогда, почему ты меня пригласил ужинать?

- У тебя серьга. Чистый бриллиант в 3 карата. Я в этом понимаю.

- Так, а почему не снял? Сколько возможностей было!

- А мужик ты, хороший! И если какие проблемы будут, скажи, что ты знаешь Серегу с Валютного рынка. Все твои проблемы станут ихними!

Серега, честное слово, я помню твои слова, даже спустя много лет. Это для меня стало как ориентир в жизни. Просто быть хорошим мужиком! И я очень долго хранил ту кассету с одесскими песнями, которую ты подарил мне в тот вечер.

27 августа 2009 года.

 
(С) Тим Борисов®, г. Сочи
handsomerio@fromru.com


Рецензии